Устав секции Научного общества «Музыкальный калейдоскоп»
МБОУ школы № 2 г. Кинешма Ивановской области
Научное общество учащихся (НОУ) — добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы.
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Успешность в овладении исследовательскими умениями способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.
Направление секции: «Любители музыки»
Научный руководитель: учитель музыки Придокина Елена ,Юрьевна
Целью Секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп» является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.
Задачи:
воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;
готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области:
развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.
Социальные партнёры: Библиотека им. Пазухина, Краеведческий музей, Картинная галерея, Городской архив, Школа Искусств.
Секция «Калейдоскоп» Возрастная категория - учащиеся 6-8 класса.
Член секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп»
Должен:
• быть креативным, настойчивым;
• Выходить за рамки школьных учебников;
• задавать себе вопросы где?-что?-когда?, а главное, почему?, и искать на них ответы;
• ответственно относиться к научной деятельности;
• уметь работать в команде и самостоятельно;
• уметь отстаивать своё мнение;
• защищать честь школы на олимпиадах, научно-практических конференциях, в интеллектуальных конкурсах любого уровня.
Имеет право:
самостоятельно выбирать тему исследования, соответствующую возрастной категории;
пользоваться различными источниками информации;
самостоятельно находить социальных партнёров;
подвергать сомнению версии товарищей, опровергать мнение товарищей и наставников, если есть доказательства;
открыто защищать свои знания;
участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях,
защищать свою интеллектуальную собственность
получать консультации наставников
получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя
Научно-исследовательская деятельность
Секция «Музыкальный калейдоскоп» исследует традиции, нравы и обычаи, русского народа, биографии и наследие знаменитых композиторов, исполнителей, а так же . традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы
Участники секций организуют встречи с интересными людьми, работающими в данной области знаний, встречи с учащимися младших классов через занятия по внеурочной деятельности, посещение концертов, выставок, связанных с проблематикой научных работ.
Организация работы секции НОУ «Музыкальный калейдоскоп»
Список членов секции
№п/п | ФИО учащегося | Класс | Тема исследования |
1 | Новожилова Алина Першанина Алина | 8 | В чем современность музыки И.С.Баха, Л.В.Бетховена, В.А.Моцарта |
2 | Байкова Виктория | 6 | П.И.Чайковский «Детский альбом» |
3 | Ивонин Сергей Соколов Максим | 8 | Музыка И.Талькова |
4 | Смирнова Любовь | 5 | «Ты откуда русская, зародилась музыка» |
5 | Касаткин Лев Малинов Дмитрий | 7 | «Лечебные свойства музыки» |
6 | Сорокина Анна Соколова Мария | 7 | «Эстрадный вокал» |
План работы секции НОУ «Калейдоскоп» на 2017-2018 уч.год
Направления работы:
Исследовательская работа;
Профориентационная работа;
Подготовка к концертам, участие в конкурсном и олимпиадном движении;
Популяризация музыки и организация внеурочной деятельности
Сроки | Направления работы | Содержание | Цели | Формы проведения |
сентябрь | Исследовательская работа | Обсуждение направлений исследовательской работы | Подвести итоги работы за год, создание творческих групп, выбор тем для исследования. Знакомство с этапами работы над проектами и исследованиями. | Круглый стол, анкетирование, мозговой штурм. |
| Популяризация и организация внеурочной деятельности | Составление плана проведения занятий по внеурочной деятельности | Содействовать повышению интереса к изучению данных тем | Занятия по внеурочной деятельности |
октябрь | Исследовательская работа | Сбор информации к исследовательской работе, координация действий. | Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников и от социальных партнёров | Индивидуальные консультации, посещение социальных партнёров, экскурсии. |
ноябрь | Исследовательская работа | Анализ и систематизация материала. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады | учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. | Индивидуальные консультации |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению данных тем | Занятие по внеурочной деятельности «Подготовка к Рождеству» |
| Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады школьников | | Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Осенняя сессия «Олимпус» и «Альбус» |
декабрь | Популяризация и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению тем | Проведение занятие по внеурочной деятельности «Кинешемский Благовесть» |
декабрь | Исследовательская работа | Интерпретации материала исследовательских работ | знакомить школьников с методами и приемами научного поиска, методиками исследовательской и проектной работы. Приобрести коммуникативные умения, (работая в различных группах) развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения) | Обмен накопленной информацией |
январь | Исследовательская работа | Оформление работы | Совершенствовать умения в составлении презентаций, видеороликов, игр, буклетов и других продуктов. Знакомство с критериями оценки работ | Мастер-класс по составлению видеороликов и презентаций |
| Популяризация и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению данных тем | Занятие по внеурочной деятельности |
февраль | Исследовательская работа | Защита работ и проектов. Публикация проектов в сетевых сообществах | Овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о традициях стран изучаемого языка. | Дискуссия, рецензирование |
| Профориентационная работа | Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников. | Знакомство с опубликованными проектами школьников по темам , исследуемым школьниками | Обмен опытом, конкурс портфолио |
март | Исследовательская работа | Оценка и анализ проекта. | Корректировать выводы и заключения, оформление работ. Получить отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя | Выступление на научно-практической городской конференции «Юность Науки» |
| Популяризация и организация внеурочной деятельности Профориентационная работа | Проведение занятий по графику Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. | Содействовать повышению интереса к изучению данных тем | Занятие по внеурочной деятельности |
| | Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях для школьников и олимпиадном движении | Организация и проведение олимпиад | Тестирования, участие в дистанционных олимпиадах. Весенняя сессия «Олимпус» и «Альбус» |
апрель | Исследовательская работа | Подведение итогов работы. Награждение активных участников. | Разработка повестки заседания секции | Заседание |
| Популяризация и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению немецкого языка | Занятие по внеурочной деятельности |
| Популяризация немецкого языка и организация внеурочной деятельности | Проведение занятий по графику | Содействовать повышению интереса к изучению данных тем | Занятие по внеурочной деятельности |
май | Профориентационная работа | Участие в дистанционных олимпиадах, проектах. | Способствовать профессиональному самоопределению учащихся | Конкурс портфолио |
.
.