СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школы "Новая школа- школа для каждого"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание модели образовательного пространства школы, в которой  личностно-ориентированная  деятельность  всех участников  педагогического  процесса  направлена  на  повышения качества образования,  развитие  обучающихся, их  личной    успешности    в  обществе,  посредством

эффективного  использования  современных образовательных технологий. 

Создание модели образовательного пространства школы, в которой  личностно-ориентированная  деятельность  всех участников  педагогического  процесса  направлена  на  повышения качества образования,  развитие  обучающихся, их  личной    успешности    в  обществе,  посредством

эффективного  использования  современных образовательных технологий. 

Создание модели образовательного пространства школы, в которой  личностно-ориентированная  деятельность  всех участников  педагогического  процесса  направлена  на  повышения качества образования,  развитие  обучающихся, их  личной    успешности    в  обществе,  посредством

эффективного  использования  современных образовательных технологий. 

Создание модели образовательного пространства школы, в которой  личностно-ориентированная  деятельность  всех участников  педагогического  процесса  направлена  на  повышения качества образования,  развитие  обучающихся, их  личной    успешности    в  обществе,  посредством эффективного  использования  современных образовательных технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школы "Новая школа- школа для каждого"»


Согласовано

Председатель совета школы

______________ Е.А. Кузьмина

«___» _____________ 2019г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Заревская СОШ» _________ Л.И.Козлова

«___» ___________ 2019г.










Программа развития

МОУ «Заревская СОШ »

на период 2019-2024 гг.


«Новая школа – школа для каждого»













2019

Программа разработана и реализуется: педагогическим коллективом

совместно с объединенным родительским комитетом, Управляющем советом.

Публичный доклад о деятельности МОУ «Заревская СОШ» и реализации

программы предполагается систематически размещать на официальном сайте

школы.

Оглавление:


1. Паспорт Программы развития МОУ «Заревская СОШ» на период 2019 – 2024 гг.

2. Информация о МОУ «Заревская СОШ».

3. Информационно-аналитическая справка о МОУ «Заревская СОШ».

4. Концепция программы развития МОУ «Заревская СОШ» «Новая школа – школа для каждого».

5. Направления реализации концепции Программы развития.

5.1. Повышение качества управления образования.

5.2. Доступность качественного образования.

5.3. Прозрачность и открытость образовательной среды.

5.4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, безопасность образовательной среды.

5.5. Развитие системы поддержки талантливых детей.

5.6. Совершенствование воспитательной системы.

5.7. Развитие системы дополнительного образования.

5.8. Совместная с родителями и общественными организациями

педагогическая деятельность.

5.9. Укрепление материально-технической базы школы.

6. Условия реализации программы развития.

7. Этапы реализации программы развития.

8. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.

9. Анализ рисков реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ».

















  1. Паспорт Программы развития МОУ «Заревская СОШ»

на период 2019 – 2024 гг.



Заказчики программы

развития


Субъекты образовательного процесса: обучающиеся,

педагогические работники (администрация, педагоги, классные руководители, педагоги системы

дополнительного образования, родители обучающихся).


Законодательная база

для разработки

программы развития


Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Постановление правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ»; Национальный проект «Наша новая школа»; Национальный проект «Образование»; Конвенция о правах ребенка; Устав школы.


Сроки реализации

программы развития


январь 2019 года – декабрь 2024 года


Управление

программой развития


Корректирование программы развития осуществляется совместно педагогическим родительским и ученическим советами. Управление реализацией программы развития

осуществляется руководителем и его заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе.


Разработчик

программы развития


Инициативная группа педагогов и администрация школы.

Формы отчета о

реализации

программы развития


-Педагогический совет.

-Заседание Управляющего совета.

-Заседание родительских комитетов.

-Публичный отчет – ежегодно через сайт школы.

Цель программы

Создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышения качества образования, развитие обучающихся, их личной успешности в обществе, посредством

эффективного использования современных образовательных технологий.


Задачи программы

  • Создать условия для обеспечения

обучающихся школы доступного общего и дополнительного образования.

  • Внедрять современные стандарты

качества образования, инструментов его внутреннего аудита, обеспечивающих индивидуальный подход к обучающимся и достижение их успешной социализации в условиях инновационной экономики.

  • Развитие условий в образовательной

системе МОУ «Заревская СОШ» для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни.

  • Создавать механизмы использования

интеллектуальных, социокультурных и

физкультурно-спортивных ресурсов района в

образовании.

  • Обеспечивать эффективное управление

  • образовательной МОУ «Заревская СОШ».

  • Совершенствовать работу

с педагогическими кадрами, повышая их профессиональную компетентность, способность творчески работать в

новых социально-экономических условиях.


Целевые индикаторы

и показатели

программы


К 2024 году:

Для 100%-го контингента обучающихся школы

использовать в организации образовательного

процесса ресурсы научной, технической,

культурной, спортивной, художественной,

творческой направленности на договорной основе (привлечение социальных партнеров к

сотрудничеству).


Ожидаемые

результаты

реализации программы

1. Доступность качественных услуг общего

образования обучающихся школы.

2. Реализация школой современных образовательных программ, обеспечивающих достижение качественных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в условиях современной экономики.

3. Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии школы с государственными образовательными учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования.

4. Внедрение в школу эффективной системы

управления качеством образования.

5. Создание системы работы с педагогическими

кадрами школы, обеспечивающей трансляцию

лучших педагогических практик.

6. Создание единой информационной среды школы.

7. Реализация плана сотрудничества школы с организациями, с родительской общественностью, привлечение семей

обучающихся к мероприятиям школы.




  1. Информация о МОУ «Заревская СОШ»


Название ОУ по Уставу


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заревская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области

Тип ОУ


Общеобразовательное учреждение


Учредитель ОУ

Муниципальное образование – Михайловский муниципальный район Рязанской области

Год основания ОУ

17.02.1977

Юридические адреса

Рязанская обл., Михайловский р-н, п.Заря, ул. Центральная д.6

Телефон

8 4(9130) 2 – 92 - 66

e-mail

[email protected]

Сайт школы

http://zarya-mihuoimp.edusite.ru

Ф.И.О. руководителя


Козлова Любовь Ильинична

Лицензия (дата выдачи, номер, кем

выдана)

серия 62Л01 № 0000941, регистрационный номер 08-2643, выдана 23 ноября 2015г, срок действия – бессрочно, выдано Министерством Образования Рязанской области

Аккредитация (дата выдачи, номер, кем

выдано)

регистрационный номер 08-0906 от 20 ноября 2015 г, срок действия до 09 ноября 2015г., выдано Министерством Образования Рязанской области

Форма ученического самоуправления


Ученическая конференция


Формы государственно-общественного

управления

 Педагогический совет школы

 Родительские комитеты школы

 Управляющий совет школы



Режим работы школы


Пятидневная рабочая неделя

  1. Информационно-аналитическая справка о МОУ «Заревская СОШ»

Школа работает:

  • по программе среднего общего образования в 10-11 классах в соответствии с приказами Министерства Образования РФ от 05.03.2004 № 1089 на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312;

  • по примерными основными образовательными программами начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • по примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

  • по примерным адаптированными основными образовательными программами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15);

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-гигиеническим нормам при 5-ти дневной учебной неделе для всех классов школы. Занятия проводятся в одну смену.

Уровень реализуемых образовательных программ – начальное общее,    основное общее, среднее общее.

В 1и 2 классах безотметочная система обучения.



Количество классов – комплектов


Статус

1 – 4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

2019/

2020

2020/

2021


2021/

2022


2022/

2023


2023/

2024


2019/

2020

2020/

2021


2021/

2022


2022/

2023


2023/

2024


2019/

2020

2020/

2021


2021/

2022


2022/

2023


2023/

2024


2019/

2020

2020/

2021


2021/

2022


2022/

2023


2023/

2024


общеобразовательные

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

2

1

2

2

2

11

10

11

11

11



Качество образовательного процесса по ступеням обучения

Наполняемость классов



год


ступени

Кол-во детей



Качество


2019/

2020

1 – 4

5 – 9

10-11

32

30

2

53,3

40

6,6

2020/

2021


1 – 4

5 – 9

10-11

25

43

1

41,6

57,3

3,3

2021/

2022


1 – 4

5 – 9

10-11

21

45

5

35

60

16,6

2022/

2023


1 – 4

5 – 9

10-11

20

40

9

33,3

53,3

30

2023/

2024


1 – 4

5 – 9

10-11

20

37

6

33,3

49,3

20

всего

1 – 4

5 – 9

10-11

118

195

23

39,3

52

15,3



Качество образовательного процесса

в 4, 9, 11 классах


год


классы


Кол- во детей

Качество (%)


2019/

2020

4 классы

9 классы

11 классы

14

2

2

86,4

89,2

100

2020/

2021


4 классы

9 классы

11 классы

7

5

1

86,5

90,1

100

2021/

2022


4 классы

9 классы

11 классы

6

11

0

87,5

91

100

2022/

2023


4 классы

9 классы

11 классы

5

8

3

88,5

96

100

2023/

2024


4 классы

9 классы

11 классы

7

5

3

90,1

97

100

всего

4 классы

9 классы

11 классы

39

31

9












 











Основные направления контроля учебно-воспитательного процесса:

  • контроль учебно-воспитательного процесса,

  • контроль образовательно-воспитательной среды,

  • контроль структурных подразделений.

Основные мероприятия контроля:

      выполнение всеобуча;

      состояние преподавания учебных предметов;         

      качество ЗУН учащихся;                                                                

      качество ведения школьной документации;

      выполнение учебных программ;

      подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 предметных методических объединения:

- МО классных руководителей;

- МО учителей основной и средней школы;

- МО учителей начальной школы;




Кадровый состав


Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 15 педагогических работников.

Из 15: 3 – члены администрации, 12 – учителей.

«Заслуженный учитель РФ» - 0, «Почетный работник общего образования РФ» - 0; «Отличник народного просвещения» -1, награждены грамотой Минобразования РФ – 0, награждены грамотой Минобразования Рязанской обл.- 2, награждены грамотам УОиМП – 3.


Возрастной состав:

до 30 лет- 0 человек (0 %), пенсионного возраста – 46%.

Средний возраст- 45-50 лет.


а) По уровню образования:


Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

3

-

1

Учителя II и III ступени обучения








6

1

4

ИТОГО



60%

7%

33,3%


б) По квалификационным категориям:



ВСЕГО

Из них

имеют

высшую


Из них

имеют первую


На соответствие


15

0

6

11

ИТОГО

40%


Повышение квалификации


2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

1

1

3

5

1




Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися.

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Результаты призовых мест на олимпиадах:



Год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Россия

2019/

2020

Евсенейкина С.Г.- 7 класс

0

0

2020/

2021

Евсенейкина С.Г.- 8 класс



2021/

2022





Воспитательное направление.


Результаты участия в конкурсах:

ФИО учителя

Название конкурса

Статус конкурса (муниципальный\

региональный\

федеральный)

Результат

ФИО учащихся, класс

1

Лазебник Т.В.

Районный этап конкурса по школьному краеведению «Рязанская земля. История. Памятники.Люди»

муниципальный

3 место

Грошева А., 7 кл

2

Музланова Г.Н.

Конкурс- фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»

муниципальный

грамота

ученица 11 кл

3

Александрова Л.Н.

Конкурс- фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»

школьный

2 м

ученица 7 кл

4

Староверов С.Н.

Веселые старты

муниципальный

1 м


команда учащихся

л/а

3 м

два ученика 8 кл

ученик 6 кл

и ученица 7 кл


грамоты

8 кл, 6кл и 7 кл

л/а многоборье


участие

команда учащихся

Соревнования по стрельбе

ученик 5 кл

л/а эстафета


5

Демина К.В.

Конкурс опытнической работы и практических проектов в рамках «Юннат- 2019

«Лекарственные растения»

муниципальный

диплом






Почетная грамота,

коллектив учащихся






Почетная грамота, Грошева А., 7 кл


8

Николашина Н.А.

Евсенейкина А.А.

Новогодний фейерверк

региональный

дипломы

Афанасьева Е.- 7 кл, Евсенейкина С. 7 кл

9

Николашина Н.А.

Евсенейкина А.А.

Базулина А.В.

Демина К.В.

Новогодняя открытка

региональный

диплом

дипломы участников

Афанасьева Е.- 7 кл,

7 кл, 5 кл, 3 кл, 2 кл

10

Николашина Н.А.

Мотова Л.И.

Пролыгина С.Н.


Волшебный мир профессий

муниципальный

дипломы участников

Афанасьева Е. 7 кл

Мотова В. 4 кл

Платонова К. 3 кл

11

Евсенейкина А.А.


Конкурс проектов «Я и профессия»

муниципальный

2 место


Платонова А. 9 кл

13

Александрова Л.Н.

Музланова Г.Н.


Районный VIIэтап Всероссийского конкурса «Живая классика - 2020»

муниципальный

участие

Платонова А. 9 кл

Калинина Д. 11 кл


14

Александрова Л.Н.

Музланова Г.Н

Лазебник Т.В.

Межрегиональная акция «Есенинский диктант»

региональный

дипломы I степени


15

Травкина Н.А.

Межрегиональная акция «Есенинский диктант»

региональный

дипломы 2 и 3 степени

Калинина Д. 11 кл, Платонова Н.9 кл, Евсенейкина С. 7 кл

Кузьмин С. 4 кл, Федотов Р. 6 кл, Демин А. 5 кл.

17

Николашина Н.А.

Цветы на поле боя

муниципальный

грамота за участие

Афанасьева Е. 7 кл

18

Лазебник Т.В.

Исторический калейдоскоп

региональный

диплом участника

Грошева А. 7 кл

19

Николашина Н.А.

Мы раскрасим этот мир

муниципальный

Афанасьева Е., Евсенейкина С. 7 кл



Количество участников конкурсов, смотров разного уровня постоянно увеличивается.

В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления

является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления учащихся является Ученическая конференция.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из

основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является

формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия по патриотическому направлению.

С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни

организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных

общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, презентации «Как избежать травм в школе», подготовленные членами Ученическая конференция.

С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; проводятся тематические классные часы. Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах, на сайте школы.

Система дополнительного образования в школе.

Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с

образовательными программами в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утверждённых директором школы.

Охват учащихся дополнительным образованием (занимающихся в кружках и

секциях) за 3 последних учебных года.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

2020-2021 гг.

%

100

100

100



Социальный состав родителей и категории детей (семей).


Социальный состав родительского коллектива

2019/2020

учебный год


2020/2021

учебный год


2021/2022

учебный год


Рабочие

32%

32%

32%

Служащие

2%

2%

2 %

Военные

0%

0%

0%

Предприниматели

1%

1%

1%

Безработные

65%

65%

65%



Категории детей (семей)

2019- 2020

2020- 2021

2021- 2022

Дети, находящиеся под опекой

Всего семей:

3


1

3


1

3


1

Дети из семей беженцев

Всего семей:

0


0

0


0

0


0

Дети из многодетных семей

Всего семей:

28

13



28

13





Дети из неблагополучных семей

Всего семей:

3


1


5


2


Дети из малообеспеченных семей

Всего семей:

4


7

4


7


Дети из неполных семей

Всего семей:


9


9


Дети «группы риска»

На учёте в ИДН

На учёте в КДН иЗП

0

0


Дети – инвалиды и с ОВЗ

2

3




Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

а) Динамика состояния здоровья учащихся по группам здоровья:



2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

1 группа

3%

2,3%

1,1%

2 группа

72%

64%

67%

3 группа

22%

30%

28,3%

4 группа

2,8%

2%

1,8%

5 группа

0,2%

1,7%

1,8%

б) Динамика состояния здоровья учащихся по физкультурным группам:



2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

Основная

76%

75%

78,5%

Подготовительная

18%

18%

15%

Спец.А

-

-

-

Спец.Б

-

-




Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры помещений, ростовые группы учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Санитарно-технические условия помещений – под постоянным контролем администрации и медицинского персонала.

Для всех детей занятия организованы в одну смену. Уроки в школе имеют продолжительность 40 минут (в 1-х классах – 35 минут).
Для питания учащихся отведены две перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. В школе введено бесплатное горячее питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей с 1 по 11 классы.

На контроле администрации постоянно находится вопрос гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Физкультурные минутки, проводимые на уроке, а так же грамотное содержание образования позволяют снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики нарушения осанки.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.

Спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся учреждение обеспечено достаточно.

При формировании у учащихся навыков физической культуры учитываются индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся. Медицинский контроль за организацией физического воспитания проводится ежемесячно. Перевод учащихся из одной группы в другую осуществляется на основании справки ВТЭК.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В рамках программы «Здоровье» в школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья и Спартакиады с привлечением детей, преподавателей и родителей. Школа активно участвует в муниципальных спортивных мероприятиях. Так же в школе сложилась система просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, классных часов, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.

Каждый учитель в школе учитывает в своей деятельности гигиенические критерии рациональной организации урока. Особое внимание уделяется плотности урока, разнообразию и количеству видов учебной деятельности, проведению физкультурных пауз, созданию благоприятного психологического климата на уроке.

В школе ведется работа по основам безопасности жизнедеятельности. Реализуемая в школе общеобразовательная программа по курсу ОБЖ содержит следующие разделы: «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний», «Вредные привычки и их профилактика», цель которых – формирование мотивации быть здоровым.

В летнее и каникулярное время в школе создан и работает лагерь с дневным пребыванием детей «Заря», где отдыхают учащиеся, которые получают полноценное 2-х разовое питание, и принимают активное участие в спортивных мероприятиях. На территории школы имеется спортивная площадка и футбольное поле.


Учебно-материальная база школы.


В здании имеется для проведения практических занятий:

 12 классов;

 14 кабинетов;

 0 лаборатории;

 1компьютерный класс;

 1 помещение для библиотеки;

 1 спортивный зал;

 2 административных помещения;

 3 служебных помещений;

 0 медицинский кабинет;

 1 столовый зал;



4. Концепция программы развития МОУ «Заревская СОШ»

«Новая школа – школа для каждого»

Происходящие в России кардинальные экономические, политические,

социокультурные изменения требуют внесения изменений в систему образования и

воспитания.

Создавая свою программу развития, школа учитывала контингент учащихся,

пожелание родителей, переход к профильному обучению. На протяжении многих лет в школе работают профильные классы, в которых учащиеся получают углублённые знания по многим предметам.

Вместе с этим, в школе за последние годы создан и эффективно

функционирует блок дополнительного образования, который способствует

развитию разносторонних интересов учащихся.

Анализируя историю развития школы, учитывая вышеперечисленные факторы

и обсудив их на педагогических советах, общих родительских собраниях,

ученических конференциях, педагогический коллектив принял решение о создании

Программы развития МОУ «Заревская СОШ» - «Новая школа – школа для каждого».

Программа развития школы определяет основные цели, задачи и пути их

реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной

в будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях

общества. Программа развития предполагает посильное участие всего школьного

коллектива, государственных и общественных организаций в создании школы,

построенной на отношениях добра и справедливости, школы, дающей возможность

каждому своему выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного

жизненного пути, правильной профессии, возможность быть успешным в жизни.

Программа развития «Новая школа – школа для каждого» опирается на:

а) существующий социальный заказ:

- на обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и

эффективности образования;

- на формирование предметных, межпредметных и личностных

компетентностей;

- на соблюдение принципов партнёрства, целостности социально-педагогического взаимодействия школы и семьи.

б) общественное мнение (педагоги, родители, учащиеся) о необходимости:

- активного применения здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, с целью

повышения значимости школы как системы организованной передачи молодому

поколению духовной культуры общества:

- создания в школе условий для обучения, творческого и физического

развития и воспитания учащихся.

Программа развития МОУ «Заревская СОШ» на 2019-2024 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы;

достижения и проблемы; основные тенденции развития; главные цели, задачи и

направления образования учащихся; основные планируемые конечные результаты;

критерии оценки выполнения данной программы.

Концепция развития школы разработана в соответствии с основными

направлениями государственной политики России в области образования, в

соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными

образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования, Концепцией модернизации российского

образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом

«Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ

«Наша новая школа», с Уставом школы.

Программа развития МОУ «Заревская СОШ» «Новая школа – школа для каждого» направлена на создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышение качества образования посредством эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основной парадигмой данной программы является дополнительное

формирование систем ресурсного обеспечения технологического развития

образовательного пространства школы, обеспечивающих гармоничное

развитие личности каждого ребенка, раскрытие и реализацию его творческого

потенциала, обеспечение его успешной первичной социализации, сохранения и

укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.

Для обеспечения дееспособности данной концепции проведены следующие

работы:

- проведен анализ опыта предыдущей деятельности;

- выявлены социальные запросы обучающихся, их законных представителей и

жителей микрорайона;

- учтены и отработаны их пожелания и замечания об организации учебного и

воспитательного процессов;

- выявлены и проанализированы возможные ресурсы для удовлетворения

социальных запросов;

- проанализирована возможность систем дополнительного и начального

профессионального образования;

- осуществлен качественный анализ кадрового потенциала учреждения, определены

направления повышения квалификации сотрудников, внесены коррективы в

учебные планы и программы, обновлены учебно-методические пособия;

- определены иные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы

развития.

Ресурсы реализации программы развития:

- система управления школы;

- демократизация процесса управления учреждением, включение в него

максимального количества участников образовательного процесса;

- кадровый ресурс, принятие необходимых мер для его профессионального подбора,

отбора, повышения педагогического мастерства;

- правовое обеспечение, создание локальных актов, регламентирующих и

регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса;

- информационный ресурс – доступность, открытость и функциональность всей

системы обучения и воспитания в школе для участников образовательного процесса

и общественности;

- материальный ресурс: дополнительное укрепление материально- технической базы

учреждения, обеспечение передвижными техническими средствами обучения,

благоустройство территории;

- технологический ресурс: поиск и внедрение новых качественных образовательных

технологий.

Концептуальная идея Программы развития определяет миссию МОУ «Заревская СОШ»: создание образовательного пространства, в котором эффективное

использование принципов развивающего обучения позитивно влияет на

формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и

информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно-познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и, по окончании

учебного заведения, способного позитивно влиять на преобразование

социокультурной среды.

Стратегические цели и задачи.

Основная стратегическая цель данной программы создать модель школы, в

которой эффективное использование современных образовательных технологий, в

том числе информационно-коммуникативных, а также совместные усилия

педагогов, родителей и учеников ориентировано на обучение, воспитание и

развитие высоконравственной интеллектуальной личности школьника, будущего

гражданина России.

Задача: развитие организационно-педагогической и административной

структуры школы, позволяющей выполнять образовательные заказы государства и

общества.

Тактические задачи.

Педагогические кадры:

- обеспечить индивидуальный подход к организации систем повышения

квалификации, педагогического мастерства и компетентности;

- развивать систему мотивации и стимулирования педагогических работников,

активное, творческое отношение к своей профессии;

- осуществлять регулярный мониторинг проблем, запросов педагога с целью

оказания методической поддержки и психологической помощи;

- обеспечивать условия сохранности труда, полноценного восстановления здоровья

сотрудников через развитие систем социальных услуг;

- формировать систему реализации творческих педагогических работников через

открытые уроки, мастер-классы, семинары и т.п.

Учащиеся:

- Формировать внутреннюю мотивацию к учению, продолжению своего

образования как непрерывного процесса;

- развивать нравственные основы социализации на основе принципов патриотизма и

гуманизма;

- Формировать навыки коммуникативной культуры взаимодействия, сотрудничества

в коллективе и обществе;

- Развивать социальную ответственность гражданина, идентифицирующего себя как

патриота России;

- Формировать ответственность каждого учащегося за состояние окружающей

среды, экологии, культуры поведения и жизнедеятельности, здоровья своего и

окружающих, семьи и близких перед самим собой и обществом.

Родители.

- Продолжить работу социально-психологических служб по мониторингу

общественного мнения об образовательных услугах школы, взаимодействия с

педагогическим коллективом.

- Совершенствовать мониторинг затруднений родителей в вопросах семейного

воспитания;

- Развивать активные формы взаимодействия с родительской общественностью;

- Привлечение родителей к участию в экскурсионной и внеклассной работе;

- Использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями в вопросах

образования детей.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения

является усвоение учащимися обязательного минимума содержания

образовательных программ, успешное усвоение программ повышенного уровня

обучения, формирования у учащихся базовых ключевых компетенций,

межпредметных умений, универсальных учебных действий.

Портрет выпускника, реализуемый в рамках Программы развития

«Новая школа – школа для каждого».

В настоящий момент образование должно быть нацелено на формирование у

выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы

работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и

готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности.

Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность

эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия

решений и достижения поставленной цели.

Заказ государства и общества в подготовке граждан России определил ключевые компетентности выпускника школы:

1. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в

деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели

и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской

идентичности в поликультурном социуме;

2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные), способность их использования в познавательной и

социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении

учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и

сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной

траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и

социальной деятельности;

3. Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного

предмета умения, специфические для данной предметной области, виды

деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной

терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно

адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий,

динамичного развития социальных отношений.

Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы в рамках программы «Новая школа – школа для каждого».


  1. Направления реализации концепции Программы развития.

Реализацию Программы развития педагогический коллектив планирует

посредством выполнение подпрограмм, разработанных педагогами школы по следующим направлениям:

5.1. Повышение качества управления образования.

  • Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку; работа над методической темой, участие в педагогических советах;

  • Участие в профессиональных конкурсах;

  • Участие педагогов школы в инновационной работе. Внесение изменений в

нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда

педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС;

  • Создание успешной адаптации и закрепления в школе молодых специалистов;

  • Организация работы по выявлению, обобщению и распространению

продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки,

мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах,

проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах);

  • Формирование портфолио учителей;

  • Размещение методических разработок и материалов на сайте школы;

  • Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных

педагогических технологий, направленных на достижение результатов,

отвечающих целям развития личности учащихся;

  • Обеспечение условий для самореализации учителей;

  • Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями

и возможностью их использования в образовательном процессе;

  • Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной

и исследовательской деятельностью.

Ожидаемые результаты:

 Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе

работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,

семинарах по проблемам введения ФГОС;

 Разработка программ элективных курсов;

 Повышение профессионализма учителей школы;

 Распространение педагогического опыта;

 Профессиональный рост педагогов;

 Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов, поступление на работу

молодых специалистов;

 Формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных

Технологий;

 Издание научно-методических материалов по приоритетным направлениям

деятельности системы образования школы;


    1. Доступность качественного образования.

  • поэтапное внедрение учебных программ, начиная с 1-ой ступени, ориентированных на освоение школьниками ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;

  • активное введение дистанционного обучения;

  • внедрение программ для профильного самоопределения учащихся и

формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения

образования в соответствующей сфере профессионального образования;

  • внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических

комплексов;

  • совершенствование системы оценивания результатов учебной деятельности

учащихся, применение новых методик оценки качества образования;

  • устранение перегрузок и стрессов школьников в процессе обучения;

  • использование современных педтехнологий при подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

 Банк данных электронных учебно-методических комплексов;

 Углубленное изучение предметов в профильных классах, и поступление выпускников в ВУЗы.


    1. Прозрачность и открытость образовательной среды.

  • Реализация проекта «Бережливое производство»;

  • Общественная экспертиза школьных локальных актов;

  • Публичный доклад.

Ожидаемые результаты:

 Регулярное обновление школьного сайта;

 Создание электронных журналов и дневников.




5.4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, безопасность образовательной среды.

  • оптимизация образовательной среды, направленной на формирование

физического, психического и нравственного здоровья учащихся путем

воспитания правильного отношения участников образовательного процесса к

сохранению здоровья;

  • интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • предупреждение и профилактика вредных привычек через пропаганду

здорового образа жизни;

  • осуществление контроля над выполнением санитарно-эпидемиологических

норм, соблюдением техники безопасности;

  • взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления,

учреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования

индивидуально-значимой позиции «здоровый школьник – здоровая нация»;

  • проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании

медицинского обследования;

  • обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом

(спортивные секции);

  • обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта,

оздоровительных мероприятиях;

  • обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания

обучающихся;

  • обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга

организации школьного питания.

Ожидаемый результат:

 Формирование культуры здорового образа жизни;

 Увеличение числа учащихся с 1 и 2 группами здоровья;

 Снижение числа учащихся болеющих хроническими заболеваниями.

    1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • разработка индивидуальных маршрутов образовательных траекторий развития

для одаренных, талантливых учащихся;

  • разработка системы мероприятий по созданию условий для более

качественной подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников

различных уровней:

- совместная проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей;

- организация семинаров по теме проектная деятельность;

- организация конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для

выявления одарённых детей в различных сферах деятельности;

- расширение банка исследовательских работ;

- организация мониторинга эффективности системы исследовательской деятельности учащихся;

- выставки творческих и исследовательских работ учащихся.

  • разработка программ творческих объединений;

  • развитие педагогического аутсорсинга с учреждениями дополнительного

образования микрорайона;


Ожидаемые результаты:

 Банк данных олимпиадных заданий.

 Отражение в школьных средствах массовой информации результатов работы творческих объединений.

 Портфолио учащегося.

 Программа «Одарённые дети».

 Расширение числа участников на муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

 Мониторинг результативности участия обучающихся во Всероссийской

олимпиаде школьников.

 Участие в конференциях, конкурсах, проектах.

 Банк исследовательских работ.


    1. Совершенствование воспитательной системы.

Программа воспитания обучающихся построена на основе базовых

национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная

солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,

образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и

направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного

гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную,

осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных

и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,

подготовленного к жизненному самоопределению.

Основные направления:

  • создание условий для реализации программы «Новая модель

воспитательной системы»;

  • поддержка и развитие социальных инициатив и творческих достижений учащихся, шефского движения;

  • формирование толерантного сознания;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • создание условий для активизации семьи в школьном процессе воспитания;

  • обеспечение системы социальной поддержки учащихся;

  • мониторинг норм взаимодействия субъектов образовательного процесса

(учащихся, педагогов, родителей, администрации);

  • обеспечение защиты прав детей;

  • развитие и расширение различных форм образовательной деятельности школьного обучения, самообразования, дополнительного образования, социально-творческой деятельности и т.д.);

  • развитие системы школьного самоуправления (где участвуют учителя, ученики и родители как объединение свободных и равноправных личностей, участвующих в общем образовательном процессе.

  • дальнейшее развитие социальных инициатив школы.

Ожидаемые результаты:

 Достижение выпускниками личностных результатов освоения основной

образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

 Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной

деятельности с семьей и общественными организациями;

 Формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных

ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и

этническую специфику региона, в котором находится образовательная

организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы

обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы,

характера профессиональных предпочтений;

 Развитие ученического самоуправления позволит включить учащихся в

реализацию Программы развития.





    1. Развитие системы дополнительного образования.

  • повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся

потребностям детей;

  • расширение форм сотрудничества в сфере дополнительного образования;

  • развитие сетевого взаимодействия с учреждениями культуры, другими

школами и ВУЗами;

  • лицензирование программ дополнительного образования по спортивной

направленности.

Ожидаемые результаты:

 Обеспечение реализации прав детей на получение дополнительного образования в соответствии с их потребностями и возможностями;


5.8. Совместная с родителями и общественными организациями

педагогическая деятельность.

  • обеспечить активное включение и участие родителей в выбор вариантов

образования школьников;

  • предоставить родителям право на участие в управлении школой через

деятельность общественных организаций;

- обеспечить единство взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик-родитель»;

  • подпрограмма позволит создать технологию взаимодействия родителей,

педагогов и общественных организаций в сфере формирования индивидуальных

образовательных траекторий развития каждого ребенка;

Ожидаемые результаты.

 Создание партнерских отношений школы и семьи;

 Активное участие общественных организаций в учебно-воспитательном

процессе школы;

 Активное участие родителей в жизни школы (в структурах дополнительного

образования, в воспитательной деятельности, в творческих делах, в создании

комфортных условий для учебы в школе);

 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

 недопущение правонарушений среди подростков.



6.Условия реализации программы развития.

Условия реализации основной образовательной программы обеспечат для

участников образовательного процесса возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы в соответствии с учебными планами и планами

внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одарёнными детьми,

детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

  • развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения

социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через

организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики,

общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и

трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия

с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также

организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости

населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего

успешного образования и профессиональной деятельности;

  • работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в

различных областях образовательной, творческой деятельности;

  • формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,

социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к

защите Отечества, службе в Вооружённых силах Российской Федерации;

  • самостоятельного проектирования обучающимися образовательной

деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации

индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;

  • выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках

учебного времени, специально отведённого учебным планом;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании основной

образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также

образовательной среды и школьного уклада;

  • использования сетевого взаимодействия общеобразовательных

учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного

процесса;

  • участия обучающихся в процессах преобразования социальной среды

населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ;

  • развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой

деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной,

социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;

  • развития опыта общественной деятельности, решения моральных

дилемм и осуществления нравственного выбора;

  • формирования у обучающихся основ экологического мышления,

развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и

окружающей его среды образа жизни;

  • использования в образовательном процессе современных

образовательных технологий;

  • обновления содержания основной образовательной программы, методик

и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы

образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с

учётом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

  • эффективного использования профессионального и творческого

потенциала педагогических и руководящих работников образовательного

учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной

и правовой компетентности;

  • эффективного управления образовательным учреждением с

использованием информационно-коммуникационных технологий, современных

механизмов финансирования.


7.Этапы реализации программы развития.

1 этап – подготовительный (январь 2019 – август 2019 г.)

Планируемые работы:

- сбор информации по теме программы развития, работа с документами,

литературой, специалистами;

- сбор и анализ социальных запросов участников образовательного процесса;

- определение ресурсных механизмов обеспечения реализации программы развития;

- проведение мониторинга состояния образовательных принципов, состояния

педагогической системы.

Ожидаемые результаты:

- разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в рамках

программы развития;

- описание предполагаемой модели, системы ресурсов для обеспечения

поставленных задач;

- проведение необходимых исследований;

- выявление проблем, затруднений и т.п;

- формирование экспертного совета реализации программы развития.

2 этап – этап ресурсного обеспечения (сентябрь 2019 – август 2020 г.)

Планируемые работы:

- определение значимых критериев и показателей эффективности реализации

программы развития;

- повышение квалификации педагогических работников, их психолого-

педагогической компетенции;

- формирование банка диагностических методик для осуществления мониторинга

эффективности реализации программ.

Ожидаемые результаты:

- мониторинг состояния педагогической системы;

- методические показатели, отражающие критерии эффективности реализации

Программы развития;

- создание банка данных по результатам мониторинга и диагностики;

- локальные акты, методические рекомендации, их пилотное внедрение в

образовательный процесс.

3 этап – организационно-внедренческий (сентябрь 2020 – август 2021 гг.)

Планируемые работы:

- организационные мероприятия по внедрению модели систем ресурсного

обеспечения модернизации развития образовательного процесса школы, высокое

качество учебной деятельности, гармоничное развитие личности каждого ребенка,

его успешная социализация;

- реализация программ повышения квалификации и психолого-педагогической

компетентности педагогов школы.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования;

- укрепление и развитие здоровья учащихся;

- внедрение модели «система ресурсов для обеспечения модернизации развития

учебно-воспитательной работы школы, высоких учебных результатов, гармоничного

развития личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих

возможностей, успешной социализации».

4 этап – апробационно- внедренческий (сентябрь 2021 – август 2022 гг.)

Планируемые работы:

- апробация модели системы ресурсов;

- внесение корректив в организацию учебно-воспитательного процесса;

- промежуточная экспертиза реализации программы.

Ожидаемые результаты:

- механизм трансляции опыта работы по реализации программы развития;

- разработка и описание организационно-педагогических условий внедрения опыта в

рамках программы;

- публикация опыта работы по реализации программы.

5 этап – заключительный этап (сентябрь 2022 – август 2023.)

Планируемые работы:

- анализ разработанной модели;

- обобщение и описание опыта;

- итоговая независимая экспертиза программы развития.

Ожидаемые результаты:

- публичное представление результатов реализации программы развития;

- научно-методическое описание завершенной модели.


Результатом реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ» должно быть создание образовательной среды как совокупности условий:

 обеспечивающих достижение целей среднего (полного) общего

образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся,

их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и

социализацию обучающихся;

 гарантирующих сохранение и укрепление физического,

психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;

 преемственных по отношению к основному общему образованию и

на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Предполагаемые социально-значимые результаты реализации программы

развития МОУ «Заревская СОШ» по формированию:

а) системы ресурсного обеспечения модернизации развития учебно-воспитательного процесса МОУ «Заревская СОШ», гармоничного развитие личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих способностей и успешной социализации социально-значимые результаты общего порядка:

- содействие формированию интеллектуальной элиты общества и государства;

- развитие гражданского самосознания у каждого выпускника, идентифицирующего

себя патриотом России;

- транслирование передовых образовательных и педагогических технологий и

приемов, управленческого опыта;

- повышение статуса рязанского образования.

б) социально-значимые результаты локального уровня:

- достижение высокого уровня педагогического мастерства, высокого качества

обучения и воспитания;

- достижение высокого уровня преемственности и непрерывности образовательного

процесса: дошкольного, начального, среднего, полного, профильного и

дополнительного образования;

- достижение высокого уровня корпоративности и сплоченности коллектива школы,

профессиональной и социальной удовлетворенности своим трудом;

- расширение доли вариативности образовательных услуг;

- развитие системы ученического самоуправления, ориентированного на повышение

мотивации к обучению;

- совершенствование условий развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной среды;

- повышение рейтинга школы, увеличение степени удовлетворенности родительской

общественности;

- повышение уровня успешности выпускников школы и их самореализации и

социализации.

7. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.

а) Составляющие качества образования и уровень достижений учащихся в образовательном процессе:

 Процент успеваемости.

 Процент качества знаний, умений и навыков.

 Процент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

 Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по

предметам.

 Количество учащихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную

деятельность.

 Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований,

конкурсов в масштабе района, города.

 Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного

образования.

 Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на

уровне класса, школы.

 Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.

 Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне

школы, района.

 Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за

определённый период.

б) Уровень мастерства учителей:

 Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.

 Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или

проектные задания.

 Процент уроков с использованием инновационных педагогических

технологий, в том числе деятельностный подход обучения, ИКТ.

 Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса

от общего количества уроков.

 Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.

 Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную

категорию.

 Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.

 Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.

 Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

 Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.

в) Качество условий организации образовательного процесса:

 Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах

школы.

 Количество мультимедийного оборудования, используемого в учебных кабинетах

школы.

 Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к

организации процесса обучения.

 Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного

оборудования.

 Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.

 Процент охвата учащихся и учителей горячим питанием в столовой школы.

 Процент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в

образовательном процессе.

г) Качество управления системой образования в ОУ:

 Степень координации положений Программы развития с мероприятиями

годовых планов работы школы.

 Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний

административного совета, методического совета, попечительского совета и

МО теме Программы развития.

 Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных

результатов.

 Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.

 Процент охвата основных видов деятельности школы качественным

планированием.

 Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.

 Степень участия администрации и учителей школы в олимпиадном движении.

 Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей

работу по реализации Программы развития.

д) Общественный рейтинг ОУ и его востребованность:

 Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов и школы в целом.

 Количество жалоб родителей за определённый период.

 Количество травм учащихся и учителей за определённый период.

 Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности

школы.

 Перечень образовательных и других учреждений, сотрудничающих с школой.

 Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня,

касающихся работы школы.

 Процент посещаемости родительских собраний в классах.

 Количество посетителей сайта школы.


8. Анализ рисков реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ»

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в процессе

реализации программы развития школы:

 финансово-экономические;

 социальные.

Финансово-экономические риски - сокращение предусмотренных бюджетных

средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач.

Социальные риски - возможна социальная напряженность из-за недостатка

информации о реализуемых мероприятиях школой, из-за разнонаправленных

социальных интересов социальных групп.

Меры управления возможными рисками:

 мониторинг (социальные опросы);

 открытость и подотчетность на всех уровнях управления школой;

 научно-методическое и аналитико-прогностическое сопровождение;

 информационное сопровождение.


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!