СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования на 3 года

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразования преподавателя по избранной теме на 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования на 3 года»

Учреждение образования « Солигорский государственный колледж»









Программа самообразования:

“Многообразие форм проектной деятельности, как условие формирования экологической инициативы учащихся”.























Говоренко Галина Викторовна преподаватель высшей категории

дисциплин химико-биологического цикла.









Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.

Антон Семёнович Макаренко

ИНИЦИАТИВА (от лат. initium - начало),

почин, первый шаг в каком-либо деле;

внутреннее побуждение к новым формам деятельности,

предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.

изд. «Большая Советская Энциклопедия»

Тема самообразования:

Многообразие форм проектной деятельности , как условие формирования экологической инициативы учащихся”.

Актуальность темы:

Для современного учебного процесса требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности

Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Он должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учащихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель

Изучение и реализация разнообразных форм проектной деятельности .

Задачи:

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении разнообразных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать экологические инициативы учащихся через реализацию проектов по преподаваемым дисциплинам”Охрана окружающейсреды и энергосбережение”,”О доступе к экологической информации”;

  • организовывать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных дидактических и методических требований;

  • вовлекать учащихся старших курсов в проектную деятельность для дальнейшей самореализации в профессиональной деятельности;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися;

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

  • аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида проектной деятельност;

  • популяризировать разноообразные формы проектной деятельности в колледже.

  • Этапы работы

1 этап 2015-2016 годы

2 этап 2016-2017 годы

3 этап 2018 год

План работы по самообразованию

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Знакомиться с новыми концепциями обучения, их оценками.

  2. Изучать новую литературу по читаемым дисциплинам и методике преподавания.

  3. Своевременно повышать квалификацию .

  4. Принимать активное участие в работе ЦК.

  5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, как во внутриколледжных, так и региональных мероприятиях

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

  9. Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры.

  10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

  11. Организовывать внеурочную деятельность по предмету через проектную технологию.

  12. Систематически просматривать сайты и прессу по проблематике проектов.

  13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

  14. Оформлять методические рекомендации, публикации


Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психологические методики.

  3. Изучить метод проектов.


Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через предметные издания:

- Экология

- Родная прырода

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу , пользоваться интернет- ресурсами.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учащихся.

5. Разрабатывать разные формы проектов ,как краткосрочных, так и долговременных, внеурочных мероприятий, учебных материалов.

6. Создавать материалы по проводимым проектам .

7. Накапливать материалы открытых уроков с применением информационных технологий.

Эстетическое

  1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

  2. Реализация проекта по экологизации территории и помещений колледжа.

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

  3. Изучить возможности интерактивной доски.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках .

  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета.

  2. Проведение открытых уроков.

  3. Проведение мастер-класса перед педагогами физической культуры и учащимися специальности «Физическая культура».

  4. Выступление на конференциях, педчтениях.

  5. Разработка дидактических материалов.

  6. Разработка и проведение уроков с использование инновационных технологий.

  7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеурочных мероприятий.

  8. Организация работы спортивных кружков и секций.

  9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях ЦК.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщения опыта работы на уровне колледжа.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях П(Ц)К. Представление администрации колледжа отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:

Систематический просмотр определенных телепередач

Чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

Организация кружковой деятельности через дополнительное образование


Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету

Создание комплектов педагогических разработок

Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).