СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития спортивной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогической деятельности, основные планируемые конечные результаты и критерии.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития спортивной школы»

49



СОГЛАСОВАНО:

Глава администрации

города Тамбова

Тамбовской области


___________________М.Ю. Косенков

УТВЕРЖДЕНА

приказом МАУДО ДЮСШ №6 от «___»__________№___



________________А.П. Николаев










  1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  2. муниципального автономного

  3. учреждения дополнительного образования

  4. «Детско-юношеская спортивная школа № 6»

  5. на 2023 - 2027 годы




















Тамбов

2022

Оглавление

Содержание

№ стр.

Паспорт программы развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6 на 2023 – 2027 годы (далее - МАУДО ДЮСШ №6)

3

Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития

6

    1. Нормативно-правовая база для разработки Программы развития

6

1.2.1. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития МАУДО ДЮСШ №6

7

1.2.2. Характеристика МАУДО ДЮСШ №6, контингента учащихся, кадрового состава

8

1.2.3. Характеристика бюджета, материально-технической базы, оборудования

11

1.2.4. Характеристика программно-методического обеспечения МАУДО ДЮСШ №6

12

1.2.5. Характеристика внешних связей МАУДО ДЮСШ №6

13

1.2.6. Характеристика системы управления МАУДО ДЮСШ №6

16

1.2.7. Характеристика инновационных процессов МАУДО ДЮСШ №6

16

1.2.8. Характеристика основных результатов деятельности МАУДО ДЮСШ №6

17

1.2.9. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для МАУДО ДЮСШ №6 внешней социальной среды

18

1.2.10. Оценка конкурентных преимуществ МАУДО ДЮСШ №6

19

1.3. Проблемно-ориентированный анализ состояния МАУДО ДЮСШ №6

19

Раздел 2. Целевые ориентиры и механизмы реализации Программы развития МАУДО ДЮСШ №6

21

2.1. Цель и задачи Программы развития

21

2.2. Этапы реализации Программы развития

22

2.3. Ожидаемые результаты

22

2.4. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития

23

2.5. План мероприятий Программы развития МАУДО ДЮСШ №6

26

2.6. Объем и источники финансирования Программы развития

39

Паспорт программы


Наименование программы

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6» (далее – Программа развития)

Заказчик программы

Администрация города Тамбова Тамбовской области

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив МАУДО ДЮСШ №6

Цель программы

Создание условий, обеспечивающих современное качество дополнительного образования и эффективное формирование у детей готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору и индивидуальной самореализации

Задачи программы

1. Совершенствовать организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления развитием МАУДО ДЮСШ №6.

2. Качественно обновить содержание образования: разработать и реализовать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с запросами социума и потребностями различных категорий детей и их родителей (законных представителей); разработать и реализовать воспитательные проекты, направленные на поддержку и педагогическое сопровождение различных категорий учащихся; всестороннее развитие личности; гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей, сохранение, укрепление их здоровья; формирование позитивных ценностных ориентаций; профессиональную ориентацию; увеличить масштаб, качество и разнообразие программно-методических ресурсов МАУДО ДЮСШ №6, предусмотрев их эффективное использование в интересах детей, семей и социума; внедрить в образовательную деятельность инновационные методики и технологии.

3. Продолжить формирование доступной, безопасной, отвечающей современным требованиям образовательной среды.

4. Обеспечить интеграцию деятельности МАУДО ДЮСШ №6 с учреждениями спорта, молодежной политики, другими формами образования на основе сетевого взаимодействия.

5. Разработать и начать реализацию программы непрерывного повышения профессиональных компетенций и профессиональной культуры кадров, обобщения и трансляции передового опыта

Подпрограммы, проекты программы

1. Подпрограмма «Управление и развитие»

2. Подпрограмма «Вклад в будущее»

3. Подпрограмма «Ваши таланты - наша забота»

4. Подпрограмма «Профессионал»

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы развития – 5 лет

I этап – прогностический – первое полугодие 2023 г.

II этап – практический – второе полугодие 2023 – первое полугодие 2027 гг.

III этап – аналитико-коррекционный – второе полугодие 2027 г.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

1. Повышена эффективность управления развитием МАУДО ДЮСШ №6.

2. Обновлено содержание образования: разработаны и реализованы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта; разработаны и реализованы воспитательные проекты; увеличено количество, качество и разнообразие программно-методических ресурсов МАУДО ДЮСШ №6 для педагогов, родителей, детей; разработаны, апробированы и внедрены в образовательную деятельность инновационные методики и технологии.

3. Сформирована доступная, безопасная, отвечающая современным требованиям образовательная среда, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Интегрирована деятельность МАУДО ДЮСШ №6 с учреждениями спорта, молодежной политики; педагогическим колледжем и ТГУ им. Г.Р. Державина на основе сетевого взаимодействия.

5. Весь педагогический состав включен в систему непрерывного повышения квалификации и профессиональной культуры кадров.

6. Обобщен и представлен педагогической общественности опыт ведущих тренеров-преподавателей.

7. Сохранена численность учащихся на уровне 1400 человек в течение всего периода.

8. Увеличена численность учащихся, относящихся к категориям «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Финансовое обеспечение программы

2023 год

Бюджетные средства: 32 100 000,00 рублей

ПФДО: 2 100 000,00 рублей

Внебюджетные источники: 4 320 000,00рублей

Всего: 38 520 000,00 рублей

2024 год

Бюджетные средства: 32 750 000,00 рублей

ПФДО: 2 190 000,00рублей

Внебюджетные источники: 4 400 000,00рублей

Всего: 39 340 000,00 рублей

2025 год

Бюджетные средства: 32 900 000,00 рублей

ПФДО: 2 300 000,00 рублей

Внебюджетные источники: 4 450 000,00рублей

Всего: 39 650 000,00 рублей

2026 год

Бюджетные средства: 33 050 000,00 рублей

ПФДО: 2 390 000,00 рублей

Внебюджетные источники: 4 500 000,00рублей

Всего: 39 940 000,00 рублей

2027 год

Бюджетные средства: 33 200 000,00 рублей

ПФДО: 2 500 000,00 рублей

Внебюджетные источники: 4 550 000,00рублей

Всего: 40 250 000,00 рублей

Система организации контроля реализации программы,

периодичность отчета

1. Ежегодный комплексный мониторинг деятельности образовательной организации.

2. Ежегодный анализ результатов реализации программы развития.

3. Ежегодное представление результатов деятельности МАУДО ДЮСШ №6 в отчете о результатах самообследования.

4. Независимая оценка качества образовательной деятельности МАУДО ДЮСШ №6.


Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития


    1. Нормативно-правовая база для разработки Программы развития


Основанием для разработки Программы развития МАУДО ДЮСШ №6 являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р), Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р), Паспорт Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16); Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден 24.12.2018); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996); Порядок разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 № 579); Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области» от 01.10.2013 №321-З; Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Тамбовская область) (утвержден 23.01.2020); Муниципальная программа города Тамбова «Развитие образования города Тамбова» (утверждена постановлением администрации города Тамбова от 30 ноября 2015 № 8776); Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Распоряжение администрации Тамбовской области от 04.05.2022 №315-Р «Об утверждении программы развития детско-юношеского спорта Тамбовской области до 2030 года» и другие нормативные правовые документы в области образования и спорта.

Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогической деятельности, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа развития, как проект перспективного развития МАУДО ДЮСШ №6, призвана консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения для достижения цели, определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной образовательной среды, профессионального роста педагогов МАУДО ДЮСШ №6.

    1. 1.2.1. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития МАУДО ДЮСШ №6


Детско-юношеская спортивная школа №6 г. Тамбова создана в 1981 году приказом Тамбовского областного отдела народного образования от 31.12.1980 № 350. 

Постановлением мэра города Тамбова от 20.10.1994 №132 переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №6.

Постановлением мэра города Тамбова от 08.12.1995 №3167 переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №6.

Постановлением администрации города Тамбова от 27.06.2011 №4357 переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №6.

Постановлением администрации города Тамбова от 10.02.2014 №896 создано муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6» путем изменения типа.

Учредителем и собственником имущества МАУДО ДЮСШ №6 является муниципальное образование городской округ – город Тамбов. Полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет администрация города Тамбова Тамбовской области.

Юридический адрес: 392024, г. Тамбов, ул. Рылеева, д.84. МАУДО ДЮСШ №6 имеет структурное подразделение - плавательный бассейн «Дельфин» по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина, д.30-а.

Образовательную деятельность МУДО ДЮСШ №6 осуществляет в соответствии с Лицензией управления образования и науки Тамбовской области, выданной бессрочно. Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии: № 579 от 14 марта 2014, регистрационный номер: Л035-01289-68/00192268.

За более чем сорокалетнюю историю МАУДО ДЮСШ №6 накоплен богатый опыт конструктивной организации образовательной, методической, организационной и управленческой деятельности, который является основой для дальнейшего развития. Отвечая на современные вызовы времени, МАУДО ДЮСШ №6 в течение ряда лет целенаправленно создавало мотивирующее образовательное пространство, отвечающее образовательным потребностям и интересам детей в сфере физической культуры и спорта. Это позволило учреждению на протяжении ряда лет занимать лидирующие позиции в рейтинге муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности Тамбовской области.

Сегодня МАУДО ДЮСШ №6 обладает потенциалом, который позволит создать условия, обеспечивающие современное качество дополнительного образования и эффективное интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое совершенствование детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития региона.


1.2.2. Характеристика МАУДО ДЮСШ №6, контингента учащихся, кадрового состава


Основные направления деятельности МАУДО ДЮСШ №6: физкультурно-спортивное, физкультурно-оздоровительное, спортивно-массовое, социально-воспитательное, информационно-методическое.

Предметом деятельности автономного учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих, дополнительных предпрофессиональных программ и программ спортивной подготовки) в области физической культуры и спорта по видам спорта: дзюдо, плавание, полиатлон, рукопашный бой, волейбол.


Характеристика контингента учащихся МАУДО ДЮСШ №6


Контингент МАУДО ДЮСШ №6 – дети и подростки 6-18 лет.

В 2021/2022 учебном году в МАУДО ДЮСШ №6 обучалось 1337 человек. Это на 8,3% больше предыдущего года. Сопоставление показателей количества учащихся позволяет выявить позитивную динамику численности учащихся в целом по МАУДО ДЮСШ №6 и динамику численности учащихся на каждом из отделений.


Отделение

Динамика роста численности учащихся с 2020 по 2022 год (%)

Дзюдо

4%

Рукопашный бой

2%

Плавание

12%

Полиатлон

5%

Волейбол

5%


Сохранность детского контингента МАУДО ДЮСШ №6


Учебный год

Обучаются первый год (чел.)

Обучаются второй год (чел.)

Обучаются третий год (чел.)

2020/2021

373

239

613

2021/2022

756

243

563


Отмечается рост количества учащихся первого года обучения на 49%.

В состав групп, занимающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, входят учащиеся, имеющие нарушение слуха, нарушение интеллектуального развития и дети с ограниченными возможностями здоровья. Количество групп и количество занимающихся стабильное.


Социальный статус семей МАУДО ДЮСШ №6


Учебный

год

Многодет

ные

семьи

Непол

ные

семьи

Боль

ные

родите

ли

Дети-

сироты

Пол

ные

семьи

Подо

печные дети

2020/2021

94

380

6

2

845

4

2021/2022

120

434

7

2

1128

6


Статистические данные показывают, что каждый седьмой ребёнок, не достигший восемнадцатилетнего возраста, растет в семье с одним родителем. Тренировочный процесс и личность тренера-преподавателя позволяют достигать качественный воспитательный эффект и являются дополнительным механизмом социальной поддержки одиноких родителей.

Для малообеспеченных родителей МАУДО ДЮСШ №6 созданы необходимые условия: бесплатное обучение, наличие инвентаря и спортоборудования, необходимого для обучения.

Информация о социальном статусе семей позволяет учитывать воспитательный потенциал семьи и находить наиболее оптимальные формы взаимодействия спортивной школы с родителями.


Характеристика кадрового состава педагогического состава и других работников МАУДО ДЮСШ №6


Общая численность работников МАУДО ДЮСШ №6 составляет: 59 человек.

Администрация МАУДО ДЮСШ №6 – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Все руководящие работники имеют высшее профессиональное образование и образование в области государственного и муниципального управления и менеджмента, своевременно проходят курсы повышения квалификации по направлению деятельности.

Кадровый потенциал тренерско-преподавательского состава стабилен и достаточно высок. Большинство педагогов имеют высшее образование, уровень их квалификации на протяжении пяти лет также остается высоким. 96% педагогических работников имеют высшее физкультурно-спортивное образование, 4% средне - специальное физкультурно-спортивное образование.

Важным условием результативной и качественной образовательной деятельности является грамотная кадровая политика и наличие профессиональных кадров.

46% тренерско-преподавательского состава МАУДО ДЮСШ №6 являются выпускниками учреждения. Общая численность педагогов: 26 человек, из них 25 человек – тренеры-преподаватели и 1 инструктор-методист. Внешних совместителей – 4 человека. 96% педагогов имеют высшее физкультурно-спортивное образование.


Анализ педагогического состава по уровню квалификации


Учебный год

Количество педагогичес

ких работни

ков

Высшая катего

рия

Первая категория

Соответ

ствие занимаемой должности

Неаттестованы

2020/2021

27

5

14

1

4

2021/2022

26

7

15

0

4


Наблюдается рост количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. В 2022 году 2 педагога аттестовались с первой на высшую категорию и 1 человек на первую. Не аттестованы педагоги, стаж работы которых менее 2-х лет.

Эффективное выстраивание работы по повышению уровня мастерства педагогов позволяет ежегодно осуществлять повышение их квалификации как в соответствии с перспективным планом, так и вне плана.

Ежегодно педагоги МАУДО ДЮСШ №6 повышают свой профессиональный уровень через систему семинаров, конференций, курсов ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ТГУ им.Г.Р. Державина, ООО «Федерация дзюдо России», ОО «Всероссийская федерация плавания», ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ». Основными результатами научно-методической деятельности являются выступления педагогов МАУДО ДЮСШ №6 на Всероссийских научно-практических конференциях и участие в конкурсах профессионального мастерства.

В период с 2020 по 2022 годы педагоги МАУДО ДЮСШ №6 приняли участие в 38 конкурсах профессионального мастерства различных уровней, проходивших в дистанционной и очно-заочной форме. 80% педагогического состава приняло участие в конкурсах профессионального мастерства, из них стали победителям и призерами всероссийского и международного уровней 19 человек, регионального уровня 10 человек, муниципального уровня 8 человек.

Рост количественного и качественного показателей участия педагогов в профессиональных конкурсах связан с ростом профессионально-личностного потенциала и конкурентоспособности педагогического состава МАУДО ДЮСШ №6.

Заслуги работников МАУДО ДЮСШ №6 высоко оцениваются на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях: 24 человека имеют государственные и отраслевые награды, грамоты муниципального и регионального уровней.

Благодаря стабильности в кадровой политике МАУДО ДЮСШ №6, удаётся эффективно решать задачи по осуществлению образовательной деятельности, обеспечивать сохранность контингента учащихся (более 80%).


1.2.3. Характеристика бюджета, материально-технической базы, оборудования


Анализ финансирования МАУДО ДЮСШ №6 за 2020-2022 годы показывает, что бюджетное финансирование осуществляется в полном объеме. Наблюдается рост доходов за счет платных услуг на 34%.


финансирование

2020

2021

2022

бюджет

27830027,23

27008336,16

27992118,46

внебюджет

4569511,45

6262079,93

6909971,56


Материально-технические условия спортивной школы занимают значительное место при достижении стратегической цели образовательной организации. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ МАУДО ДЮСШ №6 имеет спортивную базу: плавательный бассейн «Дельфин», в котором располагаются большая и малая ванны бассейнов, тренажерный зал, фитнес - зал. В административно-тренировочном корпусе располагаются малый бассейн, тренажерный зал, зал борьбы и восстановительный центр. Все места проведения занятий соответствуют нормам и правилам проведением спортивных занятий, имеют разрешение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области и ГУ МЧС по Тамбовской области.

Стабильным остается количество объектов, находящихся в безвозмездном пользовании МАУДО ДЮСШ №6:

- зал дзюдо и самбо, МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов», ул. Цветочная, д.6/20;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов», ул. Васильковая/Гвардейская, д.3/17;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ СОШ №31, ул.Социалистическая, д.5;

- спортивный зал для занятий рукопашным боем МАОУ СОШ №31, ул.Социалистическая, д.5;

- спортивный зал для занятий легкой атлетикой и волейболом (полиатлон, волейбол) МАОУ СОШ №31, ул. Рылеева, д.84;

- спортивный зал для занятий дзюдо МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», ул. Н.Вирты, д.120;

- стрелковый тир для занятий полиатлоном МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», ул. Н.Вирты, д.96;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ СОШ №22, ул.Советская, д.159;

- спортивный зал для занятий рукопашным боем МАОУ СОШ №22, ул.1-ая Полковая, д.25;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина», ул. Мичуринская, д.112В;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ СОШ №24, ул.Мичуринская, д.93;

- спортивный зал для игры в волейбол МАОУ СОШ №24, ул.Защитная, д.1А.

Объекты оснащены необходимым оборудованием, в том числе спортивным снаряжением и инвентарем, силовыми тренажерами, компьютерной и многофункциональной техникой. Все помещения оборудованы пожарной сигнализацией.

Улучшилось состояние баз, находящихся в оперативном управлении. В течение 2018-2022 годов была проделана большая работа по развитию материально-технической базы МАУДО ДЮСШ №6. В ходе реализации муниципальной программы города Тамбова «Развитие образования города Тамбова» материально-техническая база МАУДО ДЮСШ №6 претерпела серьезные изменения. За счет бюджетных средств и средств от приносящего дохода деятельности МАУДО ДЮСШ №6 выполнены ремонтные работы душевых, раздевалок, коридоров, служебных помещений, ремонт кровли над залом единоборств, ремонт отопления, входной группы административно-тренировочного корпуса по ул. Рылеева, д. 84.

Выполнены ремонтные работы бассейна «Дельфин» по ул. Чичерина, д. 30-а: душевых, раздевалок, коридоров, лестничных пролетов, аварийный ремонт вытяжной системы вентиляции большой чаши бассейна «Дельфин», частичный ремонт крыши. Произведен монтаж системы оповещения о пожаре, потенциальной угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций, монтаж системы видеонаблюдения.

Приобретены излучатели ультрафиолетовые УФУ-100, УФУ-50, локализатор взрыва, звуковое оборудование, облучатели-рециркуляторы, мебель для раздевалок, комплекты автоматики для ворот, инвентарь для отделения плавания, волейбольные мячи, татами, ноутбуки, оборудование для бассейна, пневматические винтовки, спортивные мишенные установки, спортивная форма для волейбола.

Для систематического контроля и обследования учащихся имеются два лицензированных медицинских кабинета, оборудованные в соответствии с требованиями, восстановительный центр.

В школе имеются подключение к сети Интернет, электронная почта ([email protected]), сайт (https://sportschool6.68edu.ru/), локальная сеть.

Условия реализации образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям, что зафиксировано в заключениях Роспотребнадзора и Госпожнадзора.


1.2.4. Характеристика программно-методического обеспечения МАУДО ДЮСШ №6


Образовательная деятельность в МАУДО ДЮСШ №6 строится в соответствии с образовательной программой, которая разрабатывается ежегодно с учетом современных требований. Образовательная программа МАУ ДО ДЮСШ №6 – это комплексный документ, который регламентирует образовательную деятельность на всех уровнях (годах) подготовки по культивируемым видам спорта и включает в себя учебный план, календарный учебный график, дополнительные общеобразовательные программы: «Плавание», «Дзюдо», «Волейбол», «Летний полиатлон», «Рукопашный бой», «Юный дзюдоист», «Юный рукопашник», «Юный волейболист», «Юный полиатлонист», «Учимся плавать», а также адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный пловец» для лиц с интеллектуальными нарушениями.

В 2018-2020 годах была реализована модульная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Дельфинёнок (плавание для лиц с нарушением слуха)», которая включена в региональный межведомственный банк эффективных (лучших) практик системы дополнительного образования Тамбовской области.

С 2018 года по настоящее время реализуется дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Учимся плавать», которая включена в региональный межведомственный банк эффективных (лучших) практик системы дополнительного образования Тамбовской области.

С 01.09.2018 года МАУДО ДЮСШ №6 реализует предпрофессиональные программы по дзюдо, рукопашному бою, волейболу, плаванию и полиатлону.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе избранного вида спорта и подготовку к освоению спортивной подготовки.

Учреждение обеспечено учебными пособиями для педагогов на 100%. Ведется подписка на периодические издания: «Вестник образования России», газету «Наш город Тамбов». В школе формируется медиатека, включающая компьютерные презентации педагогических проектов, информации об учреждении, учебных материалов по развитию спорта России и региона, обучающие медиаматериалы по видам спорта, видеоролики социальной и воспитательной направленности.

Таким образом, задачи Программы развития учреждения на 2018-2022 годы по программно-методическому обеспечению образовательной деятельности решены в полном объеме.


1.2.5. Характеристика внешних связей МАУДО ДЮСШ №6


Федеральная Концепция одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей в России определила создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг. При этом важно, что развитие системы дополнительного образования предполагает развитие не отдельных образовательных организаций, а сети в целом.

Выстроенная система партнерства МАУДО ДЮСШ №6 с образовательными организациями города помогает решать учебно-воспитательные задачи, с помощью которых реализуются основные направления его деятельности.

Развитие культивируемых видов спорта осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования нежилым помещением: МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов», МАОУ СОШ №24, МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина», МАОУ СОШ №22, МАОУ СОШ №31. Специфика данной модели взаимодействия заключается в том, что МАУДО ДЮСШ №6 участвует в организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательных организаций. Тем самым, помогая школам решать проблему недостатка ресурсов для организации внеурочной деятельности: кадровых, финансовых.

За последние годы, благодаря работе с общеобразовательными организациями, количество учащихся, занимающихся в секциях волейбола и полиатлона МАУДО ДЮСШ №6 выросло на 30%, при этом количество учащихся данных школ, занимающихся в секциях МАУДО ДЮСШ №6 на 20%. Данное направление работы позволило открыть возможности для оборудования мест занятий и осуществления физкультурно-спортивной работы по рукопашному бою, волейболу и полиатлону в МАОУ СОШ №31, по рукопашному бою и волейболу в МАОУ СОШ №22 и МАОУ СОШ №24.

Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга; позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в совместных досуговых программах способствует сплочению детского коллектива.

В то же время существует ряд проблем:

- не создана эффективная система диагностики спортивной одаренности в различных видах спорта, основанная на эффективных моделях и методах;

- обучение в общеобразовательных организациях в формате двух смен создает сложности в переводе детей на следующий год обучения в системе дополнительного образования: неравномерная занятость детей группы, сложности в сопровождении детей родителями.

Ассоциация «Спортивные надежды», созданная на базе МАУДО ДЮСШ №6, работает в сотрудничестве с МАОУ СОШ № 1 - «Школа Сколково-Тамбов», МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова», МАОУ СОШ № 24, МАОУ «Лицей № 29», МАОУ СОШ № 31, МАОУ СОШ № 36, ОАНО «Тамбовская православная гимназия имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» под девизом «Расти со спортом». Деятельность ассоциации – это пропаганда здорового образа жизни, активизация физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях как социально-педагогический фактор. В период с 2020 по 2022 годы было проведено 15 соревнований и конкурсов в очной и дистанционной форме по волейболу, плаванию, легкой атлетике и общей физической подготовке.

В качестве содержательных механизмов такого взаимодействия МАУДО ДЮСШ №6 рассматривает:

- реализацию доступности образовательных услуг;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- развитие массового спорта;

- формирование у детей и подростков основ здорового образа жизни;

- разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности.

Система социального партнерства МАУДО ДЮСШ №6 включает в себя и сотрудничество с такими общественными организациями как РОО «Спортивная федерация плавания Тамбовской области», ТРО «Федерация дзюдо», ТРО «Федерация полиатлона Тамбовской области», ТРО «Федерация рукопашного боя», ТРО «Федерация волейбола Тамбовской области». Федерации оказывают спортивной школе методическую и техническую помощь, поддерживают в использовании спортивных сооружений, приобретении спортивного инвентаря и оборудования, финансируют участие в тренировочных сборах и соревнованиях, организуют участие тренеров-преподавателей в курсах повышения квалификации по видам спорта.

В целях развития и совершенствования научно-методической базы учреждения, формирования квалифицированного кадрового резерва МАУДО ДЮСШ №6 осуществляет сотрудничество с институтом физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» и ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.Тамбова», спортивными школами города и области.

В этих условиях на первое место выходит необходимость формирования инфраструктуры ресурсных центров, концентрирующих, аккумулирующих, оптимизирующих и создающих информационные, технические, программные, кадровые, методические и иные ресурсы для качественной реализации дополнительных общеобразовательных программ как внутри своей образовательной организации, так и оказания методической помощи другим учреждениям в сопровождении актуальных направлений развития дополнительного образования детей.

Приказом комитета образования администрации города Тамбова от 07.04.2017 №360 «Об открытии ресурсного центра сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми» МАУДО ДЮСШ №6 присвоен статус городского ресурсного центра сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми.

Деятельность ресурсного центра была организована в соответствии с приоритетными направлениями государственной образовательной политики по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В течение пяти лет в рамках работы ресурсного центра было проведено более 40 мероприятий информационной и спортивно-массовой направленности для 468 учащихся школ города Тамбова и педагогов города и области. В рамках реализации плана мероприятий Программы обновлен банк данных одаренных учащихся МАУДО ДЮСШ №6. В настоящее время в региональном банке зарегистрировано 42 учащихся.

Работа МАУДО ДЮСШ №6 с одаренными детьми осуществлялась в соответствии с программой: «Будь спортивным, здоровым, успешным!» на 2018-2022 годы.

На 2023-2026 годы разработан педагогический проект «Ваши таланты – наша забота», задачами которого являются: выявление одаренных детей с использованием различных диагностик, формирование и улучшение взаимодействия в функционировании команд тренерско-преподавательского состава; повышение уровня компетентности и профессионализма, создание условий для поддержки и развития способностей и талантов одаренных детей посредством формирования индивидуальной образовательной траектории, выявление лучших практик и средств обучения, способствующих развитию способностей и талантов одаренных детей, трансляция в региональный межведомственный банк эффективных (лучших) практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области, вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших практик.


1.2.6. Характеристика системы управления МАУДО ДЮСШ №6


Управление МАУДО ДЮСШ №6 осуществляется в соответствии Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, федеральными подзаконными нормативными актами, законами и нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом МАУДО ДЮСШ №6 и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления МАУДО ДЮСШ №6 являются общее собрание работников учреждения, наблюдательный совет и педагогический совет.

Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом МАУДО ДЮСШ №6 и локальными актами учреждения.


1.2.7. Характеристика инновационных процессов в МАУДО ДЮСШ №6


Инновационные процессы в МАУДО ДЮСШ №6 коснулись как управления развитием школы, так и организации образовательной деятельности. В частности, инновационные процессы затронули: содержание образования: обновлены и разработаны в соответствии с современными требованиями 100% дополнительных общеобразовательных программ; разработаны и реализованы модульные адаптированные общеразвивающие программы.

Создана постоянно действующая методическая служба, внедрена практика наставничества.

Содержание исследовательской деятельности: обеспечена ориентация на изучение социально и личностно значимых проблем, разработку, апробацию и внедрение доказавших свою актуальность и востребованность положительных педагогических и спортивных практик; использование и разработку информационных ресурсов; организацию мониторинговой и маркетинговой деятельности; процессы супервизии и консалтинга.

Событием 2020 года стал экстренный переход на дистанционное обучение, что, безусловно, явилось инновационным явлением, показавшим мобильность педагогических кадров и их открытость к нововведениям. Готовность и способность коллектива МАУДО ДЮСШ №6 к инновациям – фактор, во многом определяющий возможность эффективной реализации новых целевых ориентиров.


1.2.8. Характеристика основных результатов МАУДО ДЮСШ №6


В течение пяти лет реализации Программы развития учреждение ежегодно включалось в Национальный реестр «Ведущие учреждения социальной инфраструктуры России» и в Книгу Почета Всероссийского реестра организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов Федерации и муниципальных образований. МАУДО ДЮСШ №6 является неоднократным призером регионального рейтинга учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в номинации «Городские организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности».

Характеризуя основные результаты образовательной деятельности, остановимся прежде всего на выполнении количественных и качественных показателях, определенных образовательными программами, Программой развития учреждения на 2018-2020 гг. и муниципальным заданием. Количество учащихся, получающих дополнительное образование в МАУДО ДЮСШ № 6, по состоянию на 01.09.2022 составляет 1400 человек, что соответствует запланированному целевому показателю.

Объем освоения образовательной программы соответствует контрольным цифрам муниципального задания и на протяжении последних лет не опускается на протяжении ниже установленной отметки – 92%.

Сохранность контингента также составляет не менее 80%.

Результаты промежуточной аттестации показали, что 95% учащихся успешно осваивают образовательные программы, демонстрируя высокий и средний уровень теоретической, физической, специальной и технико-тактической подготовки.

Растут количественные и качественные показатели участия в соревнованиях различного уровня. До 90% учащихся принимают участие в соревнованиях школьного уровня, 30% участвуют в муниципальных соревнованиях, около 40% – в региональных и 10% во всероссийских соревнованиях.

За 2019-2021 годы количество победителей и призеров соревнований федерального уровня увеличилось на 24%, регионального уровня – на 30%.

Также отмечается стабильный рост количества присвоенных спортивных званий и разрядов. С 2017 года по 2021 год более 1000 учащимся присвоены массовые разряды, 60 учащимся – первый спортивный разряд, 29 учащимся –«Кандидат в мастера спорта», 5 учащимся – звание «Мастер спорта России».

За победы на всероссийских и международных соревнованиях ежегодно учащимся МАУДО ДЮСШ №6 вручаются единовременные премии имени В.Н. Коваля и заслуженные награды «Лучший спортсмен года». В 2020 году дипломы администрации области и гранты получили 2 учащихся, которые достигли высоких результатов в международных и всероссийских соревнованиях.

В МАУДО ДЮСШ №6 ежегодно подводятся итоги рейтинга учащихся и присваивается звание «Лучший спортсмен по итогам года» в избранном виде спорта. В период с 2020 по 2022 год были награждены благодарственными письмами, дипломами ценными подарками 20 учащихся, а также родители и тренеры-преподаватели.

Для учащихся школы были организованы встречи с четырехкратным олимпийским чемпионом по плаванию А.В. Поповым, двукратным олимпийским чемпионом по прыжкам в воду Д.И. Саутиным. Учащиеся приняли активное участие в региональной акции «Олимпийские легенды – детям и молодежи Тамбовской области».

Ежегодные исследования общественного мнения свидетельствуют о том, что от 93% до 97% респондентов удовлетворены качеством реализуемой учреждением образовательной деятельности.


1.2.9. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для МАУДО ДЮСШ №6 внешней социальной среды


Экономические факторы. В 2017-2020 годах годовая инфляция колебалась вблизи 4%. В 2021 году рост цен ускорился из-за последствий пандемии коронавируса. В 2022 году произошел резкий всплеск инфляции из-за кардинального изменения внутренних и внешних экономических условий. Высокий уровень инфляции способствовал увеличению количества желающих получить бесплатное дополнительное образование. За счет этого возросла численность учащихся МАУДО ДЮСШ №6. Однако это не снизило расходы потребителей на платные образовательные услуги коммерческого сектора. Это вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа коммерческих организаций в области физкультуры и спорта, составляющих конкуренцию МАУДО ДЮСШ №6, особенно по виду спорта плавание.

Социально-культурные факторы. На деятельность спортивной школы из этой группы факторов влияют: рождаемость, стиль жизни, отношение к труду и отдыху. Изменение стиля жизни горожан также сказывается на количестве занимающихся. Тенденция последних лет говорит о том, что возрос интерес к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, как среди родителей, так и среди подрастающего поколения. Факторы конкуренции. Среди муниципальных детско-юношеских спортивных школ города, функционирующих на бесплатной основе, также ведется конкурентная борьба. Предметом конкуренции выступает привлечение большего числа занимающихся. На выбор учреждения спортивной направленности помимо культивируемых видов спорта также влияет наличие и состояние материально-технической базы, знания и опыт тренеров-преподавателей, престиж, имидж и статус спортивной школы. Целью всех ДЮСШ является физическое, нравственное воспитание, всестороннее развитие личности детей; организация содержательного досуга детей и подростков; воспитание и обучение юных спортсменов для реализации задач массового спорта. Так как в МАУДО ДЮСШ №6 только 1 вид спорта среди культивируемых видов реализуется в нескольких спортивных школах. Конкуренцию среди спортивных школ города в настоящее время составляют МАУДО ДЮСШ №5 и МАУДО ДЮСШ №1. Маркетинг. Несмотря на ежегодное изучение возможностей привлечения дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, ведение ежедневной работы по формированию благоприятного общественного мнения и позитивного имиджа организации, отсутствие профессионального маркетинга тормозит ведение конкурентной борьбы МАУДО ДЮСШ №6 в современных рыночных условиях. Поверхностно исследуется рынок физкультурно-спортивных услуг, стихийно формируется система сбыта производимых услуг.


1.2.10. Оценка конкурентных преимуществ МАУДО ДЮСШ №6


МАУДО ДЮСШ №6, без сомнения, относится к числу конкурентоспособных образовательных организаций города Тамбова и Тамбовской области. К числу конкурентных преимуществ следует отнести:

- автономность как залог самостоятельности учреждения в решении ряда финансово-экономических проблем и проблем развития;

- территориальная доступность;

- стремление к их расширению;

- востребованность и разнообразие реализуемых видов услуг, соответствующих социальному заказу государства, родителей и детей;

- высокий профессиональный уровень педагогов и их готовность к профессиональному росту и развитию;

- наличие инновационного потенциала.


1.3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния МАУДО ДЮСШ №6


Анализ результатов реализации Программы развития на 2018-2022 годы позволяет сделать вывод о том, что задачи, определенные ею, в целом решены и цель развития учреждения – эффективная реализация стратегического потенциала МАУДО ДЮСШ №6, обеспечивающая получение детьми современного доступного качественного дополнительного образования, их успешную социализацию и самореализацию – достигнута.

В течение пяти анализируемых лет существенно изменились условия реализации образовательной деятельности. Обновлено оборудование и инвентарь. Проведены мероприятия, направленные на создание безбарьерной, доступной и безопасной образовательной среды. Актуализировано содержание образовательных программ.

Показатели образовательной деятельности на протяжении всего периода

реализации программных мероприятий оставались стабильно высокими.

Большая работа проведена в направлении развития личности учащихся МАУДО ДЮСШ №6, их социализации и самоопределения. МАУДО ДЮСШ №6 действительно удалость эффективно реализовать свой управленческий, организационный, методический и кадровый потенциал.

Однако не все программные мероприятия были выполнены в полном объеме. Фрагментарно решалась проблема обеспечения доступности дополнительного образования для всех категорий детей: не были разработаны

разноуровневые и интегрированные программы.

Несмотря на большую и эффективную работу по обновлению модели, механизмов и содержания деятельности методической службы, в течение пяти

минувших лет нам не удалось в полном объеме обобщить опыт тренеров-преподавателей, реализующих инновационные педагогические практики. Из этого следует, что для эффективного развития МАУДО ДЮСШ №6 требуется выявление и преодоление внутренних проблем, препятствующих достижению обозначенных целевых ориентиров.

МАУДО ДЮСШ №6 выделяет для себя ряд проблемных зон, преодоление которых возможно при эффективном использовании организационно-управленческих, кадровых, информационных, научно-методических, финансово-экономических и материально-технических возможностей учреждения.

1. Проблема обеспечения доступности дополнительного образования для всех категорий детей, желающих обучаться в МАУДО ДЮСШ №6. Для решения данной проблемы мы планируем продолжить работу по обеспечению безопасных и комфортных условий образовательной деятельности и адаптировать содержание образования к индивидуальным запросам потребителей образовательных услуг, разработав интегрированные, разноуровневые образовательные программы и обеспечив возможность максимального личностного развития ребенка.

2. Проблема всестороннего развития личности и формирования ее готовности к самостоятельному социально ориентированному и личностно значимому выбору средствами физической культуры и спорта. Решение проблемы приобретает приоритетное значение в связи с теми задачами, которые определены федеральным проектом «Успех каждого ребенка». Подготовить ребенка к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору и индивидуальной самореализации мы считаем возможным при комплексном решении задач образования, развития, воспитания.

3. Кадровая проблема, суть которой заключается, во-первых, в необходимости поиска новых квалифицированных кадров по востребованным

видам спорта, в частности по волейболу, рукопашному бою, полиатлону; во-вторых, в непрерывном совершенствовании профессиональных компетенций действующих педагогов.

С целью решения данной проблемы предлагается упрочение сложившихся механизмов взаимодействия с ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж города Тамбова» и ТГУ им. Г.Р. Державина, с одной стороны, и разработка и реализация программы непрерывного повышения квалификации, с другой.

4. По-прежнему острой остается проблема увеличения количества оснащенных спортивных объектов спорта для реализации образовательных программ по волейболу. Создание доступной, безопасной, комфортной среды, обеспечивающей качественное и разнообразное дополнительное образование, требует не только содержательных модификаций, но и расширения финансово-экономических возможностей.

5. Проблема достижения максимальной открытости учреждения для имеющихся и потенциальных потребителей образовательных услуг. С этой целью планируется повысить качество транслируемой в социум информации,

обеспечить обновляемость новостной ленты на официальном сайте и в социальных сетях, оптимизировать взаимодействие со СМИ.

Выявленные проблемы, анализ конкурентных преимуществ и возможных

рисков позволили определить концептуальные идеи, приоритеты и направления

развития МАУДО ДЮСШ №6 в 2023-2027 годах.


Раздел 2. Концептуальное обоснование и целевые ориентиры Программы развития


Развитие – обязательный элемент деятельности МАУДО ДЮСШ №6, призванного реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества.


2.1. Цель и задачи Программы развития


Стратегическая цель Программы развития на 2023–2027 годы – создание условий, обеспечивающих современное качество дополнительного образования и эффективное формирование у детей готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору и индивидуальной самореализации.


Для достижения цели программы перед МАУДО ДЮСШ №6 поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления развитием МАУДО ДЮСШ №6.

2. Качественно обновить содержание образования: разработать и реализовать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с запросами социума и потребностями различных категорий детей и их родителей (законных представителей); разработать и реализовать воспитательные проекты, направленные на поддержку и педагогическое сопровождение различных категорий учащихся; всестороннее развитие личности; гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей, сохранение, укрепление их здоровья; формирование позитивных ценностных ориентаций; профессиональную ориентацию; увеличить масштаб, качество и разнообразие программно-методических ресурсов МАУДО ДЮСШ №6, предусмотрев их эффективное использование в интересах детей, семей и социума; внедрить в образовательную деятельность инновационные методики и технологии.

3. Продолжить формирование доступной, безопасной, отвечающей современным требованиям образовательной среды.

4. Обеспечить интеграцию деятельности МАУДО ДЮСШ №6 с учреждениями спорта, молодежной политики, другими формами образования на основе сетевого взаимодействия.

5. Разработать и начать реализацию программы непрерывного повышения профессиональных компетенций и профессиональной культуры кадров, обобщения и трансляции передового опыта.


2.2. Этапы реализации Программы развития


Срок реализации программы развития – 5 лет.

I этап – прогностический – первое полугодие 2023 года. На данном этапе будет разработан инструментарий оценки эффективности реализации Программы развития.

II этап – практический – второе полугодие 2023 – 2027 годы. На II этапе будут реализованы программные мероприятия, осуществлен регулярный комплексный мониторинг результатов деятельности МАУДО ДЮСШ №6 по реализации Программы развития; внесены коррективы в текущую деятельность образовательной организации по реализации Программы развития.

III этап – аналитико-коррекционный – второе полугодие 2027 год.

На заключительном этапе реализации Программы развития будут систематизированы и интерпретированы количественные и качественные показатели деятельности спортивной школы по реализации Программы развития; обобщены основные результаты и определены перспективы развития МАУДО ДЮСШ №6.


2.3. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

- повысить уровень организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления развитием МАУДО ДЮСШ №6.

- обеспечить качественное обновление содержания образования: разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с запросами социума и потребностями различных категорий детей и их родителей (законных представителей);

- обеспечить разработку и реализацию воспитательных проектов, направленных на поддержку и педагогическое сопровождение различных категорий учащихся;

- обеспечить всестороннее развитие личности учащегося, формирование позитивных ценностных ориентаций и профессиональную ориентацию;

- обеспечить увеличение масштаба, качества и разнообразия программно-методических ресурсов МАУДО ДЮСШ №6, предусмотрев их эффективное использование в интересах детей, семей и социума;

- повысить качество образовательного процесса за счет реализации инновационных методик и технологий.


2.4. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития


№ п/п

Целевые индикаторы

Целевые показатели

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество учащихся, получивших дополнительное образование в МАУДО ДЮСШ №6 (чел.)

1400

1420

1440

1460

1480

2.

Количество учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, организуемые и проводимые МАУДО ДЮСШ №6 (чел.)

не менее

800

не менее

900

не менее

1000

не менее

1000

не менее

1000

3.

Количество массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организованных и проведенных учреждением (ед.)


50

52

55

55

55

4.

Доля дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта с обновленным содержанием (%)

100

100

100

100

100

5.

Количество дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями и возможностями (ед.)

2

3

3

3

3

6.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дополнительное образование в МАУДО ДЮСШ №6 от общего количества учащихся (%)

1,7

1,7

2

2

2,6

7.

Количество образовательных услуг, реализуемых в учреждении по договорам за счет средств физических лиц (ед.)

3

3

3

3

3

8.

Доля учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги по договорам за счет средств физических лиц (%)

16

17

18

19

20

9.

Количество разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ (ед.)

0

1

1

2

2

10.

Количество адаптированных дополнительных общеразвивающих программ (ед.)

2

2

3

3

3

11.

Количество модульных дополнительных общеразвивающих программ (ед.)

1

2

2

2

2

12.

Количество социально-педагогических программ и воспитательных проектов, реализуемых учреждением и обеспечивающих физическое, душевное и социальное благополучие учащихся (ед.)

1

1

2

2

2

13.

Доля учащихся МАУДО ДЮСШ №6, вовлеченных в социально-педагогические программы (проекты) (%)

25

30

50

55

60

14.

Доля учащихся, включенных в школьную базу данных одаренных детей и получающих педагогическую поддержку и сопровождение (%)

1

1

1,5

1,5

2

15.

Доля учащихся, получающих премии и гранты (%)

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

16.

Доля обновленного оборудования и инвентаря (%)

5

7

9

10

10

17.

Доля внебюджетных поступлений в финансовом обеспечении деятельности учреждения (%)

10

10

10

10

10

18.

Количество спортивных объектов, принадлежащих МАУДО ДЮСШ №6 на праве оперативного управления, в полном объеме обеспеченных системами безопасности (%)

100

100

100

100

100

19.

Количество спортивных объектов, модернизированных в соответствии с мероприятиями, определенными паспортами доступности (ед.)

2

2

2

2

2

20.

Доля педагогических работников, вовлеченных в систему непрерывного повышения квалификации (%)

90

95

100

100

100

21.

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (%)

80

84

84

88

88

22.

Доля педагогических работников, использующих в работе инновационные технологии и методики (%)

80

84

88

88

92

23.

Доля педагогических работников, принимающих участие в исследовательских проектах (%)

25

35

50

50

50

24.

Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах различного уровня (%)

40

45

50

55

60

25.

Количество муниципальных ресурсных центров (ед.)

1

1

1

1

1

26.

Выполнение установленных объемов образовательной и тренировочной деятельности (%)

90

92

94

96

98

27.

Сохранность контингента (%)

80

82

84

86

88

28.

Доля учащихся – разрядников (%)

35

40

42

42

43

29.

Доля учащихся – победителей и призеров региональных соревнований (%)

3

4

5

5

6

30.

Доля учащихся – победителей и призеров центрального федерального округа России и официальных всероссийских соревнований (%)

0,5

0,7

0,8

0,9

1,0

31.

Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных объемом и качеством реализуемых образовательных услуг (%)

90

92

94

95

95



2.5. План мероприятий программы развития на 2023-2027 годы

МАУДО ДЮСШ №6


Мероприятия Программы развития МАУДО ДЮСШ №6 на 2023-2027 годы будут реализованы в рамках следующих подпрограмм: «Управление и развитие», «Вклад в будущее», «Ваши таланты-наша забота», «Профессионал».

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5


  1. «Управление и развитие»

Цель – эффективное управление развитием МАУДО ДЮСШ №6

Задачи подпрограммы:

1) совершенствовать организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления развитием МАУДО ДЮСШ №6;

2) обеспечить мобильность и качество принятия управленческих решений;

3) повысить качество контроля за выполнением определенных задач;

4) обеспечить интеграцию деятельность учреждений спорта и молодежной политики, другими формами образования на основе сетевого взаимодействия.



1.

Бечмаркинг управленческих практик

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Выявлены и апробированы эффективные управленческие практики

2.

Модификация модели управления МАУДО ДЮСШ №6

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечено эффективное развитие учреждения

3.

Обновление нормативной базы учреждения

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечено соответствие регламентирующих актов действующему законодательству

4.

Оптимизация деятельности коллегиальных органов на основе интеграции и мобильности взаимодействия

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Скоординирована деятельность коллегиальных органов, достигнута цель развития учреждения

5.

Заключение договоров безвозмездного пользования

2023 г.

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечена интеграция образовательных, материально-технических и кадровых ресурсов, рост качества дополнительного образования

6.

Заключение договоров сотрудничества и договоров сетевого взаимодействия

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечена интеграция образовательных, материально-технических и кадровых ресурсов, рост качества дополнительного образования

7.

Проведение лицензионных процедур

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечено соответствие условий организации образовательной деятельности действующему законодательству

8.

Проведение маркетинговых исследований

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Получена объективная информация о рынке образовательных услуг и запросах потребителей

9.

Супервизия управленческой деятельности

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Проведен качественный контроль выполнения управленческих решений, сформирован позитивный опыт управления

10.

Контроль качества исполнения управленческих решений

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечен рост эффективности управленческой деятельности

11.

Разработка и реализация новых финансово-экономических механизмов деятельности учреждения

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Сформирована финансово-экономическая независимость учреждения

12.

Совершенствование сектора платных услуг

Постоянно

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением, главный бухгалтер

Сформирована финансово-экономическая независимость учреждения

14.

Контроль эффективности использования финансовых ресурсов

Постоянно

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечено эффективное использование финансовых ресурсов

15.

Представление результатов управленческой и организационной деятельности

Постоянно

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Повышен уровень открытости МАУДО

ДЮСШ №6

  1. «Вклад в будущее»

Цель – достижение запланированных показателей качества и доступности дополнительного образования в области физической культуры и спорта

Задачи подпрограммы:

1) обновить содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

2) разработать и реализовать дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы нового поколения;

3) увеличить масштаб, качество и разнообразие программно-методических ресурсов;

4) внедрить в образовательную деятельность инновационные методики и технологии;

5) обеспечить динамичное развитие информационной открытости МАУДО ДЮСШ №6

1.

Ежегодное обновление содержания дополнительных общеобразова

тельных общеразвива

ющих программ

Ежегодно до 01.09

Директор, заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост качества дополнительного образования в области физической культуры и спорта

2.

Разработка и реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта

до марта 2023 года

Директор, заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост качества дополнительного образования в области физической культуры и спорта

3.

Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеразвива

ющих программ физкультурно-спортивной направленности по плаванию и дзюдо

2024-2026 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена доступность занятий спортом для детей с различными стартовыми возможностями

3.

Разработка и реализация адаптированных дополнительных общеразвива

ющих программ физкультурно-спортивной направленности по плаванию

2024-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена доступность занятий спортом для детей-инвалидов, детей с ОВЗ

4.

Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвива

ющих программ физкультурно-спортивной направленности по плаванию

2024-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена доступность занятий спортом для детей-инвалидов, детей с ОВЗ

5.

Разработка и реализация интегрирован

ных дополнительных общеразвива ющих программ физкультурно-спортивной направленности по плаванию

2024-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена интеграция деятельности учреждений, повышена эффективность и качество образовательного процесса

6.

Обновление содержания деятельности методической службы на основе использования методов бенчмаркинга, консалтинга, супервизии


2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Повышено качество программно-методического обеспечения и научно-методического сопровождения образовательной деятельности

7.

Внедрение в образовательную деятельность инновационных методов и технологий в соответствии с требованиями времени, развитием сфер образования и физической культуры

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Повышено качество образовательной деятельности

8.

Реализация деятельности ресурсного центра

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Разработаны, апробированы и внедрены в образовательную деятельность инновационные практики, обеспечен рост качества образования

9.

Увеличение количества и рост качества методических ресурсов, в том числе представленных широкой общественности

2025 год

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост количества и качества программно-методического обеспечения образовательной деятельности, сформирован банк методических продуктов

10.

Исполнение требований законодательства по обеспечению условий сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений


2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена безопасность участников образовательных отношений

11.

Реализация мероприятий паспортов доступности

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечена доступность спортивных объектов для участников образовательных отношений

12.

Реализация мероприятий программ безопасности

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечена безопасность участников образовательных отношений

13.

Обновление оборудования и инвентаря

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Укреплена и расширена материально-техническая база учреждения

14.

Информатизация образовательной деятельности

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Модернизированы условия осуществления образовательной деятельности

15.

Модернизация систем жизнеобеспече

ния объектов спорта

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Модернизированы условия осуществления образовательной деятельности, обеспечена безопасность объектов

16.

Обеспечение информационной открытости учреждения

2023-2027 годы

Директор, заместитель директора по АХР, заведующий структурным подразделением

Обеспечена информационная открытость учреждения

3. «Ваши таланты - наша забота»

Цель: разработка системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи (физкультурно-спортивная направленность).

Задачи:

1) выявление одаренных детей с использованием различных диагностик;

2) формирование и улучшение взаимодействия в функционировании команд тренерско-преподавательского состава;

3) повышение уровня компетентности и профессионализма;

4) создание условий для поддержки и развития способностей и талантов одаренных детей посредством формирования индивидуальной образовательной траектории;

5) выявление лучших практик и средств обучения, способствующих развитию способностей и талантов одаренных детей;

6) трансляция в региональный межведомственный банк эффективных (лучших) практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области;

7) вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в МАУДО ДЮСШ №6 с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших практик.

1.

Реализация механизмов вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом и мотивация к личностному совершенствованию

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен охват детей в возрасте 6-18 лет систематическими занятиями физической культурой и спортом не менее 1400 человек

2.

Разработка и реализация социально-педагогической и воспитательной программы выявления и поддержки детей с различными образовательными и социальными потребностями и возможностями «Шаг в будущее»

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Разработаны и реализованы механизмы выявления и поддержки различных категорий учащихся

3.

Разработка и реализация воспитательной программы «Воспитание в спорте»

2025-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Сформированы

ценностные ориентации учащихся

4.

Разработка и реализация программы «Расти со спортом», направленной на укрепление здоровья учащихся

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Созданы условия для укрепления здоровья учащихся, обеспечена пропаганда ЗОЖ

5.

Разработка и реализация социально-педагогической программы «Предпрофиль

ная подготовка и профориента

ция»

2025-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Созданы условия для укрепления профессиональной ориентации и самоопределения учащихся

6.

Выявление и внедрение в широкую практику эффективных моделей организации соревнователь

ной деятельности, в том числе на уровне города и области

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост показателей качества образовательной деятельности, расширены возможности для самореализации и саморазвития

7.

Выдвижение лучших учащихся на соискание премий и грантов

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Реализованы механизмы поощрения учащихся и мотивации к развитию и самосовершенствованию

8.

Укрепление традиций школы:

- награждение лучших учащихся по итогам календарного года;

- торжественное чествование победителей

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост показателей качества образовательной деятельности, рост числа потребителей образовательных услуг, удовлетворенных их качеством

9.

Освещение достижений учащихся на официальном сайте, в социальных сетях и СМИ

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена информационная открытость учреждения

  1. «Профессионал»

Цель – обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Задачи подпрограммы:

1) обеспечить развитие и совершенствование механизмов методического сопровождения процесса повышения

квалификации кадров;

2) обеспечить подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

3) обеспечить развитие инновационной деятельности педагогических работников школы;

4) стимулировать творческую и исследовательскую активность педагогических работников;

5) обеспечить обобщение и трансляцию лучших образовательных практик

1.

Разработка и реализация программы непрерывного повышения квалификации педагогического и руководящих работников и развития профессиональной культуры

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост числа работников, вовлеченных в процесс

непрерывного повышения профессионального уровня

2.

Организация деятельности службы образовательного консалтинга

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечено повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями профессиональных стандартов


3.

Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников

В соответ

ствии с графиком аттестации

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечено повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

4.

Организация и методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности педагогических работников

Постоянно

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечен рост творческой активности педагогов

5.

Организация и методическое сопровождение инновационной деятельности в рамках ресурсного центра

Постоянно

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечена реализация инновационных и исследовательских проектов

6.

Обобщение лучших образовательных практик инструкторов-методистов и тренеров –преподавателей отделений и их трансляция с использованием открытого контролируемого информацион ного пространства

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты

Обеспечены информационная открытость, рост показателей качества образовательной деятельности, пополнение регионального банка эффективных практик

7.

Методическое сопровождение участия учреждения и педагогов в конкурсных и грантовых мероприятиях

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечен рост творческой активности педагогов

8.

Разработка и реализация мониторинговых методик

2024-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечен рост качества образовательной деятельности

9.

Проведение мониторингов кадрового обеспечения

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Выявлены проблемные зоны

10.

Актуализация электронных баз данных по кадровому обеспечению образовательной деятельности

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечена информатизация деятельности

11.

Разработка механизмов и методическое сопровождение реализации программ нового поколения

2023 год

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечена доступность и качество образовательной деятельности

12.

Методическое сопровождение реализации социально-педагогических программ и воспитательных проектов

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечен рост качества образовательной деятельности

13.

Мероприятия по мотивации участия педагогов в семинарах, конференциях, круглых столах и др.

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Сформирован конкурентоспособный имидж учреждения

14.

Публикация методических разработок и рекомендаций в печатных изданиях и в сети Интернет

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечена трансляция передового опыта

15.

Организация работы службы наставничества

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечен рост качества педагогической деятельности

16.

Организация издательской деятельности

2023-2027 годы

Заместитель директора по УВР, инструкторы-методисты

Обеспечен рост творческой активности педагогов



2.6. Объем и источники финансирования, необходимого для реализации программы развития МАУДО ДЮСШ №6


№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доходы, всего:

руб.

38 520 000

39 340 000

39 650 000

39 940 000

40 250 000

2.

в том числе доходы от собственных средств, всего

руб.

6 420 000

6 590 000

6 750 000

6 890 000

7 050 000

3.

в том числе ПФДО

руб.

2 100 000

2 190 000

2 300 000

2 390 000

2 500 000

4.

доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего:

руб.






5.

в том числе:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств публично-правового образования, создавшего учреждение

руб.

32 100 000

32 250 000

32 400 000

32 550 000

32 700 000

6.

доходы от оказания платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг (работ)

руб.

4 320 000

4 400 000

4 450 000

4 500 000

4 550 000

7.

безвозмездные денежные поступления, всего

руб.


500 000

500 000

500 000

500 000

8.

целевые субсидии

руб.

0

500 000

500 000

500 000

500 000



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!