Просмотр содержимого документа
«Программа со слабоуспевающими учениками»
Программа
Работа со слабоуспевающими учениками.
Одной из главных проблем, которую приходится решать нам, учителям – это работа со слабоуспевающими учениками. На заседании методического объединения учителей английского
языка постоянно рассматривается этот вопрос.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения:
- часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
-педагогическая запущенность;
-отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
-пропуски занятий по болезни;
-слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
-низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
-прогулы;
-неблагоприятная семья;
Не секрет, что такие ученики у нас в школе есть.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в «серии подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
-ликвидация пробелов учащихся в обучении английскому языку;
-создание необходимых условий для успешного развития ребенка;
-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
-пробуждение природной любознательности;
-освободить ученика от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
Формы и методы работы со слабоуспевающими учениками:
- игры, ситуативные беседы
- речевая зарядка
- опорные карточки, таблицы, презентации
- грамматические схемы
- стихи, песни, рифмовки
- проектная методика
- метод узаконенной шпаргалки
План работы
Дата проведения | Тема | Час |
Октябрь, 2021г. 8 13 20 27 | Повторение букв алфавита Чтение буквы «а» Чтение буквы «i» Чтение буквы «o» Чтение буквы «е» | 1 1 1 1 1 |
Ноябрь, 2021г. 10 17 24 | Специальные вопросы: Who is it? What is it? Глаголы: run, jump, speak, sing, skate… Общий вопрос: Is it a dog? Yes, it is. No, it is not. | 1 1 1 |
Декабрь, 2021г. 1 8 15 22 29 | Чтение ow в конце слова Модальный глагол can. Глагол have/has. Разучивание песенки Прилагательные Цвета. Структуры What colour is the book? What colours are the books? | 1 1 1 1 1 |
Январь, 2022г. 15 22 29 | Тема: Моя семья. Работа над монологической речью. Числительные от 1 до 12. Числительные от 10 до 100. | 1 1 1 |
Февраль, 2022г. 9 16 23 | Дни недели. Названия месяцев. Названия месяцев. | 1 1 1 |
Март, 2022г. 2 9 16 23 | Работа над чтением текста с извлечением основного содержания. Разучивание стихотворений о весне. Аудирование текста. Present Simple (работа с карточками) | 1 1 1 1 |
Апрель, 2022г. 6 13 20 27 | Общие вопросы в Present Simple. Специальные вопросы в Present Simple. Отрицательная форма Present Simple. Тест. | 1 1 1 1 |
Май, 2022г. 4 11 18 | Future Simple. Отрицательная форма, общие и специальные вопросы. Тест. | 1 1 1 |