СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Русский язык. 1 курс СПО"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку для  курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Программа "Русский язык. 1 курс СПО"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины: БД.01. Русский язык


код, специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения





















2021




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины БД.01 Русский язык является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


    1. 1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ


Учебная дисциплина «Русский язык» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1 − воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

Л2 − понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

Л3 − осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Л4 − формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5 − способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Л6 − готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

М1 − владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

М2 − владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

М3 − применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

М4 − овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

М5 − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М6 − умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

П1 − сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

П2 − сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

П3 − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П4 − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П5 − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П6 − сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

П7 − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

П8 − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

П9 − владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П10 − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося

162 часа

включая:


обязательная аудиторная учебная нагрузка

121 час

самостоятельная работа

29 часов

консультации

12 часов

ВСЕГО

162 часа

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

1

Консультации (всего)

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:


подготовка докладов и сообщений

4

лингвистическая работа с текстом

25

Итоговая аттестация в форме экзамена

    1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося


Объем часов

Уро- вень освоен ия

1

2




Введение

Содержание учебного материала



2

1.

Русский язык в современном мире. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

2

Раздел 1.

Язык и речь, функциональные стили речи

20



Тема 1.1. Язык и речь

Содержание учебного материала


2


2

2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.








Тема 1.2.

Функциональные стили речи.

Типы речи

Содержание учебного материала







14







2

3.

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера


использования.

4.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

5.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля:


заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

6.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы


7.


8.

ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно- выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат,


аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

9

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте


различных типов речи.

Самостоятельная работа обучающихся.


4


Темы доклада или сообщения: «Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения», «Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом», «Языковой вкус. Языковая норма.

Языковая агрессия», «Языковой портрет современника», «Виды делового общения, их языковые особенности»,


«Языковые особенности научного стиля речи», «Особенности художественного стиля», «Публицистический стиль: языковые особенности, сфера употребления», «Экспрессивные средства языка в художественном тексте», «СМИ и культура речи», «Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы», «Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю».

Лингвистический анализ текста: стили речи и типы текста.



Раздел 2.

Фонетика, орфоэпия, графика и орфография

12



Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия, графика

Содержание учебного материала



4



2,3

10



11

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.




Тема 2.2.

Орфография

Содержание учебного материала



6


12


13

14

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Буквы Ё и О после шипящих и Ц. Буквы И-Ы после Ц.

Правописание приставок на –З, -С. Правописание И-Ы после приставок.

Буквы Ь и Ъ. Употребление Ь для обозначения на письме мягких согласных. Употребление Ь для обозначения грамматических форм.



2

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение орфограмм.

2


Раздел 3

Лексикология и фразеология

18





Тема 3.1.

Лексикология

Содержание учебного материала







10







2,3

15


16



17


18


19

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы.

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского



речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.



Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста.

2




Тема 3.2.

Фразеология

Содержание учебного материала



4



2

20


21

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Самостоятельная работа обучающихся: доклад или сообщение на тему «Источники фразеологизмов», «Из истории фразеологизмов».

2


Раздел 4

Морфемика, словообразование, орфография

14




Тема 4.1.

Морфемика и словообразование

Содержание учебного материала



4



2,3

22

23

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных

слов.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста.

2





Тема 4.2.

Орфография

Содержание учебного материала



7



2,3

24

25

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

Контрольная работа за 1 семестр.

1

Правописание сложных слов.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение орфограмм в корнях и приставках.

1


Раздел 5

Морфология и орфография

44


Тема 5.1.

Грамматические признаки слова

Содержание учебного материала



2



2,3

2

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая

функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.


Содержание учебного материала



Тема 5.2.

Имя существительное

3

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Употребление форм имен существительных в речи.

2

2

Тема 5.3.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала


2


2

4

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.



Тема 5.4.

Имя числительное

Содержание учебного материала


2


2

5

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: склонение числительных.

2




Тема 5.5.

Местоимение

Содержание учебного материала


2


2

6

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение изученных орфограмм и морфологический разбор имен.

2





Тема 5.6. Глагол

Содержание учебного материала



4



2

7


8

Грамматические признаки глагола. Правописание личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Правописание суффиксов глагола.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо

другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: употребление и правописание глаголов.

2


Тема 5.7.

Причастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала



4



2

9


10

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Морфологический разбор причастия.

Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Употребление причастий в текстах разных стилей.



Синонимия причастий.




Тема 5.8.

Деепричастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала



2



2

11

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение изученных орфограмм в глагольных формах.

2




Тема 5.9.

Наречие и слова категории состояния

Содержание учебного материала



4



2

12



13

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния, их грамматические признаки.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение изученных орфограмм в наречиях.

2


Тема 5.10.

Предлог как часть речи

Содержание учебного материала



2


2

14

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Тема 5.11.

Союз как часть речи

Содержание учебного материала


2


2

15

Правописание союзов. Отличие союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.


Тема 5.12.

Частица как часть речи

Содержание учебного материала


2


2

16

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство

выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: графическое объяснение изученных орфограмм в служебных частях речи и словах-омонимах.

2


Тема 5.13.

Междометия и звукоподража- тельные слова

Содержание учебного материала



2



2

17

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Раздел 6

Синтаксис и пунктуация

40


Тема 6.1. Основные

единицы синтаксиса

Содержание учебного материала


2


3

18

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.


Тема 6.2.

Словосочетание

Содержание учебного материала


2


2

19

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Синонимия словосочетаний.





Тема 6.3.

Простое предложение

Содержание учебного материала







6







2

20




21



22

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.




Тема 6.4.

Осложненное простое предложение

Содержание учебного материала







8







2,3

23



24


25



26

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений.

Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и

предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи



предложений в тексте. Знаки препинания при обращении.



Самостоятельная работа обучающихся. Лингвистический анализ текста: знаки препинания в простом осложненном предложении.

2


Тема 6.5.

Сложносочинен ное предложение

Содержание учебного материала


4


2,3

27

28

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Тема 6.6.

Сложноподчинен ное предложение

Содержание учебного материала



4


2,3

29.


30.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Сложноподчиненные предложения с разными видами связи.

Тема 6.7. Бессоюзное

сложное предложение

Содержание учебного материала


2


2,3

31

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Тема 6.8. Сложное предложение с разными видами связи

Содержание учебного материала


4


2,3

32

33.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся. Сообщение на темы: «Синонимика простых и сложных

предложений», «Употребление сложных предложений в тексте», «Период как стилистическая фигура речи».

2


Тема 6.9.

Способы передачи чужой речи

Содержание учебного материала


4


2

34

35

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Консультации


12



Всего:

162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

№ п/п


Оборудование


Технические средства обучения

Количество

рабочих мест

1

Рабочие места обучающихся


30

2

Рабочее место преподавателя


1



3


Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Университета

Программное обеспечение

1Спредприятие 8 Dr. web

Microsoft Office 2016 Windjview

Skype for business 2016 Microsoft Silverlight

7-zip Chrome



1

4

Экран


1

5

Проектор


1


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: в 2 ч. – М. «Русское слово», 2019.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Т.М. Воителева. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр

«Академия», 2019. — 224 с. Режим доступа: https://academia-moscow.ru/reader/?id=411007

  1. Современный русский язык: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Глазков, Е.А. Глазкова, Т.В. Лапутина, Н.Ю. Муравьева; под редакцией Н.Ю. Муравьевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/441960


Дополнительные

1. Скибицкая И. Ю. Русский язык для экономистов: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ю. Скибицкая. – Москва: Юрайт, 2020. 

2. Антонова Е. С. Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019.

— 416 с.


Интернет ресурсы

  1. Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: https://catalog.prosv.ru/

  2. Электронно-библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://urait.ru/

  3. Электронно- библиотечная система «Академия» - Режим доступа: https://academia- library.ru/

  4. Справочная служба русского языка - Режим доступа: http://gramota.ru/

  5. Словари русского языка - Режим доступа: http://www.slovari.ru

  6. Электронно-библиотечная система «Знаниум» - Режим доступа: https://znanium.com/

  7. Толковый словарь русского языка. - Режим доступа: https://www.vedu.ru/expdic/

  8. Информационно-образовательный портал Русофил. Режим доступа: http://www.russofile.ru/index.php

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – личностных, метапредметных, предметных.

Текущий контроль проводится преподавателями в форме тестирования, письменного и устного опроса, самостоятельной работы, контрольной работы.

Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 семестра в форме контрольной работы. Итоговой формой контроля является экзамен.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются колледжем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Фонды оценочных средств (ФОС, КОС) разрабатываются колледжем. Они включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:


− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории,

культуры русского и других народов;


Оценка результатов наблюдений поведенческих навыков в ходе обучения;

устные и письменные опросы; контрольная работа;

экзамен.

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с

точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого

самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности:

аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

Письменные и устные опросы; самостоятельные работы; контрольная работа;

экзамен

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном

уровне;


− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в

различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,

коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского

литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Письменные и устные опросы; самостоятельные работы; тестирование;

контрольная работа; экзамен.







Методы оценки результатов обучения:

– традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которой выставляется итоговая отметка.

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки

зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде

тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об

изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность представлений о системе стилей

языка художественной литературы.


5