СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива "Ступеньки успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития классного коллектива "Ступеньки успеха" расчитана на 4 года.

Просмотр содержимого документа
«программа развития кл кол»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лащ –Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской Республики»




УТВЕРЖДЕНА

Приказом по школе

от 29 августа 2016 года № 121

____________/ И.И.Чернова/





Программе работы классного руководителя с коллективом класса

«Ступеньки успеха»»


Срок реализации программы 4 года (1-4классы)



















Осипова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Лащ –Таябинская СОШ

им.В.В.Андреева Яльчикского

района Чувашской Республики»









2015год

I. Пояснительная записка



Пусть будет меньше праздников, чем буден, 

Но тот, кто стал учителем, поймёт, 
Какое счастье – быть полезным людям, 
Учить Его Величество – НАРОД! 
Нести ему дар мудрости и знанья 
И доброты своей сердечной свет – 
Нет на земле ответственней призванья, 
Почётнее и радостнее нет!..

Герман Крупин 


Не зря нас, классных руководителей, называют "вторыми мамами", а школу - "вторым домом". За каждые четыре года к ребятам прикипаешь душой. И смеёшься вместе с ними, и плачешь с ними, и играешь, и многому учишься с ними. Иногда пожуришь их, иногда пожалеешь, как родных. Мы вместе живём эти 4 года нашей общей жизнью и так тяжело их отпускать….

Наша задача и цель не только научить, но и воспитать их настоящими людьми, за которых потом не будет стыдно! А это и есть самое сложное. Но если вкладываешь всего себя в это непростое дело, то в детских душах, ранимых и открытых, обязательно останется след одного из первых важных людей в их жизни – классного руководителя и первого учителя. Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает, от неискреннего безошибочно. А в душе появляется такое душевное тепло и гордость, когда видишь улыбки, благодарные глаза и теплые слова родителей.

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки успеха» разработана на основе «Примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


1.Направленность программы заключается

2.Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мироощущения ребёнка, главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей полезными и необходимыми.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.


Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.


Цели программы:

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества обучающихся.

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.



Возраст учащихся: от 6,5 до 10 лет ( учащиеся 1-4 класс)

Продолжительность и этапы воспитательной работы:

1 этап – 2015-2016 учебный год.

2 этап – 2016-2017 учебный год

3 этап – 2017-2018 учебный год

4 этап – 2018-2019 учебный год

Основная задача классного руководителя – создание условий для развития индивидуальности, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности самоанализа, самооценки, самоуправления

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы.

Психолого-педагогическое сопровождение






Классный руководитель социальный- педагог педагоги, администрация школы



Учащиеся

Родители





Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.


Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  четыре учебных года.



Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • дебаты;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотеки;

  • посещение краеведческого музея;



Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. Умение выслушивать его до конца;

  2. Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  3. Открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.



II. Основные программные мероприятия


Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности активной жизненной позиции, бережного отношения к природе. Охране культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно.


1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе – умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:


2.1  « Ученик и его здоровье».

2.2 «Ученик и его интеллектуальные возможности».

2.3 « Мир и гармония».

2.4 « Ученик-патриот и гражданин»

2.5 «Профилактика правонарушений ».

2.6 «Ученик и его семья».




Направление 2.1 « Ученик и его здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи: 

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой ЦРБ с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,

  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

  • культура сохранения собственного здоровья,

  • ответственность за здоровье других людей,

  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,

  • воля и её значение в сохранении здоровья,

  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

  • походы выходного дня, дни здоровья;

  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

  • беседы и дискуссии на различные темы;

  • тематические консультации для родителей;

  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Ожидаемые результаты:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека


Направление 2.2 « Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

  • определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  • формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления:

  • умственное развитие,

  • способности,

  • уровни интеллектуального развития,

  • умственные способности,

  • фантазии в жизни человека,

  • способности к  творчеству,

  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

  • интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

  • интеллектуальные бои;

  • спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Ожидаемые результаты:

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности


Направление 2.3 « Мир и гармония»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении : - развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;

  • формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления:

  • нравственный выбор,

  • нравственная позиция,

  • нравственное поведение,

  • нравственные ценности,

  • жизненные ценности,

  • самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • тематические классные часы по нравственной тематике;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • изучение нравственного наследия мира;

  • читательские конференции;

  • организация  циклов бесед  «Уроки нравственности»;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • экскурсии, поездки, походы по боевым  местам;

  • изучение нравственного наследия своей страны;

  • знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.


Ожидаемые результаты:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах


Направление 2.4 « Ученик-патриот и гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • праздники, читательские  конференции по праву. 

Ожидаемые результаты:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


Направление 2.5. «Профилактика правонарушений и преступлений»:

  • работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

  • организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

  • профилактика правонарушений;

  • защита прав детства;

  • выявление детей и семей группы риска;

  • психодиагностика и психопрофилактика.

Ожидаемые результаты:

Профилактика правонарушений

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;


Направление 2.6 «Ученик и его семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка;

  • поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления :

  • семья,

  • уклад жизни и традиции семей,

  • родительский дом,

  • родословная,

  • семейные корни,

  • авторитет отца и матери,

  • духовное  общение в семье,

  • братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

  • младшие и старшие дети,

  • традиции отношения к старшим в семье,

  • положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  • тематические классные часы;

  • праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;

  • праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи);

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины;

  • дни творчества, дни открытых  дверей;

  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;

  • читательские конференции  по проблемам семьи. 

Ожидаемые результаты:

Ученик и его семья

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



4.План график реализации программы

1.Направление «Ученик и его здоровье»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)


Октябрь

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл.час «Режим дня»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»


Ноябрь

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

«История возникнове-ния Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл.час «Привычки, которые мешают нам жить»


Декабрь

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл.час «История олимпийских игр»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»


Январь

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»


Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

Турнир «Богатырская сила»


Март

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медицинским работником«Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»


Апрель

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша Универсиада»


Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»




2.Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Традиции Кич- Городецкой земли»


Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл.час «В песне душа народа»

Литературная гостиная в музее Боратынского.

Конкурс веселых математиков»


Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»


Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»


Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»


Февраль

Кл.час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»


Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешествие по сказкам»

Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам


Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку


Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»


        

3.Направление «Мир и гармония»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл.час «Дружба крепкая»

Кл.час «Встречают по одежке, провожают по уму»


Октябрь

Кл.час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»


Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл.час «Поговорим о наших мамах»


Декабрь

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»


Январь

Кл.час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»


Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл.час «все работы хороши»


Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»


Май

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познавательная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»




4.Направление « Ученик –патриот, гражданин»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Викторина «Моя Родина»


Октябрь

Экскурсия «Достопримечательности моего села»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

«Быт и праздники русского народа»

Экскурсия «Милые сердцу места»


Ноябрь

Утренник, посвященный Дню согласия и примирения.

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»


Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник, посвященный дню Конституции.

Беседа «Символы Российского государства»

Кл.час «Ими славен наш край»


Январь

Кл.час «Города и села нашей области»

«Газетное слово о жизни в мире»

Моя малая родина»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»


Февраль

Утренник«Служу России»

А ну-ка мальчики

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»


Март

Утренник, посвященный 8 Марта

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»




5.Направление « Профилактика правонарушений»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Тот уголок земли, в котором ты живёшь»

Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Урок мира «С любовью к России»


Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница»

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»


Ноябрь

«Законы класса»

Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье

«История школы в лицах и фактах»

Для чего нужна религия?


Декабрь

«Ваши права, дети»,

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

«Прикоснуться к вечности»

Конституция- основной Закон государства


Январь

«Волшебные слова»

«О поступках плохих и хороших»

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»


Февраль

«Если добрый ты»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивости


Март

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

В гостях у минуток.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»,


Май

«Лучше деда друга нет»

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках






6.Направление «Семья»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Проведение совместно с родителями классного часа «Село мое неброское»

Классный час «Пойми меня правильно»


Октябрь

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Исследовательская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»


Ноябрь

Организация экскурсионной поездки в Центр традиционной культуры «Пересвет» 

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл.час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»

Кл.час «Я песню милой маме пою»


Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл.час «А у нас в семье»


Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»


Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Посещение Краеведческого музея.


Март

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»


Апрель

Организация с родителями в Ильинскую церковь с. Кобыльск

Организация экскурсионной поездки в Великий Устюг на Родину Деда Мороза.

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»


Май

Заочное путешествие «В семью детского писателя».

Организация с родителями похода по  местам семьи

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»




Апрель

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл.час «Природоохранные традиции нашего края»


Май

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл.час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»




5.Методическое обеспечение программы:

- программа воспитательной деятельности в начальной школе «Ступеньки успеха»,

- общешкольный план учебно-воспитательной работы,

- план работы детской организации школы

- учебные таблицы, плакаты по основным предметам

Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

5. Диагностика в программе «Ступеньки успеха».



Хочу отметить, что программа «Ступеньки успеха», по которой я работаю, - действующая программа. С помощью начальной диагностики я обобщаю демографические данные учеников, составляю социальный паспорт класса, выявляю познавательные способности и личностные качества. Для этого использую следующие виды диагностики:

  • индивидуальные беседы с учащимися;

  • анкетирование родителей на первом родительском собрании;

  • изучение уровня воспитанности учащихся;

  • изучение уровня школьной тревожности.

Подобная диагностика позволяет мне выяснить социальную обстановку в классе, уровень воспитанности и тревожности. Данные выводы помогают мне правильно откорректировать составленный ранее план воспитательной работы.

В дальнейшей работе для изучения интересов и склонностей учащихся я провожу и другие виды диагностики.

Для выявления уровня воспитанности учащихся провожу анкетирование и составляю такую диаграмму:

1) Например, для выявления интересов учащихся целесообразно проводить диагностику «Мой портрет в интерьере»:





2) Для самооценки поведения у нас в классе висит необычный светофор. После уроков мы ежедневно отмечаем на нём прицепками своё поведение. Никому не хочется, чтобы его прицепка оказалась на красном сигнале светофора.





3) Учимся повышать свою самооценку с помощью теста «Самооценка».




Утверждение

+

-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Я хорошо выгляжу

Я нравлюсь другим

Я доволен собой

Я не боюсь трудностей

Я имею влияние на друзей

У меня есть цель в жизни

Я ответственный

Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки

Я не боюсь попросить помощи

Я всегда приветлив и улыбаюсь людям





Результаты. Если ты набрал больше «+», то твоя самооценка достаточно высокая, а если у тебя больше « - », значит, самооценка занижена и тебе необходимо выработать позитивное отношение к себе.

Полезные советы, как повысить самооценку:

  • Сконцентрируйся на своих « + »: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен.

  • Познай свои минусы, но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавишься от них.

  • Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему.

  • Не бойся просить помощи, если у тебя что-то не получается.

  • Верь в себя.

  • Научись заботиться о себе: о своём здоровье, о внешнем виде.

  • Чаще улыбайся, если зочешь понравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен.

  • Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того, чтобы злиться.


4) Тест «КАКОЙ Я?»



Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня, потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:


1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Моё желание:


5) ТЕСТ «Допиши незаконченные предложения»:


1. Мне нравятся люди, которые ___________________________

2. Я хочу, чтобы в школе ________________________________

3. После занятий я люблю _______________________________

4. Когда бывает трудно, я _______________________________

5. Я знаю, что моё здоровье _____________________________

6. Друзей у меня ______________________________________

7. Я часто думаю о ____________________________________

8. Дома я ____________________________________________

9. Стать более самостоятельным мне ______________________

10. В будущем я_______________________________________


Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.


Приложение № 6




Опросник (для педагогов)

«Определение отношений детей в классе»

Цель: диагностика взаимоотношений детей в классе

Регистрация данных: данные заносятся в соответствующую графу.

Критерии оценивания: оценивается наличие и отсутствие признака в поведении детей.

Обработка: ответы «Да» (+) оцениваются в 1 балл, ответы «Нет» (-) – в 0 баллов.

Вывод: 7-10 баллов – у ребёнка серьезные трудности в общении, связанные с негативным отношением к другим детям; 4-6 баллов – трудности в общении обусловлены неумением устанавливать контакты со сверстниками, чаще всего из-за недостаточного опыта или неуверенности в себе; 1-3 балла – трудности в общении ситуативны и обусловлены некоторыми индивидуальными особенностями ребёнка, которые, как правило, корректируются под влиянием детского коллектива.

Инструкция: прочитайте внимательно данные утверждения относительно поведения ребёнка и отметьте, согласны вы с ним (+) или нет (-).




Утверждения

Да (+)

Нет ( - )

1.Старается устраниться от активного участия в играх.

1

8

2. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям.

1

8

3. Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями.

1

8

4.Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят.

0

9

5.Соглашается на второстепенные роли, никогда не выказывает желание быть главным в игре.

1

8

6.У него нет друзей в школе и дома

0

9

7. Избегает общения с другими детьми

0

9

8. В игре всегда стремится получить значимую роль, если не получает, отказывается играть.

0

9

9. Не проявляет интереса к коллективным играм, как правило, играет один.

1

8

10.Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети.

1

9

Итого

(+) - 6


Результат – 1 ученик, трудности в общении обусловлены неумением устанавливать контакты со сверстниками, чаще всего из-за недостаточного опыта или неуверенности в себе; 8 – умеют общаться со сверстниками, взрослыми.


Игра «Дождь»

Инструкция. Участники сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает ведущий:

1.Шуршат, потирая ладони, друг о друга.

2.Щелкают пальцами.

3.Негромко хлопают в ладоши.

4. Ударяют себя ладонями по бедрам.



После того, как последовательность движений разучена, ведущий предупреждает, что сейчас все закроют глаза и начнут повторять звук, который он будет издавать. Сначала ведущий шуршит, потирая ладони.Тут же касается головы одного из детей. Этот ребенок начинает шуршать ладонями, а ведущий, двигаясь по кругу, прикасается ко всем по очереди, пока все не начнут шуршать ладонями и не послышится шум моросящего дождя, который постепенно набирает силу. Игра продолжается: теперь ведущий щелкает пальцами, и так далее. Ведущий включает следующее движение: хлопки руками. Все слышат шум проливного дождя. Дождь перерастает в настоящий ливень


6. Заключение.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человеком, которому ещё только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребёнку найти кредо жизненного пути.

Свою программу «Ступеньки успеха» я, действительно, могу назвать «успешной». У моих воспитанников из года в год всё больше и больше достижений, и они поднимаются всё выше и выше по «ступенькам успеха». Доказательство тому – приведённая ниже таблица успешности моих воспитанников:



Классы и награды за конкурсы

Районные

Республиканские

(за творч.конкурсы)

за творч.кон.

за спорт.сост.

1 класс

Только школьные грамоты


2 класс

3 грамоты

1 грамота


3 класс

5 грамот

3 грамоты

1 грамота

1 диплом

4 класс




3 грамот

1 сертификат



Возьмите на заметку:

* Хочешь быть любимой детьми – полюби их.

* Помни, перед тобой человек, который доверился тебе.

* Старайся понимать своих воспитанников и сопереживать вместе с ними – это вселяет веру в доброту и веру в людей.

* Создавай комфорт детям - важное условие воспитания.

* Будь терпеливой к недостаткам детей, ибо сами не без них.

* Защити их – не поселится в них страх и агрессия.

* Формируй в детях интерес – движущую силу познавательного процесса



ВЕРЬТЕ В СВОИХ УЧЕНИКОВ, ВЕДЬ ВЕРА В УСПЕХ – ЭТО УЖЕ ПОЛОВИНА УСПЕХА!




6.Ресурсное обеспечение программы.

Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, предполагается использовать ресурсы, внутренние и внешние связи.

Материально – технические ресурсы школы: актовый зал с компьютером и мультимедийным проектором, кабинет информатики с компьютерами доступа в ИНТЕРНЕТ ;

Методические ресурсы: школьный музей, школьная библиотека, сельская библиотека);

Кадровые ресурсы: классный руководитель, социальный-педагог , заместитель директора, педагоги дополнительного образования, представители разных профессий (родители обучающихся);
















































7.Список использованной для разработки программы литературы



1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы.- М.: Аргументы и факты, 1993

2.Асмолов А.Г., Бумеранская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, пособие для учителя. М: Просвещение, 2009г.

3.Закон РФ «Об образовании».

4. Внеклассные мероприятия, Москва «Вако», 2004, 1, 2, 3, 4 классы.5. Журнал Народная школа № 1, 20086. А. В. Иванов Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры, Москва, 2005.

Козлов Э. Азбука нравственности//Воспитание школьника, 2007 г. № 1-9.

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.

Мищенкова Л. В. «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», рабочая тетрадь в 2-х частях; - М., РОСТ – книга, 2014г.

Мищенкова Л. В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», -М., РОСТ - книга, 2014г.

Мультимедийный фонд

5.Научно – методический журнал «Классный руководитель», №2, 2006, стр.2.

6. Научно – методический журнал «Классный руководитель», №3, 2006, стр. 64.

7 Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. – Чебоксары, 2001.

8. Планирование воспитательной работы в классе, Москва, 2006.

9. Права человека. Книга для чтения. М., «Права человека», 2002

Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста, Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.

10. Читаем, учимся, играем, № 11, 2008 , стр. 3..Интернет – ресурсы

11. http://pedsovet.org/











Просмотр содержимого документа
«резюме Осиповой И.Ю.»



Резюме участника конкурса «Самый классный классный»

Ф.И.О. классного руководителя: Осипова Ирина Юрьевна

Учебный предмет: начальные классы

Курируемый класс: 4

Педагогический стаж: 31 года

Стаж работы в качестве классного руководителя: 17 лет

О себе и воспитательной работе:

Главная цель моей воспитательной  работы – воспитание и развитие  духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности и сплочение классного коллектива.

      Большое внимание уделяю воспитанию нравственности у детей, стараюсь помочь каждому ребенку поверить в свои возможности, воспитываю организованность, ответственность, самостоятельность. Организую систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива,  создаю условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее:

-1991-1996 – Чувашский государственный педагогический институт им .И.Я.Яковлева, факультет педагогики и методики начального образования, квалификация – учитель начальных классов

Повышение квалификации:

- БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО»(72 часа), 2016г.

- БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе « Методология и технология преподавания модуля «Основы православной культуры» в соответствии с требованиями ФГОС» (32 часа), 2016г.

Профессиональные достижения:

-Почетная грамота Государственного совета ЧР,2015 г.;

-Почетная грамота Главы Яльчикского района , 2010 г.;

- Диплом участника республиканского конкурса «Чăвашла уяв янратăр!» , 2018

- Почетная грамота ОО и МП Чувашской Республики, 1990 г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!