СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Содружество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы «Содружество» - создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, физического и духовного здоровья, нравственного поведения, развитие творческой активности обучающихся, воспитания потребности к разумному и полезному отдыху.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Содружество"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина»








«Содружество»

комплексная программа по воспитательной работе

срок реализации 5 лет для детей 6-17 лет


Составитель:

Дюжев Александр Геннадьевич,

педагог-организатор.
























Полысаево

2013

Содержание


  1. Введение. 4

  2. Программа «Я живу в России». 8

    1. Пояснительная записка. 8

    2. Тематический план. 10

    3. Содержание программы. 11

    4. Методическое обеспечение. 12

    5. Ожидаемые результаты. 13

    6. Список литературы. 14

  3. Программа «Здоровье - это жизнь». 16

    1. Пояснительная записка. 16

    2. Тематический план. 18

    3. Содержание программы. 19

    4. Методическое обеспечение. 20

    5. Ожидаемые результаты. 21

    6. Список литературы. 22

  4. Программа «Традиция». 24

    1. Пояснительная записка. 24

    2. Тематический план. 26

    3. Содержание программы. 27

    4. Методическое обеспечение. 28

    5. Ожидаемые результаты. 29

    6. Список литературы. 30

5. Программа «Ура, каникулы!». 32

    1. Пояснительная записка. 32

    2. Тематический план. 33

    3. Содержание программы. 34

    4. Методическое обеспечение. 36

    5. Ожидаемые результаты. 37

    6. Список литературы. 38

6. Программа « Успех». 41

6.1. Пояснительная записка. 41

    1. Тематический план. 43

    2. Содержание программы. 44

    3. Методическое обеспечение. 45

    4. Ожидаемые результаты. 46

    5. Список литературы. 47

8. Методическое обеспечение. 49

9. Ожидаемые результаты. 50

10. Список литературы. 51
















































  1. Введение

Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание - это наши счастливая старость, плохой воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Главным богатством любой страны является Человек. Каким вырастет этот Человек, таким станет и будущее страны. Сегодня России, как никогда, необходимы люди интеллигентные, интеллектуально развитые, способные изменить нашу жизнь к лучшему.

В условиях модернизации общества и образования нельзя не думать о перспективах развития дополнительного образования о возможных концептуальных идеях построения стратегии модернизации воспитания. Имеющиеся научные знания о воспитании и воспитательных системах в учреждениях дополнительного образования детей требует переосмысления с позиций нынешних жизненных реалий, тенденций общественного и социокультурного развития.

Воспитание - составная часть процесса образования, которой сегодня по праву отводится приоритетное внимание. Любые знания, умения, навыки человек может восполнить в процессе жизни. Воспитание же закладывает основы личности в детстве и юности.

В процессе воспитания происходит:

- приобщение растущей личности к культуре как системе духовных и материальных смыслов;

- развитие и становление системы ценностей, которая в дальнейшем станет
регулятором поведения человека в условиях принятия жизненно важных
решений и в ситуациях нравственного выбора;

- формирование качеств личности и особенностей характера;

- определение личностной направленности и жизненного сценария;

- обучение ребенка ролевому поведению и умению осмысливать свой
жизненный путь.

Системе дополнительного образования отведена особая роль: дать детям гораздо больше тех общих знаний, которые они получат в школе, имея, многовековые традиции и культурные корни, дать возможность детям самооп­ределиться в эстетических и нравственных корнях своего Народа и Отечества. Отдел культурно-массовой работы, является структурным подразделением Дома детского творчества и служит для организации досуговой деятельности обучающихся, интеллектуального развития детей, комплексного решения проблем воспитательного процесса.

Сотрудниками отдела решаются проблемы интересов детей, их адаптации к жизни с использованием интересов, с применением знаний, умений (саморегуляция, самоопределение), поэтому и была разработана программа «Содружество».

Цель программы «Содружество» - создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, физического и духовного здоровья, нравственного поведения, развитие творческой активности обучающихся, воспитания потребности к разумному и полезному отдыху.

Задачи:

- создать пространство для самореализации учащихся, познания общения,
самоутверждение через включение их в жизнь общества посредствам социально значимой деятельности;

- содействовать физическому развитию и укрепление здоровья детей;

- выявить и развить интеллектуальные и творческие способности детей;

- разработка организация зрелищных массовых мероприятий, фестевалей, конкурсов.

Программа носит комплексный характер, и объединяет в себе несколько целевых программ: «Я живу в России» (патриотическое воспитание), «Традиция» (традиционные и социально значимые праздники), «Здоровье - это жизнь» (пропаганда здорового образа жизни), «Ура, каникулы!» (организация детского досуга в каникулярный период), «Успех» (художественно- эстетический конкурс).

Данные программы отражают разнообразные стороны воспитательной деятельности учреждения и позволяют сотрудничать с семьей, общеобразовательной школой, общественными организациями. В условиях реализации данной программы дети могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе и имеют возможность полной организации свободного времени: если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно после поэтапного анализа:

- социально значимой деятельности;

- содействовать физическому развитию и укреплению здоровья детей;

- выявить и развить интеллектуальные и творческие способности детей;

- разработка и организация зрелищных массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов.

Программа воспитательной деятельности «Содружество» - это система программ, отражающих различные направления, направленные на включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей.

Название программы отражает главную ее направленность. Только в содружестве школы, семьи, учреждений дополнительного образования, различных ведомств и организаций смогут внести свой достойный вклад в развитие воспитания ребенка как целостной личности.

Учитывая вышесказанное, педагоги разрабатывают сценарии праздников, вечеров отдыха, творческих гостиная, других форм организации досуга школьников, разрабатывают методические рекомендации для учебных заве­дений и учреждений дополнительного образования по организации культурно- массовой работы, создают декорации и фонограммы, собирают лучшие сценарии других учреждений, чем и пополняют информационный блок отдела. Принципы, на основе которых реализуется программа «Содружество»:

- природосообразность: учет возрастных особенностей детей,

- индивидуальность: каждая личность уникальна,

- деятельность: организация жизни детей, содействие развитию способностей,

- выбор: добровольное участие в воспитательном процессе,

- открытость: вера в ребенка и доверие, поддержка устремлений и самореализации,

- системность и последовательность.

Основания для разработки программы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы»;

- Среднесрочная региональная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области»;

- Концепция патриотического воспитания граждан РФ развития образования;

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года.

Программа носит комплексный характер, и объединяет в себе несколько сквозных программ: «Я живу в России» (патриотическое воспитание), «Традиция» (традиционные и социально значимые праздники), «Здоровье - это жизнь» (пропаганда здорового образа жизни), «Ура, каникулы!» (организация детского досуга в каникулярный период), «Успех» (художественно-­эстетический конкурс).

Данные программы отражают разнообразные стороны воспитательной деятельности учреждения и позволяют сотрудничать с семьей, общеобразовательной школой, общественными организациями.

В условиях реализации данной программы дети могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе и имеют возможность полной организации свободного времени: если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

Программа «Содружество» реализуется в течение пяти лет и рассчитана на детей 6-17 лет.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно после поэтапного анализа.

2. Программа «Я живу в России»

2.1. Пояснительная записка.

Программа «Я живу в России» определяет основные пути развития системы патриотического воспитания. Программа направлена на формирование и развитие личности детей и подростков, обладающих качествами гражданина-патриота Родины, города и способных успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время на основе интегрировано-дифферинцированного подхода к воспитанию и развитию.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образования, ведь детство и юность - самая благодатная нора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Актуальность данной программы заключается в том, что в условиях масштабных и динамичных социальных изменений патриотическое воспитание граждан становится важнейшей общенациональной задачей, одним из приоритетных направлений деятельности государственных и общественных институтов.

Цель программы: формирование эффективной системы патриотического воспитания детей и подростков.

Задачи:

- повышать качество патриотического воспитания детей в городе;

- воспитывать гражданские качества у подрастающего поколения;

- формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству.

Данная программа представляет собой цикл мероприятии, смысл которых заключается в формировании реальных понятий добра и зла, обращением детей к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, тем самым, самостоятельных представлений о достойном общемировом значении. Мероприятия позволяют формировать чувство патриотизма, гражданственности и способствуют самоопределенческой позиции детей и подростков социальной среде.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста и рассчитан на 5 лет.











































2.2. Тематический план.



Наименование мероприятия

дата

1.

«Я гражданин России»


Декабрь

2.

«Вперед, мальчиши!»

Февраль

3.

«Виват! Салют! Победа!»

Май

4.

«День свободной России»

Июнь

5.

«Весенние проделки сердца природы»

Март

6.

Беседа о родном городе

Ноябрь

7.

«В мире интересного»

Январь

8.

«Русский народный фольклор»

Январь

9.

«Мы за чаем не скучаем»

Март

10.

«Дивы былинные»

Ноябрь

11.

«Капустник»

Ноябрь

12.

«Весна-красна»

Март




















2.3. Содержание программы.

  • «Я гражданин России» - торжественное чествование юных граждан
    России.

  • «Вперед, мальчиши!» - ежегодный городской конкурс для мальчиков 3-4
    классов, состоящий из спортивных конкурсов и вопросов по знанию
    истории России.

  • «Виват! Салют! Победа!» - торжественный вечер чествования ветеранов
    Великой Отечественной войны и тружеников тыла, ветеранов локальных
    войн.

  • «День свободной России» - познавательная игра викторина об истории
    нашего государства.

  • «Весенние проделки сердца природы» - экологическая игра, знакомство с
    особенностями русской природы в весеннее время.

  • Беседа о родном городе — знакомство с историей города Полысаево,
    просмотр новой книги о городе.

  • «В мире интересного» - игра-викторина о родном крае.

  • «Русский народный фольклор» - игра с разучиванием русских народных
    игр, песен, закличек и др.

  • «Мы за чаем не скучаем» - конкурсная программа познакомит детей с
    особенностями русской народной кухни.

  • «Дивы былинные» - состязание мальчиков в силе и ловкости, с
    использованием народных игр.

  • «Капустник» - праздник, знакомство с древними обрядами и обычаями.

  • «Весна - красна» - праздник.



















2.4. Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • техническое обеспечение музыкальной и звуковой аппаратурой (микрофоны, звуковое оборудование, освещение);

  • создание банка CD и аудио фонда (гимны, песни о ВОВ, патриотические песни);

  • сценарный материал: стихи, словари, сценарии проведения мероприятии,
    периодическая печать;

  • игровой инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки и др;

  • при необходимости привлечение педагогического коллектива для проведения массовых мероприятий;

  • оформление сцены или другого помещения для проведения праздника (воздушные шары, символика государства, области, города, баннеры и др.);

  • призовой фонд;

  • связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города.

Разработать в течение года методическую продукцию для педагогов школ, педагогов дополнительного образования и организаторов детского досуга по темам:

  • «Растим патриотов России»,

  • «История русского костюма»,

  • «Во славу отечества»,

  • «Что за прелесть эти сказки, посвященная 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина».













2.5. Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания детей через разнообразие форм и методов патриотического сознания;

  • воспитание чувства верности, готовности к защите Отечества;

  • вовлечение в процесс патриотического воспитания подрастающего поколения различных общественных организаций, образовательных учреждений;

  • привлечение широкой общественности к участию в работе по
    патриотическому воспитанию детей;

  • воспитание чувства верности, готовности к защите Отечества;

  • повышение духовно-нравственного потенциала детей и подростков.

































2.6. Список литературы:

  1. Афанасьев, С, 300 творческих конкурсов. [Текст] /С.П.Афанасьев, С.В.
    Коморин. - Кострома РЦ-НИТ Эврика-М., 1999. - 112 с.

  2. Выготский, Л.С., Психология развития, как феномен культуры [Текст]
    /Л.С.Выготский.- М.; 1996. - 254 с.

  3. Дополнительное образование детей. [Текст]: учебное пособие для
    студентов высших учебных заведений /под редакцией О.Е. Лебедева. М.,
    Гуманитарный изд. центр Владос,2000 г. - 256 с.

  4. Закон Российской Федерации Об образовании [Текст]: /офиц. текст. - МП.: Новая школа, 1992. - С.4.

  5. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. [Текст] /под.ред. В.В. Петрусинского. М., Новая школа. 1994. -368 с.

  6. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997. -238 с.

  7. О Всероссийском семинаре — воспитание в начальной школе». [Текст]
    //Воспитание школьников.[Текст] 2003. - _L 7. -С. 4-7.

  8. Поломис, З.К. Трудовая деятельность. Соревнования. [Текст] / З.К Поломис.-М.: Профиздат, 1991.- 207 с.

  9. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев. [Текст] /авт.сост. И.В.
    Грузина. М.: Издат-Школа 2000,1999. - 160 с.

  10. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до
    реализации [Текст] / сост. Н.К. Безпятова. - 2 изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. -176 с.

  11. Сборник русских народных пословиц и поговорок. /сост. А. Жигулев -
    М.:1989г.-102с.

  12. Соколова, Е.И. «Загадки веселых мастеров» [Текст] / Е.И. Соколова, Т.И.
    Тарабарина. - Ярославль. Академия, К0 ,Академия Холдинг 2000. -112 с.

  13. Тихомирова, Л. Развитие интеллектуальных способностей. [Текст] / Л.

Тихомирова.-Ярославль.: Академия развития. 1996. - 100 с.

  1. Чернова, Н.А. Творческая деятельность, как средство развития личности
    учащегося. [Текст]: учеб. пособие /Н.А.Чернова, А.М.Чибизова. -
    Кузбассвузиздат. - К., 1995. - 106 с.

  2. Шмаков, С.А. Ее величество игра. [Текст] /С.А. Шмаков, М.: NB Магистр. 1992. -160 с.

  3. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. [Текст] / С.А. Шмаков. М.: 1993.-111с.

  4. Шмаков, С.А. Каникулы. [Текст] / С.А. Шмаков. М..: 1994. - 155 с.

  5. Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию [Текст] /С.А. Шмаков, Н.Я,
    Безбородова. - Новая школа. 1993. - 76 с.

  6. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел. [Текст] / Н.Е. Щуркова. М., Новая школа. 1994. -76 с.













































3. Программа

«Здоровье - это жизнь»


3.1. Пояснительная записка.

Сохраните и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитания детей и подростков приобретает социальную значимость.

Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Цель данной программы: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах его укрепляющих;

  • развить умение наблюдать и оценивать свое здоровье, защищать его;

  • воспитывать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и рассчитан на 1 год.

Познавательно-игровые программы, тематические беседы, развлекательные и конкурсные программы, викторины в рамках досуговой программы «Здоровье - это жизнь!» способствует решению поставленной цели.

В основе мероприятий лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает быстроту и пр. Создание веселой непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.











































3.2. Тематический план.

Наименование мероприятия

дата

1.

«Говорим здоровью - да!»

Ноябрь

2.

«Путешествие на поезде «Здоровье»»

Февраль

3.

«Выбираем жизнь»

Апрель

4.

«Будем дружить со спортом»

Июнь

5.

«Осторожно огонь»

Октябрь

6.

«Вокруг света»

Декабрь

7.

«Олимпионик»

Февраль

8.

«Весенний ералаш»

Апрель

9.

«Зов джунглей»

Апрель

10.

«Спартакиада»

Март

3.3. Содержание программы.

1. «Говорим здоровью - да!» - познавательно - игровая программа для детей со спортивными играми. Закрепление знаний о правильном питании, режиме труда и отдыха.

2.Путешествие па поезде «Здоровье»» - игра путешествие по станциям с
выполнением заданий.

3.«Выбираем жизнь» - театрализованное представление в рамках акции
«Будущее без наркотиков».

4.«Будем дружить со спортом» - конкурс, в рамках недели борьбы с наркотиками и наркобизнесом. Спортивное соревнование для летних оздоровительных лагерей.

5 «Осторожно огонь» - познавательная игра по правилам пожарной безопасности.

6.«Вокруг света» - игровая познавательная программа, знакомство с подвижными играми разных стран.

7.«Олимпионик» - включает в себя комплекс теоретических знаний и спортивные навыки обучающихся.

8.«Весенний ералаш» - игровая программа с подведением итогов за год. Игры - тесты.

9.«Зов джунглей» - спортивная игра с подвижными играми.

10.«Спартакиада» - спортивный праздник, подвижные игры на свежем
воздухе.

3.4. Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • техническое обеспечение музыкальной и звуковой аппаратурой (микрофоны, звуковое оборудование, освещение);

  • создание банка CD и аудио фонда (гимны, песни о ВОВ, патриотические
    песни);

  • сценарный материал: стихи, словари, сценарии проведения мероприятий, периодическая печать,

  • игровой инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки и др;

  • при необходимости привлечение педагогического коллектива для проведения массовых мероприятий;

  • оформление сцепы или другого помещения для проведения праздника (воздушные шары, символика государства, области, города, баннеры и др.);

  • призовой фонд;

  • связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города.
    Разработать в течение года методическую продукцию для педагогов школ, педагогов дополнительного образования и организаторов детского досуга по темам: «Весело, ловко и умело мы проводим перемены»:

  • «Успей сказать нет»,

  • «Спортивные игры»,

  • «Игры на свежем воздухе».

3.5. Ожидаемые результаты

  • закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового
    образа жизни человека на практике;

  • умение противостоять негативному давлению среды и принятие
    собственного позитивного мышления;

  • умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их
    возникновения;

  • ответственно относиться к своему здоровью;

  • правильно оценивать успешность свою и соперника.

3.6. Список литературы:

1.Афанасьев, С. Веселые конкурсы для больших и маленьких [Текст]: 1000 советов от газеты «Комсомольская правда» / С. Афанасьев, С. Коморин. — М: ACT-ПРЕСС, 2004.

2.Березин, С. В. Психология ранней наркомании [Текст] / С В. Березин К. С.Лисецкий, И. А. Мотынга. - Самара, 1997.

3.Бесова, М. А. Веселые игры для дружного отряда [Текст]: праздники в загородном лагере / М. А. Бесова. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2004.

4.Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно-методическое пособие / Д. И, Бойков. — СПб.: Каро, 2005.

5.Валентинов, В. 150 игр для детей [Текст] / В. Валентинов.-Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2006.

6.Володченко, В. Выходи играть во двор [Текст] / В. Володченко, В. Юмашев. -М- Молодая гвардия, 1989.

7.Гуреев, Н. В. Активный отдых [Текст] / Н. В, Гуреев. - М,: Советский спорт, 1991.

9.Дьячкова, О. Г. Игры школьников [Текст] / О. Г. Дьячкова. - М.; Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1955.

10.Евдокимова, Е. С. Игры детей Поволжья: традиции и современность [Текст]: методическое пособие для специалистов учреждений образования и культуры / Е. С. Евдокимова, Н. В. Езубова, Н. В, Додокина, И. В. Сластенова. - Волгоград; Саратов: ЦОП, 2004.

11.Ильина, В. А. Игры, конкурсы, развлечения [Текст] / В. А. Ильина-Волгоград: Учитель-АСТ, 1999.

12.Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т, И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988.

13.Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании / под ред. В. В. Аршиновой. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

14.Коротков И. М. Подвижные игры для детей [Текст] / И. М, Коротков. — М.: Советская Россия, 1987.

15.Коротков, И. М. Подвижные игры во дворе [Текст],/ И. М. Коротков // Новое в жизни, науке, технике. - (Сер. «Физкультура спорт»), -М.: Знание, 1987.-№5.

16.Мальцева, Л. И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий [Текст] / Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев. - Ростов н/Д.: Феникс,2005.

17.Савинова, С. В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст] / С. В. Савинова, В. А. Савинов. —Волгоград: Учитель, 2004.

18.Система работы администрации школ по профилактике наркомании [Текст]: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур / авт.-сост. О. В. Галичкина. -Волгоград: Учитель, 2006.

19.Советова, Е. В. Оздоровительные технологии в школе [Текст] / Е. В. Советова. —Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

20.Титов, С. В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст] / С. В. Титов. -Волгоград: Учитель, 2004.

21.Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». — 5-е изд. — М.: Ось-89, 2005.

22.Филиппенко, Е. Нескучные каникулы [Текст]: игры и конкурсы в школе и загородном лагере / Е. Филиппенко. —Ярославль: Академия развития, 2005.

23.Фридман, М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха [Текст] / М. Г. Фридман-М.: Просвещение, 1991.

24.Фридман, М. Г. Физическое воспитание в пионерском лагере [Текст] / М, Г. Фридман. -М.: Физкультура и спорт, 1975.

25.Шишковец, Г. А. Справочник социального педагога [Текст] / Т. А, Шишковец. - М.: ВАКО, 2005.

26.Яковлев, В, Г. Игры для детей [Текст] / В. Г. Яковлева, — Изд. 2-е, перераб. -М.: Физкультура и спорт, 1975.

  1. Программа «Традиция»

    1. Пояснительная записка.

Программа «Традиция»- объединяет официальные международные и государственные праздники, а также праздники, ставшие на протяжении нескольких лет в Доме детского творчества традиционными, где главное -найти новый подход к традиционным мероприятиям.

Субъектами основной деятельности программы являются учащиеся образовательных учреждений города от 6 до 17 лет.

Традиционные праздники - особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей - важный принцип досуговой деятельности. Именно досуговая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя пережить чувство успеха, ощущение своей нужности и полезности, уверенности в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость человека.

Система эстетического воспитания - живой, устремленный, с учетом возраста учащихся, организуемый процесс художественно-эстетического образования, развития детей.

Программа помогает обеспечить оптимальные условия для решения способностей каждого ребенка, не пропустить, не прозевать талант организует досуговую деятельность учащихся, интеллектуально развивает каждого ребёнка, комплексно решает проблемы воспитательного процесса.

В программе решаются проблемы интересов детей, их адаптация к жизни с использованием интересов, с применением знаний, умений (саморегуляция, самоопределение).

Основная цель программы «Традиция»- воспитание у детей потребность к разумному и полезному отдыху; обеспечить личное развитие каждого ребенка, его талантов и эстетического вкуса.

Задачи:

  • организовать массовые мероприятия в Доме детского творчества;

  • разработать и внедрить новые формы досуговой деятельности;

  • воспитывать культуру свободного времени;

  • обеспечить условия для личностного развития детей, адаптировать
    их к жизни в современном обществе;

  • организовать содержательный досуг;

  • формировать общественные ценности, гибкость мышления.

    1. Тематический план.



Наименование мероприятия

дата

1.

«Охотники за пятерками».

Сентябрь

2.

«Нет ничего привычней слова - мать».

Ноябрь

3.

«Возьмемся за руки, друзья».

Ноябрь

4.

«Давайте познакомимся».

Декабрь

5.

«К нам приходит новый год»

Декабрь

6.

«Школьница»

Март

7.

«Птицеград»

Апрель

8.

«Дружат дети всей земли».

Июнь

9.

«Здравствуй, лето!»

Июнь

10.

«День открытых дверей»

Сентябрь

11.

«Посвящение в кружковцы»

Октябрь

12.

«Встречаем вместе Новый год»

Декабрь

13.

«Прощание с елкой»

Январь

14.

«Золушка -2009»

Март

15.

«Давайте дружить»

Сентябрь

16.

«Таверна три желания»

Февраль

17.

«Рыцарский турнир»

Февраль

18.

«Любовь с первого взгляда»

Март

    1. Содержание программы

  1. «Охотники за пятерками» - театрализованное игровое представление,
    посвященное Дню Знаний.

  2. «Нет ничего привычней слова - мать» - праздник чествование,
    посвященный Всемирному Дню матери.

  3. «Возьмемся за руки, друзья» - фестиваль детского творчества,
    посвященный девяносто пятилетию Дополнительного образования России.

  4. «Давайте познакомимся» игровая программа для детей с ограниченными
    возможностями, посвященная Дню инвалида.

  5. «К нам приходит новый год» театрализованное представление для
    учащихся 1-8 классов.

  6. «Школьница» городской конкурс для девочек (8-10 класс).

  7. «Птицеград» - игровая программа для учащихся 5-8 классов,
    посвященная Дню птиц.

  8. «Дружат дети всей земли» - игровая программа ко Дню защиты детей.

  9. «Здравствуй, лето!» - праздничное открытие смен оздоровительных
    лагерей города.

  10. «День открытых дверей». Традиционное мероприятие: знакомство с

руководителями и детскими объединениями ДДТ, вновь прибывшими

обучающимися.

  1. «Посвящение в кружковцы» — ежегодное театрализованное собрание

детских объединений с торжественным посвящением вновь прибывших детей.

  1. Театрализованное представление «Встречаем вместе Новый год» для детей младшего и среднего возраста обучающихся в детских объединениях ДДТ.

  2. Итоговое мероприятие «Прощание с елкой» с самими

запоминающимися конкурсами зимних каникул.

  1. Традиционный конкурс для девочек «Золушка »

  2. «Давайте дружить» - традиционное мероприятие для вновь прибывших детей.

  3. «Таверна три желания» - развлекательная программа, посвященная
    дню святого Валентина.

  4. «Рыцарский турнир» - игровая программа для мальчиков ко дню
    защитников Отечества.

  5. «Любовь с первого взгляда» - развлекательная игра на основе
    телевизионной игры, с забавными конкурсами.

    1. Методическое обеспечение

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • техническое обеспечение музыкальной и звуковой аппаратурой (микрофоны,
    звуковое оборудование, освещение);

  • создание банка CD и аудио фонда (гимны, эстрадные песни, театральные
    шумы);

  • сценарный материал: стихи, словари, сценарии проведения мероприятий,
    периодическая печать,

  • игровой инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки и др;

при необходимости привлечение педагогического коллектива для проведения
массовых мероприятий;

  • оформление сцены или другого помещения для проведения праздника
    (воздушные шары, символика государства, области, города, эскизы
    оформления, баннеры и др.);

  • призовой фонд;

  • связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города.

Разработать в течение года методическую продукцию для педагогов школ, педагогов дополнительного образования и организаторов детского досуга по темам:

  • «О женщинах»,

  • «Викторина о птицах»,

  • «К нам приходит Новый год».

    1. Ожидаемый результат

  • организовать досуговую деятельность учащихся и помочь детям освоить
    культурные и духовные ценности российского народа;

  • приобрести знания основ игровой культуры, сценического воплощения
    образа;

  • использовать свой творческий и художественный потенциал;

  • познакомиться с основами различной художественной деятельностью;

  • научить межличностным отношениям,

  • способствовать повышению уверенности в себе;

  • улучшить взаимодействие в разновозрастном коллективе;

  • организовать воспитательную деятельность учащихся и помочь детям в
    социальной адаптации;

  • приобрести знания основ игровой культуры, сценического мастерства;

  • использовать свой творческий: и художественный потенциал;

  • освоить основами коллективно-творческой деятельностью;

  • научить межличностным отношениям,

  • способствовать повышению уверенности в себе:

  • улучшить взаимодействие в разновозрастном коллективе.

4.6. Список литературы:

1.Афанасьев. С. 300 творческих конкурсов. [Текст] /С.П.Афанасьев, СВ.
Коморин. - Кострома РЦ-НИ1 Эврика-М.. 1999, - 112 с.

2.Выготский. Л.С.. Психология развития, как феномен культуры [Текст]
/Л.С.Выготский.- М.; 1996. - 234 с.

3.Дополнительное образование детей. [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /под редакцией О.Е. Лебедева. М., Гуманитарный изд. центр Владос,2000 г. - 256 с.

4.Закон Российской Федерации Об образовании [Текст]: /офиц. текст. - МП.: Новая школа.1992.-С.4.

5.Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. [Текст] /под.ред. В.В. Петрусинского. М., Новая школа. 1994. -368 с.

6.Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997. -238 с.

7.О Всероссийском семинаре - воспитание в начальной школе». [Текст] //Воспитание школьников.[Текст] 2003. -С. 4-7.

8.Поломис, З.К. Трудовая деятельность. Соревнования. [Текст] / З.К Поломис. - М.: Профиздат, 1991.- 207 с.

9.Праздники в начальной школе. Сборник сценариев. [Текст] /авт.сост. И.В. Грузина. М.: Издат-Школа 2000,1999. - 160 с.

10.Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации [Текст] / сост. Н.К. Безпятова. - 2 изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 176 с.

11.Сборник русских народных пословиц и поговорок, /сост. А. Жигулев -М.: 1989 г. -102 с.

12.Соколова, Е.И. «Загадки веселых мастеров» [Текст] / Е.И. Соколова, Т.И. Тарабарина. - Ярославль. Академия, К0 ,Академия Холдинг 2000. - 112 с.

13.Тихомирова, Л. Развитие интеллектуальных способностей. [Текст] / Л. Тихомирова.-Ярославль.: Академия развитая. 1996. – 100 с.

14. Чернова, Н.А. Творческая деятельность, как средство развития личности учащегося, [Текст] : учеб. пособие /Н.А.Чернова, A.M. Чибизова. -

Кузбассвузиздат. -К., 1995. - 160 с.

15. Шмаков С.А. Ее величество игра, [Текст] /С.А. Шмаков, М.: NB Магистр. 1992.-160С.

16.Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. [Текст] / С.А. Шмаков. М.: 1993. - 111с.

17.Шммаков, С.А. Каникулы. [Текст] / С.А. Шмаков. М..: 1994. - 155 с,

18.Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию [Текст] /С.А. Шмаков, Н.Я. Безбородова. — Новая школа. 199З. - 76 с.

19.Щуркова, H.Е. Собрание пестрых дел. [Текст] / Н.Е. Щуркова. М., Новая школа. 1994. - 74 с.

  1. Программа

«Ура, каникулы!»

    1. Пояснительная записка.

Каникулы - это, прежде всего, неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, это пора новых интересных дел, впечатлений, знакомств, встреч с новыми людьми, предвкушение радости, удовольствии общения, положительные эмоции, укрепление здоровья.

Каникулы — время отдыха. Но это одновременно - период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.

Каникулы в Доме детского творчества - это сочетание дополнительного образования и воспитания.

Программа «Ура, каникулы!» создана в целях совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обучающихся Дома детского творчества и образовательных учреждении г. Полысаево в каникулярный период.

Задачи;

  • создать условия для реализации и разносторонних интересов и увлечении
    детей в каникулярный период;

  • развить интеллектуальные, творческие способности детей и подростков;

  • воспитывать навыки самоорганизации и продуктивного использования
    свободного времени.

Участие в деятельности - организуемой в каникулярное время, позволяет ребенку расширить набор социальных умений и навыков, необходимых в жизни.

Работа по данной программе включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные виды досуговой деятельности (конкурсы, игровые, развлекательные, спортивные программы, викторины и др.).

Деятельность программы «Ура, каникулы!» направлена на детей 6-15 лет, посещаемых детские объединения дома детского творчества и учащихся школ города.

    1. Тематический план.

      наименование мероприятия

      дата


      1.

      2.

      3.

      4.

      5.

      6.

      7.

      8.

      9.

      10.

      11.


      12.

      13.

      14.

      15

      16.

      17.

      18.

      19.

      20.

      21.

      22.

      23.

      24.


      25.

      26.

      27.

      28.

      28.

      29.

      30.

      31.

      32.

      Осенние каникулы

      «Путешествие за три моря»

      «Осенний вернисаж»

      «Зигзаг удачи»

      «Спичечный турнир»

      «Богатырские потешки»

      «Дары осени»

      «Меморина»

      «По дорогам сказок Пушкина»

      КВН «В мире сказок»

      «Познаем тайны природы»

      День именинника

      Зимние каникулы

      «Мы вместе и нам весело»

      «Снежная спартакиада»

      «Рождественские посиделки»

      «Вокруг света»

      «Ярмарка затей»

      «Что такое Старый год?»

      «100 к 1»

      «Фактор страха»

      «Мисс Зима»

      КВН «Праздник веселых испытаний»

      «Ах, карнавал...»

      «Своя игра»

      «Рождественские встречи»

      Весенние каникулы

      «Удивительный мир животных»

      «Русский чай»

      «Великолепная семерка»

      «Эрудит шоу»

      «Праздник игры и игрушки»

      «Дискотека по странам мира»

      «Крестики + нолики»

      «Праздник вежливости»

      «Весенняя феерия»

      ноябрь












      январь














      март


    2. Содержание программы.

  1. «Путешествие за три моря» - спортивно-развлекательная игра, командное
    путешествие по станциям.

  2. «Осенний вернисаж» - праздник осени с конкурсами связанные с приметами
    осени, сбором урожая.

  3. «Зигзаг удачи» - интеллектуально - развлекательная игра по правилам
    дорожного движения.

  4. «Спичечный турнир» - игровая программа с конкурсами из спичек и
    спичечных коробков.

  5. «Богатырские потешки» - турнир для мальчиков с элементами русских
    народных игр и забав.

  6. «Мы вместе и нам весело» - игровая программа с конкурсами и дискотекой.

  7. «Снежная спартакиада» спортивно-развлекательная игра на свежем воздухе.

  8. «Рождественские посиделки» - фольклорный праздник, разучивание песен,
    знакомство с рождественскими гаданиями и играми.

  9. «Вокруг света» - конкурсная программа, знакомство с играми различных
    стран

  10. «Ярмарка затей» - развлекательный конкурс, знакомящий детей с
    разнообразием игр народной культуры.

  11. «Что такое Старый год?» - праздник прощания с елкой и новогодними
    праздниками.

  12. «Удивительный мир животных» - познавательная игра по закреплению
    школьных знаний о зверях и птицах.

  13. «Русский чай» - разучивание традиций, особенностей русского чаепития.
    «Великолепная семерка» - конкурсная программа, включающая в себя
    элементы телевизионной игры.

  14. «Эрудит шоу» - интеллектуальная игра с вопросами в различных областях
    знаний школьной программы.

  15. «Праздник игры и игрушки» - развлекательная программа и любимыми

  16. игрушками детей.

  17. «Дары осени» - осенний праздник для школы раннего развития с играми,
    конкурсами посвященные осенней тематике.

  18. «Меморина» - интеллектуальная игра для детей среднего звена.

  19. «По дорогам сказок Пушкина» - праздник посвященный 210 годовщине со
    Дня рождения А.С.Пушкина.

  20. «В мире сказок» - конкурс веселых и находчивых для детей среднего звена.

  21. «Познаем тайны природы» - беседа-диалог по экологической теме.

  22. День именинника - празднование дней рождения учащихся. Игры. Музыка.
    Дискотека.

  23. «100 к 1» - интеллектуальная игра для кружковцев.

  24. «Фактор страха» - спортивно-игровая программа.

  25. «Мисс Зима» - конкурс для девочек с элементами профессиональной
    направленности.

  26. «Праздник веселых испытаний» - конкурс веселых и находчивых
    (викторины, спортивные состязания, конкурсы по этикету и выявлению
    талантов).

  27. «Ах, карнавал...» - мастерская по изготовлению игрушек и костюмов из
    бросового и подручного материала.

  28. «Своя игра» - интеллектуальная игра для кружковцев.

  29. «Рождественские встречи» - импровизированный концерт посвященный
    новогодним праздникам, зиме.

  30. «Дискотека по странам мира» - знакомство с играми, танцами,
    музыкальными направлениями, а так же с исполнителями разных стран и
    культур.

  31. «Крестики + нолики» - конкурсная программа для обучающихся детских
    объединений.

  32. «Праздник вежливости» - конкурс по правилам этикета.

  33. «Весенняя феерия» - Музыкальная викторина «Пение весенних песен».























    1. Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • техническое обеспечение музыкальной и звуковой аппаратурой (микрофоны, звуковое оборудование, освещение);

  • создание банка CD и аудио фонда (эстрадные и детские песни,);

  • сценарный материал: стихи, словари, сценарии проведения мероприятий, периодическая печать;

  • игровой инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки и др;

  • при необходимости привлечение педагогического коллектива для проведения массовых мероприятий;

  • оформление сцены или другого помещения для проведения праздника (воздушные шары, ватманы, эскизы оформления, баннеры и др.);

  • призовой фонд;

  • связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города.



Разработать в течение года методическую продукцию для педагогов школ, педагогов дополнительного образования и организаторов детского досуга по темам:

  • «Нескучные каникулы»,

  • «Эрудит-шоу»,

  • «Игровые уроки окружающего мира»,

  • «Профильная смена для школьников «Кем быть?».

















    1. Ожидаемые результаты.

Создание условий для реализации и развития разносторонних интересов детей в каникулярный период.

Реализация потребностей детей в содержательном отдыхе, самореализации, саморазвитии.

Укрепление здоровья детей.

Поощрение и стимулирование активных участников программы.





































    1. Список литературы:

  1. В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. [Текст]: / Сост. М. И. Журавлев. — М.; Кострома, 1991.

  2. В часы досуга. [Текст]: / Сост. И.Н. Крайнева. — СПб.: Кристалл, 1996.

  3. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. [Текст]: /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. № 20 (176).

  4. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми из регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, в условиях детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие для педагогов- организаторов, психологов, методистов, вожатых. [Текст]: / Под общ. ред. Г. В. Семья. — М., 1998.

  5. Дик Н. Ф. Веселые классные часы в 7—9-х классах. [Текст]: — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  6. Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. [Текст]: / Под ред. О.С. Газ Панна. — М.: Просвещение, 1988.

  7. Летний отдых детей: Концептуальные и нормативно-правовые основы. [Текст]: / Сост. А. М. Панов. — М.: НИИ семьи, 1998.

  8. Летняя страна детства для юных граждан России: Методологические основы организации деятельности летних детских оздоровительно­образовательных учреждений. [Текст]: / Под ред. Г. П. Будановой. — М.: НИИ семьи, 1997.

  9. Лето: опыт, проблемы и пути их решения. Методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей Минобразования Республики Башкортостан. [Текст]: / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. — Уфа, 2005.

  10. Лето, дети и туризм: Модели деятельности летних туристических лагерей профильных лагерей для детей и подростков: Методическое пособие. [Текст]: —М.: ЦДЮ Тур РФ, 1997.

  11. П.Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов. [Текст]: — М.: АРКТИ, 2004.

  12. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]: /JI.A. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2002.

  13. Методические рекомендации по изучению личности ребенка в летнем оздоровительном лагере. [Текст]: / Сост. В.А. Ковалевич, И.Н. Наумова. — Ростов н/Д: ОЦДОД, 2005.

  14. детях, лете и газете, а также обо всем на свете: Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений: Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. [Текст]: / Под ред. С. Цымбаленко. —М.: ЮНПРЕСС, 1997.

  15. 15.Организация жизни детей в летнем лагере[Текст]: // Воспитание школьников. 1996. № 2.

  16. Практика организации круглогодичного летнего отдыха детей и подростков в муниципальных образованиях: проблемы и перспективы: Материалы учебно-практического семинара-совещания. [Текст]: 29 июля 2004 г., г. Иркутск. Информационно-методический сборник № 2 — Иркутск: НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», 2004.

  17. Программа жизнедеятельности детей в летних оздоровительных лагерях: Учебное пособие для студентов и педагогов, работающих в лагерях. [Текст]: — Самара, 1994.

  18. Программы реабилитационной деятельности детских оздоровительных лагерей: Методический сборник в помощь, организаторам летнего отдыха детей. [Текст]: / Под ред. Г. В, Куприяновой, Л. Е. Сикорской. — М.: НИИ семьи, 1997.

  19. Ребенок в Зазеркалье лета: Анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей. [Текст]: / Под ред. Г.П. Будановой. - М., 1992-1993. 20; Сборник научно-методических рекомендаций из опыта работы педагогического коллектива детского лагеря «Солнечный» Всероссийского детского центра «Орленок». [Текст]: / Под общ. ред. С.И. Панченко, В.В. Атясова. Сост. В.В. Атясов. ВДЦ «Орленок»: ИИО, 1999.

  20. Справочник руководителя образовательного учреждения. [Текст]: - М., 2004. № 5.

  21. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: игры, розыгрыши, забавы. [Текст]:. — Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

  22. Учебно-методическая работа в детском оздоровительном лагере. [Текст]: / Сост. В.А. Ковалевич, И.Н. Наумова, Т.Н. Фомичева. — Ростов н/Д: ОЦДОД, 2005.

  23. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. [Текст]: —М.: Новая школа, 1994.

  24. Шмаков С. А. Лето: вопросы-ответы, подсказки-советы. Текст]: -М.: Магистр, 1993.















































  1. Программа

«Успех»

    1. Пояснительная записка.

Программа «Успех» культурно-образовательный проект, направленный на выявление и поддержку талантливых музыкально-одаренных детей, посещающих образовательные учреждения, детские творческие коллективы учреждении дополнительного образования детей г. Полысаево.

Загадка таланта, одаренности... Подобно утреннему солнцу возникает она на горизонте нашей жизни. Но приходу солнца всегда предшествует заря -тоненькая розовая полоска. В жизни человека этот краткий миг рассвета совпадает с детством. Детское творчество - особое искусство. В нем дыхание первой радости, поэзии, музыки и неповторимой красоты.

Способности - функция выделительная, их необходимо реализовывать. Как говорили древние, если ангела не выпустить на волю, он превращается в дьявола. У людей, которые не смогли реализовать свои потенциальные возможности, часто возникает внутренняя неудовлетворенность.

Именно поэтому своей целью программа «Успех» ставит развитие творчества, поиск новых талантов, выявление творческого потенциала педагогов учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений.

Задачи:

  • поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогов,
    музыкальных руководителей учреждений образования по выявлению
    музыкально-одаренных детей;

  • обмен творческим опытом и укрепление связи между детскими эстрадными коллективами;

  • вовлечение детей в творческий процесс, приобщение их к искусству и
    сценической культуре;

  • повышение профессионального уровня детских коллективов;

  • выявление и популяризация лучших образцов детского творчества, талантливых исполнителей, передового опыта, новые направления и формы деятельности.

В работе по программе принимают участие дети от 3 до 17 лет, учащиеся школ города, воспитанники дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, занимающиеся театральным искусством, вокальным и хореографическим творчеством.

В течение года по программе «Успех» проходит пять конкурсов в различных номинациях, по итогам которых выявляются победители. В конце учебного года конкурсный марафон завершает фестиваль творчества «Музыкальный калейдоскоп», участниками которого являются победители в каждой номинации.









































    1. Тематический план


Название мероприятия

Дата проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Номинация дошкольный вокал и хореография (3-7лет)

Номинация художественное чтение, театр(1-11 кл)

Номинация бардовская и патриотическая песня (7-11 кл)

Номинация вокал и хореография (1-11 кл)

Номинация народное творчество (1-11 кл)

«Музыкальный калейдоскоп».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

























6.3. Содержание программы

1. Номинация: дошкольный вокал и хореография.

Конкурсная программа, включает в себя: вокальные и хореографические номера, исполняемые сольно, дуэтами, вокальной группой, хореографическим коллективом.

2. Номинация: художественное чтение и театр.

В конкурсе принимают участие чтецы и поэтические театры, работающие в драматическом, кукольном, музыкальном и других направлениях.

3. Номинация: бардовская и патриотическая песня.

Принимают участие солисты, вокальные группы и хоры, работающие в данном направлении.

4. Номинация: вокал и хореография.

Конкурсная программа с использованием хореографических и вокальных номеров как в сольном, так и в групповом исполнении.

5. Номинация: народное творчество.

На конкурс представляется обрядовое действо по определенному славянскому празднику, а также ансамбли и солисты народной песни, музыкальные коллективы.

  1. «Музыкальный калейдоскоп» - заключительный концерт, с участием
    победителей конкурсов во всех номинациях.















    1. Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • техническое обеспечение музыкальной и звуковой аппаратурой (микрофоны, звуковое оборудование, освещение);

  • создание банка CD и аудио фонда (эстрадные, детские, народные песни);

  • сценарный материал: стихи, словари, сценарии проведения мероприятий, периодическая печать;

  • при необходимости привлечение педагогического коллектива для проведения массовых мероприятий;

  • оформление сцены или другого помещения для проведения праздника (воздушные шары, баннеры и др.);

  • призовой фонд;

связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города. Разработать в течение года методическую продукцию для педагогов школ, педагогов дополнительного образования и организаторов детского досуга:

  • «Сборник детских песен»,

  • «Сборник бардовских песен»,

  • «Сборник патриотических песен»,

  • «Сборник детских стихов»,

  • «Обряды».



















    1. Ожидаемый результат.


  • выявление и популяризация лучших образцов детского творчества талантливых исполнителей;

  • обмен передовым опытом и новыми формами деятельности;

  • развития традиций и новых тенденций в проведении конкурсов в проведении конкурсов и фестивалей разных направлений;

  • обучение детей сценической культуре и культуре сцены;

  • умение детей работать с микрофоном.







































    1. Список литературы.

  1. Афанасьев, С., 300 творческих конкурсов. [Текст] /С.П.Афанасьев, С.В. Коморин. - Кострома РЦ-НИТ Эврика-М., 1999. -112 с.

  2. Выготский, Л.С., Психология развития, как феномен культуры [Текст] /Л.С.Выготский,- М.; 1996. - 254 с.

  3. Дополнительное образование детей. [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /под редакцией О.Е. Лебедева. М., Гуманитарный изд. центр Владос,2000 г. - 256 с.

  4. 4.3акон Российской Федерации Об образовании [Текст]: /офиц. текст. - МП.: Новая школа,1992. - С.4.

  5. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. [Текст] /под.ред. В.В. Петрусинского. М., Новая школа. 1994. - 368 с.

  6. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997.-238 с.

  7. Всероссийском семинаре - воспитание в начальной школе». [Текст] //Воспитание школьников.[Текст] 2003. - ± 7. -С. 4-7.

  8. Поломис, З.К. Трудовая деятельность. Соревнования. [Текст] / З.К Поломис. - М.: Профиздат, 1991,- 207 с.

  9. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев. [Текст] /авт.сост. И.В. Грузина. М.: Издат-Школа 2000,1999. - 160 с.

  10. Программ а педагога дополнительного образования. От разработки до реализации [Текст] / сост. Н.К. Безголова. - 2 изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 176 с.

  11. Сборник русских народных пословиц и поговорок, /сост. А. Жигулев - М.: 1989 г. - 102 с.

  12. Соколова, Е.И. «Загадки веселых‘мастеров» [Текст] / Е.И. Соколова, Т.И. Тарабарина. - Ярославль. Академия, К0 ,Академия Холдинг 2000. - 112 с.

  13. Тихомирова, Л. Развитие интеллектуальных способностей. [Текст] / Л.

  14. Тихомирова.-Ярославль.: Академия развития. 1996. - 100 с.

  15. 14.Чернова, Н.А. Творческая деятельность, как средство развития личности учащегося. [Текст]: учеб. пособие /Н.А.Чернова, А.М.Чибизова. - Кузбассвузиздат. - К., 1995. - 106 с.

  16. Шмаков, С.А. Ее величество игра. [Текст] /С.А. Шмаков, М.: NB Магистр. 1992.-160 с.

  17. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. [Текст] / С.А. Шмаков. М.: 1993. -111с.

  18. Шмаков, С.А. Каникулы. [Текст] / С.А. Шмаков. М..: 1994. - 155 с.

  19. Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию [Текст] /С.А. Шмаков, Н.Я. Безбородова. - Новая школа. 1993. - 76 с.

  20. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел. [Текст] / Н.Е. Щуркова. М., Новая школа. 1994. -76 с.











































  1. Методическое обеспечение.

Для эффективной деятельности программы «Содружество» необходимо:

Пропаганда: связь со средствами массовой информации и учебными заведениями города,реклама

Материальная база:

  • накопление и использования сценарного материала;

  • место для проведения игровых программных праздников;

  • использование аппаратуры для озвучивания;

  • использование реквизита и игрового инвентаря;

  • оформление праздников и игровых программ;

  • музыкальное оформление;

  • призовой фонд.

  1. Ожидаемый результат

  • Организовать досуговую деятельность учащихся и помочь детям освоить культурные и духовные ценности российского народа;

  • приобрести знания основ игровой культуры, сценического воплощения образа;

  • использовать свой творческий: и художественный потенциал;

  • познакомиться с основами различной художественной деятельностью;

  • научить межличностным отношениям;

  • способствовать повышению уверенности в себе;

  • улучшить взаимодействие в разновозрастном коллективе;

  • закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике;

  • умение противостоять негативному давлению среды и принятие собственного позитивного мышления:

  • умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения:

  • ответственно относиться к своему здоровью;

  • правильно оценивать успешность свою и соперника.



























  1. Список литературы.

  1. Афанасьев, С. Веселые конкурсы для больших и маленьких [Текст]: 1000 советов от газеты «Комсомольская правда» / С. Афанасьев, С. Коморин. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.

  2. Афанасьев, С., 300 творческих конкурсов. [Текст] /С.П.Афанасьев, С.В. Коморин. - Кострома РЦ-НИТ Эврика-М., 1999. - 112 с.

  3. Березин, С. В. Психология ранней наркомании [Текст] / С. В. Березин К. С. Лисецкий, И. А. Мотынга. - Самара, 1997.

  4. Бесова,*М. А. Веселые игры для дружного отряда [Текст]: праздники в загородном лагере / М. А. Бесова. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2004.

  5. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно-методическое пособие / Д. И. Бойков. — СПб.: Каро, 2005.

  6. Валентинов, В. 150 игр для детей [Текст] / В. Валентинов.-Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2006.

  7. Володченко, В. Выходи играть во двор [Текст] / В. Володченко, В. Юмашев. -М: Молодая гвардия, 1989.

  8. В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. [Текст]: / Сост. М. И. Журавлев. — М.; Кострома, 1991.

  9. В часы досуга. [Текст]: / Сост. И.Н. Крайнева. — СПб.: Кристалл, 1996.

  10. Выготский, Л.С., Психология развития, как феномен культуры [Текст] /Л.С.Выготский,- М.; 1996. - 254 с.

  11. П.Гуреев, Н. В. Активный отдых [Текст] / Н. В, Гуреев. - М,: Советский спорт, 1991.

  12. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. [Текст]: /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. № 20 (176).

  13. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми из регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, в условиях детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие для педагогов- организаторов, псйхологов, методистов, вожатых. [Текст]: / Под общ. ред. Г. В. Семья.—М., 1998.

  14. Дик Н. Ф. Веселые классные часы в 7—9-х классах. [Текст]: — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  15. Дополнительное образование детей. [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /под редакцией О.Е. Лебедева. М., Гуманитарный изд. центр Владос,2000 г. - 256 с.

  16. Дъячкова, О. Г. Игры школьников [Текст] / О. Г. Дьячкова. - М.; Г осударственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1955

  17. Евдокимова, Е. С. Игры детей Поволжья: традиции и современность [Текст]: методическое пособие для специалистов учреждений образования и культуры / Е. С. Евдокимова, Н. В. Езубова, Н. В, Додокина, И. В. Сластенова. - Волгоград; Саратов: ЦОП, 2004.

  18. Закон Российской Федерации Об образовании [Текст]: /офиц. текст. - МП.: Новая школаД 992. - С.4.

  19. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. [Текст] /под.ред. В.В. Петрусинского. М., Новая школа. 1994. -368 с

  20. Ильина, В. А. Игры, конкурсы, развлечения [Текст] / В. А. Ильина- Волгоград: Учитель-ACT, 1999

  21. Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. [Текст]: / Под ред. О.С. Газмана. — М.: Просвещение, 1988.

  22. Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т, И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988

  23. Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике

  24. наркомании / под ред. В. В. Аршиновой. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  25. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997.-238 с.

  26. Коротков И. М. Подвижные игры для детей [Текст] / И. М, Коротков. — М.: Советская Россия, 1987.

  27. Коротков, И. М. Подвижные игры во дворе [Текст],/ И. М. Коротков // Новое в жизни, науке, технике. - (Сер. «Физкультура спорт»), - М.: Знание, 1987. - №5.

  28. Летний отдых детей: Концептуальные и нормативно-правовые основы. [Текст]: / Сост. А. М. Панов. — М.: НИИ семьи, 1998.

  29. Летняя страна детства для юных граждан России: Методологические основы организации деятельности летних детских оздоровительно­образовательных учреждений. [Текст]: / Под ред. Г. П. Будановой. — М.: ВИИ семьи, 1997.

  30. Лето: опыт, проблемы и пути их решения. Методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей Минобразования Республики Башкортостан. [Текст]: / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. — Уфа, 2005.

  31. Лето, дети и туризм: Модели деятельности летних туристических лагерей профильных лагерей для детей и подростков: Методическое пособие. [Текст]: — М.: ЦДЮ Тур РФ, 1997.

  32. Мальцева, Л. И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий [Текст] /

  33. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев. - Ростов н/Д.: Феникс,2005.

  34. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов. [Текст]: — М.: АРКТИ, 2004.

  35. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]: /Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В. А. Сластенина. —М.: Академия, 2002.

  36. Методические рекомендации по изучению личности ребенка в летнем оздоровительном лагере. [Текст]: / Сост. В.А. Ковалевич, И.Н. Наумова. — Ростов н/Д: ОЦДОД, 2005.

  37. Всероссийском семинаре - воспитание в начальной школе». [Текст] //Воспитание школьников. [Текст] 2003. -С. 4-7.

  38. «О детях, лете и газете, а также обо всем на свете: Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений: Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. [Текст]: / Под ред. С. Цымбаленко. — М.: ЮНПРЕСС, 1997.

  39. Организация жизни детей в летнем лагере[Текст]: // Воспитание школьников. 1996. № 2.

  40. Поломис, З.К. Трудовая деятельность. Соревнования. [Текст] / З.К Поломис. - М.: Профиздат, 1991,- 207 с.

  41. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев. [Текст] /авт.сост. И.В. Грузина. М.: Издат-Школа 2000,1999. - 160 с

  42. Практика организации круглогодичного летнего отдыха детей и подростков в муниципальных образованиях: проблемы и перспективы: Материалы учебно-практического семинара-совещания. [Текст]: 29 июля 2004 г., г. Иркутск. Информационно-методический сборник № 2 — Иркутск: НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», 2004.

  43. Программа жизнедеятельности детей в летних оздоровительных лагерях; Учебное пособие для студентов и педагогов, работающих в лагерях. [Текст]: Самара, 1994.

  44. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации [Текст] / сост. Н.К. Безпятова. - 2 изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 176 с.

  45. Программы реабилитационной деятельности детских оздоровительных лагерей: Методический сборник в помощь, организаторам летнего отдыха детей. [Текст]: / Под ред. Г. В. Куприяновой, JI. Е. Сикорской. — М.: НИИ семьи, 1997.

  46. Ребенок в Зазеркалье лета: Анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей. [Текст]: / Под ред. Г.П. Будановой. - М., 1992-1993.

  47. Савинова, С. В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст] / С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2004.

  48. Сборник научно-методических рекомендаций из опыта работы педагогического коллектива детского лагеря «Солнечный» Всероссийского детского центра «Орленок». [Текст]: / Под общ. ред. С.И. Панченко, В.В. Атясова. Сост. В.В. Атяров. ВДЦ «Орленок»: ИИО, 1999.

  49. Сборник русских народных пословиц и поговорок, /сост. А. Жигулев - М.:1989 г. -102 с

  50. Система работы администрации школ по профилактике наркомании [Текст]: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур / авт.-сост. О. В. Галичкина. - Волгоград: Учитель, 2006.

  51. Советова, Е. В. Оздоровительные технологии в школе [Текст] / Е. В. Советова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  52. Соколова, Е.И. «Загадки веселых мастеров» [Текст] / Е.И. Соколова, Т.П. Тарабарина. - Ярославль. Академия, К0,Академия Холдинг 2000. - 112 с.

  53. Справочник руководителя образовательного учреждения. [Текст]: - М., 2004. № 5.

  54. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: игры, розыгрыши, забавы. [Текст]: —Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

  55. Титов, С. В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст] / С. В. Титов. - Волгоград: Учитель, 2004.

  56. Тихомирова, JI. Развитие интеллектуальных способностей. [Текст] / Л. Тихомирова.- Ярославль.: Академия развития. 1996. - 100 с

  57. Учебно-методическая работа в детском оздоровительном лагере. [Текст]: /Сост. В.А. Ковалевич, И.Н. Наумова, Т.Н. Фомичева). — Ростов н/Д: ОЦДОД, 2005.

  58. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». — 5-е изд. — М.: Ось~89,2005.

  59. Филиппенко, Е. Нескучные каникулы [Текст]: игры и конкурсы в школе и загородном лагере / Е. Филиппенко. — Ярославль: Академия развития, 2005.

  60. Фридман, М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха [Текст] / М. Г. Фридман. - М.: Просвещение, 1991.

  61. Фридман, М. Г. Физическое воспитание в пионерском лагере [Текст] / М. Г. Фридман. - М.: Физкультура и спорт, 1975.

  62. Чернова, Н.А. Творческая деятельность, как средство развития личности учащегося. [Текст]: учеб. пособие /Н.АЛернова, А.М.Чибизова. - Кузбассвузиздат. - К., 1995. - 106 с.

  63. Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога [Текст] / Т. А, Шишковец. - М.: BAKG, 2005

  64. Шмаков, С.А. Ее величество игра. [Текст] /С.А. Шмаков, М.: NB Магистр. -160 с.

  65. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. [Текст] / С.А. Шмаков. М.: 1993. - 111 с

  66. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. [Текст]: — М.: Новая школа, 1994 - 155 с.

  67. Шмаков С. А. Лето: вопросы-ответы, подсказки-советы. [Текст]: -М.: Магистр, 1993.

  68. Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию [Текст] /С.А. Шмаков, Н.Я. Безбородова. - Новая школа. 1993. - 76 с.

  69. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел. [Текст] / Н.Е. ГЦуркова. М., Новая школа. 1994. - 76 с.

  70. Яковлев, В, Г. Игры для детей [Текст] / В. Г, Яковлева, — Изд. 2-е, перераб. М.: Физкультура и спорт, 1975.







16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!