СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития ученического самоуправления в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития ученического самоуправления включает цели, задачи, принципы, механизмы содержательной деятельнсти классного руководителя по развитию самостоятельной общественной деятельности воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития ученического самоуправления в классе»

Программа развития ученического самоуправления класса

1.Пояснительная записка.

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, задумывать и проводить дела , которые им интересны.

Поддержка детского самоуправления, а точнее соуправления, в школе помогает воспитывать в обучающиеся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации, развивать устойчиво-позитивное отношение к ценностям :Память, Родина, Культура, Человек. Для организации детского самоуправления в школе определены функциональные обязанности для заместителя директора школы по воспитательной работе, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, классного руководителя.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

на уровне школы:

  • через деятельность Совета адмиралтейства, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

на уровне классов:

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

через организацию волонтерского движения по параллелям 5-9 классов «Дорогою добра»

на индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.



Цель программы: создание условий для развития отношений товарищества, готовности и способности к самовыражению, самодеятельности, самоопределению; создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в планировании и организации деятельности;

  •  равноправное сотрудничество всех учащихся класса;

  • воспитание ответственности, организаторских и творческих способностей учащихся, стремления к самореализации;

  • создание в классе микроклимата сотрудничества учеников, учителей, родителей;

  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.

  • самораскрытие и самореализация личности.



Принципы ученического самоуправления

  • Педагогическое руководство.

  • Единое планирование.

  • Выборность органов самоуправления.

  • Согласие.

Уровни самоуправления:

  • первый – классное, ученическое самоуправление;

  • второй – школьное ученическое самоуправление;

Нормативно-правовая база

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе;

1. Устав МБОУ «СОШ №11» г.Алексина

2. Типовые Правила для обучающихся МБОУ «СОШ №11»

Структура и содержание деятельности

Управление развитием ученического самоуправления

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

1. Сбор информации и ее анализ осуществляются на всех уровнях школьного самоуправления:

2. Планирование. В планировании участвуют: в классных коллективах — классные органы, на общешкольном уровне — общешкольные органы самоуправления. Результат планирования — это ответ на вопрос «Что делать?» Что делать в классе и что делать в школе

3. Организация, т.е. подготовка обучающихся к деятельности. Педагоги-консультанты (на классном уровне это классные руководители, на общешкольном – педагоги организаторы) учат ребят выполнять инструктивно-методическую работу.

4. Контроль. Эта функция осуществляется на уровне самоконтроля (каждый контролирует себя) и контроля со стороны органов ученического самоуправления. Цель - получение информации о протекании всех процессов во время организаторской и исполнительской деятельности для анализа и коррекции системы.

5. Регулирование и коррекция. Это внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы.

Таким образом, функции управления принимают на себя органы
ученического самоуправления.

Основные функции органов ученического самоуправления:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой;

  • формирует органы самоуправления в школе;

  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе;

  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.



Высший орган самоуправления- классное собрание, главными функциями которого являются стимулирующая и организующая.

Блоки и поручения :

  • Адмирал

  • Боцман

  • Штаб дисциплины и порядка

  • Штаб знаний

  • Штаб чистоты

  • Группа «Чемпион»

  • Группа «Мастерок»

  • Группа «Сюрприз»

  • Редколлегия



Виды деятельности:

Планирование, разработка, проведение

Ключевых дел


Выполнение коллективных, групповых, индивидуальных поручений


Дежурство по классу и школе


Участие в классных и школьных событиях: досуг, вечера, праздники, экскурсии


Волонтерская деятельность,

участие в социальных проектах








Примерный план работы

ученического самоуправления в классе на год ( на примере 10 класса)

Модуль «Самоуправление»

Содержание

Вид деятельности

Участники

Время

Отметка о выполнении

Выборы активов классов, адмирала на классном уровне


Общественно-полезный

Учащиеся 10 класса


Сентябрь


Старт классных социальных проектов под девизом «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» (ценность Отечества в школьном детско-взрослом

сообществе)

Общественно-полезный

Актив класса

Октябрь



Дежурство по школе и классу

Общественно-полезный

Штаб дисциплины и порядка


В течение года


Рейд по проверке учебников

Общественно-полезный

Штаб чистоты

Декабрь


Мониторинг уровней развития

Самоуправления в классах Анкетирование обучающихся по теме «Мои поручения».


Педагогическая поддержка

Классный руководитель

Январь


Встреча актива школы с воинами-

участниками боевых действий.

молодежи.


Общественно-полезный

Учащиеся 10 класса

Февраль


День Благодарения бабушек и мам

Общественно-полезный

Группа «Сюрприз»


Март


Субботник по благоустройству города, посадка деревьев

Общественно-полезный

Группа «Мастерок»


Апрель


Операция «Салют, ветераны», участие в городском шествии «Бессмертного полка»

Общественно-полезный

Учащиеся 10 класса


Май






Модуль «Ключевые дела»

Содержание

Вид деятельности

Участники

Время

Отметка о выполнении

Праздник Первого звонка. День Знаний.


Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Актив класса

Сентябрь


КТД «Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук!» (Дню Учителя посвящается)

Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Актив класса, группа «Сюрприз»

Редколлегия

Октябрь


Творческий конкурс ко Дню Матери в контексте школьного проекта «Здесь руссский дух, здесь Русью пахнет» (ценность Отечества в школьном детско-

взрослом сообществе)

Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Актив класса, проектные группы

Ноябрь


Конкурс литературно-музыкальных композиций героях-алексинцах «Имена, отлитые из бронзы»,

посвященный Дню освобождения Алексина от немецко-фашистских захватчиков.


Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Актив класса, проектные группы




Декабрь


Русская традиция празднования Рождества

Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Группа «Сюрприз»

Январь


Военно-спортивная игра «Есть встать в строй»

Спортивно-оздоровительная

Учащиеся 10 класса

Группа «Чемпион»

Февраль


Масленичная неделя.

День Благодарения бабушек и мам

Художественное творчество

Учащиеся 10 класса

Март


Конкурс виртуальных экскурсий «Моя Родина» в контексте школьного проекта «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» (ценность Отечества в школьном детско-

взрослом сообществе)

Познавательная

Учащиеся 10 класса

Штаб Знаний

Апрель


КТД «Диалог с Памятью»:

фестиваль «Мы вместе отстояли мир» (традиция)

Праздник Последнего звонка

Социально значимая



Учащиеся 10 класса


Май




Ожидаемые результаты:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников через отслеживание динамики личностного роста обучающихся. (Методика личностного роста Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, И.В. Степановой); уровней нравственной воспитанности учащихся. (Методика «Пословицы» Е.Н.Степанова, «Педагогический контроль в процессе воспитания»).

2.Создание положительного психологического микроклимата в классном коллективе

3. Мониторинг личностных качеств обучающихся с целью отслеживания степени активного участия учащихся в решении проблем социальной жизни

Приложения

От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.

Исследования «Оценка психологического климата в классном коллективе»

Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.

3 - свойство проявляется в коллективе всегда

2 - свойство проявляется в большинстве случаев

1 - свойство проявляется нередко

0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

1. Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения

3



2




1



0

-3

-2

-1

1. Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии








2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание








3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности








4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива








5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

6. С уважением относятся к мнению друг друга








6. С уважением относятся к мнению друг друга

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные








7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные

8. В трудные для коллектива минуты происходит единение коллектива «один за всех и все за одного»








8. В трудные для коллектива минуты происходит единение коллектива «один за всех и все за одного»

9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители








9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители

10. Коллектив активен, полон энергии








10. Коллектив активен, полон энергии

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе








11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно








12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту








13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту








Самоуправление также способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, социальной адаптации, развитию навыков здорового образа жизни.

Мониторинг личностных качеств учащихся школы – активности, самостоятельности и самочувствия имеет следующие результаты:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!