СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразования педагога

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования педагога»

Программа профессионального развития учителя

на 2016-2021 г.

Общие сведения об учителе:


Фамилия

Басова

Имя

Елена

Отчество

Григорьевна

Образование

высшее

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Учитель начальных классов

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «СШ№2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» г. Нижневартовска


Стаж (педагогический)

6 лет

Стаж (по специальности)

4 года

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

«Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 часа, 2019 год

Тема самообразования педагога

«Технологии системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний, обучающихся от 63% до 67%; результатов ВПР. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.

Цель школы: «Создание школы ступеней как образовательного пространства, обеспечивающего специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников и ориентированного на современное качество образования, развитие и самоопределение личности обучающегося». [21]. Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: создание условий для младших школьников, ориентированных на повышение качества знаний; формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для развития и самоопределение личности обучающегося.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа профессиональной работы за 3 года, мною разработана программа самообразования в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью самообразования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; на курсах повышения квалификации по направлению «Технологии диагностики предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС»; обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Методы и приемы технологии системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.

Задачи: повышение методической грамотности за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе; организация работы с одаренными детьми для участия в олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; систематизация контрольно-измерительных средств для подготовки к ВПР. Мною запланировано разработка программы внеурочной деятельности по организации проектно-исследовательской деятельности.

Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к ВПР; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в систематизации достижений собственного педагогического опыта и трансляция на уровне города, региона.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ



Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2015-2020 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в начальной школе в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022г+

г.

2015-2020 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.


4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2016-2019уч.года


2017-2018уч.год


В течение учебного года

В течение 2015-2020 гг.


В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.


Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка в условиях реализации  ФГОС»

Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в начальной школе ”

Май 2018г.

приказ

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка , в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно



Распространение опыта педагогической деятельности


8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 3 классе по теме «Антонимы».

Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей начальных классов (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)



Январь 2018 год


Март 2018 год


Февраль 2018 г

Приказ



Приказ



Приказ УО

9

Публикация методических материалов

Сборник программ начальной школы по программам ФГОС ООО»


Поддержание регулярно обновляемого сайта


Апрель 2019 г.



В течение учебного года

Диплом

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)



В течение данного периода



11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета



В течение учебного года



ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ


12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”


2015-2020г



2018 г.

.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок», 1 место 2017г., 1 и 3 место в 2018г.

2. Участие во Всероссийском марафоне "Звуки и буквы" 1 место

3. Участие в городской олимпиаде «Юниор», 2017г.

4. Международный конкурс «Старт» 1 и 3 место, 2018г.

В течение данного периода