Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности».
Заместитель директора по УВР:
А.А. Ардынцов
СВЕТЛЫЙ -2018
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности».
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.
Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер-преподаватель должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания. А так же иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и прочее. Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности учебно-тренировочного процесса
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по лёгкой атлетике, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Этапы работы:
1 этап 2017 -2018 г.г.
2 этап 2018 -2019 г.г.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными технологиями в области «Физическая культура и спорт». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и спорту, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и спорту и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей организованных ТОИУУ. 5. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физической культуры. 6. Принимать участие в конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 12. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - ФИС - Физическая культура в школе - журнал «Лёгкая атлетика». 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий. 6. Проводить работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов». 7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - оценка специальных физических качеств. 8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 11. Проектировать личную методическую веб-страницу. 12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий. |
эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.. 2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях . 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.
2. Разработать: методички «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов»,
«Индивидуальные планы тренировки обучающихся».
3. Провести открытые уроки перед тренерами-преподавателями и учителями физической
культуры.
4. Разработать дидактические материалы.
5. Разработать и провести уроки по инновационным технологиям.
6. Создать конспекты разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7 .Создать пакет методических материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Разработать личную методическую веб-страницу. .
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Выступления с результатами работы перед педагогическим коллективом ДЮСШ, на заседаниях РМО учителей физической культуры .
Форма отчета по проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях районного методического объединения. 3.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.
Литература:
Роль самообразования тренера-преподавателя в системе подготовки к учебно-тренировочным занятиям. Просвещение, 2012г., В.Ф.Бойко.
Подготовка и проведение уроков физической культуры. Из-во ФИС, 2012г.
Интернет-ресурсы: «Завуч-портал» и др.