СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школы на 5 лет

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в первую очередь администрации школы. Но отдельные проекты можно использовать и другим работникам и объединениям в школе. Программа развития школы рассчитана на 5 лет. Основные составляющие  - отдельные проекты. Каждый проект может быть реализован за 1 учебный год, а может и несколько лет. Порядок реализации проектов зависит от готовности педколлектива к реализации каждого проекта, а также сформированности условий для его реализации. 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школы на 5 лет»

ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета

Протокол от _____ № ___

СОГЛАСОВАНО

Совет школы

Протокол от _____ № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


Приказ от ____ № ____









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


(2016 – 2020 г.г.)


















СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

6

Информационная справка о школе

  • Структура образовательной организации

  • Характеристика контингента

6

Реализация образовательных программ

  • Технологии, используемые педагогами школы

  • Кружки, объединения и спортивные секции

  • Условия реализации образовательных программ

  • Кадровые ресурсы

8

Материально-техническая база школы

11

Питание. Здоровье. Безопасность

  • Организация питания

  • Меры обеспечения безопасности

15

Основные направления развития школы

  • целевой проект «Спорт. Творчество. Интеллект»

  • целевой проект «Кадровый капитал»

  • целевой проект «Патриоты России»

  • целевой проект «Юные и деловые»

  • целевой проект «Будущее за тобой»

  • целевой проект «Образование для жизни»

  • целевой проект «Информатизация»

16

Этапы реализации программы развития школы

18

Механизм управления реализацией программы развития

18

Ресурсное обеспечение программы развития

20

Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития

21

Система образования в школе в 2020 году (желаемый образ)

28










Паспорт Программы развития



Полное

наименование

программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2016-2020 годы

Основания для

разработки

программы

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Фе­дерации» от 12.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г. Пр.-271;

  • Государственная программа Российской Федерации «Раз­витие образования» на 2013-2020 годы, утвержден­ная распоря­жением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российс­ких школьников;

  • Федеральный государственный образовательный стан­дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 06.10.2009 г. № 373;

  • Федеральный государственный образовательный стан­дарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Федеральный государственный образовательный стан­дарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 17.05.2012 г. № 413;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 05.03.2004 г. № 1089.

Разработчик программы

Администрация МБОУ Школа №

Исполнители программы

Педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы

Миссия прог­раммы

Создание максимально благоприятных условий для разносто­роннего развития и самообразования субъектов образовательно­го процесса, для достижения нового качества образования, аде­кватного современным запросам личности, общества и государ­ства.

Цель програм­мы

Создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через осуществление образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС с учетом личностных особенностей обучающихся.

Задачи прог­раммы

  • обеспечить качественное исполнение Федерального госу­дарственного образовательного стандарта по всем предметам для всех групп обучающихся;

  • создать и реализовать модель деятельности школы как об­разовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;

  • повысить профессиональную компетентность педагоги­ческих кадров через реализацию технологии методического со­провождения образовательного процесса в условиях реализа­ции ФГОС;

  • сформировать активную жизненную позицию обучаю­щихся через вовлечение их в общественно-значимую деятель­ность;

  • создать условия для профессионального самоопределе­ния обучающихся посредством организации системы профориентац­ионной работы, предпрофильной и профильной подготов­ки;

  • разработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме;

  • развивать систему общественного управления школой и со­циального партнёрства через разработку и реализацию совмест­ных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспи­тательного процесса и материально-технического обеспечения школы;

  • создать образовательную среду, обеспечивающую сохране­ние здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса;

  • организовать и реализовать систему оказания платных об­разовательных услуг.

Приоритетные направления деятельности

  • обеспечение доступного качественного образования в со­ответствии с требованиями ФГОС;

  • развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании;

  • совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

  • информатизация образования;

  • обновление воспитательной системы школы;

  • развитие здоровьесберегающей среды;

  • взаимодействие с родителями (законными представителя­ми) обучающихся;

  • развитие материально-технической базы школы.

Этапы и сроки реализации программы


Первый этап (2016-2017 годы) аналитико-проектировочный:

проведение аналитической и диагностической работы;

  • разработка нормативно-правовой базы развития школы;

  • утверждение программы развития школы;

  • разработка и утверждение программы ФГОС НОО и ООО;

  • разработка основных инновационных моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования;

  • методологическое совершенствование учебного плана школы.

Второй этап (2017-2019 годы) реализующий:

  • реализация сформированных моделей;

  • текущий анализ и оценка результативности деятельности образовательного учреждения;

  • коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению.

Третий этап (2019-2020 годы) аналитико-обобщающий:

  • подведение итогов реализации программы развития;

  • разработка нового стратегического плана развития школы.

Ожидаемые ко­нечные ре­зультаты

реализации программы и показатели

социально-эко­номической эф­фективности

Реализация поставленных Программой развития МБОУ Школа № возможностей, целей и задач должна способствовать:

  • повышению качества образования обучающихся школы до 60% при отсутствии неуспевающих;

  • расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотива­ции детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе через реализацию проек­тов программы развития;

  • совершенствованию профессионального мастерства педаго­гов в направлении освоения и реализации системно-деятель­ностного подхода, личностно ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся;

  • максимально полному использованию предметного содержа­ния для достижения целей развития, воспитания, социализации обучающихся;

  • разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в начальной и основной школе;

  • профилактике профессионального выгорания педагогов;

  • обеспечению психолого-педагогического сопровождения де­тей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;

  • созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы дополнительного образования детей и внеклассной ра­боты;

  • росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

  • эффективной системе взаимодействия школы с общественно­стью и социальными партнёрами, росту престижа и обществен­ной поддержки школы;

  • расширению участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;

  • укреплению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС через систему, внебюджетных фондов, социального партнерства.

Адрес сайта


Адрес электронной почты


Объём и источ­ники финанси­рования про­граммы

Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации программы и уровня достижения запланированных результатов.

Система орга­низации управ­ления и контроля за ис­полнением про­граммы

Постоянный контроль за выполнением программы осуще­ствляет

администрация школы. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях методического совета школы, педагогическом совете, Совете школы.

Период, основание и порядок корректировки программы

Ежегодно администрацией школы уточняются перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.


Пояснительная записка


Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, стратегического характера, отражающий основные тенденции образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения, предлагающий систему инновационных преобразований в образовательной организации, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.

Срок реализации программы 2016 – 2020 годы.

Программа отражает переход МБОУ школа № на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Программа развития школы подготовлена на основе базовых стратегических документов, регламентирующих деятельность МБОУ школа № .

Ключевой идеей программы является поиск новых путей развития школы в контексте принятия новых образовательных стандартов, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, изменением подходов к определению качества образования и в связи с переходом к ценностной образовательной парадигме и превалированию в образовании компетентностного подхода.

Программа развития:

  • определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на период 2016 – 2020 гг;

  • определяет основные направления образовательной политики школы в связи с сложившимся социальным заказом на качество образования и прогнозом его изменений в указанный период;

  • является руководством к действию для педагогического коллектива школы и других участников образовательного процесса.

Программа ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет:

  • создание образовательной системы, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных программ в интересах развития личности учащихся;

  • оптимальное использование материально-технических ресурсов и инфраструктуры для достижения высокого качества образования;

  • стимулирование высоких достижений учащихся и педагогов;

  • создание механизмов эффективного управления образовательным процессом;

  • высокий уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;

  • создание комфортной образовательной среды.

Программа ориентирована на широкое внедрение инноваций, обеспечивающих эффективное развитие образовательной системы школы.


Информационная справка о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение функционирует на основе лицензии на образовательную деятельность от _________ года, регистрационный № _____, Устава, утвержденного _______.

Местонахождение:

Школа № - это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

I уровень – начальное общее образование – срок освоения четыре года;

II уровень – основное общее образование – срок освоения пять лет;

III уровень – среднее общее образование – срок освоения два года.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Для обеспечения работ и определения перспективных направлений обучения и воспитания в школе функционируют:

  • Педагогический Совет

  • Совет школы

Общее руководство школой осуществляет выборный орган – Совет школы, который является коллегиальным органом самоуправления и осуществляющим в соответствии с Уставом школы № решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.



СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ ШКОЛА №


ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА

Всего учащихся - 766 человек (на 1 января 2015 года)

Количество классов – 32 класса.





Таблица 1. Состав учащихся по образовательным уровням


Программа обучения

Количество классов

Количество обучающихся

Средняя наполняемость

Начальное общее образование

16

371

24

Основное общее образование

13

331

24

Среднее общее образование

3

64

24


Таблица 2. Контингент обучающихся (общие сведения)



2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Посещение групп продленного дня

Количество групп продленного дня

1

1

1

Количество учащихся,

посещающих группы продленного дня

25-30

25-30

25-30

Количество учащихся по категориям

Состоят на учете в ПДН, ОПДН

8

5

4

Воспитываются в неполных семьях

0

0

0

Из малообеспеченных семей

1

1

1

Сироты, опека

10

10

8

Проживают в многодетных семьях

27

50

51

Находятся в социально опасном положении

1

0

0

Количество обучающихся, занятых во внеурочной деятельности

На базе школы

0

320

410


В школе неоднородный состав учащихся. Это дети, как из обеспеченных, так и из малообеспеченных семей, с разным уровнем образования, разными жизненными приоритетами и ценностями. Есть дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Преимущественно, это дети из микрорайона школы. Доля детей из других микрорайонов колеблется в пределах 15-20%. Более половины учащихся посещают учреждения дополнительного образования, а также кружки и секции на базе школы.

Ежегодно численность обучающихся увеличивается, что свидетельствует о развитии школы и интереса к ней.


РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Школа реализует программы начального, основного и среднего общего образования, развита система дополнительного образования.






КРУЖКИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ И СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ


Таблица 3. Кружки

№ п/п

Название кружка

Руководитель

Возраст (лет)

Количество обучающихя

2014-2015 учебный год

1

Юный стрелок


11-17

15

2

Умелые руки


10-14

15

3

Юный исследователь


(химия)


15-17

15

4

Лаборатория химических знаний

15

5

Учусь говорить по- английски


9-10

15

6

Мир без границ (англ.яз)


13-16

10

7

Изготовление сувениров


10-14

15

8

АРТ-студия «Hand made»


7-15

15

9

Студия «ENCAUSTIC»

13-16

12

2015-2016 учебный год

1

Информатика


10-13

29

2

Юный исследователь


(химия)


15-17

8

3

Лаборатория химических знаний



8

4

Звонкие голоса


7-9

36

5

Изготовление сувениров


10-14

15

6

Студия красоты


15-17

15

7

АРТ-студия «Hand made»


7-15

15

8

Студия «ENCAUSTIC»


13-16

15

Таблица 4. Спортивные секции

№ п/п

Название секции

Руководитель

Возраст

Количество

обучающихя

2014-2015 учебный год

1

Баскетбол


14-17

15

2

Клуб будущего воина


16-17

15

3

Пешеходный туризм



11-15


28

4

Спортивный туризм

5

Спортивное ориентирование

2015-2016 учебный год

1

Баскетбол


16-17

34

2


10-13

16

3


14-16

14

4

Волейбол

16-17

12

5

Атлетическая гимнастика


10-12

8


Пешеходный туризм



11-15


30



Спортивный туризм


Спортивное ориентирование




















УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Пятидневная рабочая неделя, одна смена

Продолжительность урока 45 минут (35 минут первые классы – 1 четверть)

Начало учебных занятий 8.30

Четверти для начального и основного уровня, полугодия для среднего уровня.


КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Общая характеристика кадрового состава (на 1 января 2015 г.)

Численность педагогического коллектива – 57 человек.

Из них:

  • руководящие работники – 3 человека,

  • учителя – 52 человек,

  • педагог-организатор – 1 человек,

  • социальный педагог – 1 человек.


Возрастной состав педагогических кадров

Педагогические работники пенсионного возраста

8 человек - 14%

Педагогические работники до 30 лет

16 человек – 28%

Педагогические работники от 31 года до 40 лет

12 человек - 21%

Педагогические работники от 40 до 55 лет.

21 человек - 37%


Основную группу сотрудников школы (33 человека) составляют педагоги от 31 до 55 лет.

Педагогический стаж

Педстаж

Количество человек

%

до 3-х лет

9

16

от 3 до 10 лет

19

33

от 10 до 25 лет

15

26

свыше 25 лет

14

25


Образовательный уровень

Образование

педагогов

Кол-во

Квалификационная категория педагогов

Кол-во

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием


52 (91%)


Высшая категория



12 (21%)

Педагогические работники со средним специальным образованием


5

(9%)

Первая категория


10 (18%)

Имеют соответствие занимаемой должности

35 (61%)



  • Прошли повышение квалификации/профессиональную подготовку за последние 3 года – 34 человека.

  • Прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов – 40 человек.

  • Прошли повышение квалификации в области ИКТ – 7 человек


ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ



Где: 1 – технологии здоровьесбережения (94%);

2 – игровые технологии (87%);

3 – личностно ориентированные технологии (85%);

4 – технология проблемного обучения (68%);

5 – технология проектной деятельности (52%);

6 – прочие технологии (24%).


Таким образом, наиболее востребованными стали технологии, основанные на деятельностном подходе, с обязательной опорой на технологии личностно ориентированного характера при проведении всех типов учебных занятий: технология развития критического мышления, технология групповой деятельности, проектная технология, технология исследовательской деятельности.

За последние три года значительно повысилась компьютерная грамотность педагогов, что способствует более активному освоению ИКТ-технологий и применению их в образовательном процессе. С целью обеспечения доступной и достоверной информации для родителей и обучающихся в 2012 году в 1-11 классах введён и успешно функционирует электронный дневник.

Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники 2020 года должны обладать качествами в соответствии с моделью выпускника.

Выпускник школы – это личность конкурентноспособная, которая может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире, принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕЧПЕЧЕНИЕ


Здание школы. Введено в эксплуатацию – в ______ году (типовое крупноблочное здание)

Проектная мощность – 1200 человек.




Таблица 5. Материально-техническое обеспечение


п/п

Материально-технические ресурсы

Количество

Помещения для учебного процесса

Учебные кабинеты (общее количество)

1

Кабинет русского языка и литературы

1

2

Кабинет математики

1

3

Кабинет иностранного языка

2

4

Кабинет физики

1

5

Кабинет химии

1




6

Кабинет биологии

1

7

Кабинет технологии

4 (мастерские)

8

Кабинет музыки

1

9

Кабинеты начальных классов

16

10

Компьютерный класс

2

11

Кабинет ОБЖ

1

Условия для занятий физической культурой и спортом

1

Спортивный зал

2

2

Раздевалка (для девочек и мальчиков)

4

3

Рекреационное помещение (для установки теннисных столов)

4

Школьный стадион

1.

Футбольное поле

1

Использование пришкольной территории в других целях

1

Зона декоративного озеленения

4

2

Игровая площадка для обучающихся начальных классов

1

Дополнительные помещения

1

Библиотека (с читальным залом на 18 мест)

1

2

Книгохранилище

1

3

Столовая, пищеблок (на 220 мест)

1

4

Актовый зал (на 200 мест)

1

5

Административные помещения

5

6

Медицинский и процедурный кабинет

1

7

Кабинет логопеда и психолога

1

8

Подсобные помещения

13

Информационная база


Количество персональных компьютеров

Из них:

26

2

Подключены к Интернету

26

3

Поступили в 2012-2015 учебном году

10


Количество:


4

Проекторов

2

5

Интерактивных досок

3

6

Принтеров

4


Сканеров

1


Количество автоматизированных рабочих мест Из них:

36


Используются администрацией

5


Используются педагогами

7


Используются в других целях

24


Вид подключения к Интернету

комбинир.


Максимальная скорость передачи данных через Интернет

До 100 МБ


Электронная почта



Веб-сайт


Библиотечный фонд


Библиотечный фонд

13.510


Фонд учебников (учебный фонд)

8.800


Фонд художественной литературы

4.710


Фонд методической литературы

107


Количество выписанных периодических

изданий

29


Индикаторные показатели

Заработная плата не ниже, чем 100% средней заработной платы по региону. Обеспеченность компьютерами и средствами мультимедиа – не ниже, чем по региону.


Учебная деятельность

  1. Динамика успеваемости обучающихся в сравнении за два года (по основным предметам, годовые отметки)


Уровень образован.

предмет

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

% 4 и 5

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

% 4 и 5

Начальное общее (4 класс)

русский

язык

87

87

-

3,6

57

98

98


3,8

62

математик

87

87

-

3,5

47

98

98


3,9

51

Основное общее

(9 класс)

русский

язык

64

64

0

3,3

27

50

50

0

3,6

44

математика

64

64

0

3,4

35

50

49

1

3,3

28

Среднее общее

(11 класс)

русский

язык

32

32

0

3,6

24

39

39

0

3,5

51

математика

32

32

0

3,5

28

39

39

0

3,7

54


  1. Динамика участия обучающихся 4-х классов во Всероссийских проверочных работах


год

предмет

Наименование процедуры оценки качества

класс

Кол-во участников

Результаты

2015/2016

Русский язык

ВПР

4

95

65%

математика

ВПР

4

93

98%

Окружающий мир

ВПР

4

96

100%

  1. Динамика результативности участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ в сравнении за два года (по основным предметам)


год

предмет

Кол-во участников

Средний балл

ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

2014/2015


русский язык

0

64

0

3,2

математика

0

64

0

3,1

2015/2016

русский язык

0

48

0

3,3

математика

0

48

0

3,4



  1. Динамика результативности участия выпускников 11 классов в ЕГЭ/ГВЭ в сравнении за два года (по основным предметам)


год

предмет

Кол-во участников

Средний балл

ЕГЭ

ГВЭ

ЕГЭ

ГВЭ

2014/2015


русский язык

19

13

60,0

3,4

математика (базовая)

9

18

3,0

3,1

математика (профильная)

5

-

34,5

-

2015/2016

русский язык

30

9

67,5

3,3

математика (базовая)

30

9

4,0

3,0

математика (профильная)

7

-

36,0

-


  1. Динамика результативности участия выпускников 9/11 классов в ГИА в сравнении за два года


Год (последние три года)

Количество выпускников в 9 (11)классах

Количество обучающихся,

проходивших государственную

(итоговую) аттестацию

Количество

обучающихся, не

получивших аттестат

Количество обучающихся,

получивших аттестат

с отличием

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

2014/2015

64

32

64

32

0

0

0

0

2015/2016

50

39

48

39

3

3

0

0


Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):


Вид деятельности

Результат

1.

Учебная деятельность

  1. 94% учащихся получают аттестаты об основном, среднем общем образовании.

  2. На протяжении трёх последних лет нет условно переведённых учащихся.

  3. Все учащиеся осваивают образовательный стандарт.

  4. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины.

  5. Наблюдается рост результатов ЕГЭ.

  6. Все выпускники 11 класса преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору.

  7. Большая часть родителей удовлетворена уровнем преподавания

  8. Положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся.

2.

Воспитательная деятельность

  1. Возросла активность родительской общественности Увеличилось количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях.

3.

Методическая работа

  1. Увеличилось количество педагогов, использующих ИКТ технологии в ОП.

  2. Увеличилось количество педагогов, владеющих современными педагогическими технологиями


Воспитательная работа

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

ПИТАНИЕ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ


Организация питания

Столовая включает пищеблок и обеденный зал на 220 мест. В 2014 году произведен ремонт и установлено новое оборудования в рамках проекта «Модернизация региональной системы образования».

Питание осуществляется по графику с учетом соблюдения санитарных норм и количества посадочных мест в столовой. Обеды для посещающих группы продленного дня организуются после прогулки.

Время работы столовой: понедельник - пятница, с 9.00 до 15.00

Питание детей организовано с предварительным накрытием столов (завтрак) и через раздачу (обед, дополнительное питание и буфетная продукция).


Меры обеспечения безопасности

Школа оборудована системой видеонаблюдения. По периметру школы и зданий школы установлено наружное видеонаблюдение.

Контрольно-пропускной режим обеспечивает система электронный турникетов СКУД. Родители имеют возможность получать уведомления о времени нахождения ребенка в школе. Ведется журнал записи посетителей. Обеспечена круглосуточная охрана здания вахтером и сторожем.

Целостность ограждения по всему периметру территории школы не обеспечена в полном объеме.

Установлены световые указатели в коридорах. Установлена «тревожная» кнопка.

Созданы условия для безопасного хранения персональных данных. 1 раз в полугодие проводятся тренировки действий учащихся по сигналу тревоги.

Основные направления развития школы

Основой реализации программы развития будут являться семь целевых подпрограмм, каждая из которых представляет собой самостоятельный документ, направленный на решение основных проблем школы:

  • целевой проект «Спорт. Творчество. Интеллект» (развитие системы поддержки талантливых детей);

  • технология методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС «Кадровый капитал» (совершенствование профессионального мастерства педагогов);

  • целевой проект «Патриоты России» (патриотическое воспитание);

  • целевой проект «Юные и деловые» (школа ученического самоуправления);

  • целевой проект «Будущее за тобой» (работа с детьми «группы риска»);

  • целевой проект «Профориентация» (профориентация обучающихся);

  • целевой проект «Информатизация» (развитие ИКТ-компетентности обучающихся, и педагогов);

  • усовершенствование материально-технической базы;

  • активное внедрение ИКТ в учебную деятельность и расширение видов образовательных технологий;

  • воспитание духовно-нравственной, социализированной личности учащегося;

  • повышение качества обучения;

  • создание систем контроля здоровья и проведение оздоровительных мероприятий;

  • совершенствование форм и видов работы с родителями.


Целевой проект «Спорт. Творчество. Интеллект»

(развитие системы поддержки талантливых детей)


Цель

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, реализации их способностей и задатков в различных видах деятельности.

Основные направления

  • выявление одаренных и талантливых детей;

  • создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления психомоторных, творческих, интеллектуальных способностей;

  • стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной, спортивной и творческой деятельностью, развитию и проявлению творческих, психомоторных способностей;

  • педагогическая поддержка одаренных детей;

  • работа с родителями одаренных детей;

  • взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.


Технология методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС «Кадровый капитал»

(совершенствование учительского корпуса)


Цель

Обеспечение положительной динамики в профессиональной подготовке педагогического персонала для эффективного функционирования в условиях реализации ФГОС.

Основные направления

  • внедрение инновационных методик, новых образовательных, учебных, воспитательных программ;

  • совершенствование системы работы с кадрами по освоению и внедрению новых образовательных технологий, разработке и реализации экспериментальной деятельности;

  • совершенствование системы морального и материального стимулирования труда педагогических работников и развитие форм поддержки учителя.


Целевой проект «Юные и деловые»

(школа ученического самоуправления)


Цель

Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей лидерскими качествами, способной самостоятельно принимать решения, готовой к сотрудничеству с другими членами ученического коллектива.

Основные направления

  • повышение гражданско-правовой культуры обучающихся;

  • создание условий для успешной самореализации каждого подростка в школе;

  • привлечение обучающихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом.


Целевой проект «Будущее за тобой»

(работа с детьми «группы риска»)


Цель

Разработка и внедрение мер, направленных на социализацию несовершеннолетних через взаимодействие органов системы профилактики, ориентированных на организацию содержательного досуга детей, воспитание физически здорового человека, адаптацию детей в социуме.

Основные направления

  • индивидуально-профилактическая работа с подростками;

  • работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних;

  • работа с КДН и ОДН, инспектором ОДН, организация досуговой деятельности.


Целевой проект «Профориентация»

(профориентационная работа с обучающимися)


Цель

Создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Основные направления

  • профессиональное самоопределение учащихся;

  • взаимодействие с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации.


Целевой проект «Информатизация»

(развитие ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов)


Цель

Создание единого информационно-образовательного пространства школы, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Основные направления

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  • повышение уровня компьютерной грамотности обучающихся, учителей, родителей;

  • внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями;

  • использование равных возможностей каждого учащегося в работе с информационными ресурсами школы и сети Интернет.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Процесс реализации программы развития предполагает следующую последовательность:

Первый этап (2016-2017 годы) - аналитико-проектировочный:

  • проведение аналитической и диагностической работы;

  • разработка нормативно-правовой базы развития школы;

  • утверждение программы развития школы;

  • разработка основных инновационных моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования;

  • методологическое совершенствование учебного плана школы.

Второй этап (2017-2019 годы) - реализующий:

  • реализация сформированных моделей;

  • текущий анализ и оценка результативности деятельности образовательного учреждения;

  • коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению.

Третий этап (2019-2020 годы) - аналитико-обобщающий:

  • подведение итогов реализации программы развития;

  • разработка нового стратегического плана развития школы.


МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Управление реализацией программы развития предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители всех субъектов образовательного процесса. В этом случае система управления направлена на создание условий для эффективного достижения конечных целей программы развития школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) в период выполнения своих функций.

Директор школы обеспечивает продвижение реализации программы, четкое видение стратегии развития школы, осуществляет контроль за реализацией этапов программы развития и ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности, координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов, создает условия для развития профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Директор школы осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы развития следующим образом:

  • рациональное использование бюджетных средств;

  • привлечение внебюджетных ресурсов через открытие системы дополнительных платных услуг, ресурсы попечительского фонда развития школы;

  • дивиденды социального партнерства;

Совет школы принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции директора; осуществляет деятельность по объединению усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы; обеспечивает поддержку реализации программы развития и является внешней контролирующей инстанцией: следует четкой стратегии взаимодействия с остальными участниками реализации программы развития и оказывает всяческую поддержку командам реализации программы. Совет школы является связующим звеном между администрацией школы и родительским коллективом в процессе определения и учета родительского мнения о реализации проектов программы развития.

Главной задачей педагогического совета в процессе реализации программы развития является:

  • внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта учителей;

  • анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном программой развития уровне.

Заместитель директора, курирующий методическую работу, координирует инновационную и методическую работу в школе, проводит экспертизу программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозирует развитие методической деятельности.

Заместители директора собирают и анализируют информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, о реализации подпрограмм и проектов в рамках Программы развития школы, определяют совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса, определяют зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляют планирование. Организуют исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений образовательного процесса.

Заместитель директора, курирующий воспитательную работу в школе, направляет воспитательную деятельность школьного коллектива, способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. А также создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.

Методическое объединение школы (МО) объединяет учителей одной образовательной области; определяет задачи развития образовательной области в составе образовательной системы школы, принимает решение по организации внеурочной работы по предмету. Учитель в составе МО выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы. Руководитель МО организует работу в соответствии с задачами программы развития школы.

В целях эффективной реализации мероприятий программы развития школы могут создаваться команды, которые действуют с целью достижения результатов реализации программы развития и несут ответственность за понимание своей функциональной области, качество и сроки выполнения возложенных обязательств.

Социально-психологическая служба осуществляет диагностирование уровня развития школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Таким образом, механизмы управления реализацией программы развития представлены следующей системой действий: планирование, распределение функций, контроль за поэтапным осуществлением всех направлений программы, постоянный анализ объема выполнения запланированного и динамики положительных и отрицательных процессов, причин их обусловивших, своевременная корректировка в работе по выполнению программы.

Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией программы развития, подведение промежуточных итогов осуществляется на педагогических советах, заседаниях совета школы, общешкольной родительской конференции с последующим размещением отчетов и обсуждением программы на школьном сайте, в ежегодном публичном докладе.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах консолидированного бюджета, формируемого из различных финансовых источников, заинтересованных в достижении цели программы развития образования в школе.


Источники финансирования

Основания для реализации цели программы

Министерство образования и науки РФ – федеральный бюджет РФ

Реализация инициативы «Наша новая школа» и обеспечение перехода на новые образовательные стандарты; Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Муниципальный бюджет администрации города

Повышение эффективности образовательной деятельности, воспитательной работы и социальной защиты ребенка

Родительская общественность - внебюджетные средства

Опережающая подготовка организационно-методической базы для повышения качества подготовки конкурентоспособного выпускника

Предприятия и учреждения города, общественные организации - спонсорство

Обеспечение инновационного развития экономики кадрами и повышения качества жизни жителей района и города в целом



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития проводится по следующим направлениям:

  1. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.

  2. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

  3. Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

  4. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых школой услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса.

  5. Управленческий анализ итогов реализации программы развития осуществляется руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения программы представляются руководителем Совету школы (в форме письменного отчета-обзора) и педагогическому совету в августе (в устной форме) и публикуются на сайте школы.



Целевые индикаторы эффективности реализации программы развития по направлениям:


Показатели результативности

Образовательного процесса и его субъектов

Индикаторы

оценки эффективности программы развития

Повышение качества школьного образования:

Ориентация образовательного про­цесса на достижение планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Выполнение мероприятий, утвержденных в плане учебно-воспитательного процесса.

Наличие мониторинга качества образовательных услуг.

Соответствие законодательству РФ, Уставу и другим нормативным актам школы.

Наличие в Уставе школы различных форм получения образования.

Наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе.

Широта охвата учащихся образова­тельными услугами.


Доля обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.

Стабильное качество результатов обу­чения и воспитания.

Общая успеваемость.

Доля обучающихся, имеющих неудовле­творительные отметки по предметам.

Уровень функциональной грамотно­сти обучающихся.


Качество знаний.

Доля выпускников школы, получивших аттестат о среднем образовании.

Результаты ГИА.

Степень преемственности обучения.


Доля выпускников 9 класса, продолживших обучение в школе.

Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении общего среднего образования:

Степень обновления образовательных программ.

Соответствие профильного обучения потребностям учащихся и родителей.

Возможность выбора профиля обуче­ния.

Степень вовлечения учащихся в реализацию дополнительного образова­ния и степень осознанности выбора.

Доля обучающихся, задействованных в предпрофильной подготовке.


Обеспечение доступности качествен­ного профильного образования.

Обеспечение возможности выбора индивидуального образовательного маршрута обучающимися.

Доля обучающихся в профильных классах в общей численности обучающихся на III уровне обучения.


Гражданская воспитанность и право­вая ответственность, коммуникабель­ность, контактность в различных со­циальных группах, адаптированность в меняющихся жизненных ситуациях обучающихся.

Доля учащихся, охваченных различны­ми формами дополнительного образова­ния в школе.

Доля учащихся, состоящих на всех ви­дах учета и совершивших правонаруше­ния.

Степень вовлечения учащихся в реализацию дополнительного образова­ния и степень осознанности выбора.

Доля классных, общешкольных детских сообществ, участвующих в управлении школой

Обновление и качественное совершенствование кадрового состава школы:

Эффективное использование совре­менных образовательных технологий, в том числе информационно-комму­никационных, в образовательном про­цессе.

Доля учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интер­нет-технологии.

Наличие школьной медиатеки.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию.

Сформированность педагогической позиции.

Количество педагогов, принимающих участие в различных организационных формах предъявления опыта работы на муниципальном, региональном и все­российском уровнях (конкурсах, конфе­ренциях, фестивалях, мастер-классах, педчтениях, курсах ПК, публикациях).

Адекватность используемых образо­вательных технологий в образова­тельном процессе.

Рациональная организация учебного процесса.

Наличие банка инновационных идей и технологий.

Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей:

Создание условий для развития лич­ности: вовлечение учащихся в актив­ный познавательный процесс, сов­местную работу, сотрудничество при решении проблем, обеспечение сво­бодного доступа к необходимой ин­формации.

Количество фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, в которых принимала участие школа и которые проводились внутри школы.


Расширение диапазона образователь­ных услуг.


Количество направлений (программ), по которым школа обеспечивает дополнительное образование.

Наличие системы организации творческо-исследовательской деятельно­сти.

Степень вовлеченности в учебно-исследовательскую деятельность, уча­стие в творческих образовательных проектах.




Участие педагогов и обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских, международных Интернет-конференциях и сетевых проектах (ко­личество участников и победителей).

Количество обучающихся, участников олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, фестива­лей, спортивных соревнований муници­пального, регионального и всероссий­ского уровней.

Позитивная динамика количества учащихся – победителей общероссий­ских, региональных олимпиад, кон­курсов, спортивных соревнований.


Доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 5-11 классов.

Доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 5-11 классов.


Расширение социального партнерства и совершенствование системы управления школой:

Функционирование системы государственно-общественного управления.

Наличие органов самоуправления и нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управле­ния школой.

Степень включенности учащихся, родителей, представителей власти, биз­неса, общественности в коллеги­альное решение проблем развития школьного образования.

Доля внебюджетных средств в общем бюджете школы, привлеченных при участии органов самоуправления.


Делегирование полномочий и ответственность органов управления школой за успешность развития.

Наличие системы общественного контроля качества результатов образовательной деятельности.

Престиж школы в муниципальной образовательной системе образования.

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.


Информационная карта проекта

«Спорт. Творчество. Интеллект»


Цель проекта «Спорт. Творчество. Интеллект» – создать условия для оптимального развития одаренных детей, реализации их способностей и задатков в различных видах деятельности.

Задачи:

  • обучение педагогов методическим приемам работы с одаренными детьми;

  • выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

  • создание базы данных в рамках Проекта;

  • организация совместной работы школы с прочих учреждений по поддержке одаренности;

  • развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах и соревнованиях;

  • создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах;

  • обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы:

  • повышение квалификации педагогов;

  • пролонгация опыта.


Информационная карта технологии методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС

«Кадровый капитал»


Цель: обеспечение положительной динамики в профессиональной подготовке педагогического персонала для эффективного функционирования в условиях реализации ФГОС.

Технология методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС состоит из 5 этапов, которые в ходе её реализации осуществляются последовательно:

Первый этап: диагностико – аналитический.

Основными задачами данного этапа являются:

  • разработка структуры профессиональной компетентности педагогического персонала;

  • проведение диагностики и анализа профессиональных затруднений и уровня профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения.

Второй этап: мотивационно - целевой.

На данном этапе осуществляется:

  • разработка и реализация программы формирования микроклимата, способствующего обучению;

  • определение целевых ориентиров по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала;

  • корректировка Положения о системе поощрений педагогического персонала.

Третий этап: планово - проектировочный.

На данном этапе:

  • разрабатывается программа внутришкольного обучения педагогического персонала школы;

  • формирование ВТГ (временные творческие группы), МО (методические объединения);

  • планирование работы ВТГ, МО;

  • проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога.

Четвёртый этап: организационно - исполнительский.

На данном этапе:

  • идёт реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;

  • происходит организация деятельности профессиональных сообществ;

  • реализуется программа внутришкольного обучения.

Пятый этап: рефлексивно - оценочный.

На данном этапе происходит:

  • оценка результатов реализации программы внутришкольного обучения;

  • оценка динамики развития профессиональной компетентности педагогического персонала;

  • рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому направлению деятельности.

Ожидаемые результаты:

Спроектированная технология методического сопровождения образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС:

  • позволит создать механизм перехода педагогов образовательного учреждения к деятельности в новых условиях;

  • поможет изменить мотивацию педагогов к своей профессиональной деятельности;

  • будет способствовать снятию психологических барьеров «неосуществимости» указанной технологии;

  • повысит профессиональную компетентность системы методической работы образовательного учреждения;

  • дифференцирует оценку качества работы каждого педагога образовательного учреждения.


Информационная карта проекта «Патриоты России»


Цель проекта:

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

  • воспитать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы;

  • совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовность приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах обучающихся патриотические ценности, взгляды и убеждения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • способность преодоления обучающими различного характера препятствий, трудностей;

  • ориентирование на собственные потенциальные возможности и способности;

  • развитие потребности в успешности самостоятельных действий;

  • улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;

  • активизация творческих проявлений обучающихся;

  • формирование педагогической, правовой, коммуникативной компетентности детей, родителей.


Информационная карта проекта «Юные и деловые»

(Школа ученического самоуправления)


Цель: воспитать успешную личность, обладающую лидерскими качествами, способную самостоятельно принимать решения, готовую к сотрудничеству с другими членами коллектива.

Задачи:

  • активизировать творческий потенциал каждого учащегося;

  • сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости;

  • развить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе;

  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • развитие и совершенствование системы управления школой через развитие ученического самоуправления,

  • повышение уровня правовой культуры,

  • успешная самореализация обучающихся школы.


Информационная карта проекта по работе с детьми «группы риска»

«Будущее за тобой!»


Цель проекта: разработка и внедрение мер, направленных на социализацию несовершеннолетних через взаимодействие органов системы профилактики, ориентированных на организацию содержательного досуга детей и на воспитание физически здорового человека, путем создания оптимальных условий для адаптации детей в социуме и вовлечение их во внеурочную деятельность.

Задачи проекта:

  • Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

  • Организовать досуг и отдых детей «группы риска».

  • Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности.

  • Формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.

  • Укреплять и расширять межведомственное взаимодействие школы и иных государственных и общественных структур, занимающихся проблемами профилактики правонарушений и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • сокращение роста детской и подростковой преступности;

  • снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

  • укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;

  • повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

  • повышение родительской ответственности за воспитание детей;

  • повышение качества обучения;

  • повышение уровня воспитанности, предотвращение правонарушений и преступлений, путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

  • вовлеченность учащихся в трудовую деятельность;

  • снятие учащихся школы, состоящих на учёте в КДН и ПДН, ВШК;

  • организация стабильного взаимодействия школы с органами системы профилактики.


Информационная карта проекта

«Образование для жизни»

(профориентация)


Цель проекта: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

  • получить непротиворечивые данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

  • обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсов и в воспитательной работе;

  • координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей;

  • расширить систему профинформирования;

  • обеспечить запрос учащихся в углубленном изучении предметов через организацию профильного обучения в старшей школе.

  • оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • стимулировать творческое саморазвития и самосовершенствования личности школьника.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • информированность школьников о профессиях и путях их получения;

  • сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности;

  • сфрмированность у учащихся уверенности в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;

  • сформированность высокой степени самопознания школьника (изучение школьником своих профессионально важных качеств);

  • наличие у учащихся обоснованного профессионального плана (умение соотносить требования той или иной профессии, предъявляемые к личности, со знанием своих индивидуальных особенностей);

  • сформированность у школьников профессионально важных качеств, т. е. качеств, непосредственно влияющих на успех в профессиональной деятельности.


Информационная карта проекта

«Информатизация»

Цель: информатизации школы - создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс новых информационных технологий;

  • формировать информационной культуры всех участников образовательного процесса;

  • реализовать различные формы обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции;

  • повышать профессиональную компетентность в области ИКТ педагогов;

  • предоставить участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободный доступ к компьютерной технике с целью использования электронных образовательных Интернет-ресурсов;

  • развивать информационно-управленческую систему (ведение школьных баз данных, внедрение управленческих баз данных, ведение электронных дневников и журналов);

  • развивать современную материально-техническую базу образовательного процесса;

  • осуществить технологизацию межшкольных и межведомственных коммуникаций на основе электронного документооборота.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);

  • повышение качества преподавания предметов с использованием ИКТ-технологий;

  • активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);

  • автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;

  • участие педагогов в проведении городских семинаров с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;

  • достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;

  • регулярное ведение школьного сайта, электронных журналов;

  • предоставление возможности всем участникам образовательного процесса использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;

  • повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и родителями).



СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ В 2020 ГОДУ (ЖЕЛАЕМЫЙ ОБРАЗ)


Реализация поставленных Программой развития целей и задач должна способствовать:

  • повышению качества образования обучающихся школы до 60% при отсутствии неуспевающих;

  • расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе через реализацию проектов программы развития;

  • совершенствованию профессионального мастерства педагогов в направлениях освоения и реализации системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся; максимально полному использованию предметного содержания для достижения целей развития, воспитания, социализации;

  • разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в начальной и основной школе;

  • созданию гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности, профилактике профессионального выгорания;

  • обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;

  • созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы дополнительного образования детей и внеклассной работы;

  • росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

  • эффективной системе взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами, росту престижа и общественной поддержки школы;

  • расширению участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;

  • укреплению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС через систему внебюджетных фондов, социального партнерства.


Таким образом, практическое применение Программы развития школы на 2016-2020 годы позволит реализовать социально-педагогическую миссию школы – создать равные возможности для современного качественного образования и позитивной социализации детей в системе общего образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!