СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования тренера ДЮСШ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразования тренера МБУ ДО ДЮСШ

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования тренера ДЮСШ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».




ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности».












Заместитель директора по УВР:

А.А. Ардынцов
















СВЕТЛЫЙ -2018



ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.

Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер-преподаватель должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания. А так же иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и прочее. Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Цели:


1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности учебно-тренировочного процесса

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по лёгкой атлетике, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.



Этапы работы:

1 этап 2017 -2018 г.г.

2 этап 2018 -2019 г.г.



Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными технологиями в области «Физическая культура и спорт».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и спорту, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и спорту и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей организованных ТОИУУ.

5. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физической культуры.

6. Принимать участие в конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- журнал «Лёгкая атлетика».

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий.

6. Проводить работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- оценка специальных физических качеств.

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.

эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий..

2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях .

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.


Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.

2. Разработать: методички «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов»,

«Индивидуальные планы тренировки обучающихся».

3. Провести открытые уроки перед тренерами-преподавателями и учителями физической

культуры.

4. Разработать дидактические материалы.

5. Разработать и провести уроки по инновационным технологиям.

6. Создать конспекты разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7 .Создать пакет методических материалов по различным педагогическим технологиям.

8. Разработать личную методическую веб-страницу. .


Способ демонстрации результата проделанной работы:

Выступления с результатами работы перед педагогическим коллективом ДЮСШ, на заседаниях РМО учителей физической культуры .

Форма отчета по проделанной работе:

1.Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях районного методического объединения. 3.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.

Литература:


  1. Роль самообразования тренера-преподавателя в системе подготовки к учебно-тренировочным занятиям. Просвещение, 2012г., В.Ф.Бойко.


  1. Подготовка и проведение уроков физической культуры. Из-во ФИС, 2012г.



  1. Интернет-ресурсы: «Завуч-портал» и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!