Программа речевого развития Г.М. Лямина
Галина Михайловна Лямина
Лямина Галина Михайловна - кандидат педагогических наук, соавтор методических пособий - "Воспитание и развитие детей раннего возраста", "Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации", "Вопросы педагогики раннего детства". Книги вышли в издательствах "Мозаика-синтез", "Просвещение". .
Что содержит:
- Темпы освоения ребёнком языковых средств
- Функции речи
- «Трудные» звуки
- Важность физического развития
01
Первая группа детей раннего возраста
(от рождения до одного года)
Взаимосвязь и взаимозависимость разных сторон развития ребенка в первый год жизни особенно заметно проявляются при освоении основных движений. В первые месяцы жизни у ребенка интенсивно развивается зрение и слух. Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4–5 месяцев). И, наконец, вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка, опираясь на руки или держась за опору, ползать и потом ходить (второе полугодие).
02
Вторая группа детей раннего возраста
(от одного года до двух лет)
На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.)
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения
- Период привыкания ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения – трудный период и для него самого, и для его семьи.
- Период адаптации будет значительно облегчен, если рядом с малышом будет находиться близкий человек (мама, бабушка и др.)
- Адаптационный период длится от 1–2 до 4–6 месяцев.
Источники
Лямина Г.М. Программа речевого развития Г.М. Лямина // LibKing. - 2010. - №7
Спасибо за внимание!