Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заревская основная школа»
Программа самообразования по теме:
Применение новых методов и приемов обучения
на уроках музыки
при реализации ФГОС
учителя музыки Зайцевой Ольги Валентиновны
д. Зарево, 2016 г.
Актуальность темы
Современное информационное общество ставит перед учебными заведениями задачу подготовки выпускников, способных:
- адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,
культурного уровня.
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без модификации методов и форм преподавания, без внедрения новых. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.
Цели самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя музыки
Способствовать повышению качества обучения путем обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся.
Формировать у учащихся стойкий интерес к предмету, способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Воспитывать культуру общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности;
Развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности обучающихся.
Задачи:
Изучение различных образовательных технологий, приемов и методов, которые можно использовать для конструирования уроков музыки в контексте требований ФГОС;
Собрать банк новых образовательных технологий, методов и приемов для дальнейшего использования в работе;
Овладение инновационными педагогическими технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Повышение качества обучения на основе внедрения современных образовательных технологий и повышение качества знаний обучающихся;
Создание безопасных условий в образовательном процессе и условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
Развитие потенциала обучающихся, создание необходимых условий для активизации познавательной деятельности обучающихся через внедрение современных технологий обучения;
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
Разработка учебных, методических и дидактических материалов в рамках реализуемых технологий;
Создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
Обобщение и распространение опыта путём выступления на ШМО, ММО и СМИ.
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) применение полученных теоретических знаний на практике.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции, вебинары и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план работы по самообразованию и групповая – через участие в работе школьного и муниципальных методических объединений, а также через общение и взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет, а также курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные).
Ожидаемые результаты:
- Положительная динамика качества знаний обучающихся.
- Положительная динамика участия в олимпиадах и творческих конкурсах, наличие призовых мест.
- Разработка и внедрение в практику программ учебных курсов и внеурочной деятельности.
- Разработка и апробация электронных презентаций для уроков музыки, а также тестов по различным темам.
-Разработка электронных презентаций для занятий кружка.
- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
- Выступления на заседаниях педсовета, ШМО и ММО, проведение мастер-классов по теме самообразования.
- Публикация материалов на школьном сайте, на сайтах педагогических сообществ.
- Создание персонального сайта педагога и размещение на нем материалов.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей.