СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самостоятельной внеаудиторной работы по профессиональному модулю ПМ.04«Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самостоятельной внеаудиторной работы по профессиональному модулюПМ.04«Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) обучающихся: совершенствование знаний, навыков и умений по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): - Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Просмотр содержимого документа
«Программа самостоятельной внеаудиторной работы по профессиональному модулю ПМ.04«Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеаудиторная самостоятельная учебная работа (ВСР) студентов предусмотрена требованиями ФГОС СПО по ППССЗ.

Внеаудиторная самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа, выполняемая обучающимися во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Программа самостоятельной внеаудиторной работы по профессиональному модулюПМ.04«Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) обучающихся: совершенствование знаний, навыков и умений по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): - Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Задачами ВСР являются:

  • развитие общекультурных компетенций в области самообразовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

  • развитие и совершенствование профессиональных компетенций;

  • развитие познавательных способностей;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • приобретение практического опыта в области оценки эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем и выявления уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) ее отдельных элементов.

Задачи преподавателя связаны с созданием условий для самостоятельной внеаудиторной работы, т.е. для воспитания в каждом обучающемся потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии; для широкого взгляда на мир.

В целом, самостоятельная работа является эффективным средством, способствующим удовлетворению, развитию и углублению интересов обучающихся в выбранной ими области знания, в частности, как получение профессионально значимой информации.

Самостоятельная неаудиторная работа должна иметь личностно-ориентированную направленность, т.е. нужно учитывать мотивы, интересы, потребности обучающегося. Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития и реализации индивидуальных особенностей и способностей каждого студента. Необходимо умело управлять становлением личности студента, последовательно осуществлять на практике индивидуальный и дифференцированный подход к студентам, т.е. учитывать их уровень обученности и уровень обучаемости, интересы, стремления и склонности студентов.

Контроль выполнения ВСР осуществляется на аудиторном занятии. Оценка ставится по 5-балльной системе. Результаты выполнения обучающимся заданий ВСР учитываются при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, определяется государственным образовательным стандартом. Для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»по профессиональному модулю ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» – 52 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа по профессиональному модулю включает в себя такие виды деятельности студентов, как:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  2. Подготовка к семинарским занятиям.

  3. Оформление практических работ, подготовка к их защите.

  4. Изучение тем профессионального модуля.

  5. Подготовка презентации по темам дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка компетенций обучающихся:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 4.1.

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2.

Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3.

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4.

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

оценка уровня освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У1

производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

У2

разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;

У3

анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению её эффективности

в результате освоения дисциплины студент должен знать:

З1

значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;

З2

методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;

З3

критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

З4

методологию оценки качества товарно-материальных ценностей




2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

темы

Наименование

темы

Содержание самостоятельной работы

Часы

Форма отчетности, контроля

Проверяемые знания, умения, компетенции

РАЗДЕЛ 1. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.1 Управление логистическими рисками


Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

3

Конспект

У1-3, З1, ПК 4.4

Подготовка сообщение по теме: «Специфика контрактных предложений на рынке страхования, позволяющие управлять рисками в цепях поставок».

4

Конспект

У1-3, З1, ПК 4.4

Тема 1.2 Управление эффективностью логистических систем (производство, складирование, снабжение, транспортировка, распределение)

Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

5

Конспект

Ответы на вопросы

сообщение


У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

5

Конспект

Ответы на вопросы

сообщение


У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Выполнить практическую работу «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

5

Отчет о выполнении практической работы, выполненные задания

У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Тема 1.3 Контроллинг логистических систем

Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методы и модели принятия управленческих решений».

5

Конспект

Ответы на вопросы

сообщение

У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4

Тема 1.4 Анализ, оценка и эффективность деятельности складского хозяйства.

Выполнить практическое задание «Расчет оптимальной площади технологических зон склада»

5

Отчет о выполнении практической работы, выполненные задания

У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4


Выполнить практические задания «Выбор рациональной системы складирования»

5

Отчет о выполнении практической работы, выполненные задания

У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4

Тема 1.5 Анализ эффективности логистики снабжения

Выполнить практические задания «Определение оптимальной партии поставки, периодичности поставки, количества заказов»

5

Отчет о выполнении практической работы, выполненные задания

У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4


Тема 1.6. Анализ эффективности логистики в торговле

Выполнить практические задания «Расчет показателей, характеризующих эффективность закупочной логистики, выбор оптимального поставщика»

5

Отчет о выполнении практической работы, выполненные задания

У1-3, З3-4, ПК 4.4

Тема 1.7. Анализ эффективности логистики сбыта

Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология оценки затрат в логистике сбыта».

5

Конспект

Ответы на вопросы

сообщение

У1-3, З3-4, ПК 4.4

ИТОГО

52 часа




Самостоятельная работа № 1

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.1 Управление логистическими рисками

Время выполнения - 3 часа

Цель работы:получить первоначальные знания: как пользоваться образовательными информационными ресурсами, как искать нужную информацию с их помощью; как пользоваться методами работы с программным обеспечением.

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З1, ПК 4.4

Задание: Подготовка сообщение по теме: «Базовые модели диверсификации рисков в формате двух предложений бизнеса».

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно прочитайте контрольные вопросы и продумайте ответы

Вопросы

  1. Опишите эволюцию концепции управления цепями поставок.

  2. Какие существуют возможности сравнения альтернатив в формате концепции полезности.

  1. Изучите материал по теме. Рекомендуется выполнить краткий опорный конспект в виде выписки;

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • устный ответ на контрольные вопросы.

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • ответитьна контрольные вопросы;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.


Самостоятельная работа № 2

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.1 Управление логистическими рисками

Время выполнения - 4 часа

Цель работы: получить первоначальные знания: как пользоваться образовательными информационными ресурсами, как искать нужную информацию с их помощью; как пользоваться методами работы с программным обеспечением.

Задание: Подготовка сообщение по теме: «Специфика контрактных предложений на рынке страхования, позволяющие управлять рисками в цепях поставок».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З1, ПК 4.4

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно прочитайте контрольные вопросы и продумайте ответы

Вопросы

  1. Опишите выбор наилучшего решения в пространстве «Доход-риск» при моделировании цепи поставок

  2. Как происходит перераспределение рисков на основе изменения контрактных поставок

  1. Изучите материал по теме. Рекомендуется выполнить краткий опорный конспект в виде выписки;

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • устный ответ на контрольные вопросы.

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • ответитьна контрольные вопросы;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.

Самостоятельная работа № 3

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.2 Управлениеэффективностьюлогистических систем (производство,складирование,снабжение, транспортировка, распределение)

Время выполнения - 5 часов

Цель работы:Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Задание: Подготовить опорный конспект и сообщение по предложенной теме.

Основные вопросы семинара:

  1. Что такое дистрибьюция?

  2. Какие факторы определяют структуру логистических каналов в дистрибьюции?

  3. Какие типы посредников функционируют в дистрибьюции и какие функции они выполняют?

  4. Какие факторы влияют на выбор дистрибутивного канала и структуры системы распределения?

  5. Охарактеризуйте «золотые правила» в дистрибьюции.

  6. Каковы основные задачи логистики в дистрибьюции?

  7. Каковы элементы потребительского сервиса в системе распределения?

  8. Какова роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей?

  9. В чем состоит процедура оценки качества логистического сервиса в дистрибьюции?

  10. Каковы основные принципы управления распределением?

Порядок выполнения работы:

  1. Систематизируйте информацию согласно основным вопросам семинара;

  2. Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;

  3. Оформите работу и предоставьте в установленный срок.

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • тематический конспект «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.



Самостоятельная работа № 4

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.2 Управлениеэффективностьюлогистических систем (производство,складирование,снабжение, транспортировка, распределение)

Время выполнения - 5 часов

Цель работы:Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Задание: Подготовить опорный конспект и сообщение по предложенной теме.

Основные вопросы семинара:

  1. Что такое дистрибьюция?

  2. Какие факторы определяют структуру логистических каналов в дистрибьюции?

  3. Какие типы посредников функционируют в дистрибьюции и какие функции они выполняют?

  4. Какие факторы влияют на выбор дистрибутивного канала и структуры системы распределения?

  5. Охарактеризуйте «золотые правила» в дистрибьюции.

  6. Каковы основные задачи логистики в дистрибьюции?

  7. Каковы элементы потребительского сервиса в системе распределения?

  8. Какова роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей?

  9. В чем состоит процедура оценки качества логистического сервиса в дистрибьюции?

  10. Каковы основные принципы управления распределением?

Порядок выполнения работы:

  1. Систематизируйте информацию согласно основным вопросам семинара;

  2. Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;

  3. Оформите работу и предоставьте в установленный срок.

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • тематический конспект «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • теоретически рассмотреть какие информационные технологии и автоматизация управления существуют в логистических системах.

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.



Самостоятельная работа № 4

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.2 Управление эффективностью логистических систем (производство складирование, снабжение, транспортировка, распределение)

Время выполнения - 5 часов

Цель работы: Выполнить практическую работу «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З1-4, ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Задание: Решить задачи практического характерапо предложенной теме.

Перечень задач:

З1. Определить общие затраты (ОЗ) складского помещения, если известно, что стоимость оборудования, размещенного на складе – 5 млн. руб., оборачиваемость товара – 16 дней, вес товара – 20 тонн, затраты на амортизацию – 450 т.р., коэффициент эффективности капиталовложений 0,93.

З2. Определить эффективность использования складских площадей и складского объема предприятием «Агропромкомплекс», если известно, что ширина склада – 350 м, длина склада – 600 м, высота склада – 4,5 м, площадь, непосредственно занятая грузом равна 40000 м2, объем, непосредственно занятый грузом – 65000 м2 . Сделать вывод, разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности склада.

З3. Провести сравнительный анализ складских систем предприятия «Альянс» и предприятия «Кубик в кубе» на основании исходных данных, представленных в таблице, рассчитать экономическую выгоду и экономический эффект наиболее эффективной складской системы, сделать вывод.

Показатели

Складская система «Альянс»

Складская система «Кубик в кубе»

Стоимость оборудования, млн. руб

25

28

Оборачиваемость товара, дней

19

16

Вес товара, т

18

22

Затраты на амортизацию, т.р.

880

950

Затраты на эксплуатацию, т.р.

920

670

Коэффициент эффективности капиталовложений

0,92

0,92

Площадь, занятая грузом, м2

2180

3070

Высота груза на складе, м

2,5

2,3

Общая площадь склада, м2

3160

3210

Высота склада, м

3,0

2,7

З4. Определить наиболее эффективную складскую систему экономическим критерием, если известно, что при одинаковом значении единовременных затрат и идентичном коэффициенте эффективности капиталовложений текущие затраты на складе «А» составляют 270 т.р., на складе «Б» - 420 т.р., на складе «В» - 360 т.р. Также известно о несущественной разнице показателей складских грузооборотов. Ответ пояснить, рассчитав экономическую выгоду и экономический эффект наиболее эффективной складской системы в сравнении с двумя другими вариантами.

З5. Затраты на амортизацию и эксплуатацию равны 420 т.р., общие затраты – 930 т.р., оборачиваемость товара на складе – 44 дня, стоимость оборудования – 2 млн. руб., коэффициент эффективности капиталовложений – 0,74. Найти вес груза.

Порядок выполнения работы:

  1. Систематизируйте информацию по конспекту и изучив дополнительную литературу;

  2. Решите задачи и исправьте ошибки;

  3. Оформите работу и предоставьте в установленный срок.

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • Решенные задачи

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • ответитьна контрольные вопросы;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.


Самостоятельная работа № 5

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.3 Контроллинг логистических систем

Время выполнения - 5 часов

Цель работы: Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методы и модели принятия управленческих решений».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4

Задание: Подготовить опорный конспект и сообщение по предложенной теме.

Основные вопросы семинара:

  1. Как влияет внешняя среда на процесс принятия управленческих решений.

  2. Что заключается в развитии, анализе и выборе альтернатив управленческого решения.

  3. Какие параметры и показатели эффективности управленческих решений вы знаете

  4. В чем состоит сущность разработки управленческих решений в условиях неопределённости и риска.

  5. Как по вашему мнению происходит влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения.

  6. Какая роль и ответственность руководителя относится при принятии решения.

Порядок выполнения работы:

  1. Систематизируйте информацию согласно основным вопросам семинара;

  2. Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;

  3. Оформите работу и предоставьте в установленный срок.

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • тематический конспект «Методы и модели принятия управленческих решений».

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • теоретически рассмотреть какие информационные технологии и автоматизация управления существуют в логистических системах.

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.


Самостоятельная работа № 6

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.4 Анализ, оценка и эффективность деятельности складского хозяйства

Время выполнения - 5 часов

Цель работы: Выполнить практическое задание «Расчет оптимальной площади технологических зон склада»

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4


Задание. Компания «Транскомлогистик» является крупной торгово-сбытовой компанией. В связи с выходом на новые рынки и увеличением объема продаж компания планирует приобрести склад на территории Свердловской области. Рассчитать площади складских зон склада и общую потребную площадь, принимая во внимание, что зона хранения будет поделена на два участка: стеллажное хранение и штабельное хранение.

Исходные данные

Значение

1. Среднее дневное поступление товара на склад, м3

685

2. Коэффициент загрузки на 1 м2

1,7

3. Коэффициент неравномерности поступления продукции на склад

1,35

4. Количество дней нахождения товаров в зоне приемки, дни

 1

5. Среднесуточный объем отгрузки товара со склада, м3

590

6. Коэффициент неравномерности отгрузки продукции со склада

1,52

7. Количество дней нахождения товара в зоне комплектации, дни

1

8. Ширина стеллажа, м

1 вар.

2 вар.

3 вар.


1,1

1,2

1,3

9. Глубина стеллажа, м

2,0

10. Количество стеллажей, шт

720

11. Ширина вилочного погрузчика, м

1,3

12. Ширина зазоров между ТС и стеллажами, см

18

13. Длина штабеля, м

14

14. Ширина штабеля, м

1 вар.

2 вар.

3 вар.


4,5

4,7

4,8

15. Количество штабелей, шт

24

16. Ширина зазоров между ТС и штабелями, см

18

17. Площадь офисных помещений, м2

1 вар.

2 вар.

3 вар.


750

620

1100

УКАЗАНИЯ:

1 вариант – фамилии с А по З

2 вариант – фамилии с И по Р

3 вариант – фамилии сС по Я

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

Выполненное задание

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.



Самостоятельная работа № 7

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.4 Анализ, оценка и эффективность деятельности складского хозяйства

Цель работы: Выполнить практические задания «Выбор рациональной системы складирования»

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4

Задание 1. Определить общие затраты (ОЗ) складского помещения, если известно, что стоимость оборудования, размещенного на складе – 5 млн. руб., оборачиваемость товара – 16 дней, вес товара – 20 тонн, затраты на амортизацию – 450 т.р., коэффициент эффективности капиталовложений 0,93.

Задание 2. Определить эффективность использования складских площадей и складского объема предприятием «Агропромкомплекс», если известно, что ширина склада – 350 м, длина склада – 600 м, высота склада – 4,5 м, площадь, непосредственно занятая грузом равна 40000 м2, объем, непосредственно занятый грузом – 65000 м2. Сделать вывод, разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности склада.

Задание 3.Провести сравнительный анализ складских систем предприятия «Альянс» и предприятия «Кубик в кубе» на основании исходных данных, представленных в таблице, рассчитать экономическую выгоду и экономический эффект наиболее эффективной складской системы, сделать вывод.

Показатели

Складская система «Альянс»

Складская система «Кубик в кубе»

Стоимость оборудования, млн. руб

25

28

Оборачиваемость товара, дней

19

16

Вес товара, т

18

22

Затраты на амортизацию, т.р.

880

950

Затраты на эксплуатацию, т.р.

920

670

Коэффициент эффективности капиталовложений

0,92

0,92

Площадь, занятая грузом, м2

2180

3070

Высота груза на складе, м

2,5

2,3

Общая площадь склада, м2

3160

3210

Высота склада, м

3,0

2,7

Задание 4. Определить наиболее эффективную складскую систему экономическим критерием, если известно, что при одинаковом значении единовременных затрат и идентичном коэффициенте эффективности капиталовложений текущие затраты на складе «А» составляют 270 т.р., на складе «Б» - 420 т.р., на складе «В» - 360 т.р. Также известно о несущественной разнице показателей складских грузооборотов. Ответ пояснить, рассчитав экономическую выгоду и экономический эффект наиболее эффективной складской системы в сравнении с двумя другими вариантами.

Задание 5. Затраты на амортизацию и эксплуатацию равны 420 т.р., общие затраты – 930 т.р., оборачиваемость товара на складе – 44 дня, стоимость оборудования – 2 млн. руб., коэффициент эффективности капиталовложений – 0,74. Найти вес груза.


По итогам выполнения обучающийся должен представить:

Выполненное задание

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.



Самостоятельная работа № 8

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.5 Анализ эффективности логистики снабжения

Цель работы: Выполнить практические задания «Определение оптимальной партии поставки, периодичности поставки, количества заказов»

Время выполнения - 5 часов

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.2, 4.3, 4.4

Ответить на вопросы:

  1. На какие основные вопросы отвечает закупочная логистика?

  2. Что такое оптимальная партия поставки?

  3. Дайте определение оптимальной периодичности поставки

  4. Из каких составляющих состоит статья затрат на формирование и хранение запасов, статья транспортно-заготовительных расходов?

  5. Напишите формулы определения оптимальной партии поставки, периодичности поставки, оптимального количества поставок в год.

Выполнить практические задания:

Задание 1.Местный дистрибьютор крупного государственного предприятия по производству шин предполагает продать в будущем году приблизительно Q=9600 единиц определенной модели шин со стальным ободом. Годовая стоимость хранения i=16$ за шину, стоимость заказа Со = 75$. Дистрибьютор работает 288 дней в году. Каков экономичный размер партии заказа? Сколько раз в год следует возобновлять заказ? Какова продолжительность цикла заказа?

Задание 2.Оптимальная периодичность в поставке товара – 34 дня, годовая потребность 5200 единиц, издержки хранения на единицу продукции – 67 д.е. Определите транспортно-заготовительные расходы на партию поставки, количество поставок товара в год.

Задание 3. Производитель автомобильных шин ежегодно использует около 32 тыс. тонн каучука. Каучук используется равномерно в течение всего года. Годовая стоимость хранения – 6$ за тонну, стоимость заказа – 240$. Определите оптимальный объем заказа и число рабочих дней в цикле заказа.

Задание 4. Авторемонтной фирме требуются лобовые стекла. Покупка стекол осуществляется у внешнего поставщика и составляет 2000 штук в год. Стоимость подачи одного заказа на партию стекол равна 1200 руб. По оценкам специалистов фирмы, годовые издержки хранения одного стекла составляют 1% от его стоимости. Стоимость каждого стекла равна 1800 руб., предполагается, что их использование постоянное, отсутствие запасов недопустимо. Определите оптимальный размер одного заказа и количество заказов, которое следует подавать в течение года.

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

Краткие ответы на поставленные вопросы (письменно). Выполненные практические задания.

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.


Самостоятельная работа № 9

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.6. Анализ эффективности логистики в торговле

Цель работы: Выполнить практические задания «Расчет показателей, характеризующих эффективность закупочной логистики, выбор оптимального поставщика»

Время выполнения - 5 часов

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.4

Ответить на вопросы:

  1. Что является основным критерием эффективности того или иного закупочного показателя?

  2. При выполнении каких логистических функций на предприятии происходит выявление уязвимых, «узких» мест?

  3. Напишите общую формулуопределения эффективности любого показателя, формулу совокупной приведенной эффективности поставщика.

Выполнить практические задания:

Задание 1. Компания «Суперстрой» продает ламинат по цене 500 руб/м2, при минимально возможной цене на аналогичный товар на рынке за 450 руб/м2, процент забракованной продукции составляет 2% при минимально возможном – 1,5%. Определить коэффициент цены и качества закупаемого ламината, пояснить значения коэффициентов.

Задание 2. Коэффициент цены при закупке у поставщика «А» составляет 1,2; у поставщика «Б» – 1,1; у поставщика «С» – 1,3. Выберите оптимального поставщика по данному показателю, свой ответ аргументируйте.

Задание 3. Компания-поставщик материальных ресурсов «Энергетик» имеет российский сертификат соответствия качества, при поставке бракованной продукции согласно договорным условиям производит замену поставленной продукции в течение 10 дней. Определить коэффициент системы качества поставщика и коэффициент замены продукции, полученные значения пояснить.

Задание 4. Количество рейсов поставщика «А» за неделю – 40, из них по причине погодных условий повреждение груза произошло при 4 рейсах, еще одно транспортное средство попало в ДТП, что привело к снижению качества груза. Из общего числа рейсов в шести случаях товар был поставлен с опозданиями, также два рейса были отменены заранее согласно договоренности. Стоимость перевезенного груза за неделю составила 7200 т.р., при этом потери груза в денежном выражении составили 500 т.р. Определить коэффициенты безопасности доставок, ошибочности доставок, потерь при доставках.

Задание 5. Строительная компания «Оазис» приобретает продукцию у двух поставщиков: «Омега» и «Альфа». Цена за тонну щебня в компании «Омега» составляет 600 руб., а в компании «Альфа» - 590 руб., при средней рыночной цене за щебень – 550 руб/т. У поставщика «Омега» имеется российский сертификат соответствия качества. Замену некачественного щебня компания «Омега» производит за 5 дней, а компания «Альфа» - за 6 дней. Процент брака поставляемой продукции у компании «Омега» - 4%, у компании «Альфа» в 1,5 раза больше, чем у компании «Омега», при среднем проценте брака на рынке 3,5%. Известно, что для компании «Оазис» применима следующая система весовой значимости: важность коэффициента цены составляет 25%, важность коэффициента качества – 20%, важность коэффициента системы качества равна важности коэффициента замены. Выбрать оптимального поставщика, ответ аргументировать.

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

Краткие ответы на поставленные вопросы (письменно). Выполненные практические задания.

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.



Самостоятельная работа № 10

Раздел 1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Тема 1.7. Анализ эффективности логистики сбыта

Время выполнения - 5 часов

Цель работы: Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Методология оценки затрат в логистике сбыта».

Проверяемые знания, умения, компетенции У1-3, З3-4, ПК 4.4

Задание: Подготовить опорный конспект и сообщение по предложенной теме.

Основные вопросы семинара:

  1. Нарисуйте общую характеристику схем сбытовой логистики фирм.

  2. Почему ПКФ «Интеграл» отказалась от покупки «Инфосервис». В чем выгода для обеих фирм от такого партнерства.

  3. Какие элементы концепции «управления цепочками поставок» реализуются в данном партнерстве.

  4. Какие элементы концепции «тянущей» и «толкающей» сбытовой логистики реализуются в данном партнерстве.

Порядок выполнения работы:

  1. Систематизируйте информацию согласно основным вопросам семинара;

  2. Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;

  3. Оформите работу и предоставьте в установленный срок.

Требования к работе:

По итогам выполнения обучающийся должен представить:

  • тематический конспект «Методология расчетов и примеры оценки эффективности производства и распределения».

В процессе выполнения работы обучающийся сможет:

  • теоретически рассмотреть какие информационные технологии и автоматизация управления существуют в логистических системах.

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

  2. Логистика. Практикум: учеб.пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

  3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ.ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

  4. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  6. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  8. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  9. Евсеева А.А., СарафановаЕ.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  10. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.



3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ



3.1 Методические рекомендации по составлению конспекта:

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи:

  1. Не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектиро-вании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

  6. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

  7. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

Деятельность преподавателя:

-заинтересовывает учащихся выбором интересной темы;

- консультирует при затруднениях.

Деятельность студента:

- читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты;

- устанавливает логическую связь между элементами темы;

- записывает только то, что хорошо уяснил;

- выделяет ключевые слова и понятия;

- заменяет сложные развернутые обороты текста более лаконичными.

Критерии оценки:

- содержательность конспекта, соответствие плану;

-отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

- наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

- соответствие оформления требованиям;

- грамотность изложения;

- конспект сдан в срок.



3.2 Оформление отчётов по практическим занятиям

Программой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Охрана труда» предусмотрена работа по завершению и оформлению практических занятий: Оценить параметры шума, Оценить микроклимат в помещении, Расчет естественного освещения, Ознакомление с федеральными законами и нормативно-технической документацией

Деятельность преподавателя:

- предоставляет методическое руководство по выполнению практических работ;

- определяет информационные источники;

- устанавливает сроки сдачи отчётов по практическим работам;

- консультирует при затруднениях;

- оценивает предоставленные отчёты.

Деятельность студентов:

-организует свою деятельность в соответствии с методическим руководством по выполнению практических работ;

- изучает информационные материалы;

- проводит мини-исследование;

-подготавливает и оформляет материалы практических работ в соответствии с требованиями;

- предоставляет отчёты в срок.

Критерии оценки:

-грамотность и последовательность изложения содержания проведённого мини-исследования по практической работе;

- оформление в соответствии с требованиями;

- предоставление в срок.

4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- дает правильные формулировки, точные определения понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.



  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Литература для студентов:

основная:

1. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.

2. Логистика. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 221 с.

3. Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ. ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с.

дополнительная:

  1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика: тренинг и практикум. М.: Проспект, 2009. 448 с.

  2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Управление цепями поставок. Москва: Проспект, 2011. 216с.

  3. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 336с.

  4. Беседина В.Н., Демченко А.А.Основы логистики в торговле. М.: Экономистъ, 2005. 157 с.

  5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. М.: Гардарики, 2007. 475 с.

  6. Дыбская В.В. Логистика складирования, М.:ИНФРА-М, 2011. 559 с.

  7. Евсеева А.А., Сарафанова Е.В.Международные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 413 с.

  8. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Электронный учебник.

  9. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие». М., Книжный Мир, 2009. 512 с.

  10. Курганов В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт». М.: Книжный мир, 2007. 448 с.

  11. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 442 с.

  12. Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я. Логистика. СПб.: Питер,2009. 192 с.

  13. Мишина Л.А.Логистика. М.:Эксмо, 2008. 160 с.

  14. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю.Практикум по логистике. М.: ТК Велби, Н54 Изд-во Проспект, 2008. 304 с.

  15. Просветов Г.И. Математические методы в логистике. М.: Издательство Альфа-Пресс, 2009. 304 с.

  16. Радионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: учебное пособие. М.: А-Приор, 2008. 480 с.

  17. Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле. М.: Академия, 2009. 64 с.

  18. Рыжова И.О., Турков А.М. Практикум по логистике. М.:Академия, 2009. 64 с.

  19. Транспортные документы: справочник. М.:ТрансЛит, 2010. 176 с.

  20. Перевозки грузов: преимущества и недостатки: справочник. М.:А-Приор, 2010. 176с.

  21. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. 430 с.

  22. Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала, М.: Альфа-Пресс, 2008. 240 с.

  23. Таран С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. М.:Альфа-пресс, 2010. 312 с.

  24. Джон Ферни, Ли Спаркс Логистика и управление розничными продажами. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007. 263 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!