ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
на 2021 – 2025 годы
Направлена
на решение актуальных проблем ДОУ в целом и затрагивает все стороны жизнедеятельности организации: нормативно-правовую, педагогическую, материально-техническую, финансово-хозяйственную и др.
Она нацелена
на развитие детского сада, включение педагогического коллектива в разнообразные инновационные проекты для достижения качественного результата по обозначенным проблемам.
Направления
развития МБДОУ д/с «Лесная поляна»:
«Современный детский сад»
«Успех каждого
ребенка»
«Воспитатель
будущего»
«Поддержка семей,
имеющих детей»
«Социальная
активность»
«Цифровая образовательная среда»
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025) - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
Основания для разработки программы
1.Актуальность
При разработке программы был использован проектно-целевой метод , когда каждая задача преобразовывается в целевой проект . Совокупность проектов образует собой двигатель развития ДОУ , каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы
2.Прогматичность
3.Рациональность
Требования к программе
4.Реалистичность
5.Целостность
6.Контролируемость
7.Чувствительность к сбоям
Создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, эмоционально положительного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного образования и позитивной социализации детей.
Цель
программы
Обеспечение доступности дошкольного образования
Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением
Обеспечение современного качества дошкольного образования
Создание материально-технических и кадровых условий обеспечение качественного дошкольного образования
Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного процесса
Основные задачи Программы развития
Повышение результативности, инновационного развития системы образования
Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в речевом и психическом развитии
Основное предназначение программы
Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ
Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения
Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ
Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ
Рациональность
Качественные характеристики программы
Актуальность
Целостность
Нормативно-правовая адекватность
Прогностичность
Индивидуальность
Реалистичность
Контролируемость
2 раздел
1 раздел
Информационная справка
4 раздел
Паспорт Программы
Структура программы развития
Концепция развития ДОУ
3 раздел
5 раздел
6 раздел
Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную модель дошкольного образования
Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МБДОУ
Содержание коррекционной работы
1 раздел
Паспорт Программы
Статус программы развития
Цели программы
Основания для разработки программы
Направления и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Система организации контроля
Объем и источники финансирования
Материально – техническая база ДОУ
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
2 раздел
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической по
мощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам
Информационная справка ДОУ
Предмет деятельности ДОУ
Вид деятельности
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет и до прекращения образовательных отношений.
Контингент воспитанников
Социальный паспорт семей воспитанников
По социальному составу преобладает полная семья – 75%,
не полная – 25%.
Высшее образование имеют – 28% родителей,
средне-специальное – 72%.
По количественному составу детей в семье: 1 ребенок – 43% ,
2 ребенка – 38%,
3 ребенка – 16%.
Количество групп
Списочный состав, из них:
7
253 детей
От 1,6 до 3х лет
от 3-х лет старше
57 детей
147 детей
Комбинированная группа
15 детей
3. Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские собрания, обустройство участков и помещений детского сада.
Технология работы с родителями
1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с программой).
4. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: посещение ребенка на дому, почтовый ящик «Вопрос - ответ», буклеты с оперативной информацией, консультации, беседы.
2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
5. Работа с детьми, не посещающими ДОУ. Виртуальный детский сад «Аистёнок»
Структура управления ДОУ
Коллективные органы само - и соуправления
Учредитель
Руководитель ДОУ
Совет
педагогов
Попечительский Совет
Административная группа
Управляющий Совет
Методическая служба
Психолого-педагогическая служба
Медицинская служба
Служба административно-хозяйственного обеспечения
Старший воспитатель
Творческие группы
педагогов
Медсестра
Зам. заведующей по АХЧ
Учитель-логопед
Специалисты: МУЗО, ФИЗО
Специалисты поликлиники
Младший
обслуживающий персонал
Воспитатели, педагоги ДОУ
Уровень квалификации
Образовательный процесс
Высшая категория – 8 педагогов (43%)
Педагоги – 19 человек .
Первая категория – 6 педагогов (31%)
Уровень образования
Без категории – 5 педагогов ( 26%).
Стаж работы
Среднее специальное - 14(74%) педагогов
15 до 20 лет – 0%
от 25 -30 лет – 55%,
до 10 лет – 10%
от 10 до 15 лет - 15 %
до 5 лет – 20%.
Достижения за 2017 – 2020 год
2019
2019
Конкурс учебно-методических разработок по этнокультурному образованию (Этнокультурная
2019
Конкурс учебно-методических разработок по этнокультурному образованию (Лучшие системы и формы организации методической работы по этнокультурному образованию)
образовательная программа «Наследие»)
Лауреат диплом
Другова Т.Л.
Намдакова Л.В.
Конкурс – практикум с международным участием «Лучший сайт образовательной организации»
2019
Намдакова Л.В.
2019
XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники»
Сертификат участника
Рыбакова Н.В.
Шарапова А.В.
Всероссийский конкурс «Самая красивая сельская школа, детский сад России» «Дом в котором мы живём»
Другова Т.Л.
Лауреат диплом
Шарапова А.В.
Сертификат участника
Антипина Е.Ф,
Другова Т.Л.
Петрова Т.Ф.
Антипина Е.Ф.
Антипина Е.Ф.
Диплом 1 степени
Омбоева Л.С.
год
Наименование конкурса
2017-2020
2017-2019
Участники
«Северобайкалье – мой дом 2017»
Результат участия
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
2017-2018
Районный смотр – конкурс «Творим в содружестве сердец»
диплом
2017
Районный конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия»
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
2017
Районный конкурс на лучшую методическую разработку, посвященный Году экологии «Экологический комплекс»
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
Диплом
Образовательный портал «Мой университет»
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
Грамота
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
Фестиваль – конкурс творческих идей «Летние фантазии»
Грамота
Диплом 1 степени
2020
Образовательный портал «Мой университет» Всероссийский конкурс «Из утиля – в предметы стиля»
2020
МБДОУ д/с «Лесная поляна»
2020
МКУ Управление культуры и архивного дела МО «Северобайкальский район» Патриотическая онлайн акция «Эстафета памяти» посвященная 75 летию ВОВ
Диплом 1 степени
Шарапова А.В. Намдакова Л.В,
«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
2020
Сертификат участника
Петрова Т.Ф.
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование инновационных технологий в работе с детьми в формировании основ безопасности жизнедеятельности"
2020
2020
Конкурс педагогов ДОУ "Использование презентаций в образовательной деятельности в ДОУ"
Сертификат участника
Намдакова Л.В,
Районный конкурс
2020
Диплом 2 место
Намдакова Л.В,
Муниципальный конкурс
Намдакова Л.В,
Сертификат участника
«Моя Победа»
"Пасхальный сувенир"
Работники ДОУ
Пасхальный сувенир»
Благодарность
Старюк Т.Ю
Диплом
Диплом I степени
2019
2019
Профессиональный конкурс «100 лучших методических разработок»
Намдакова Л.В,
Логотип и слоган ко дню празднования 95-летия образования Северо-Байкальского района
2019
Диплом 2 место
Намдакова Л.В.
Конкурс слоганов и четверостиший «Что важней всего на свете – мир, семья, любовь и дети»
2019
Диплом
2019
Намдакова Л.В.
«ООП ДО «Вдохнновение – платформа для решения задач Национального проекта «Образование»
Титова М.В.
Республиканский конкурс «Воспитатель года»
Петрова Т.Ф.
2019
Диплом
Титова М.В.
Сертификат участника
Всероссийский конкурс «Самая красивая сельская школа, детский сад России»
Прочанова Т.Н.
Сертификат участника
Другова Т.Л.
Сертификат
Мобильность коллектива МБДОУ, стремление к самообразованию, к овладению современными образовательными технологиями;
грамотной организации образовательного процесса, способствующего успешной социализации детей и закладыванию у них основ общечеловеческих знаний;
укреплению положительного имиджа образовательного учреждения.
Анализ воспитательно образовательного процесса сильные стороны свидетельствуют
3 раздел
Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную модель дошкольного образования
1. Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей.
2. Анализ результатов образовательного процесса
3. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района на период 2016 - 2020 гг.
4. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района.
5.Определение возможных путей решения проблем
Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей
Приоритетные взаимосвязанные задачи
- обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
- достижение нового современного качества дошкольного образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.
- системы поддержки талантливых детей.
Стратегия модернизации образования
Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Социальный заказ
Требования к компетенциям
выпускника ДОУ
Требования к «условиям в
- Готовность к выбору Современное системное и проектное мышление Коммуникативные компетенции Толерантность Развитие индивидуальности Мобильность и готовность обучаться в течение всей жизни Правовая культура Гражданская позиция Ответственное отношение к здоровью Эмоционально-комфортное состояние
- Готовность к выбору
- Современное системное и проектное мышление
- Коммуникативные компетенции
- Толерантность
- Развитие индивидуальности
- Мобильность и готовность обучаться в течение всей жизни
- Правовая культура
- Гражданская позиция
- Ответственное отношение к здоровью
- Эмоционально-комфортное состояние
образовательном учреждении»
- Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса Преемственность Открытость ДОУ Участие общественности в системе оценки качества образования Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников Инновационность Система поддержки талантливых детей. Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса
- Преемственность
- Открытость ДОУ
- Участие общественности в системе оценки качества образования
- Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников
- Инновационность
- Система поддержки талантливых детей.
- Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целом проведенные исследования показали средний уровень педагогической компетентности родителей, а значит, одной из задач детского сада является повышение информированности и заинтересованности данных родителей.
Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.
Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон
Современный детский сад должен быть
(анкетирование родителей)
• современно оснащен и эстетически привлекателен - 72% ;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 56% ;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 81% ;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 84% ;
• с качественной подготовкой к школе - 97 %;
Кроме этого ,
57% родителей готовы участвовать в жизни ДОУ ,
28% хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности группы,
6% - хотели бы выступить в роли советников,
57% - готовы участвовать в оценке образовательных услуг.
Анализ результатов образовательного процесса
Физическое развитие
МБДОУ «Лесная поляна» обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие включает
Особое внимание уделяется в детском саду созданию здоровье сберегающей среды. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь положительных результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.
приобретение опыта в двигательном виде деятельности детей: направленном на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
Деятельность оздоровительно-образовательного характера систематическая и комплексная, отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в познании своих физических возможностей, самореализации.
Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей, медицинской сестры, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, по плаванию и педиатра. Созданы условия для приобщения детей к традициям и ценностям здорового образа жизни, формирования привычки заботиться о своем здоровье. Даются знания, умения и навыки валеологического характера для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Анализ педагогической работы показал, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности
ДЕТИ БУДУТ УЧАСТНИКАМИ :
• познавательных экскурсий
• наблюдений
- участвовать в создании мини-музеев
• опытно-экспериментальная деятельности
• игровой деятельности
• творческих заданий
• трудовой деятельности
- Много наглядного и дидактического материала
- Воспитатели самостоятельно используют информацию из интернета (распечатывают материал, делают для детей презентации, 95% педагогов используют компьютеры )
- Для исследовательской работы имеются приборы. Лаборатория «Всезнайка»
- В группах создана насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда
- Работает музейный комплекс «Родник»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
Традиции:
Праздники для родителей: «Праздник Осени» (октябрь), «День матери» (ноябрь), «Новый год» (декабрь), «Колядки» (январь), «Защитники земли русской» (февраль), «Масленица» (март), «Мамин праздник» (март), «Ярмарка» (осенняя – сентябрь, новогодняя – декабрь, весенняя – апрель), игра «Зарница» (май), выезд на природу в День Защиты детей (июнь).
Выступление на общепоселковом митинге, посвященному Дню победы (май).
Участие в ежегодных общепоселковых праздниках «День Защиты детей» (июнь), «День знаний» (сентябрь), «Праздник белого месяца» (февраль).
Ежегодное участие в районных фестивалях детского творчества
Сезонные выставки детского творчества.
Ежемесячные театрализованные представления с участием профессиональных артистов
ДЕТИ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ БУДУТ
ЗАНИМАТЬСЯ:
- лепкой, аппликацией, рисованием ,
конструированием
- разными видами театров
- танцевать
- петь
- ознакомлением с музыкальными
- произведениями
УЧАСТВОВАТЬ В :
- музыкальных праздниках
- и развлечениях
- театральных представлениях
- конкурсах
Социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
ДЕТИ УЧАСТВУЮТ В :
- минутках общения
- дружеских посиделках
- групповых делах
- различных играх (интерактивных, ритмических, коммуникативных ситуативно-ролевых , творческих играх-инсценировках, сюжетных, играх-дискуссиях)
Традиции:
Проведение мероприятий (родительские клубы, конкурсы, выставки) совместно с родителями
Расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения;
Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района на период 2016 - 2020 гг.
Реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
Реализация мероприятий Программы обеспечили
Улучшение и модернизацию материально-технической базы Образовательного учреждения
Изучение , обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников
Повышение доли педагогических и руководящих работников Образовательного учреждения, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования
организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья
Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района.
Факторы, обеспечивающие развитие МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района
SWOT – анализ
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации
S
Качество образования
Наличие полной нормативно-правовой базы.
W
O
Взаимодействие с муниципальным управлением образования.
Недостаточный рост поддержки развития спектра платных образовательных услуг со стороны родительской общественности.
Выполнение государственного задания на 100%, на протяжении последних 3 лет.
T
Рост развития спектра платных образовательных услуг.
Рост численности детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности.
Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах городского и федерального уровней.
Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.
Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна быть обеспечена ростом профессионального мастерства педагога.
Программное обеспечение деятельности образовательной организации
Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направленной на его всестороннее развитие и формирование духовных и общечеловеческих ценностей в контексте ФГОС ДО.
Технологическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации
Необходимо насыщение ООП ДО современными образовательными технологиями, печатными и электронными образовательными ресурсами.
Обширный позитивный опыт технологического и информационного обеспечения деятельности образовательной организации на сайте ДОУ, в районной газете «Байкальский меридиан».
Учебно - методический комплекс скомплектован не в полном объеме.
Организация решения вопросов, на уровне программного обеспечения, преемственности работы МБДОУ и МБОУ «СОШ №36».
Преобладание в повседневной деятельности педагогов традиционных образовательных технологий.
Отсутствие обеспечения обучающихся бесплатными учебно – методическими комплектами на все возрастные группы усложняет освоение дошкольной образовательной программы.
Привлечение педагогов - специалистов в образовательный процесс позволяет индивидуализировать обучение
Недостаточное оснащение техническими и мультимедийными средствами обучения, и, как следствие, недостаточное использование их в образовательном процессе.
Инновационная репутация образовательной организации в системе образования
Наличие обширного опыта региональной, муниципальной инновационной работы в образовательной деятельности ДОУ, педагогов.
Система управления образовательной организацией
Открытость ДОУ к участию в конференциях, публикациях, конкурсах, способствует динамике профессионального развития педагогов.
Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития всего образовательного учреждения.
Действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ДОУ.
Поддержка инновационной работы со стороны муниципальной системы образования предполагает разработку стратегии инновационного развития ДОУ.
Система делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита достаточно, что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой команды.
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление МБДОУ
Мотивация к инновационной деятельности может быть снижена из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы.
Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота.
Есть часть педагогов (7%), не стремящаяся к личностному и профессиональному росту
Требуется решение современных проблем дошкольного образования на основе стратегического управления, программно-целевого подхода.
Определение возможных путей решения проблем
3. Развивать систему консультирования и сопровождения родителей по вопросам: образования и развития детей раннего возраста.
1. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (перенятие опыта других педагогов) и взаимодействия детскими садами района.
4.Создание адаптивной системы управления дошкольного учреждения
Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, необходимы системные изменения в образовательном учреждении и в формировании компетенций выпускника ДОУ
Направления деятельности, подвергшиеся анализу. Возможные пути решения
Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ
изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом.
осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
ввести в работу с детьми эффективные технологии (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями);
совершенствовать, корректировать индивидуальные образовательные программы с учётом динамики развития ребёнка и возможностей ДОУ;
расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг на платной и бесплатной основе
создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития;
профессионально и эффективно использовать в работе современные технологии
угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный процесс;
- отсутствие ключевых компетенций в области информатизации образовательной среды у отдельных педагогических работников;
- трудности в получении платных дополнительных услуг (часть контингента обучающихся из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей);
- стереотипность мышления педагогов.
Угрозы (опасности):
4 раздел
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года .
Цели и задачи развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района Республики Бурятия до 2025 года.
Концепция развития ДОУ
Миссия развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района Республики Бурятия до 2025 года.
Целевые показатели развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района Республики Бурятия по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года.
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района.
Концепция и стратегия развития
Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы .
Модель образовательного процесса
Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями
Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьесберегающих технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
Миссия развития МБДОУ д/с «Лесная поляна» Северо-Байкальского района Республики Бурятия до 2025 года.
Ключевая идея Программы развития
Создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно- политическом устройстве и социально-экономической жизни страны
Концептуальная идея Программы развития
Установка , что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей форсированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2025 гг.
III этап
II этап
I этап
Итоговый (2025 г.):
Подготовительный (2021 год):
Практический (2022–2024 гг.):
реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.
Проект 3 « Цифровые возможности» (Цифровая образовательная среда)
Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МБДОУ д/с «Лесная поляна
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Проект 1
«Современный детский сад»
Модель организации образовательного пространства в современных условиях, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обновления содержания образования и повышения его качества.
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей
Повышение конкурентоспособности ДОО, обеспечивающее удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации.
Проект 4 «Взрослые тоже дети» (Поддержка семей, имеющих детей)
Проект6 «Делать добро - легко» (Социальная активность)
Проект 5 «Педагогический рост» (Воспитатель будущего)
Создание условий для повышения компетентности законных представителей воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся ДОУ в формате общественных проектов.
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка на первом уровне дошкольного образования.
Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности в учреждении.
Обеспечение улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.
Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями с целью повышения качества образования.
Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического процесса
Формирование позитивного имиджа МБДОУ д/с «Лесная поляна» в социальном окружении, за счет высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ с ежегодным обсуждением результатов на итоговом Педагогическом совете
Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте ДОУ, представляются на конференциях и др. мероприятиях
Результат инновационных изменений образовательного процесса ДОУ:
В результате реализации Программы развития будет определена концепция будущего состояния нашего образовательного учреждения.
Программа развития ДОУ – это мощный и действенный инструмент, призванный обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние, и одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
«Не меняются только самые мудрые и
самые глупые»
Конфуций
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так , чтобы он был счастливым, можно»
А.С.Макаренко