СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школьного ученического самоуправления «Школьная Дума»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на развитие актива ученического самоуправления как одно из состоящих частей государственно - общественного управления образованием. она является примером обобщения и систематизации различных программ по обучению школьников - активистов образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школьного ученического самоуправления «Школьная Дума»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Марково»














ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ































Срок реализации программы: 2022-2027 г.



Паспорт Программы


Наименование   Программы

Программа развития школьного ученического самоуправления «Школьная Дума»


Нормативно-

правовые

основания для разработки

Программы


  • ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26 – управление образовательной организацией); 

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. No 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Федеральный Закон РФ от 09.07.1999 г. No120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
    правонарушений несовершеннолетних»;

  • Национальный проект «Образование»;

  • Устав МБОУ «Центр образования с. Марково»


Разработчики Программы

Педагогический коллектив МБОУ «Центр образования с. Марково»


Исполнители Программы

Участники образовательного процесса МБОУ «Центр образования с. Марково»


Срок реализации

2022-2027


Цель

Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.


Задачи

  • создать систему ученического самоуправления, обеспечивающую позитивную социализацию каждого учащегося;

  • выявлять и развивать творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

  • предоставлять учащимся реальные возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно- воспитательный процесс);

  • развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыки коллективной и руководящей деятельности;

  • развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

  • обучать органы ученического самоуправления активным формам работы с учащимися


Основные направления реализации Программы

Личностное развитие
Гражданская активность
Военно – патриотическое направление
Информационно – медийное направление



Ожидаемые результаты

После освоения данной программы обучающиеся:

  • Научатся вырабатывать личную ответственность, ответственность за собственное развитие (патриотическое, духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое);

  • Получат помощь в выборе профессии; защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности); возможность выявить свои возможности и реализовать их;

  • Приобретут навыки общения в режиме реального времени;

  • Освоят культуру деловых отношений;

  • Будут участвовать в мероприятиях различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский)


Адрес

689530, Чукотский АО, Анадырский района, с. Марково, ул. Берзина 19


Телефон

8 (427)3291190

Е-mail: moyсmarkovo@mail.ru






































  1. Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие актива ученического самоуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием. Она является примером обобщения и систематизации различных программ по обучению школьников-активистов образовательных организаций.

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на участие в управлении образовательной организацией, а основным принципом государственной политики и правового регулирования является демократический характер управления образованием, обеспечение прав, в том числе и несовершеннолетних обучающихся, на участие в управлении образовательными организациями. В целях учёта мнения участников образовательного процесса создаются советы обучающихся.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении (советах обучающихся) способствует формированию у них осознанной активной гражданской позиции, развитию критического мышления, социальной компетентности.

Программа обучения ученического актива призвана способствовать развитию лидерских качеств, навыков осознанного принятия решений, основных управленческих функций, технологиям эффективной работы в группе, которые будут полезны школьникам при работе в ученическом самоуправлении образовательной организации. Большое внимание уделяется обучению технологиям социального проектирования, как реализации системно-деятельностного подхода, предполагаемого в качестве основы системы организации образования согласно ФГОС. Кроме того, ребята ознакомятся с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу ученического самоуправления в школе. Программа направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Программа соответствует современным образовательным стандартам и принципам обучения – индивидуальности, преемственности, доступности и результативности.

Согласно требованиям ФГОС, у обучающихся формируются следующие метапредметные компетенции:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей

5) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.


Программа работы ученического самоуправления Школьная Дума МБОУ «Центр образования рассчитана 5 лет.

Программа рассчитана на учеников 5-11 классов


Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи программы:

  • создать систему ученического самоуправления, обеспечивающую позитивную социализацию каждого учащегося;

  • выявлять и развивать творческий потенциал личности каждого учащегося с
    учетом его возможностей;

  • предоставлять учащимся реальные возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

  • развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыки коллективной и руководящей деятельности;

  • развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

  • обучать органы ученического самоуправления активным формам работы с учащимися


Этапы реализации программы:
Программа деятельности школьного ученического самоуправления Школьная Дума строится на двух уровнях:

Первый уровень – базисный – ученическое самоуправление в классных
коллективах.
Второй уровень – общешкольное самоуправление в коллективе школы.


Структура классного ученического самоуправления

Первичным коллективом ученического самоуправления является коллектив класса, в котором создается Совет классов, состоящий из старосты и его заместителей. Классное ученическое самоуправление может иметь те же Центры, что и школьное самоуправление, но может и отличаться от них.





Староста класса – ответственное лицо, уполномоченное одноклассниками для организации самоуправления в классе и помощи классному руководителю, который в своей деятельности стремиться к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа обучающихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса. Староста 8-11 классов входит в состав команды школьного ученического самоуправления Совет старшеклассников Школьная Дума 

Организация ученического самоуправления в классах действует на тех же принципах, что и ученическое самоуправление школы и преследует цель: – вовлечение всех обучающихся класса в общественную деятельность, способствующую улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и в школе в целом.


Структура ученического самоуправления

  Структура школьного ученического самоуправления представляет собой структуру органов управления, во главе которой стоит Спикер Школьной Думы старшеклассников, выбирается из обучающихся 8-11 классов на один год. Выборы Спикера старшеклассников происходят в сентябре месяце на выборах Школьной Думы путем голосования.


Основной функцией школьного ученического самоуправления Совет старшеклассников Школьной Думы является представление позиции обучающихся при решении вопросов, касающихся деятельности образовательной организации. А также: 

-               содействие реализации инициатив обучающихся, как в школьной, так и во внеурочной деятельности; 

-               внесение предложения в план развития воспитательной работы образовательного учреждения в пределах своей компетенции; 

-               внедрение инновации в деятельность образовательной организации, представление школы на конкурсах по ученическому самоуправлению; 

-               содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организация работы по защите прав обучающихся. 

Команда школьного ученического самоуправления Совет старшеклассников Школьной Думы является высшим органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, формированию у каждого обучающегося сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.


Основные принципы деятельности Школьной Думы

•              принцип добровольного участия: обучающиеся школы вступают в Школьную Думу с добровольного согласия; 

          принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью команды,   решаются   членами      Школьной Думы вместе с куратором ученического самоуправления; 

•              принцип равноправия: предполагает равенство всех членов команды самоуправления независимо от возраста; 

•              принцип ответственности: обязанность каждого члена команды Школьной думы отвечать за принятые решения, поступки, действия, а также их последствия; 

•              принцип открытости: открытое информационное пространство деятельности всех структур школьного ученического самоуправления и её членов; 

•              принцип гласности: все решения команды доводятся до сведения обучающихся через объявления на информационном стенде Школьной Думы, через классных руководителей и информационное сообщество в социальной сети;

•              принцип коллегиальности: решения по важным вопросам обсуждаются вместе с коллективом, согласовываются с куратором Школьной Думы   и администрацией, подлежат обязательному утверждению руководителем образовательной организации; 

•              принцип согласованности: деятельность школьного ученического самоуправления не противоречит деятельности и ценностным ориентациям педагогов, сотрудников и администрации школы.



Куратор Школьной Думы : 

•              координирует деятельность школьного ученического самоуправления

Школьной Думы;

•              содействует внедрению различных социальных, педагогических, психологических практик и методик по самоуправлению; 

•              проводит    мониторинг         эффективности    деятельности        Школьной Думы;

•              выстраивает взаимодействие между Школьной Думой и администрацией школы, а также с внешними ведомствами по школьному ученическому самоуправлению; 

•              содействует формированию благоприятного психологического климата в команде; 

•              оказывает помощь обучающимся в развитии коммуникативных и лидерских компетенции; 

•              делает отчет о Школьной Думы.

      

Спикер Школьной Думы

Основными обязанностями спикера Школьной Думы являются: 

  • организация стратегического планирования деятельности школьного ученического самоуправления; 

  • определение повестки дня и председательство на заседаниях школьного ученического самоуправления; 

  • организация работы по согласованию деятельности школьного ученического самоуправления с администрацией школы; 

  • назначение лидеров секторов ; 

  • помощь лидерам центров; 

  • осуществление контроля за исполнением решений школьного ученического самоуправления. 

                  

  Сектора Школьной Думы

Совет старшеклассников выстаивает свою практическую работу по центрам  на уровне образовательной организации. Данные центры возникли не случайно, а в результате проведения различных общественно полезных дел и осознания важности и необходимости данного дела как для школы, так и для конкретного коллектива. В каждый школьный центр  избирается лидер  из членов Совета старшеклассников + педагог, курирующий работу центра.

1.           Сектор науки и образования -  взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;  контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся занятий в школе; организация, планирование и проведение познавательных мероприятий; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педагогическим советом; координация работы классных комитетов образования. 

2.           Сектор здоровья и спорта - составление спортивной программы на год с указанием целей и плана основных событий; участие в организации спортивных мероприятий в школе; организация проведения ежедневных утренних школьных зарядок с обучающимися младших классов; организация весёлых перемен в рекреациях начальной школы; являются членом судейской коллегии в спортивных мероприятиях; помощь в организации и проведении в школе «Дней здоровья», товарищеских встреч по различным видам спорта.

3.           Сектор дисциплины и порядка - организация дежурства классов по школе;  контроль за выполнением правил поведения для обучающихся; организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий; работа по профилактике правонарушений; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся, работа с нарушителями правил поведения и Устава школы; участие в профориентационной работе; создание трудовых объединений обучающихся, организация субботников; благоустройство школьной территории.

4.           Сектор медиации - проведение примирительных программ  (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;  информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

5.           Волонтерский центр - содействие всестороннему развитию детей и подростков, формированию у них активной жизненной позиции; формирование содружества обучающихся, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества; пропаганда среди детей и подростков идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни. 

6.           Пресс-центр - предложение проектов, связанных с развитием школьных средств массовой информации; освещение всех массовых мероприятий, касающихся работы школьного ученического самоуправления; организация информационного обеспечения работы школьного ученического самоуправления; своевременное опубликование новостей в информационном сообществе; участие в конкурсах, мероприятиях и проектах, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы.

7.           Сектор культмассовых мероприятий - планирование и координация программы основных культурно - массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач; участие в организации всех культурно - массовых и просветительских мероприятий в школе; доведение информации о готовящемся мероприятии классным руководителям и старостам классов; выступление ведущими и исполнителями ролей в театрализованных праздниках.

8.           Сектор музея -  содействие всестороннему развитию школьного музея, привлечение обучающихся к активной гражданско-патриотической позиции; создание выставок на базе школьного музея, проведение экскурсий, бесед, праздников, встреч с гостями школьного музея.

Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования и текущих дел. На  заседаниях  Совета    анализируется    каждое  КТД,  проведенное членами Совета старшеклассников в школе и вне ее. 

Направления программы


Программа развития школьного ученического самоуправления Школьная дума реализуются в рамках Всероссийского проекта «Российское движение школьников». Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания в 4-х направлениях РДШ (личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное и военно-патриотическое направление)
Программа предусматривает задания, социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков, приобретение лидерских, организаторских качеств.


Личностное развитии

  • Творческое развитие: развитие творческих способностей подростков.

Виды деятельности: занятия живописью, актерским мастерством, танцевальные и вокальные кружки, игры в КВН, декоративно-прикладное искусство и народное творчество.

  • Популяризация профессий: оказание профориентационной поддержки учащимся в

процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Виды деятельности: встречи с мастерами и профессионалами своего дела, участие в фестивалях и олимпиадах научно-технического творчества

  • Здоровый образ жизни: создание благоприятных условий, обеспечивающих

формирование основ сохранения здоровья, формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни , развитие детско-юношеского спорта, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Виды деятельности:
занятия физической культурой и спортом, правильное питание, участие в туристических походах, мероприятиях комплекса ГТО, спортивные игры ,конкурсы и фестивали
Тема занятия:
Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности», всероссийская акция «День учителя», мероприятия, посвящённые международному дню отказа от курения, международный день толерантности, мероприятия, посвящённые Дню матери России, международный день «спасибо», «День детских изобретений и творчества», международный день книгодарения-всероссийская акция «Подари книгу», всемирный день здоровья - всероссийская акция


Гражданская активность

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям граждан.
Виды деятельности:

  • добровольческая деятельность;

  • изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем;

  • помощь в организации мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры;

  • помощь людям пожилого возраста, инвалидам;

  • помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;

  • изучение истории своей страны

Тема занятия:
Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, мероприятия в рамках областного Дня трезвости, мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий, фестиваль «Россия – наш общий дом», всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом», акция «Мы – граждане России», мероприятия «День защитника Отечества», день космонавтики - Всероссийская акция «Мой космос», всероссийская экологическая акция «Зелёная весна»


Военно- патриотическое
Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся, формирование ценностного отношения к своему Отечеству, развитие устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию России и готовность к ее защите.

Виды деятельности:

  • участие в работе военно-патриотического клуба «Высота» и профильных движений;

  • участие в соревнованиях и масштабных детско-юношеских мероприятий по
    направлению;

  • участие в мероприятиях в формате «Дней единых действий», всероссийское
    мероприятие, посвящённое Дню Победы

Тема занятия:
Мероприятия в рамках международного дня мира, «День неизвестного солдата, «День героев Отечества России», всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание – дети!», Дни воинской славы, день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией, всероссийское мероприятие, посвящённое Дню победы.


Информационно - медийное
Объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.

Виды деятельности:

  • выпуск школьных газет «Ш-пора»

  • съёмки сюжетов о школьной жизни;

  • публикация школьной жизни в социальных сетях

Тема занятия:
Мероприятия, посвящённые безопасности школьников в сети Интернет, международный день школьных библиотек, международный день кино, международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.


Нормативно-правовые документы деятельности ученического самоуправления 

К документам, регламентирующим деятельность органов ученического самоуправления, относятся: 

1.   Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Марково»

2.   Программа развития школьного ученического самоуправления Школьная Дума

3. Положение о школьном ученическом самоуправлении

4. Программа воспитания МБОУ «Центр образования с. Марково

5. План работы школьного ученического самоуправления

В ходе своей работы органы школьного ученического самоуправления ведут следующую документацию: 

1)  протоколы заседания школьного ученического самоуправления

2)  положения по проводимым мероприятия, рейдам и акциям; 

3) сценарии праздников.


Управление развитием и мониторинг ученического самоуправления

Управление развитием ученического самоуправления

Основными функциями самоуправления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.  Сбор информации и её анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. 

Планирование: в планировании участвуют: в классных коллективах – классные органы самоуправления, на общешкольном уровне – общешкольные органы самоуправления и куратор. 

Организация: подготовка обучающихся к самостоятельной деятельности. Педагоги-консультанты (на классном уровне это классные руководители, на общешкольном – заместитель директора по воспитательной работе) учат ребят выполнять инструктивно-методическую работу. 

Контроль: эта функция осуществляется на уровне самоконтроля и контроля со стороны куратора. Целью этой функции является получение информации о протекании всех процессов во время организаторской и исполнительской деятельности для анализа и коррекции системы. 

Регулирование и коррекция: внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. 

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности обучающегося в системе школьного самоуправления: 

1    этап развития активности – деятельность личности по добросовестному выполнению поручения, формирует добросовестность к порученному делу. 

2     этап развития активности – выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. 

3     этап (высший) развития активности – обучающийся сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; формируется творческое отношение личности к конкретному делу. 

Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления: 

-   формирование демократической культуры отношений педагогов и обучающихся; каждый участник школьного самоуправления должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения; отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера доброжелательных отношений; 

-   предоставление обучающимся согласно Закона РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений для осуществления учебно-воспитательной деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы; 

-   формирование единого коллектива учителей, родителей и обучающихся. 


Для создания данных условий возникает необходимость работы в следующих направлениях:

1. Работа с ученическим коллективом. 

Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с обучающимися, не входящими в школьные активы. 

Задачи работы с ученическим коллективом: 

-   активное вовлечение обучающихся       в        деятельность        ученического самоуправления; 

-   поддержание инициативы и самостоятельности обучающихся; 

-   формирование ответственности за порученное дело; 

-   формирование и обучение актива школы; 

-   помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления. 

2. Работа с педагогическим коллективом. 

Работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он должен создать атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу, к сотрудничеству. 

Задачи работы с педагогическим коллективом: 

-   организация классного самоуправления на должном уровне; 

-   активное участие класса в общешкольных мероприятиях; 

-  организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценные социализирующие отношения; 

-   диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития обучающихся; 

-   включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления. 

3. Работа с коллективом родителей. 

Цель данного направления работы – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их деятельность для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья – школа». Совместная работа всех участников образовательного процесса дает хорошую возможность для роста обучающихся в личностном плане. 

Задачи работы с коллективом родителей: 

-    просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе; 

-    анализ результативности работы органов ученического самоуправления;  - анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления; 

-     вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы); 

-    совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.


Ожидаемые результаты реализации Программы

•     Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося; выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей.

•    Совершенствование самоуправления в школе - необходимого компонента современного воспитания.

•    Адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

•    Личностный   рост   школьников, развитие их ответственности и самостоятельности.

•     Развитие разноуровневого подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

•     Раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.

•    Формирование готовности обучающихся участвовать в различных проектах.

Мониторинг результатов реализации Программы

Критериями реализации Программы выступает достижение цели и задач Программы ученического самоуправления МБОУ «Центр образования с.Марково». 

Показателем достижения цели и задач Программы является эффективность социализации личности обучающегося, которая определяется на основе трех параметров: 

-      сформированность интеллектуальных навыков, позволяющих обучающемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного, социального, гражданского выбора; 

-        сформированность основных способов деятельности, необходимых для позитивного общения, продолжения учебы или трудовой деятельности, реализации своих прав и выполнение гражданских, семейных, профессиональных обязанностей; 

-        сформированность личных качеств, позволяющих продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества, государства. 

Мониторинг результатов реализации Программы включает в себя следующие компоненты: 

-                   диагностика уровня воспитанности обучающихся;  - анкетирование;  - опрос. 

Управление реализацией Программы и контроль за ее результатами осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.