Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования педагога»
Программа профессионального развития учителя
на 2016-2021 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Басова |
Имя | Елена |
Отчество | Григорьевна |
Образование | высшее |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | Учитель начальных классов |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | МБОУ «СШ№2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» г. Нижневартовска |
Стаж (педагогический) | 6 лет |
Стаж (по специальности) | 4 года |
Квалификационная категория (имеющаяся) | высшая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 часа, 2019 год |
Тема самообразования педагога | «Технологии системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе» |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний, обучающихся от 63% до 67%; результатов ВПР. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.
Цель школы: «Создание школы ступеней как образовательного пространства, обеспечивающего специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников и ориентированного на современное качество образования, развитие и самоопределение личности обучающегося». [21]. Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: создание условий для младших школьников, ориентированных на повышение качества знаний; формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для развития и самоопределение личности обучающегося.
Перспективы развития профессиональной деятельности
Исходя из анализа профессиональной работы за 3 года, мною разработана программа самообразования в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью самообразования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; на курсах повышения квалификации по направлению «Технологии диагностики предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС»; обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Методы и приемы технологии системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.
Задачи: повышение методической грамотности за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе; организация работы с одаренными детьми для участия в олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; систематизация контрольно-измерительных средств для подготовки к ВПР. Мною запланировано разработка программы внеурочной деятельности по организации проектно-исследовательской деятельности.
Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к ВПР; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в систематизации достижений собственного педагогического опыта и трансляция на уровне города, региона.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
| Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2015-2020 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022г+ г. | 2015-2020 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2016-2019уч.года 2017-2018уч.год В течение учебного года В течение 2015-2020 гг. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”. Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в условиях реализации ФГОС» | Февраль 2018 год | Приказ УО |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в начальной школе ” | Май 2018г. | приказ |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка , в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
Распространение опыта педагогической деятельности |
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Открытый урок в 3 классе по теме «Антонимы». Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!» Мастер- класс на заседании МО учителей начальных классов (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”) | Январь 2018 год Март 2018 год Февраль 2018 г | Приказ Приказ Приказ УО |
9 | Публикация методических материалов | Сборник программ начальной школы по программам ФГОС ООО» Поддержание регулярно обновляемого сайта | Апрель 2019 г. В течение учебного года | Диплом |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ |
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”, | 2019 году, 2020 году | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!” | 2015-2020г 2018 г. . | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок», 1 место 2017г., 1 и 3 место в 2018г. 2. Участие во Всероссийском марафоне "Звуки и буквы" 1 место 3. Участие в городской олимпиаде «Юниор», 2017г. 4. Международный конкурс «Старт» 1 и 3 место, 2018г. | В течение данного периода | |