СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа руководителя научно-практическим обществом учащихся "Музыкальный калейдоскоп"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное общество учащихся- добровольное оьединение школьников , которыс тремятся к более глубокому познанию в области культуры (музыки).

Просмотр содержимого документа
«Программа руководителя научно-практическим обществом учащихся "Музыкальный калейдоскоп"»

Устав секции Научного общества «Музыкальный калейдоскоп»

 МБОУ школы № 2 г. Кинешма Ивановской области

Научное общество учащихся (НОУ) — добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Успешность в овладении исследовательскими умениями способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.


Направление секции: «Любители музыки»

Научный руководитель: учитель музыки Придокина Елена ,Юрьевна

Целью Секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп» является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

  • выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;

  • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области:

  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

  • осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.

Социальные партнёры: Библиотека им. Пазухина, Краеведческий музей, Картинная галерея, Городской архив, Школа Искусств.

Секция «Калейдоскоп» Возрастная категория - учащиеся 6-8 класса.

Член   секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп»

Должен:

•         быть креативным, настойчивым;

•         Выходить за рамки школьных учебников;

•        задавать себе вопросы где?-что?-когда?, а главное, почему?, и искать на них ответы;

•         ответственно относиться к научной деятельности;

•         уметь работать в команде и самостоятельно;

•         уметь отстаивать своё мнение;

•          защищать честь школы на олимпиадах, научно-практических конференциях, в интеллектуальных конкурсах любого уровня.

                Имеет право:

  • самостоятельно выбирать тему исследования, соответствующую возрастной категории;

  • пользоваться различными источниками информации;

  • самостоятельно находить социальных партнёров;

  • подвергать сомнению версии товарищей, опровергать мнение товарищей и наставников, если есть доказательства;

  • открыто защищать свои знания;

  • участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях,       

  • защищать свою интеллектуальную собственность

  • получать консультации наставников

  • получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя

 Научно-исследовательская деятельность

Секция «Музыкальный калейдоскоп» исследует традиции, нравы и обычаи, русского народа, биографии и наследие знаменитых композиторов, исполнителей, а так же . традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы

Участники секций организуют встречи с интересными людьми, работающими в данной области знаний, встречи с учащимися младших классов через занятия по внеурочной деятельности, посещение концертов, выставок, связанных с проблематикой научных работ.

Организация работы секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп»

  1. Список членов секции

№п/п

ФИО учащегося

Класс

Тема исследования

1

Новожилова Алина

Першанина Алина

8

В чем современность музыки И.С.Баха, Л.В.Бетховена, В.А.Моцарта

2

Байкова Виктория

6

П.И.Чайковский «Детский альбом»

3

Ивонин Сергей

Соколов Максим

8

Музыка И.Талькова

4

Смирнова Любовь

5

«Ты откуда русская, зародилась музыка»

5

Касаткин Лев

Малинов Дмитрий

7

«Лечебные свойства музыки»

6

Сорокина Анна

Соколова Мария

7

«Эстрадный вокал»

План работы секции НОУ «Калейдоскоп» на 2017-2018 уч.год

Направления работы:

  • Исследовательская работа;

  • Профориентационная работа;

  • Подготовка к концертам, участие в конкурсном и олимпиадном движении;

  • Популяризация музыки и организация внеурочной деятельности

Сроки

Направления работы

Содержание

Цели

Формы проведения


сентябрь

Исследовательская работа


Обсуждение направлений исследовательской работы

Подвести итоги работы за год, создание творческих групп, выбор тем для исследования. Знакомство с этапами работы над проектами и исследованиями.

Круглый стол, анкетирование, мозговой штурм.


Популяризация и организация внеурочной деятельности


Составление плана проведения занятий по внеурочной деятельности

Содействовать повышению интереса к изучению данных тем

Занятия по внеурочной деятельности

октябрь

Исследовательская работа


Сбор информации к исследовательской работе, координация действий.

Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников и от социальных партнёров

Индивидуальные консультации, посещение социальных партнёров, экскурсии.

ноябрь

Исследовательская работа


Анализ и систематизация материала. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады

учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Индивидуальные консультации


Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности


Проведение занятий по графику

Содействовать повышению интереса к изучению данных тем

Занятие по внеурочной деятельности «Подготовка к Рождеству»


Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ


Подготовка к муниципальному этапу олимпиады школьников


Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Осенняя сессия «Олимпус» и «Альбус»

декабрь

Популяризация и организация внеурочной деятельности


Проведение занятий по графику

Содействовать повышению интереса к изучению тем

Проведение занятие по внеурочной деятельности «Кинешемский Благовесть»

декабрь

Исследовательская работа


Интерпретации материала исследовательских работ

знакомить школьников с методами и приемами научного поиска, методиками исследовательской и проектной работы. Приобрести коммуникативные умения, (работая в различных группах) развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения)

Обмен накопленной информацией

январь

Исследовательская работа


Оформление работы

Совершенствовать умения в составлении презентаций, видеороликов, игр, буклетов и других продуктов. Знакомство с критериями оценки работ

Мастер-класс по составлению видеороликов и презентаций


Популяризация и организация внеурочной деятельности


Проведение занятий по графику

Содействовать повышению интереса к изучению данных тем

Занятие по внеурочной деятельности

февраль

Исследовательская работа


Защита работ и проектов. Публикация проектов в сетевых сообществах


Овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о традициях стран изучаемого языка.

Дискуссия, рецензирование


Профориентационная работа


Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников.

Знакомство с опубликованными проектами школьников по темам , исследуемым школьниками

Обмен опытом, конкурс портфолио

март

Исследовательская работа


Оценка и анализ проекта.

Корректировать выводы и заключения, оформление работ. Получить отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя


Выступление на научно-практической городской конференции «Юность Науки»


Популяризация и организация внеурочной деятельности

Профориентационная работа



Проведение занятий по графику


Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Содействовать повышению интереса к изучению данных тем

Занятие по внеурочной деятельности



Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников и олимпиадном движении

Организация и проведение олимпиад

Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Весенняя сессия «Олимпус» и «Альбус»

апрель

Исследовательская работа


Подведение итогов работы. Награждение активных участников.

Разработка повестки заседания секции

Заседание


Популяризация и организация внеурочной деятельности


Проведение занятий по графику

Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка

Занятие по внеурочной деятельности


Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности


Проведение занятий по графику

Содействовать повышению интереса к изучению данных тем

Занятие по внеурочной деятельности

май

Профориентационная работа


Участие в дистанционных олимпиадах, проектах.

Способствовать профессиональному самоопределению учащихся

Конкурс портфолио

.

.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!