СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования по теме: Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки при реализации ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования по теме: Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки при реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заревская основная школа»













Программа самообразования по теме:


Применение новых методов и приемов обучения

на уроках музыки

при реализации ФГОС

учителя музыки Зайцевой Ольги Валентиновны


































д. Зарево, 2016 г.


Актуальность темы

Современное информационное общество ставит перед учебными заведениями задачу подготовки выпускников, способных:

- адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; 

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,

культурного уровня.

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без модификации методов и форм преподавания, без внедрения новых. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.

Цели самообразования:

  • Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя музыки

  • Способствовать повышению качества обучения путем обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся.

  • Формировать  у учащихся  стойкий интерес к предмету, способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • Воспитывать культуру общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности; 

  • Развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности обучающихся.


Задачи:

  • Изучение различных образовательных технологий, приемов и методов, которые можно использовать для конструирования уроков музыки в контексте требований ФГОС;

  • Собрать банк новых образовательных технологий, методов и приемов для дальнейшего использования в работе;

  • Овладение инновационными педагогическими технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • Повышение качества  обучения на основе внедрения современных образовательных технологий и повышение качества знаний обучающихся;

  • Создание безопасных условий в образовательном процессе и условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

  • Развитие потенциала обучающихся, создание необходимых условий для активизации познавательной деятельности обучающихся через внедрение современных технологий обучения;

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

  • Разработка учебных, методических и дидактических материалов в рамках реализуемых технологий;

  • Создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • Обобщение и распространение опыта путём выступления на ШМО, ММО и СМИ.

 

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) применение полученных теоретических знаний на практике.



Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции, вебинары и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план работы по самообразованию и  групповая – через участие в работе школьного и муниципальных методических объединений, а также через общение и взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет, а также курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные).

Ожидаемые результаты:

- Положительная динамика качества знаний обучающихся.

- Положительная динамика участия в олимпиадах и творческих конкурсах, наличие призовых мест.

- Разработка и внедрение в практику программ учебных курсов и внеурочной деятельности.

- Разработка и апробация электронных презентаций для уроков музыки, а также тестов по различным темам.

-Разработка электронных презентаций для занятий кружка.

- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

- Выступления на заседаниях педсовета, ШМО и ММО, проведение мастер-классов по теме самообразования.

- Публикация материалов на школьном сайте, на сайтах педагогических сообществ.

- Создание персонального сайта педагога и размещение на нем материалов.



Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!