Просмотр содержимого документа
«Программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ»
Умка -ТРИЗ
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки
Савицкая Людмила Владимировна
цель программы :
развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.
Программа состоит из трех частей: • программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ; • вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития; • подпрограмма-готовящая педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ.
Основные принципы: - Гуманистическая направленность - Сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст) - Вариативность использования в системе базового и дополнительного образования
Преемственность программы Предусматривает развитие у детей фантазии Определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера) Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения
- ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. - Программа ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей.
Основная задача педагога - учить детей искать и находить свое решение, придумывать что-то новое.
Эту задачу в программе «Умка» решают с помощью следующих методических приемов: - Рассматривание или изменение какого-либо объекта. - Рассматривание картин и придумывание рассказов. - Решение сказочных задач и придумывание новых сказок. - Прием эмпатии. Дети представляют себя каким-либо предметом и решают с его позиции различные проблемы.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ («Умка») с успехом применяются в детских садах для развития у старших дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Спасибо за внимание