СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык» (базовый уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык» (базовый уровень)»

















ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык» (базовый уровень)


профиль обучения: естественно-научный





для профессиональных образовательных организаций





















Составитель: Строганова Татьяна Михайловна







2023 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


25

5.

ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


26






























  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 32.02.05 «Агрономия».

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового и углубленного уровня (ПРб, ПРу):


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04.

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05.

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу 01

Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу 02

Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу 03

Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу 04

Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу 05

Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу 06

Владение различными приемами редактирования текстов

ПРу 07

Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности

ПРу 08

Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений

ПРу 09

Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста

ПРу 10

Сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

ПРу 11

Владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера

ПРу 12

Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

ПРу 13

Сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

78

Основное содержание

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

36

практические занятия

42

Профессионально ориентированное содержание

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

Практические занятия

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

2



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах (основное + профессиональное)

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Основное содержание


Введение

1+1



Лекционное занятие 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система.

1

ПРу 01,

ЛР 01, ЛР 04

МР 02,

ОК1-ОК3

Профессионально ориентированное содержание


Лекционное занятие 1. Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО

1

ПРу 01,

ЛР 01, ЛР 13

МР 02,

ОК1

Раздел 1

Язык и речь

3

ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 02,

ОК1-ОК3

Основное содержание

Тема 1.1.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

1

ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07,

МР 02,

ОК6-ОК8

Лекционное занятие 2. Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

Тема 1.2.

Функциональные стили речи.

1

ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 02,

ОК6-ОК8

Лекционное занятие 3. Функциональные стили речи и их особенности.

1

Тема 1.3.

Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи

1

ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 02,

ОК6-ОК8

Практическое занятие 1. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, консультация родителей

1

Раздел 2

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.


2+4

ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 08,

ОК4

Основное содержание

Тема 2.1

Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия. Фонетический анализ

1

ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06,


ЛР 06, ЛР 07,

МР 08,

ОК4

Лекционное занятие 4. Фонетический разбор слова

1

Тема 2.2

Орфография

1

ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 13

МР 08,

ОК4

Практическое занятие 2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Е после шипящих и Ц. Правописание О/Е после шипящих и Ц.

1

Профессионально ориентированное содержание


Лекционное занятие 2. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи профессиональной направленности.

2

ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 08,

ОК4

Практическое занятие 2. Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности

2

Раздел 3

Лексика и фразеология

4+4

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 08, МР 09,

ОК8

Основное содержание

Тема 3.1.

Слово в лексической системе языка

1

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 08, МР 09,

ОК8

Лекционное занятие 5. Лексическое и грамматическое значение слова. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

1

Тема 3.2.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

1

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07,

МР 08, МР 09,

ОК8

Лекционные занятия 6. Происхождение лексики и языка. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы

1

Тема 3.3.

Фразеологические единицы и их употребление

1

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07,

МР 08, МР 09,

ОК8

Практическое занятие 3. Лексикография. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор Работа с энциклопедическими и лингвистическими словарями.

1

Тема 3.4.

Лексические нормы

1

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07,

МР 08, МР 09,

ОК8

Практическое занятие 4. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

1

Профессионально ориентированное содержание


Лекционное занятие 3. Профессионализмы. Терминологическая лексика

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 08, МР 09,

ОК8


Практическое занятие 3. Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей гуманитарного профиля СПО. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания на профессиональную тему

2

Раздел 4

Морфемика, словообразование, орфография

8+4

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3

Основное содержание

Тема 4.1.

Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова

2

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 13,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3

Лекционное занятия 7. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия морфем.

1

Практическое занятие 5. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая, простая, сложная.

1

Тема 4.2.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы

2

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3

Лекционное занятие 8. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования.

1

Практическое занятие 6. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии

1

Тема 4.3.

Орфография

2

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3

Практическое занятие 7. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-.

1

Практические занятия 8. Правописание сложных слов.

1

Тема 4.4

Речь

2

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3

Практическое занятие 9. Употребление приставок в разных стилях речи

1

Практическое занятие 10. Употребление суффиксов в разных стилях речи

1

Профессионально ориентированное содержание


Лекционное занятие 5. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов специальностей СПО гуманитарного профиля

2

ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 13,

МР 04, МР 09,

ОК2-ОК3


Практическое занятие 4. Распределение терминов специальностей гуманитарного профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования

2

Раздел 5

Морфология и орфография

18+2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07, ЛР 13,

МР 02, МР 08, МР 09,
ОК3-ОК5

Основное содержание

Тема 5.1.

Имя существительное как часть речи

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,
ОК3-ОК5

Лекционное занятия 9. Лексико-грамматические разряды существительных. Склонение имен существительных. Употребление имен существительных.

1

Практическое занятие 11. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных

1

Тема 5.2.

Имя прилагательное как часть речи

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК3-ОК5

Лекционное занятие 10. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных.

1

Практическое занятие 12. Трудные случаи правописания прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Употребление прилагательных в речи

1

Тема 5.3.

Имя числительное как часть речи

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК3-ОК5

Практическое занятие 13. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

Тема 5.4.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК3-ОК5

Практическое занятие 14. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Трудные случаи правописания местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

Практическое занятие 15. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1

Тема 5.5.

Глагол как часть речи. Правописание глагола

3

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5

Практическое занятие 16. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.

1

Практическое занятие 17. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

1

Практическое занятие 18. Употребление форм глаголов в речи. Употребление в художественной тексте форм одно времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

1

Тема 5.6.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола

3

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5

Лекционное занятия 11. Образование действительных и страдательных причастий

1

Практическое занятие 19. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Практическое занятие 20. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. Употребление причастий и деепричастий. Морфологический разбор причастия и деепричастия.

1

Тема 5.7.

Наречие как часть речи

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5


Лекционное занятия 12. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1

Тема 5.8.

Предлог как часть речи

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5


Лекционное занятие 13. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов.

1

Тема 5.9.

Союз как часть речи

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК3-ОК5


Лекционное занятие 14. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте

1

Тема 5.10.

Правописание частиц

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5

Лекционное занятие 15. Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

Практическое занятие 21. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

Профессионально ориентированное содержание


Практическое занятие 5. Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей гуманитарного профиля

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04,

ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07, ЛР 13

МР 02, МР 08, МР 09

ОК3-ОК5

Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация

20+2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07, ЛР 13

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Основное содержание

Тема 6.1.


Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 16. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса

1

Тема 6.2.

Словосочетание. Виды. Синтаксис. Связи. Разбор словосочетания

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 17. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы построения словосочетаний.

1

Практическое занятие 22. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

1

Тема 6.3.


Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 08,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 18. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

1

Тема 6.4.

Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 08,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 19. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте

1

Практические занятия 23. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и сказуемого.

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Тема 6.5.

Тире между подлежащим и сказуемым. Главные и второстепенные члены предложения

2

Практическое занятие 24. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

1

Лекционное занятие 20. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

1

Тема 6.6.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения, дополнения, обстоятельства и приложения.

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 06, ПРб 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 21. Предложения с обособленными и уточняющими членами

1

Практическое занятие 25. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств.

1

Тема 6.7.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор

3

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 22. Сложносочиненное предложение. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

1

Практические занятия 26. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

2

Тема 6.8.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания с несколькими придаточными

1

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятия 23. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1

Тема 6.9.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор.

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Лекционное занятие 24. Бессоюзное сложное предложение.

1

Практические занятия 27. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Тема 6.10.

Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период.

4

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Практическое занятие 28. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Практическое занятие 29. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания.

2

Профессионально ориентированное содержание


Практическое занятие 6. Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы специальностей гуманитарного профиля специальностей СПО

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01,

ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07,

ЛР 07, ЛР 13

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК8-ОК9

Промежуточная аттестация (экзамен)

2


Всего:

78



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующее специальное помещение: Кабинет русского языка. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.



Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект электронных видеоматериалов;

  • задания для контрольных работ;

  • профессионально ориентированные задания;

  • материалы экзамена.



Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор с экраном.



Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.



3.2.1. Основные печатные издания

  1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2017. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0


3.2.2. Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 03

ПРу 04

ПРу 05

ПРу 06

ПРу 07

Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров, сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике, лингвистического эксперимента, комплексного филологического анализа языковых единиц, сочинений, эссе (в том числе профессионально ориентированных), заданий экзамена




































  1. ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ









ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

для профессиональных образовательных организаций


К ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык» (базовый уровень)


Специальности естественнонаучного профиля обучения


























2022 г.








Оглавление

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО 26 2. Фонды оценочных средств (по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Ошибка! Закладка не определена. 3. Фонды оценочных средств по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Ошибка! Закладка не определена. 4. Фонды оценочных средств по специальности 49.02.01 «Физическая культура». Ошибка! Закладка не определена. 5. Фонд оценочных средств по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам). Ошибка! Закладка не определена. 6. Фонд оценочных средств по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование» Ошибка! Закладка не определена. 7. Фонд оценочных средств по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)». 29
















































  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО


Содержание общеобразовательной дисциплины «Русский язык» (углубленный уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

Личностные результаты отражают:

ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты отражают:

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб 01. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

ПРб 02. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

ПРб 03. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

ПРб 04. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

ПРб 06. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

ПРб 07. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

ПРб 08. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

ПРб 09. Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ПРб 10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Предметные результаты на углубленном уровне отражают:

ПРу 01. Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

ПРу 02. Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

ПРу 03. Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

ПРу 04. Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

ПРу 05. Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

ПРу 06. Владение различными приемами редактирования текстов;

ПРу 07. Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

ПРу 08. Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

ПРу 09. Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

ПРу 10. Сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

ПРу 11. Владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;

ПРу 12. Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

ПРу 13. Сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.



  1. Фонд оценочных средств по специальности 32.02.05 «Агрономия».


Фонд оценочных средств (далее – ФОС) представлен в виде междисциплинарных заданий, направленных на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатывается с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Русский язык» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 32.02.05 «Агрономия».

Таблица 6

раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел № 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи


Тема № 1. Функциональные стили речи и их особенности. Научный стиль речи

ЛР 01

ЛР 07

МР 01

МР 02

ПРб.01

ПРб.03

ПРу.02

ПРу.03

ПРу.05

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.2

1. Сделайте стилистический анализ текста учебно-научного стиля по истории агрономии. При выполнении задания придерживайтесь следующего плана:

План анализа:

1. Определите стилистические признаки текста научного стиля:

а) цель, с которой мы говорим – …;

б) сфера общения – …;

в) обстановка – …;

г) форма речи – …; вид речи – …; тип речи – …;

д) речевой жанр – …;

2. Назовите стилевые черты данного текста, приведите примеры из текста.

3. Охарактеризуйте языковые средства выражения, приведите примеры из текста:

а) лексические особенности текста;

б) морфологические особенности текста;

в) синтаксические особенности текста.

4. Сделайте вывод о принадлежности текста к функциональному стилю речи.

Тема № 2. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля

ЛР 01

ЛР 07

МР 01

МР 02

ПРб.01

ПРб.02

ПРу.02

ПРу.03

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.1

ПК 4.2

1. Составьте по образцу текст заявления об устройстве на работу агрономом в агропромышленный холдинг «Мираторг».

2. Напишите по образцу автобиографию и резюме для устройства на производственную площадку «ООО Костромская картофельная компания».

3. Напишите объяснительную записку об опоздании на работу на имя начальника обособленного подразделения предприятия «УК Таврос».

4. Составьте на имя директора агрокомплекса заявку на приобретение необходимого семенного материала на весеннюю посевную.

Тема № 3. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, аннотация)

ЛР 06

ЛР 07

МР 01

МР 02

ПРб.01

ПРб.02

ПРб.04

ПРу.06

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.1

ПК 4.2

1. Составьте план текста по актуальным вопросам агрономии.

2. Составьте конспект параграфа учебника по истории агрономии (на выбор).

3. Напишите тезисы статьи из журнала «Аграрная наука», «Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук» и др. на выбор.

4. Составьте аннотацию книги на выбор:

а) Пыльнев В.В., Березкин А.Н. Основы селекции и семеноводства: учебное пособие для ВПО, М.: Издательство «Юрайт», 2022. – 216 с. (Серия «Профессиональное образование»);

б) Доспехов Б.А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов исследований).- 5 изд., доп. и перераб. – М.: «Агропромиздат», 1985. – 351 с. (Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений).

Раздел № 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография


Тема № 1. Фонетика. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов

ЛР 04

ЛР 07

МР 02

МР 04

МР 08

ПРб.01

ПРб.02

ПРу.01

ПРу.02

ПРу.03

ОК 05

ОК 10

ПК 4.2

1. Составьте акцентологический минимум по профилю специальности.

2. Сделайте фонетическую запись слов: азот, аммиак, вегетативный, вершкуются, выщелачивание, гербицид, глазок, дренаж, кольраби, пазуха, рассада, сидераты, соцветия, триммер, фитофтора, черенок, черешок, штамм, яровизация.

Тема № 2. Орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Е после шипящих и ц. Правописание приставок на З- /С-. Правописание И/Ы после приставок

ЛР 04

ЛР 07

МР 02

МР 04

ПРб.01

ПРб.02

ПРу.01

ПРу.03

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.1

ПК 4.2

1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов.

Слово «агр..ном» произошло от двух греческих слов: «агрос» – поле и «номос» – закон. Заметьте, (не)рекомендация, (не) совет, и даже (не) правило, а именно закон! Наши пре(д, т)ки быстро поняли, что природа сурова, и получить от нее хоть что(то) можно только, пристально наблюдая за ее поведением, соб..рая по крупицам це(нн,н)ый опыт, эксп..риментируя на свой страх и риск. Люди, которые пересаживали дикие р..стения в поля и огороды, зан..мались их од(о,а)машниванием, по сути, и были первыми агр..номами. Д(о,а)кументы по агр..номии существовали в (Д,д)ревнем (Е,е)гипте, (К,к)итае, (И,и)ндии и (Д,д)ревнем (Р,р)име. Кстати, и в давне(русских) книгах можно от(и,ы)скать записи о том, как возделывать землю, сеять зерно, выращивать репу.

Агр..ном подб..рает культуры, которые дают хороший ур..жай в конкретной мес..ности, выб..рает сорта, определяет сроки сева и уборки ур..жая. Также, он изучает состояние почвы, подб..рает уд..брения, определяет методы борьбы с насекомыми(паразитами), организует работу тр..ктористов, к..мбайнеров, в..дителей. Результат работы агр..нома – ур..жай. Казалось бы, собрали его, и можно на отдых. Однако с наступлением осени у агр..нома появляются новые заботы. Он должен сохранить ур..жай и подготовить с..мена к новой посевной.

Что к..сается условий труда, то с ра(н,нн)ей весны до поз..ней осени агр..номы работают на открытом воздухе, в поле. А в периоды сева, заготовки к..рмов и уборки ур..жая у агр..нома (не)нормирова(н,нн)ый рабочий день – дел очень много. Важная особе(нн,н)ость этой про(фф,ф)е(с,сс)ии – она (на)прямую зависит от погоды. Трудно бороться с затяжными дождями или засухой, но в том, что(бы) выр..стить достойный урожай при любых погодных условиях, и заключается и(сс,с)ку(с,сс)тво агр..нома!

2. Составьте словарный диктант из терминов и профессионализмов, в которых встречаются указанные орфограммы.

Раздел № 3. Лексикология и фразеология


Тема № 1. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика

ЛР 01

ЛР 06

ЛР 07

МР 02

МР 04

МР 08

ПРу.03

ПРу.05

ПРу.07

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2

1. Расположите термины в алфавитном порядке: пшеница, рожь, овес, ячмень, тритикале, кукуруза, просо, рис, сорго, гречиха, горох, кормовые бобы, соя, чечевица, чина, нут, фасоль, люпин, свекла, брюква, морковь, турнепс, картофель, топинамбур, арбуз, тыква, дыня, клевер, люцерна, донник, лядвенец, козлятник, восточный эспарцет, многолетний люпин, тимофеевка, кострец, овсяница, житник, лисохвост, райграс, волосенец, пырей, ежа, вика, пелюшка, сераделла, шабдар, левзея, скопник, борщевик, сильфия, горец, мальва, перко, подсолнечник, сафлор, рапс, горчица, рыжик, клещевина, кунжут, арахис, кориандр, анис, тмин, мята, шалфей.

2. Используя вышеперечисленные слова, составьте словарь терминов по профилю специальности.

3. Подберите примеры профессионализмов, используемых в речи агрономов. Запишите значения данных слов.

4. Составьте техническое задание (или связный текст) с использованием вышеперечисленных терминов.

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография


Тема № 1. Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

ЛР 04

ЛР 07

МР 04

МР 08

ПРб.01

ПРб.03

ПРу.03

ПРу.05

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 4.2

1. Определите способы образования терминов: агрономия, органогенез, чертёж, асимметрия, морозостойкость, ландшафтный, уборка, БАВ, окучивать, посев.

2. Подберите 10 примеров сложных слов из научной литературы. Объясните правописание данных слов.

Раздел № 5. Морфология и орфография


Темы №№ 1-5

ЛР 04

ЛР 06

МР 02

МР 04

ПРб.01

ПРб.02

ПРу.03

ПРу.04

ПРу.06

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.2

1. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа: адрес, автор, бант, веер, вензель, директор, доктор, джемпер, договор, жемчуг, конструктор, край, парус, паспорт, погреб, прожектор, стажёр, сорт, торт, флюгер, шёлк. Расставьте ударение в словах, выделите окончания.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа: усадьба, здание, кухня, башня, кружевце, одеяльце, полотенце, блюдце, кресло, полотно, волокно, туфля, брюки, бусы, ремешки, сапоги, чулки, носки, метры, граммы, килограммы.

3. Опишите пейзаж, используя собирательные числительные двое – десятеро, числительные оба, обе, обоих, обеих, полтора, полтораста.

4. Просклоняйте числительные: в 2022 году; 4869 метров; 2002-й проект.

5. Подберите из текстов деловых документов примеры морфологических ошибок в употреблении именных частей речи, глагола и глагольных форм, служебных слов. Исправьте ошибки.

Раздел № 6. Синтаксис и пунктуация


Тема № 1. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний

ЛР 04

ЛР 07

МР 04

ПРб.02

ПРу.03

ПРу.04

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.2

1. Перепишите словосочетания, употребляя существительные в нужной падежной форме: вопреки (мнение клиента, согласие заказчика); согласно (план, дизайн-проект, установленный порядок, расписание, список); начать (работа), приступить (работа); оплатить/заплатить (работа); заведующий (склад, отдел, магазин); приехать (с/из) Москвы, Урала, командировки; вернуться (с/из) объекта, музея, выставки, вернисажа.

Тема № 4. Сложное предложение. Употребление в речи сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений

ЛР 04

ЛР 07

МР 02

МР 04

МР 05

ПРб.02

ПРу.03

ПРу.04

ПРу.06

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 10

ПК 1.1

ПК 4.1

ПК 4.2

1. Напишите эссе «Моя профессия – агроном» с использованием заданных синтаксических структур.

2. Сделайте флаер для рекламной компании «Агробизнес».

3. Сделайте информационную брошюру о служебном этикете.

4. Подберите из текстов деловых документов примеры ошибок в построении словосочетания, простого осложненного и сложного предложения. Исправьте ошибки.




© 2024 53 0