|
-
| Инструктаж по ПДД. | Знакомство с правилами поведения в школе Задачи: Формировать безопасное поведение в школе Словарь: Лестница, кабинет, перемена | Беседы, игры, практические занятия. | Усвоение социальных норм поведения | | | |
-
| Гардероб, назначение | Назначение гардероба. Правила хранения одежды и обуви. Задачи: Формировать бережное отношение к одежде Прививать понятие о поддержании порядка Словарь: порядок, гардероб, вешалка | Практическое занятие в гардеробе: найти свою вешалку, повесить одежду, сложить обувь в «мешочек» | Учиться ухаживать за одеждой | | | |
-
| Одежда: виды, назначение, уход | Познакомить с разными видами одежды. Виды одежды: домашняя, школьная, рабочая Задачи: Знакомить с видами, назначением одежды. Учить ухаживать за одеждой. Словарь: домашняя, спортивная, школьная одежда | Работа с предметными и сюжетными картинками. Беседа, игра. Работа с раскрасками | Знать виды одежды, её назначение, уход за одеждой | | | |
-
| Уход за одеждой | Практические действия по уходу за собственной одеждой. Задачи: Учить алгоритму ухода за собственной одеждой. Словарь: щётка, вешалка | Предметные и сюжетные картинки.Беседа с детьми, игра. | Совершать действия по уходу за одеждой | | | |
-
| Правила поведения в общественных местах. | Вежливое обращение к членам семьи, к взрослым людям, учителям. Задачи: Учить правилам поведения в общественных местах Словарь: уважение, норма поведения | Презентация « Вежливые слова". Игра «Кто делает правильно?» | Усвоение социальных норм поведения | | | |
-
| Продукты питания | Обучение детей узнаванию продуктов питания. Познакомить с фруктами. Название фруктов. Задачи: Учить узнавать фрукты по описанию. Учить описывать фрукты, читать их названия "глобально" Словарь: сладкий, сочный | Сюжетные и предметные картинки. Фрукты и их муляжи. Лото «Фрукты», «глобальное» чтение названий фруктов | Называть фрукты. "Глобально" читать названия фруктов | | | |
-
| Продукты питания | Обучение детей узнаванию продуктов питания. Познакомить с фруктами. Название фруктов. Задачи: Учить узнавать фрукты по описанию. Учить описывать фрукты, читать их названия "глобально" Словарь: сладкий, сочный | Сюжетные и предметные картинки. Фрукты и их муляжи. Лото «Фрукты», «глобальное» чтение названий фруктов | Называть фрукты. "Глобально" читать названия фруктов | | | |
-
| Правила обработки фруктов и овощей | Знакомство учащихся с необходимостью и правилами обработки фруктов и овощей ми Задачи: Учить обрабатывать фрукты и овощи перед употреблением Словарь: дуршлаг | Беседа о правилах обработки фруктов и овощей (моем, чистим, режем, варим) | Знать о необходимости и правилам обработки фруктов и овощей | | | |
-
| Помещения в доме. Кухня. | Знакомство с обустройством кухни Задачи: Знакомить с назначением кухни Формировать навыки безопасного поведения Словарь: водопровод, газ | Беседы, игры, практические занятия. | Знать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в кухне | | | |
-
| Кухонное оборудование. | Познакомить с оборудованием кухни. Кухонные принадлежности, Задачи: знакомить с названиями кухонных принадлежностей Словарь: плита, кухонная посуда (кастрюля, сковорода). | Сюжетные и предметные картинки. Раскраски. Сюжетные игры. | Называть предметы и их назначение | | | |
-
| Кухонное оборудование. | Познакомить с оборудованием кухни. Кухонные принадлежности, Задачи: знакомить с названиями кухонных принадлежностей Словарь: плита, кухонная посуда (кастрюля, сковорода). | Сюжетные и предметные картинки. Раскраски. Сюжетные игры. | Называть предметы и их назначение | | | |
-
| Гигиенические требования к жилому помещению | Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению. Задачи: Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению. Словарь: Освещенность, проветриваемость, температурный режим, термометр | Сюжетные и предметные картинки. Беседы, игры, практическая деятельность. | Знать о необходимость соблюдать гигиенические требования к жилому помещению. | | | |
-
| Практическое занятие по уходу за жилищем | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задачи: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: порядок, уборка | Практические действия по проведению влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Практическое занятие по уходу за жилищем | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задачи: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: порядок, уборка | Практические действия по проведению влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Формирование знаний о сезонных головных уборах | Знакомство с осенними головными уборами Задачи: Знакомить с сезонностью головных уборов Словарь: шапка, платок. | Д.и. «Подбери шляпу». Картинки с головными уборами. Раскраски. Практические действия с головными уборами. | Знать о сезонности головных уборов | | | |
-
| Осенняя обувь и её назначение | Рассматривание и называние предметов обуви. Задачи: Знакомить с осенней обувью Учить ухаживать за обувью Словарь: Резиновые сапоги | Д\и «Найди такую же пару на полке». Игра «Чего не стало», «Что изменилось». Речь с движением «Вот сапожки для Егорки» | Знать виды обуви, их назначение | | | |
-
| Гардероб – место хранения одежды и обуви | Назначение гардероба. Правила хранения одежды и обуви. Задачи: Учить правильному хранению одежды и обуви Словарь: гардероб | Практическое занятие в гардеробе: найти свою вешалку, повесить одежду, сложить обувь в «мешочек» | Учиться ухаживать за одеждой | | | |
-
| Правила поведения на улице (экскурсия). ПДД. | Экскурсия в природу «Осень» Задачи: наблюдать за изменениями в природе Словарь: приметы | Практическое повторение правил поведения на улице во время экскурсии | Соблюдение правил поведения на улице Узнавать приметы осени | | | |
-
| Правила поведения на улице (экскурсия). ПДД. | Экскурсия в природу «Осень» Задачи: наблюдать за изменениями в природе Словарь: приметы | Практическое повторение правил поведения на улице во время экскурсии | Соблюдение правил поведения на улице Узнавать приметы осени | | | |
-
| Транспорт. Д/игра «Поездка в транспорте». Оплата | Проигрывание различных ситуаций по теме. Задачи: обучение оплате: работа с карточкой; покупка билета Словарь: билет, жетон | Практическое занятие в игровой форме с атрибутами | Знать различные способы оплаты за поездку в транспорте | | | |
-
| Чтение детской литературы по теме | Чтение детской литературы Задачи: Учить слушать текст. Формировать навыки социальной жизни Словарь: внимание | Игра «Найди знак» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| ПДД. Ролевая игра «Азбука дорожного движения» | Проигрывание различных ситуаций по теме, повторение правил ПДД Задачи: обучение правилам ПДД Словарь: светофор, зебра | Практическое занятие в игровой форме с атрибутами ПДД | Усвоение ПДД | | | |
-
| Дорога в школу. Дорожные знаки для пешехода | Проигрывание различных ситуаций по теме. Выбор маршрута в школу Задачи: знакомство с дорожными знаками для пешехода Словарь: пешеходный переход, тротуар | Практическое занятие в игровой форме с атрибутами | Знание маршрута в школу | | | |
-
| Чтение детской литературы по теме | Чтение детской литературы Задачи: Учить слушать текст. Формировать навыки социальной жизни Словарь: внимание | Игра «Найди знак» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Карточка – памятка для ученика (Ф.И., адрес) | Заучивание с учащимися адреса, дом. телефона Задачи: Разучивать домашний адрес, учить пользоваться карточкой-памяткой Словарь: улица, квартира | Упражнения на определение места карточки-памятки: карман, рюкзак. Обращение за помощью | Уметь пользоваться карточкой-памяткой | | | |
-
| Ролевая игра «Я заблудился» | Обучение умению обращаться за помощью к полиции и кондуктору. Задачи: Обучение умению обращаться за помощью к полиции и кондуктору. Словарь: адрес, фамилия, № телефона | Упражнения и ролевые игры по теме, Рассматривание иллюстраций. | Умение привлечь внимание к проблеме и обращаться за помощью | | | |
-
| Ролевая игра «Я заблудился» | Обучение умению обращаться за помощью к полиции и кондуктору. Задачи: Обучение умению обращаться за помощью к полиции и кондуктору. Словарь: адрес, фамилия, № телефона | Упражнения и ролевые игры по теме, Рассматривание иллюстраций. | Умение привлечь внимание к проблеме и обращаться за помощью | | | |
-
| Тренажеры «шнуровка, застёжки» (одежда и обувь) | Обучение практическим действиям шнуровки, застёжки Задачи: формировать навыки самообслуживания Словарь: молния | Тренировочные упражнения по теме. Демонстрация последовательности действий | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Тренажеры «шнуровка, застёжки» (одежда и обувь) | Обучение практическим действиям шнуровки, застёжки Задачи: формировать навыки самообслуживания Словарь: молния | Тренировочные упражнения по теме. Демонстрация последовательности действий | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия по уходу за одеждой (стирка) | Практические действия по уходу за своей одеждой: стирка носков, чистка брюк, платья Задачи: формировать навыки самообслуживания Словарь: Стиральный порошок, губка, щётка | Практическое занятие в игровой форме, тренировочные упражнения по теме | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия по уходу за одеждой (стирка) | Практические действия по уходу за своей одеждой: стирка носков, чистка брюк, платья Задачи: формировать навыки самообслуживания Словарь: Стиральный порошок, губка, щётка | Практическое занятие в игровой форме, тренировочные упражнения по теме | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Уют в доме | Беседа: « Создание уюта в своём доме». Задачи: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: интерьер | Рассматривание картинок, фото, иллюстраций с интерьером | Знать о способах поддерживания порядка в доме | | | |
102 | «Уборка комнаты» (пиктограммы) | Проведение влажной уборки комнаты, класса (пиктограммы) Задачи: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: уборка | Практические действия по проведению влажной уборки комнаты, класса | Знать о способах поддерживания порядка в доме | | | |
-
| Растения в доме | Разнообразие растений в доме. Задачи: формировать навыки ухода за комнатными растениями с опорой на пиктограммы Словарь: фикус, роза, фиалка, лейка | Рассматривание, узнавание основных растений. Работа с пособием «Раскраска» | Знать об уходе за комнатными растениями | | | |
-
| Растения в доме | Разнообразие растений в доме. Задачи: формировать навыки ухода за комнатными растениями с опорой на пиктограммы Словарь: фикус, роза, фиалка, лейка | Рассматривание, узнавание основных растений. Работа с пособием «Раскраска» | Знать об уходе за комнатными растениями | | | |
-
| Кухонное оборудование. Техника безопасности | Повторение правил поведения за столом, обучение аккуратному приёму пищи Задача: Формирование навыка безопасного поведения в кухне Словарь: плита, розетка, выключатель | Упражнения и ролевые игры по теме, Рассматривание иллюстраций | Знать безопасный алгоритм действий на кухне | | | |
-
| Кухонное оборудование. Техника безопасности | Повторение правил поведения за столом, обучение аккуратному приёму пищи Задача: Формирование навыка безопасного поведения в кухне Словарь: плита, розетка, выключатель | Упражнения и ролевые игры по теме, Рассматривание иллюстраций | Знать безопасный алгоритм действий на кухне | | | |
|
-
| Мытьё посуды (пиктограммы) | Диалог «Как правильно мыть посуду» Задача: Формировать практические умения Словарь: губка, моющие средства | Сюжетные и предметные картинки, игры, практическая деятельность | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия "Мытьё посуды" | Упражнения в мытье посуды с игровыми аналогами Задача: Формировать практические умения Словарь: губка, моющие средства | Практические действия с игровыми аналогами | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия "Мытьё посуды" | Упражнения в мытье посуды с игровыми аналогами Задача: Формировать практические умения Словарь: губка, моющие средства | Практические действия с игровыми аналогами | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Карточка – памятка для ученика | Заучивание с учащимися адреса, дом.телефона Задачи: Разучивать домашний адрес, учить пользоваться карточкой-памяткой Словарь: улица, квартира | Упражнения на определение места карточки-памятки: карман, рюкзак. Обращение за помощью | Уметь пользоваться карточкой-памяткой | | | |
-
| Посуда для приготовления пищи | Посуда для приготовления пищи Задача: знакомить с посудой для приготовления пищи | Пиктограммы, сюжетные и предметные картинки. Раскраски. Сюжетные игры. | Называть предметы и их назначение | | | |
-
| Посуда для приготовления пищи | Посуда для приготовления пищи Задача: знакомить с посудой для приготовления пищи | Пиктограммы, сюжетные и предметные картинки. Раскраски. Сюжетные игры. | Называть предметы и их назначение | | | |
-
| Практическое занятие с пиктограммами (питание) | Использование посуды для приготовления пищи. Посуда для приёма пищи Задачи: знакомить с посудой для приёма пищи Словарь: Тарелка, блюдце, половник | Пиктограммы, сюжетные и предметные картинки. Раскраски. Сюжетные игры. | Называть предметы и их назначение | | | |
-
| Торговля. Покупка продуктов в магазине (диалог) | Знакомство с покупкой продуктов питания в магазине. Задача: Обучение умению вести диалог в магазине Словарь: касса, продавец, покупатель | Практические действия с игровыми аналогами | Формирование умения вести диалог | | | |
-
| Продукты. Дидактические игры «Обведи, заштрихуй, раскрась продукты» | Задания по обводке, штриховке, раскраске предметов по теме Задача: Совершенствование мелкой моторики Словарь: Молочные, мясные продукты | Практические упражнения по теме: «Магазин», | Уметь обвести, заштриховать, раскрасить предмет | | | |
-
| Правила поведения при покупке товара в магазине | Беседа о правилах поведения при покупке товара в магазине Задача: формирование правил поведения в магазине Словарь: стеллаж, оплата, кассир | Упражнения и игры по теме «Магазин» | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Правила поведения при покупке товара в магазине | Беседа о правилах поведения при покупке товара в магазине Задача: формирование правил поведения в магазине Словарь: стеллаж, оплата, кассир | Упражнения и игры по теме «Магазин» | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Ролевая игра «Магазин» | Обучение учащихся диалогу покупателя с продавцом (в вопросно-ответной форме) Задача: формирование правил поведения в магазине Словарь: стеллаж, оплата, кассир | Ролевые игры по теме «Магазин» | Уметь покупать продукты со взрослыми | | | |
-
| Игры и упр. по теме «Одежда и обувь» | Упражнения и игровые задания с одеждой и обувью Задача: Обучение навыкам одевания и раздевания Словарь: Шнурки, пуговицы | Практическое повторение правил одевания и раздевания | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Игры и упр. по теме «Одежда и обувь» | Упражнения и игровые задания с одеждой и обувью Задача: Обучение навыкам одевания и раздевания Словарь: Шнурки, пуговицы | Практическое повторение правил одевания и раздевания | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Формирование навыка аккуратного ношения одежды | Упражнения и игровые задания с одеждой и обувью Задача: Формирование навыка аккуратного ношения одежды Словарь: ложка для обуви | Упражнения «Собери куклу на прогулку», «Что в шкафу?» | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Способы ухода за одеждой и обувью | Упражнения и игровые задания с одеждой и обувью Задача: Воспитание и обучение навыкам аккуратного ношения одежды Словарь: плечики, подставка для обуви | Практические действия с кукольной одеждой | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия по уборке жилья | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задача: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: веник, швабра | Практические действия по проведению влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Бытовые приборы – помощники в уборке (картинки) | Беседа: «Бытовые приборы – помощники в уборке» Задача: Знакомить с бытовыми приборами Словарь: пылесос | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты | Знать о технических средствах, помогающих в уборке | | | |
-
| Бытовые приборы – помощники в уборке (картинки) | Беседа: «Бытовые приборы – помощники в уборке» Задача: Знакомить с бытовыми приборами Словарь: пылесос | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты | Знать о технических средствах, помогающих в уборке | | | |
-
| Виды транспорта. Правила безопасного поведения | Игровые задания "На чём я еду в школу" Задачи: Знакомить с городским транспортом, правилами безопасного поведения Словарь: трамвай, такси | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты. Ролевая игра "В автобусе" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| «Остановка». Поведение на остановке общественного транспорта | Упражнения и игровые задания "На остановке общественного транспорта" Задача: Формировать навык безопасного поведения на остановке общественного транспорта Словарь: тротуар, проезжая часть | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты. Ролевая игра "На остановке общественного транспорта" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Ролевая игра «Поездка в транспорте». | Беседа "Правила пользования общественным транспортом" Задача: Формировать навыки социального поведения Словарь: кондуктор, билет, жетон | Картинки с видами транспорта. Практическое занятие в игровой форме | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Вход и выход из общественного транспорта | Упражнения и игровые задания по теме: «Я в метро, в автобусе, на вокзале» Задача: Формировать навык безопасного поведения при входе и выходе из общественного транспорта Словарь: порожек | Проигрывание различных ситуаций по теме с атрибутами | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Праздники в семье – Новый год | Беседа: «Новый год- праздник в семье» Задача: Знакомить с семейными традициями и обычаями Словарь: семейный обед, подарки, поздравления | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты, рисунки | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Ролевые игры по теме | Беседа "Ждём гостей" Задача: Формировать навыки социального поведения Словарь: гость, гостеприимство, хозяин | Ролевые игры "Я гость", "Я хозяин" | Усвоение навыков социального поведения | | | |
-
| Жилые помещения в доме | Знакомство с жилыми помещениями в доме Задача: Знакомить с жилыми помещениями в доме и их назначением Словарь: спальня, гостиная | Сюжетные и предметные картинки Ролевые игры "Что я делаю в спальне, в гостиной" | Усвоение навыков социального поведения | | | |
|
-
| Действия по уборке дома | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задача: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: веник, швабра, пылесос | Практические действия по проведению сухой и влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Действия по уборке дома | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задача: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: веник, швабра, пылесос | Практические действия по проведению сухой и влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Сюжетно – ролевая игра по теме | Закрепление навыков уборки дома Задача: приобретение практических навыков ухода за жилищем Словарь: веник, швабра, пылесос | Практические действия по проведению сухой и влажной уборки комнаты, класса | Выполнять практические действия по уборке помещения | | | |
-
| Виды магазинов | Беседа "Есть такой магазин" Задача: Знакомить с разнообразием видов магазинов Словарь: гастроном, канцтовары | Сюжетные и предметные картинки. Д\и "Где купить (хлеб, ручку, тетрадь...)? | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Канцелярские товары (выбор, покупка) | Упражнения и игровые задания по теме "Канцелярские товары" Задача: Знакомить с ассортиментом канцелярских товаров Словарь: тетрадь, клей, альбом, цветная бумага | Упражнения и игровые задания "Выбираю канцелярские товары" | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Ролевая игра «Я – покупатель, я – продавец» | Упражнения и игровые задания по теме «Я – покупатель, я – продавец» Задача: Формировать правила поведения в магазине Словарь: покупка, кассир, оплата, деньги | Ролевая игра «Я – покупатель, я – продавец» | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Практические действия общения со взрослыми | Обучение учащихся вежливому обращению к взрослым Задача: Формирование социальных навыков Словарь: простите, | Упражнения «Приветствие-прощание», «Обращение», «Свой-чужой» | Навык поведения со взрослыми | | | |
-
| Питание. Мясные и рыбные продукты | Беседа " Мясные и рыбные продукты" Задачи: Знакомить с мясными и рыбными продуктами" Способы обработки и хранения Словарь: колбаса, котлеты, консервы | Сюжетные и предметные картинки. Изготовление коллажа | Знать мясные и рыбные продукты и способы их хранения | | | |
-
| Продукты. Крупы, макароны в питании | Беседа " Крупы, макароны" Задачи: Знакомить с крупами и макаронными изделиями Способы обработки и хранения Словарь: пшено, рожки, перья | Сюжетные и предметные картинки. Изготовление коллажа | Знать крупы и макаронные изделия и способы их хранения | | | |
-
| Посуда для приготовления пищи | Беседа " Посуда для приготовления пищи " Задача: Знакомить с посудой для приготовления пищи Словарь: варить, жарить | Сюжетные и предметные картинки. Лото "Посуда", раскраски. | Знать посуду для приготовления пищи | | | |
-
| Продукты для приготовления каши | Подбор продуктов для приготовления каши Задача: Формировать навыки самообслуживания Словарь: соль, сахар, масло | Изготовление коллажа "Из чего варят кашу" | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Магазины «Продукты», «Гастроном» | Беседа "Есть такой магазин" Задача: Знакомить с разнообразием видов магазинов Словарь: гастроном, отдел | Сюжетные и предметные картинки. Д\и "Где купить (хлеб, булку, молоко...)? | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Покупка продуктов для приготовления каши | Упражнения и игровые задания по теме " Покупка продуктов для приготовления каши" Задача: Учить делать покупки Словарь: крупа, весы, деньги | Ролевая игра по теме " Покупка продуктов для приготовления каши" | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Покупка продуктов для приготовления каши | Упражнения и игровые задания по теме " Покупка продуктов для приготовления каши" Задача: Учить делать покупки Словарь: крупа, весы, деньги | Ролевая игра по теме " Покупка продуктов для приготовления каши" | Формировать навыки самообслуживания | | | |
-
| Сезонность одежды и обуви | Упражнения и игровые задания по теме "Одежда" Задача: Обучать подбирать одежду по сезону Словарь: демисезонный | Предметные картинки «Назови, покажи», подбери сезонную одежду и т.д. | Знать о сезонности одежды и обуви | | | |
-
| Формирование навыка аккуратного ношения одежды | Зачем нам чистая и сухая одежда и обувь. Как сохранить чистой и сухой одежду и обувь. Задача: Формирование навыка аккуратного ношения одежды Словарь: Стиральная машина, утюг | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Навыки поддержание чистоты в одежде и обуви | | | |
-
| Уход за одеждой и обувью | Инструменты и приёмы ухода за одеждой Задача: Формировать навыки поддержание чистоты в одежде и обуви Словарь: крем для обуви | Практические действия под контролем учителя | Навыки поддержание чистоты в одежде и обуви | | | |
-
| Уют в доме, квартире – картинки, иллюстр. | Беседа: « Создание уюта в своём доме». Задачи: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: интерьер | Рассматривание картинок, фото, иллюстраций с интерьером | Знать о способах поддерживания порядка в доме | | | |
-
| Практические действия по уборке жилья. | Проведение уборки комнаты, Задачи: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: уборка, пыль | Практические действия по проведению уборки комнаты, | Знать о способах поддерживания порядка в доме | | | |
-
| Упражнения и игры по теме «Уборка» | Игровые упражнения по теме "Уборка" Задача: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: шкаф, секретер | Игра «Положи на место», чтение А.Барто «Милочка - копилочка» | Навыки поддержание чистоты в доме | | | |
-
| Праздники в семье. Игровые задания | Беседа: «Все любят праздники" Задача: Знакомить с семейными праздниками Словарь: юбилей, подарки, поздравления | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты, рисунки | Знать о семейных праздниках | | | |
-
| Праздники в семье. Игровые задания | Беседа: «Все любят праздники" Задача: Знакомить с семейными праздниками Словарь: юбилей, подарки, поздравления | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты, рисунки | Знать о семейных праздниках | | | |
-
| Обязанности в семье | Члены семьи и их обязанности – тематические картинки Задача: Формировать навыки социальной жизни Словарь: обязанности | Игра «Угадай, чьи обязанности (готовить, чинить…)» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Обязанности в семье | Члены семьи и их обязанности – тематические картинки Задача: Формировать навыки социальной жизни Словарь: обязанности | Игра «Угадай, чьи обязанности (готовить, чинить…)» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Семья. Взаимоотношения старших и младших | Беседа о взаимоотношениях старших и младших в семье Задача: Формирование социальных навыков Словарь: простите, | Игра «Хорошо - плохо, правильно-неправильно» | Навык поведения со взрослыми | | | |
-
| Разнообразие продуктов (кондитерские изд.) | Беседа " молочные продукты" Задачи: Знакомить с молочные продукты Способы хранения Словарь: молоко, сыр, сметана, кефир | Сюжетные и предметные картинки. Изготовление коллажа | Знать кондитерские изделия и способы их хранения | | | |
-
| Разнообразие продуктов | Беседа " Кондитерские изделия" Задачи: Знакомить с кондитерскими изделиями Способы хранения Словарь: мармелад, пастила | Сюжетные и предметные картинки. Изготовление коллажа | Знать кондитерские изделия и способы их хранения | | | |
-
| Сюжетные картинки «За столом» | Рассматривание картинок «За столом» с комментариями учителя Задача: Учить правильному поведению за столом Словарь: передайте пожалуйста | Игра «Хорошо - плохо, правильно-неправильно» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Практическое занятие «Накроем стол для гостей» | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для гостей» Задача: Учиться накрывать стол Словарь: десертная тарелка | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для гостей» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Практическое занятие «Накроем стол для гостей» | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для гостей» Задача: Учиться накрывать стол Словарь: десертная тарелка | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для гостей» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Магазин. Д/игра «Что в магазине?» - обведи, вырежи… | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Демонстрация трафаретов, техника безопасности Задача: Знакомить с оборудованием магазина Словарь: холодильник, прилавок | Работа с трафаретами, ножницами | Развитие мелкой моторики, знать некоторое оборудование магазина | | | |
-
| Овощи. Упр. «Обведи, раскрась…» | Ознакомление с объёктами работы "Транспорт" Задачи: закрепление знаний по теме "Транспорт". Совершенствование мелкой моторики Словарь: трафарет | «Обведи, раскрась…» | Развитие мелкой моторики | | | |
-
| ПДД. Ролевая игра «Поведение на остановке городского транспорта» | Упражнения и игровые задания "На остановке общественного транспорта" Задача: Формировать навык безопасного поведения на остановке общественного транспорта Словарь: тротуар, проезжая часть | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты. Ролевая игра "На остановке общественного транспорта" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Практическая игра «Поездка в транспорте» | Моделирование ситуации, распределение ролей Задача: Формировать навыки социального поведения Словарь: кондуктор, билет, жетон | Вход-выход, уступи место, беседа с кондуктором | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Правила безопасного поведения в транспорте | Беседа " Правила безопасного поведения в транспорте " Задачи: Знакомить с правилами безопасного поведения Словарь: поручень | Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, плакаты. Ролевая игра "В автобусе" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Правила проведения каникул (занятия, отдых, прогулки на воздухе) | Беседа " Правила проведения каникул" Задача: Обучать детей безопасному поведению во время каникул Словарь: прогулки на воздухе | Игровые упражнения "Один дома", "На игровой площадке" | | | | |
-
| Растения весной «Цветок на окне» | Беседа "Комнатные цветы" Задача: Знакомить с комнатными растениям" Словарь: хлорофитум | Сюжетные и предметные картинки, раскраски | | | | |
-
| Растения весной «Цветок на окне» | Беседа "Комнатные цветы" Задача: Знакомить с комнатными растениям" Словарь: хлорофитум | Сюжетные и предметные картинки, раскраски | | | | |
-
| Уход за растениями весной | Демонстрация инвентаря, приёмов полива, рыхления почвы Задача: Учить ухаживать за растениями Словарь: лейка, рыхление | Практические действия под контролем учителя | Навыки ухода за растениями | | | |
-
| Хозяйственно-бытовой труд в классе | Обучение действиям влажной уборки комнаты, класса Задача: Учить приёмам влажной уборки Словарь: намочить, отжать | Практические действия по проведению влажной уборки комнаты, класса | Навыки поддержание чистоты в доме | | | |
|
-
| Правила поведения во дворе, на улице | Беседа " Правила поведения во дворе, на улице" Задача: Учить вести себя на улице и во дворе Словарь: чужой, незнакомый | Сюжетные и предметные картинки, игра «Хорошо - плохо, правильно-неправильно» | Навыки социальной жизни Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Правила поведения во дворе, на улице | Беседа " Правила поведения во дворе, на улице" Задача: Учить вести себя на улице и во дворе Словарь: чужой, незнакомый | Сюжетные и предметные картинки, игра «Хорошо - плохо, правильно-неправильно» | Навыки социальной жизни Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Правила поведения во дворе, на улице | Беседа " Правила поведения во дворе, на улице" Задача: Учить вести себя на улице и во дворе Словарь: чужой, незнакомый | Сюжетные и предметные картинки, игра «Хорошо - плохо, правильно-неправильно» | Навыки социальной жизни Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Сезонная одежда и обувь | Демонстрация, тематических картинок, предметов одежды Задача: Закреплять знания о сезонной одежде и обуви Словарь: ветровка | Предметные картинки «Назови, покажи», подбери одежду для весны и т.д. | Навык подбора сезонной одежды | | | |
-
| Упражнения по обводке (одежда) | Упражнения по обводке предметов одежды Задача: Упражнять в обводке по точкам, по трафарету Словарь: трафарет | Упражнения по обводке предметов одежды | Совершенствование мелкой моторики | | | |
-
| Упражнения по обводке (обувь) | Упражнения по обводке предметов обуви Задача: Упражнять в обводке по точкам, по трафарету Словарь: трафарет | Упражнения по обводке предметов обуви | Совершенствование мелкой моторики | | | |
-
| Упражнения по обводке (обувь) | Упражнения по обводке предметов обуви Задача: Упражнять в обводке по точкам, по трафарету Словарь: трафарет | Упражнения по обводке предметов обуви | Совершенствование мелкой моторики | | | |
-
| Закрашивание, штриховка предметов одежды и обуви | Упражнения по обводке предметов одежды Задача: Упражнять в обводке по точкам, по трафарету, в штриховке Словарь: трафарет | Упражнения по обводке предметов одежды и обуви | Совершенствование мелкой моторики | | | |
-
| Закрашивание, штриховка предметов одежды и обуви | Упражнения по обводке предметов одежды Задача: Упражнять в обводке по точкам, по трафарету, в штриховке Словарь: трафарет | Упражнения по обводке предметов одежды и обуви | Совершенствование мелкой моторики | | | |
-
| Жилище. Весенняя уборка помещений | Правила сухой и влажной уборки, инструменты Задача: Обучение практическим действиям по уходу за жилищем Словарь: последовательность, вытряхнуть, отжать | Тренировочные упражнения по теме под контролем учителя | Развитие мелкой моторики | | | |
-
| Жилище. Весенняя уборка помещений | Правила сухой и влажной уборки, инструменты Задача: Обучение практическим действиям по уходу за жилищем Словарь: последовательность, вытряхнуть, отжать | Тренировочные упражнения по теме под контролем учителя | Развитие мелкой моторики | | | |
-
| Уход за одеждой и обувью | Инструменты и приёмы ухода за одеждой Задача: Обучение практическим действиям по уходу за одеждой и обувью Словарь: последовательность | Практические действия под контролем учителя | Навыки поддержание чистоты в одежде и обуви | | | |
-
| Жилище. Весенняя уборка помещений | Правила сухой и влажной уборки, инструменты Задача: Обучение практическим действиям по уходу за жилищем Словарь: последовательность, вытряхнуть, отжать | Тренировочные упражнения по теме под контролем учителя | Навыки поддержание чистоты в доме | | | |
-
| Жилище. Весенняя уборка помещений | Правила сухой и влажной уборки, инструменты Задача: Обучение практическим действиям по уходу за жилищем Словарь: последовательность, вытряхнуть, отжать | Тренировочные упражнения по теме под контролем учителя | Навыки поддержание чистоты в доме | | | |
-
| «Как я помогаю по дому»- мои обязанности | «Как я помогаю по дому» Задача: прививать потребность оказывать посильную помощь родным Словарь: сложить, отнести | Игровые задания по теме под контролем учителя | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Моя комната, мой уголок дома (уют в доме) | Беседа: « Создание уюта в своей комнате». Задача: формировать навыки поддерживания порядка в доме Словарь: интерьер | Рассматривание картинок, фото, иллюстраций с интерьером | Знать о способах поддерживания порядка в доме | | | |
-
| Предметы мебели (повторение) | Демонстрация картинок, называние, назначение: мебель Задача: Закреплять знания о мебели Словарь: секретер, письменный стол | Лото , раскраска «Мебель», игра «Что для чего» | Навыки правильного использования мебели | | | |
-
| Красный день календаря - праздники (май, труд, весна) | Какие бывают праздники Задача: Знакомить с государственными праздниками Словарь: государственный праздник | Аппликация «С Днём Победы» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Чтение детской литературы по теме | Чтение детской литературы Задачи: Учить слушать текст. Формировать навыки социальной жизни Словарь: внимание | Игра «Положи на место», чтение А.Барто «Милочка - копилочка» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Питание. Разнообразие продуктов | Названия, предметные картинки. Способы обработки и хранения Задача: Закреплять знания о продуктах питания и способах их обработки и хранения. Словарь: польза | Изготовление плаката «Полезные продукты питания» | Гигиена питания | | | |
-
| Овощи и фрукты весной (польза- витамины) | Фрукты, овощи – какие витамины в них содержатся Задача: Закреплять знания о пользе овощей и фруктов Словарь: витамины | Изготовление плаката «Фрукты, овощи – кладезь витаминов» | Гигиена питания | | | |
-
| Сервируем стол для обеда (пиктограммы) | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для обеда» Задача: Учиться накрывать стол Словарь: супница, половник | Упражнения и игровые задания «Накроем стол для обеда» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| День семьи. | Название учащимися членов семьи и их имен. Задача: Формирование социальных навыков. Словарь: семья, династия | Узнавание на фотографии членов семьи. Фотографии. Сюжетные картинки | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Чтение детской литературы по теме | Чтение детской литературы Задачи: Учить слушать текст. Формировать навыки социальной жизни Словарь: внимание | Игра «Положи на место», чтение А.Барто «Милочка - копилочка» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Сюжетно-ролевая игра «Азбука дороги» | Правила дорожного движения Задача: Закреплять знание правил дорожного движения Словарь: пешеход, подземный переход | Тематические картинки «Безопасный город» - назови, покажи | Навыки безопасного поведения | | | |
-
| Транспорт в городе. «Дорога в школу и домой» ПДД | Проигрывание различных ситуаций по теме. Выбор маршрута в школу Задачи: Закреплять знания о дорожных знаках для пешехода Словарь: пешеходный переход, тротуар | Практическое занятие в игровой форме с атрибутами | Знание маршрута в школу | | | |
-
| Летний отдых ( чем заняться) | Беседа "Правила проведения каникул" Задача: Обучать детей безопасному поведению во время каникул Словарь: прогулки на воздухе | Игровые упражнения "Один дома", "На игровой площадке" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Летний отдых ( чем заняться) | Беседа "Правила проведения каникул" Задача: Обучать детей безопасному поведению во время каникул Словарь: прогулки на воздухе | Игровые упражнения "Один дома", "На игровой площадке" | Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Правила поведения летом. Сюжет «Я на каникулах» | Проигрывание различных ситуаций по теме, повторение правил ПДД Задачи: Совершенствование социальных навыков, повторение правил ПДД Словарь: безопасность, купание, пляж | Практическое занятие в игровой форме с атрибутами ПДД | Навыки социальной жизни Усвоение безопасных норм поведения | | | |
-
| Чтение детской литературы по теме | Чтение детской литературы Задачи: Учить слушать текст. Формировать навыки социальной жизни Словарь: внимание | Игра «Положи на место», чтение А.Барто «Милочка - копилочка» | Навыки социальной жизни | | | |
-
| Питание. Разнообразие продуктов | Названия, предметные картинки. Способы обработки и хранения Задача: Закреплять знания о продуктах питания и способах их обработки и хранения. Словарь: польза | Изготовление плаката «Полезные продукты питания» | Гигиена питания | | | |
-
| Питание. Разнообразие продуктов | Названия, предметные картинки. Способы обработки и хранения Задача: Закреплять знания о продуктах питания и способах их обработки и хранения. Словарь: польза | Изготовление плаката «Полезные продукты питания» | Гигиена питания | | | |
-
| Итоговое занятие | Повторение ранее изученного | Дидактические игры по теме | Повторение полученных знаний | | | |