Согласовано Председатель совета школы ______________ Е.А. Кузьмина «___» _____________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Заревская СОШ» _________ Л.И.Козлова «___» ___________ 2019г. |
Программа развития
МОУ «Заревская СОШ »
на период 2019-2024 гг.
«Новая школа – школа для каждого»
2019
Программа разработана и реализуется: педагогическим коллективом
совместно с объединенным родительским комитетом, Управляющем советом.
Публичный доклад о деятельности МОУ «Заревская СОШ» и реализации
программы предполагается систематически размещать на официальном сайте
школы.
Оглавление:
1. Паспорт Программы развития МОУ «Заревская СОШ» на период 2019 – 2024 гг.
2. Информация о МОУ «Заревская СОШ».
3. Информационно-аналитическая справка о МОУ «Заревская СОШ».
4. Концепция программы развития МОУ «Заревская СОШ» «Новая школа – школа для каждого».
5. Направления реализации концепции Программы развития.
5.1. Повышение качества управления образования.
5.2. Доступность качественного образования.
5.3. Прозрачность и открытость образовательной среды.
5.4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, безопасность образовательной среды.
5.5. Развитие системы поддержки талантливых детей.
5.6. Совершенствование воспитательной системы.
5.7. Развитие системы дополнительного образования.
5.8. Совместная с родителями и общественными организациями
педагогическая деятельность.
5.9. Укрепление материально-технической базы школы.
6. Условия реализации программы развития.
7. Этапы реализации программы развития.
8. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.
9. Анализ рисков реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ».
Паспорт Программы развития МОУ «Заревская СОШ»
на период 2019 – 2024 гг.
Заказчики программы развития | Субъекты образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники (администрация, педагоги, классные руководители, педагоги системы дополнительного образования, родители обучающихся). |
Законодательная база для разработки программы развития | Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Постановление правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ»; Национальный проект «Наша новая школа»; Национальный проект «Образование»; Конвенция о правах ребенка; Устав школы. |
Сроки реализации программы развития | январь 2019 года – декабрь 2024 года |
Управление программой развития | Корректирование программы развития осуществляется совместно педагогическим родительским и ученическим советами. Управление реализацией программы развития осуществляется руководителем и его заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе. |
Разработчик программы развития | Инициативная группа педагогов и администрация школы. |
Формы отчета о реализации программы развития | -Педагогический совет. -Заседание Управляющего совета. -Заседание родительских комитетов. -Публичный отчет – ежегодно через сайт школы. |
Цель программы | Создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышения качества образования, развитие обучающихся, их личной успешности в обществе, посредством эффективного использования современных образовательных технологий. |
Задачи программы | обучающихся школы доступного общего и дополнительного образования. качества образования, инструментов его внутреннего аудита, обеспечивающих индивидуальный подход к обучающимся и достижение их успешной социализации в условиях инновационной экономики. системе МОУ «Заревская СОШ» для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни. интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района в образовании. Обеспечивать эффективное управление образовательной МОУ «Заревская СОШ». Совершенствовать работу с педагогическими кадрами, повышая их профессиональную компетентность, способность творчески работать в новых социально-экономических условиях. |
Целевые индикаторы и показатели программы | К 2024 году: Для 100%-го контингента обучающихся школы использовать в организации образовательного процесса ресурсы научной, технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности на договорной основе (привлечение социальных партнеров к сотрудничеству). |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Доступность качественных услуг общего образования обучающихся школы. 2. Реализация школой современных образовательных программ, обеспечивающих достижение качественных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в условиях современной экономики. 3. Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии школы с государственными образовательными учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования. 4. Внедрение в школу эффективной системы управления качеством образования. 5. Создание системы работы с педагогическими кадрами школы, обеспечивающей трансляцию лучших педагогических практик. 6. Создание единой информационной среды школы. 7. Реализация плана сотрудничества школы с организациями, с родительской общественностью, привлечение семей обучающихся к мероприятиям школы. |
Информация о МОУ «Заревская СОШ»
Название ОУ по Уставу | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заревская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области |
Тип ОУ | Общеобразовательное учреждение |
Учредитель ОУ | Муниципальное образование – Михайловский муниципальный район Рязанской области |
Год основания ОУ | 17.02.1977 |
Юридические адреса | Рязанская обл., Михайловский р-н, п.Заря, ул. Центральная д.6 |
Телефон | 8 4(9130) 2 – 92 - 66 |
e-mail | [email protected] |
Сайт школы | http://zarya-mihuoimp.edusite.ru |
Ф.И.О. руководителя | Козлова Любовь Ильинична |
Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана) | серия 62Л01 № 0000941, регистрационный номер 08-2643, выдана 23 ноября 2015г, срок действия – бессрочно, выдано Министерством Образования Рязанской области |
Аккредитация (дата выдачи, номер, кем выдано) | регистрационный номер 08-0906 от 20 ноября 2015 г, срок действия до 09 ноября 2015г., выдано Министерством Образования Рязанской области |
Форма ученического самоуправления | Ученическая конференция |
Формы государственно-общественного управления | Педагогический совет школы Родительские комитеты школы Управляющий совет школы |
Режим работы школы | Пятидневная рабочая неделя |
Информационно-аналитическая справка о МОУ «Заревская СОШ»
Школа работает:
по программе среднего общего образования в 10-11 классах в соответствии с приказами Министерства Образования РФ от 05.03.2004 № 1089 на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312;
по примерными основными образовательными программами начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
по примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
по примерным адаптированными основными образовательными программами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15);
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-гигиеническим нормам при 5-ти дневной учебной неделе для всех классов школы. Занятия проводятся в одну смену.
Уровень реализуемых образовательных программ – начальное общее, основное общее, среднее общее.
В 1и 2 классах безотметочная система обучения.
Количество классов – комплектов
Статус | 1 – 4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | Всего |
2019/ 2020 | 2020/ 2021 | 2021/ 2022 | 2022/ 2023 | 2023/ 2024 | 2019/ 2020 | 2020/ 2021 | 2021/ 2022 | 2022/ 2023 | 2023/ 2024 | 2019/ 2020 | 2020/ 2021 | 2021/ 2022 | 2022/ 2023 | 2023/ 2024 | 2019/ 2020 | 2020/ 2021 | 2021/ 2022 | 2022/ 2023 | 2023/ 2024 |
общеобразовательные | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 11 | 10 | 11 | 11 | 11 |
Качество образовательного процесса по ступеням обучения
Наполняемость классов
год | ступени | Кол-во детей | Качество |
2019/ 2020 | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 32 30 2 | 53,3 40 6,6 |
2020/ 2021 | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 25 43 1 | 41,6 57,3 3,3 |
2021/ 2022 | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 21 45 5 | 35 60 16,6 |
2022/ 2023 | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 20 40 9 | 33,3 53,3 30 |
2023/ 2024 | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 20 37 6 | 33,3 49,3 20 |
всего | 1 – 4 5 – 9 10-11 | 118 195 23 | 39,3 52 15,3 |
Качество образовательного процесса
в 4, 9, 11 классах
год | классы | Кол- во детей | Качество (%) |
2019/ 2020 | 4 классы 9 классы 11 классы | 14 2 2 | 86,4 89,2 100 |
2020/ 2021 | 4 классы 9 классы 11 классы | 7 5 1 | 86,5 90,1 100 |
2021/ 2022 | 4 классы 9 классы 11 классы | 6 11 0 | 87,5 91 100 |
2022/ 2023 | 4 классы 9 классы 11 классы | 5 8 3 | 88,5 96 100 |
2023/ 2024 | 4 классы 9 классы 11 классы | 7 5 3 | 90,1 97 100 |
всего | 4 классы 9 классы 11 классы | 39 31 9 | |
Основные направления контроля учебно-воспитательного процесса:
контроль учебно-воспитательного процесса,
контроль образовательно-воспитательной среды,
контроль структурных подразделений.
Основные мероприятия контроля:
выполнение всеобуча;
состояние преподавания учебных предметов;
качество ЗУН учащихся;
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ;
подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 предметных методических объединения:
- МО классных руководителей;
- МО учителей основной и средней школы;
- МО учителей начальной школы;
Кадровый состав
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 15 педагогических работников.
Из 15: 3 – члены администрации, 12 – учителей.
«Заслуженный учитель РФ» - 0, «Почетный работник общего образования РФ» - 0; «Отличник народного просвещения» -1, награждены грамотой Минобразования РФ – 0, награждены грамотой Минобразования Рязанской обл.- 2, награждены грамотам УОиМП – 3.
Возрастной состав:
до 30 лет- 0 человек (0 %), пенсионного возраста – 46%.
Средний возраст- 45-50 лет.
а) По уровню образования:
Категория специалистов | Высшее образование | Незаконченное высшее | Среднее специальное |
Учителя начальных классов | 3 | - | 1 |
Учителя II и III ступени обучения | 6 | 1 | 4 |
ИТОГО | 60% | 7% | 33,3% |
б) По квалификационным категориям:
ВСЕГО | Из них имеют высшую | Из них имеют первую | На соответствие |
15 | 0 | 6 | 11 |
ИТОГО | 40% | |
Повышение квалификации
2019/2020 | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 | 2023/2024 |
1 | 1 | 3 | 5 | 1 |
Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися.
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Результаты призовых мест на олимпиадах:
Год | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Россия |
2019/ 2020 | Евсенейкина С.Г.- 7 класс | 0 | 0 |
2020/ 2021 | Евсенейкина С.Г.- 8 класс | | |
2021/ 2022 | | | |
Воспитательное направление.
Результаты участия в конкурсах:
№ | ФИО учителя | Название конкурса | Статус конкурса (муниципальный\ региональный\ федеральный) | Результат | ФИО учащихся, класс |
1 | Лазебник Т.В. | Районный этап конкурса по школьному краеведению «Рязанская земля. История. Памятники.Люди» | муниципальный | 3 место | Грошева А., 7 кл |
2 | Музланова Г.Н. | Конкурс- фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять» | муниципальный | грамота | ученица 11 кл |
3 | Александрова Л.Н. | Конкурс- фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять» | школьный | 2 м | ученица 7 кл |
4 | Староверов С.Н. | Веселые старты | муниципальный | 1 м | команда учащихся |
л/а | 2м 3 м | два ученика 8 кл ученик 6 кл и ученица 7 кл |
грамоты | 8 кл, 6кл и 7 кл |
л/а многоборье |
участие | команда учащихся |
Соревнования по стрельбе |
3м | ученик 5 кл |
л/а эстафета |
5 | Демина К.В. | Конкурс опытнической работы и практических проектов в рамках «Юннат- 2019 «Лекарственные растения» | муниципальный | диплом Почетная грамота, | коллектив учащихся Почетная грамота, Грошева А., 7 кл |
8 | Николашина Н.А. Евсенейкина А.А. | Новогодний фейерверк | региональный | дипломы | Афанасьева Е.- 7 кл, Евсенейкина С. 7 кл |
9 | Николашина Н.А. Евсенейкина А.А. Базулина А.В. Демина К.В. | Новогодняя открытка | региональный | диплом дипломы участников | Афанасьева Е.- 7 кл, 7 кл, 5 кл, 3 кл, 2 кл |
10 | Николашина Н.А. Мотова Л.И. Пролыгина С.Н. | Волшебный мир профессий | муниципальный | 2м дипломы участников | Афанасьева Е. 7 кл Мотова В. 4 кл Платонова К. 3 кл |
11 | Евсенейкина А.А. | Конкурс проектов «Я и профессия» | муниципальный | 2 место | Платонова А. 9 кл |
13 | Александрова Л.Н. Музланова Г.Н. | Районный VIIэтап Всероссийского конкурса «Живая классика - 2020» | муниципальный | участие | Платонова А. 9 кл Калинина Д. 11 кл |
14 | Александрова Л.Н. Музланова Г.Н Лазебник Т.В. | Межрегиональная акция «Есенинский диктант» | региональный | дипломы I степени | |
15 | Травкина Н.А. | Межрегиональная акция «Есенинский диктант» | региональный | дипломы 2 и 3 степени | Калинина Д. 11 кл, Платонова Н.9 кл, Евсенейкина С. 7 кл Кузьмин С. 4 кл, Федотов Р. 6 кл, Демин А. 5 кл. |
17 | Николашина Н.А. | Цветы на поле боя | муниципальный | грамота за участие | Афанасьева Е. 7 кл |
18 | Лазебник Т.В. | Исторический калейдоскоп | региональный | диплом участника | Грошева А. 7 кл |
19 | Николашина Н.А. | Мы раскрасим этот мир | муниципальный | 1м 2м | Афанасьева Е., Евсенейкина С. 7 кл |
Количество участников конкурсов, смотров разного уровня постоянно увеличивается.
В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления
является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления учащихся является Ученическая конференция.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из
основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия по патриотическому направлению.
С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни
организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных
общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, презентации «Как избежать травм в школе», подготовленные членами Ученическая конференция.
С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; проводятся тематические классные часы. Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах, на сайте школы.
Система дополнительного образования в школе.
Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с
образовательными программами в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утверждённых директором школы.
Охват учащихся дополнительным образованием (занимающихся в кружках и
секциях) за 3 последних учебных года.
№ | 2018-2019гг. | 2019-2020гг. | 2020-2021 гг. |
% | 100 | 100 | 100 |
Социальный состав родителей и категории детей (семей).
Социальный состав родительского коллектива | 2019/2020 учебный год | 2020/2021 учебный год | 2021/2022 учебный год |
Рабочие | 32% | 32% | 32% |
Служащие | 2% | 2% | 2 % |
Военные | 0% | 0% | 0% |
Предприниматели | 1% | 1% | 1% |
Безработные | 65% | 65% | 65% |
Категории детей (семей) | 2019- 2020 | 2020- 2021 | 2021- 2022 |
Дети, находящиеся под опекой Всего семей: | 3 1 | 3 1 | 3 1 |
Дети из семей беженцев Всего семей: | 0 0 | 0 0 | 0 0 |
Дети из многодетных семей Всего семей: | 28 13 | 28 13 | |
Дети из неблагополучных семей Всего семей: | 3 1 | 5 2 | |
Дети из малообеспеченных семей Всего семей: | 4 7 | 4 7 | |
Дети из неполных семей Всего семей: | 9 | 9 | |
Дети «группы риска» На учёте в ИДН На учёте в КДН иЗП | 0 | 0 | |
Дети – инвалиды и с ОВЗ | 2 | 3 | |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
а) Динамика состояния здоровья учащихся по группам здоровья:
| 2018/2019 учебный год | 2019/2020 учебный год | 2020/2021 учебный год |
1 группа | 3% | 2,3% | 1,1% |
2 группа | 72% | 64% | 67% |
3 группа | 22% | 30% | 28,3% |
4 группа | 2,8% | 2% | 1,8% |
5 группа | 0,2% | 1,7% | 1,8% |
б) Динамика состояния здоровья учащихся по физкультурным группам:
| 2018/2019 учебный год | 2019/2020 учебный год | 2020/2021 учебный год |
Основная | 76% | 75% | 78,5% |
Подготовительная | 18% | 18% | 15% |
Спец.А | - | - | - |
Спец.Б | - | - | |
Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры помещений, ростовые группы учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию.
Санитарно-технические условия помещений – под постоянным контролем администрации и медицинского персонала.
Для всех детей занятия организованы в одну смену. Уроки в школе имеют продолжительность 40 минут (в 1-х классах – 35 минут).
Для питания учащихся отведены две перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. В школе введено бесплатное горячее питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей с 1 по 11 классы.
На контроле администрации постоянно находится вопрос гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Физкультурные минутки, проводимые на уроке, а так же грамотное содержание образования позволяют снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики нарушения осанки.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.
Спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся учреждение обеспечено достаточно.
При формировании у учащихся навыков физической культуры учитываются индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся. Медицинский контроль за организацией физического воспитания проводится ежемесячно. Перевод учащихся из одной группы в другую осуществляется на основании справки ВТЭК.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В рамках программы «Здоровье» в школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья и Спартакиады с привлечением детей, преподавателей и родителей. Школа активно участвует в муниципальных спортивных мероприятиях. Так же в школе сложилась система просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, классных часов, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.
Каждый учитель в школе учитывает в своей деятельности гигиенические критерии рациональной организации урока. Особое внимание уделяется плотности урока, разнообразию и количеству видов учебной деятельности, проведению физкультурных пауз, созданию благоприятного психологического климата на уроке.
В школе ведется работа по основам безопасности жизнедеятельности. Реализуемая в школе общеобразовательная программа по курсу ОБЖ содержит следующие разделы: «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний», «Вредные привычки и их профилактика», цель которых – формирование мотивации быть здоровым.
В летнее и каникулярное время в школе создан и работает лагерь с дневным пребыванием детей «Заря», где отдыхают учащиеся, которые получают полноценное 2-х разовое питание, и принимают активное участие в спортивных мероприятиях. На территории школы имеется спортивная площадка и футбольное поле.
Учебно-материальная база школы.
В здании имеется для проведения практических занятий:
12 классов;
14 кабинетов;
0 лаборатории;
1компьютерный класс;
1 помещение для библиотеки;
1 спортивный зал;
2 административных помещения;
3 служебных помещений;
0 медицинский кабинет;
1 столовый зал;
4. Концепция программы развития МОУ «Заревская СОШ»
«Новая школа – школа для каждого»
Происходящие в России кардинальные экономические, политические,
социокультурные изменения требуют внесения изменений в систему образования и
воспитания.
Создавая свою программу развития, школа учитывала контингент учащихся,
пожелание родителей, переход к профильному обучению. На протяжении многих лет в школе работают профильные классы, в которых учащиеся получают углублённые знания по многим предметам.
Вместе с этим, в школе за последние годы создан и эффективно
функционирует блок дополнительного образования, который способствует
развитию разносторонних интересов учащихся.
Анализируя историю развития школы, учитывая вышеперечисленные факторы
и обсудив их на педагогических советах, общих родительских собраниях,
ученических конференциях, педагогический коллектив принял решение о создании
Программы развития МОУ «Заревская СОШ» - «Новая школа – школа для каждого».
Программа развития школы определяет основные цели, задачи и пути их
реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной
в будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях
общества. Программа развития предполагает посильное участие всего школьного
коллектива, государственных и общественных организаций в создании школы,
построенной на отношениях добра и справедливости, школы, дающей возможность
каждому своему выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного
жизненного пути, правильной профессии, возможность быть успешным в жизни.
Программа развития «Новая школа – школа для каждого» опирается на:
а) существующий социальный заказ:
- на обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и
эффективности образования;
- на формирование предметных, межпредметных и личностных
компетентностей;
- на соблюдение принципов партнёрства, целостности социально-педагогического взаимодействия школы и семьи.
б) общественное мнение (педагоги, родители, учащиеся) о необходимости:
- активного применения здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, с целью
повышения значимости школы как системы организованной передачи молодому
поколению духовной культуры общества:
- создания в школе условий для обучения, творческого и физического
развития и воспитания учащихся.
Программа развития МОУ «Заревская СОШ» на 2019-2024 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы;
достижения и проблемы; основные тенденции развития; главные цели, задачи и
направления образования учащихся; основные планируемые конечные результаты;
критерии оценки выполнения данной программы.
Концепция развития школы разработана в соответствии с основными
направлениями государственной политики России в области образования, в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, Концепцией модернизации российского
образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом
«Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ
«Наша новая школа», с Уставом школы.
Программа развития МОУ «Заревская СОШ» «Новая школа – школа для каждого» направлена на создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышение качества образования посредством эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Основной парадигмой данной программы является дополнительное
формирование систем ресурсного обеспечения технологического развития
образовательного пространства школы, обеспечивающих гармоничное
развитие личности каждого ребенка, раскрытие и реализацию его творческого
потенциала, обеспечение его успешной первичной социализации, сохранения и
укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.
Для обеспечения дееспособности данной концепции проведены следующие
работы:
- проведен анализ опыта предыдущей деятельности;
- выявлены социальные запросы обучающихся, их законных представителей и
жителей микрорайона;
- учтены и отработаны их пожелания и замечания об организации учебного и
воспитательного процессов;
- выявлены и проанализированы возможные ресурсы для удовлетворения
социальных запросов;
- проанализирована возможность систем дополнительного и начального
профессионального образования;
- осуществлен качественный анализ кадрового потенциала учреждения, определены
направления повышения квалификации сотрудников, внесены коррективы в
учебные планы и программы, обновлены учебно-методические пособия;
- определены иные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы
развития.
Ресурсы реализации программы развития:
- система управления школы;
- демократизация процесса управления учреждением, включение в него
максимального количества участников образовательного процесса;
- кадровый ресурс, принятие необходимых мер для его профессионального подбора,
отбора, повышения педагогического мастерства;
- правовое обеспечение, создание локальных актов, регламентирующих и
регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса;
- информационный ресурс – доступность, открытость и функциональность всей
системы обучения и воспитания в школе для участников образовательного процесса
и общественности;
- материальный ресурс: дополнительное укрепление материально- технической базы
учреждения, обеспечение передвижными техническими средствами обучения,
благоустройство территории;
- технологический ресурс: поиск и внедрение новых качественных образовательных
технологий.
Концептуальная идея Программы развития определяет миссию МОУ «Заревская СОШ»: создание образовательного пространства, в котором эффективное
использование принципов развивающего обучения позитивно влияет на
формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и
информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно-познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и, по окончании
учебного заведения, способного позитивно влиять на преобразование
социокультурной среды.
Стратегические цели и задачи.
Основная стратегическая цель данной программы создать модель школы, в
которой эффективное использование современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникативных, а также совместные усилия
педагогов, родителей и учеников ориентировано на обучение, воспитание и
развитие высоконравственной интеллектуальной личности школьника, будущего
гражданина России.
Задача: развитие организационно-педагогической и административной
структуры школы, позволяющей выполнять образовательные заказы государства и
общества.
Тактические задачи.
Педагогические кадры:
- обеспечить индивидуальный подход к организации систем повышения
квалификации, педагогического мастерства и компетентности;
- развивать систему мотивации и стимулирования педагогических работников,
активное, творческое отношение к своей профессии;
- осуществлять регулярный мониторинг проблем, запросов педагога с целью
оказания методической поддержки и психологической помощи;
- обеспечивать условия сохранности труда, полноценного восстановления здоровья
сотрудников через развитие систем социальных услуг;
- формировать систему реализации творческих педагогических работников через
открытые уроки, мастер-классы, семинары и т.п.
Учащиеся:
- Формировать внутреннюю мотивацию к учению, продолжению своего
образования как непрерывного процесса;
- развивать нравственные основы социализации на основе принципов патриотизма и
гуманизма;
- Формировать навыки коммуникативной культуры взаимодействия, сотрудничества
в коллективе и обществе;
- Развивать социальную ответственность гражданина, идентифицирующего себя как
патриота России;
- Формировать ответственность каждого учащегося за состояние окружающей
среды, экологии, культуры поведения и жизнедеятельности, здоровья своего и
окружающих, семьи и близких перед самим собой и обществом.
Родители.
- Продолжить работу социально-психологических служб по мониторингу
общественного мнения об образовательных услугах школы, взаимодействия с
педагогическим коллективом.
- Совершенствовать мониторинг затруднений родителей в вопросах семейного
воспитания;
- Развивать активные формы взаимодействия с родительской общественностью;
- Привлечение родителей к участию в экскурсионной и внеклассной работе;
- Использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями в вопросах
образования детей.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения
является усвоение учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ, успешное усвоение программ повышенного уровня
обучения, формирования у учащихся базовых ключевых компетенций,
межпредметных умений, универсальных учебных действий.
Портрет выпускника, реализуемый в рамках Программы развития
«Новая школа – школа для каждого».
В настоящий момент образование должно быть нацелено на формирование у
выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы
работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и
готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности.
Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность
эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия
решений и достижения поставленной цели.
Заказ государства и общества в подготовке граждан России определил ключевые компетентности выпускника школы:
1. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели
и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в познавательной и
социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
3. Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно
адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий,
динамичного развития социальных отношений.
Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы в рамках программы «Новая школа – школа для каждого».
Направления реализации концепции Программы развития.
Реализацию Программы развития педагогический коллектив планирует
посредством выполнение подпрограмм, разработанных педагогами школы по следующим направлениям:
5.1. Повышение качества управления образования.
Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку; работа над методической темой, участие в педагогических советах;
Участие в профессиональных конкурсах;
Участие педагогов школы в инновационной работе. Внесение изменений в
нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда
педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС;
Создание успешной адаптации и закрепления в школе молодых специалистов;
Организация работы по выявлению, обобщению и распространению
продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки,
мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах,
проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах);
Формирование портфолио учителей;
Размещение методических разработок и материалов на сайте школы;
Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных
педагогических технологий, направленных на достижение результатов,
отвечающих целям развития личности учащихся;
Обеспечение условий для самореализации учителей;
Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями
и возможностью их использования в образовательном процессе;
Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной
и исследовательской деятельностью.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе
работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,
семинарах по проблемам введения ФГОС;
Разработка программ элективных курсов;
Повышение профессионализма учителей школы;
Распространение педагогического опыта;
Профессиональный рост педагогов;
Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов, поступление на работу
молодых специалистов;
Формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных
Технологий;
Издание научно-методических материалов по приоритетным направлениям
деятельности системы образования школы;
Доступность качественного образования.
поэтапное внедрение учебных программ, начиная с 1-ой ступени, ориентированных на освоение школьниками ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;
активное введение дистанционного обучения;
внедрение программ для профильного самоопределения учащихся и
формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения
образования в соответствующей сфере профессионального образования;
комплексов;
учащихся, применение новых методик оценки качества образования;
устранение перегрузок и стрессов школьников в процессе обучения;
использование современных педтехнологий при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
Банк данных электронных учебно-методических комплексов;
Углубленное изучение предметов в профильных классах, и поступление выпускников в ВУЗы.
Прозрачность и открытость образовательной среды.
Реализация проекта «Бережливое производство»;
Общественная экспертиза школьных локальных актов;
Публичный доклад.
Ожидаемые результаты:
Регулярное обновление школьного сайта;
Создание электронных журналов и дневников.
5.4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, безопасность образовательной среды.
оптимизация образовательной среды, направленной на формирование
физического, психического и нравственного здоровья учащихся путем
воспитания правильного отношения участников образовательного процесса к
сохранению здоровья;
интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
предупреждение и профилактика вредных привычек через пропаганду
здорового образа жизни;
норм, соблюдением техники безопасности;
взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления,
учреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования
индивидуально-значимой позиции «здоровый школьник – здоровая нация»;
медицинского обследования;
(спортивные секции);
обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта,
оздоровительных мероприятиях;
обучающихся;
организации школьного питания.
Ожидаемый результат:
Формирование культуры здорового образа жизни;
Увеличение числа учащихся с 1 и 2 группами здоровья;
Снижение числа учащихся болеющих хроническими заболеваниями.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
для одаренных, талантливых учащихся;
качественной подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников
различных уровней:
- совместная проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей;
- организация семинаров по теме проектная деятельность;
- организация конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для
выявления одарённых детей в различных сферах деятельности;
- расширение банка исследовательских работ;
- организация мониторинга эффективности системы исследовательской деятельности учащихся;
- выставки творческих и исследовательских работ учащихся.
разработка программ творческих объединений;
развитие педагогического аутсорсинга с учреждениями дополнительного
образования микрорайона;
Ожидаемые результаты:
Банк данных олимпиадных заданий.
Отражение в школьных средствах массовой информации результатов работы творческих объединений.
Портфолио учащегося.
Программа «Одарённые дети».
Расширение числа участников на муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Мониторинг результативности участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников.
Участие в конференциях, конкурсах, проектах.
Банк исследовательских работ.
Совершенствование воспитательной системы.
Программа воспитания обучающихся построена на основе базовых
национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,
образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и
направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную,
осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных
и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,
подготовленного к жизненному самоопределению.
Основные направления:
воспитательной системы»;
поддержка и развитие социальных инициатив и творческих достижений учащихся, шефского движения;
формирование толерантного сознания;
формирование навыков здорового образа жизни;
создание условий для активизации семьи в школьном процессе воспитания;
обеспечение системы социальной поддержки учащихся;
мониторинг норм взаимодействия субъектов образовательного процесса
(учащихся, педагогов, родителей, администрации);
обеспечение защиты прав детей;
развитие и расширение различных форм образовательной деятельности школьного обучения, самообразования, дополнительного образования, социально-творческой деятельности и т.д.);
развитие системы школьного самоуправления (где участвуют учителя, ученики и родители как объединение свободных и равноправных личностей, участвующих в общем образовательном процессе.
дальнейшее развитие социальных инициатив школы.
Ожидаемые результаты:
Достижение выпускниками личностных результатов освоения основной
образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;
Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной
деятельности с семьей и общественными организациями;
Формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных
ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и
этническую специфику региона, в котором находится образовательная
организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы
обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы,
характера профессиональных предпочтений;
Развитие ученического самоуправления позволит включить учащихся в
реализацию Программы развития.
Развитие системы дополнительного образования.
потребностям детей;
расширение форм сотрудничества в сфере дополнительного образования;
развитие сетевого взаимодействия с учреждениями культуры, другими
школами и ВУЗами;
направленности.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение реализации прав детей на получение дополнительного образования в соответствии с их потребностями и возможностями;
5.8. Совместная с родителями и общественными организациями
педагогическая деятельность.
образования школьников;
деятельность общественных организаций;
- обеспечить единство взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик-родитель»;
подпрограмма позволит создать технологию взаимодействия родителей,
педагогов и общественных организаций в сфере формирования индивидуальных
образовательных траекторий развития каждого ребенка;
Ожидаемые результаты.
Создание партнерских отношений школы и семьи;
Активное участие общественных организаций в учебно-воспитательном
процессе школы;
Активное участие родителей в жизни школы (в структурах дополнительного
образования, в воспитательной деятельности, в творческих делах, в создании
комфортных условий для учебы в школе);
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
недопущение правонарушений среди подростков.
6.Условия реализации программы развития.
Условия реализации основной образовательной программы обеспечат для
участников образовательного процесса возможность:
образовательной программы в соответствии с учебными планами и планами
внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одарёнными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения
социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через
организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и
трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия
с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также
организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего
успешного образования и профессиональной деятельности;
работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в
различных областях образовательной, творческой деятельности;
формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к
защите Отечества, службе в Вооружённых силах Российской Федерации;
деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации
индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
учебного времени, специально отведённого учебным планом;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании основной
образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также
образовательной среды и школьного уклада;
учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного
процесса;
населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ;
деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной,
социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;
развития опыта общественной деятельности, решения моральных
дилемм и осуществления нравственного выбора;
формирования у обучающихся основ экологического мышления,
развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни;
образовательных технологий;
обновления содержания основной образовательной программы, методик
и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с
учётом особенностей развития субъекта Российской Федерации;
потенциала педагогических и руководящих работников образовательного
учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной
и правовой компетентности;
использованием информационно-коммуникационных технологий, современных
механизмов финансирования.
7.Этапы реализации программы развития.
1 этап – подготовительный (январь 2019 – август 2019 г.)
Планируемые работы:
- сбор информации по теме программы развития, работа с документами,
литературой, специалистами;
- сбор и анализ социальных запросов участников образовательного процесса;
- определение ресурсных механизмов обеспечения реализации программы развития;
- проведение мониторинга состояния образовательных принципов, состояния
педагогической системы.
Ожидаемые результаты:
- разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в рамках
программы развития;
- описание предполагаемой модели, системы ресурсов для обеспечения
поставленных задач;
- проведение необходимых исследований;
- выявление проблем, затруднений и т.п;
- формирование экспертного совета реализации программы развития.
2 этап – этап ресурсного обеспечения (сентябрь 2019 – август 2020 г.)
Планируемые работы:
- определение значимых критериев и показателей эффективности реализации
программы развития;
- повышение квалификации педагогических работников, их психолого-
педагогической компетенции;
- формирование банка диагностических методик для осуществления мониторинга
эффективности реализации программ.
Ожидаемые результаты:
- мониторинг состояния педагогической системы;
- методические показатели, отражающие критерии эффективности реализации
Программы развития;
- создание банка данных по результатам мониторинга и диагностики;
- локальные акты, методические рекомендации, их пилотное внедрение в
образовательный процесс.
3 этап – организационно-внедренческий (сентябрь 2020 – август 2021 гг.)
Планируемые работы:
- организационные мероприятия по внедрению модели систем ресурсного
обеспечения модернизации развития образовательного процесса школы, высокое
качество учебной деятельности, гармоничное развитие личности каждого ребенка,
его успешная социализация;
- реализация программ повышения квалификации и психолого-педагогической
компетентности педагогов школы.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования;
- укрепление и развитие здоровья учащихся;
- внедрение модели «система ресурсов для обеспечения модернизации развития
учебно-воспитательной работы школы, высоких учебных результатов, гармоничного
развития личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих
возможностей, успешной социализации».
4 этап – апробационно- внедренческий (сентябрь 2021 – август 2022 гг.)
Планируемые работы:
- апробация модели системы ресурсов;
- внесение корректив в организацию учебно-воспитательного процесса;
- промежуточная экспертиза реализации программы.
Ожидаемые результаты:
- механизм трансляции опыта работы по реализации программы развития;
- разработка и описание организационно-педагогических условий внедрения опыта в
рамках программы;
- публикация опыта работы по реализации программы.
5 этап – заключительный этап (сентябрь 2022 – август 2023.)
Планируемые работы:
- анализ разработанной модели;
- обобщение и описание опыта;
- итоговая независимая экспертиза программы развития.
Ожидаемые результаты:
- публичное представление результатов реализации программы развития;
- научно-методическое описание завершенной модели.
Результатом реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ» должно быть создание образовательной среды как совокупности условий:
обеспечивающих достижение целей среднего (полного) общего
образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся,
их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и
социализацию обучающихся;
гарантирующих сохранение и укрепление физического,
психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;
преемственных по отношению к основному общему образованию и
на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.
Предполагаемые социально-значимые результаты реализации программы
развития МОУ «Заревская СОШ» по формированию:
а) системы ресурсного обеспечения модернизации развития учебно-воспитательного процесса МОУ «Заревская СОШ», гармоничного развитие личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих способностей и успешной социализации социально-значимые результаты общего порядка:
- содействие формированию интеллектуальной элиты общества и государства;
- развитие гражданского самосознания у каждого выпускника, идентифицирующего
себя патриотом России;
- транслирование передовых образовательных и педагогических технологий и
приемов, управленческого опыта;
- повышение статуса рязанского образования.
б) социально-значимые результаты локального уровня:
- достижение высокого уровня педагогического мастерства, высокого качества
обучения и воспитания;
- достижение высокого уровня преемственности и непрерывности образовательного
процесса: дошкольного, начального, среднего, полного, профильного и
дополнительного образования;
- достижение высокого уровня корпоративности и сплоченности коллектива школы,
профессиональной и социальной удовлетворенности своим трудом;
- расширение доли вариативности образовательных услуг;
- развитие системы ученического самоуправления, ориентированного на повышение
мотивации к обучению;
- совершенствование условий развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной среды;
- повышение рейтинга школы, увеличение степени удовлетворенности родительской
общественности;
- повышение уровня успешности выпускников школы и их самореализации и
социализации.
7. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.
а) Составляющие качества образования и уровень достижений учащихся в образовательном процессе:
Процент успеваемости.
Процент качества знаний, умений и навыков.
Процент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.
Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по
предметам.
Количество учащихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную
деятельность.
Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований,
конкурсов в масштабе района, города.
Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного
образования.
Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на
уровне класса, школы.
Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.
Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне
школы, района.
Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за
определённый период.
б) Уровень мастерства учителей:
Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.
Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или
проектные задания.
Процент уроков с использованием инновационных педагогических
технологий, в том числе деятельностный подход обучения, ИКТ.
Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса
от общего количества уроков.
Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.
Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную
категорию.
Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.
Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.
Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.
в) Качество условий организации образовательного процесса:
Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах
школы.
Количество мультимедийного оборудования, используемого в учебных кабинетах
школы.
Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к
организации процесса обучения.
Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного
оборудования.
Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.
Процент охвата учащихся и учителей горячим питанием в столовой школы.
Процент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в
образовательном процессе.
г) Качество управления системой образования в ОУ:
Степень координации положений Программы развития с мероприятиями
годовых планов работы школы.
Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний
административного совета, методического совета, попечительского совета и
МО теме Программы развития.
Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных
результатов.
Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.
Процент охвата основных видов деятельности школы качественным
планированием.
Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.
Степень участия администрации и учителей школы в олимпиадном движении.
Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей
работу по реализации Программы развития.
д) Общественный рейтинг ОУ и его востребованность:
Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов и школы в целом.
Количество жалоб родителей за определённый период.
Количество травм учащихся и учителей за определённый период.
Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности
школы.
Перечень образовательных и других учреждений, сотрудничающих с школой.
Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня,
касающихся работы школы.
Процент посещаемости родительских собраний в классах.
Количество посетителей сайта школы.
8. Анализ рисков реализации программы развития МОУ «Заревская СОШ»
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в процессе
реализации программы развития школы:
финансово-экономические;
социальные.
Финансово-экономические риски - сокращение предусмотренных бюджетных
средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач.
Социальные риски - возможна социальная напряженность из-за недостатка
информации о реализуемых мероприятиях школой, из-за разнонаправленных
социальных интересов социальных групп.
Меры управления возможными рисками:
мониторинг (социальные опросы);
открытость и подотчетность на всех уровнях управления школой;
научно-методическое и аналитико-прогностическое сопровождение;
информационное сопровождение.
9