СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального проекта «Мой край- моя Смоленщина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта у детей формируется положительное отношение к  истории, культуре, традициям Смоленского края. Пробуждается интерес во время экскурсий  к наследию наших предков.

Одной из задач проекта является развитие интеллекта, умений и навыков исследовательской деятельности. Программа побуждает к созданию  проектных и исследовательских работ. Повышается интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Программа социального проекта «Мой край- моя Смоленщина»»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство учащихся начальной школы с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

ЦЕЛЬ:

сформировать у младших школьников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям нашего края;

воспитать чувство гордости и уважения к землякам, их труду, вырабатывать положительное отношение к духовным ценностям.

ЗАДАЧИ:

• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

• Формирование личностного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города. Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.

• Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

• Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства.

• Привлечение детей к участию в городских праздниках, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомить с выдающимися личностями, прославившими Смоленщину..

• Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным городом, повышающих их познавательную и эмоциональную активность.

• Создание развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.

• Организация работы с родителями под девизом: «Их знания и любовь к родному краю должны передаваться детям».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

Ознакомление школьников с родным городом и городами Смоленской области должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей проекта, решаемых на фоне краеведческого материала.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое /давным-давно/ и настоящего /в наши дни/.

• Принцип гуманизации: направлен на воспитание гражданских качеств школьников, предполагая ориентацию на высшие общечеловеческие ценности – любовь к семье, городу, краю, Отечеству.

• Принцип системности: программа состоит из четырех взаимосвязанных разделов /история, мир профессий, природа, культура и спорт/.

• Принцип доступности: содержание программы соответствует возрастным особенностям школьников.

• Принцип комплексности: каждая тема реализуется через комплекс различных видов деятельности ребенка /познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие/.

• Принцип интеграции: предполагает взаимосвязь с другими предметами (литературное чтение , АСК,)содружество с семьей, преемственность с общественными организациями.

Краткая характеристика проекта.

Данный проект предусматривает систематизацию материала, которая позволяет помочь школьникам развить познавательную и деятельную активность к прошлому и настоящему нашего края;

формирование представлений о семье, доме, улице, экологической культуре;

приобщение к истокам народного творчества;

воспитание чувства гордости за своих земляков-тружеников, земляков – героев - известных людей, за все, что происходит на Смоленщине;;

развитие патриотических чувств к родному краю, Отечеству.

Проект « Мой край – моя Смоленщина» состоит из:

- этапов реализации проекта

- блоков работы коллектива по ознакомлению с родным краем.

- направлений деятельности:

• города, достопримечательности, история

• мир профессий

• природа

• культура, отдых, спорт

- системы мероприятий:

• мероприятия с учащимися

• содружество с семьей

- организации деятельности

- блоков занятий:

• блок занятий «Моя малая родина»

• блок занятий «Я горжусь , что рядом с ним живу»»

• блок занятий «Охранять почву , значит охранять Землю»

• блок занятий «Приобщение к народным истокам, традициям города»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Мой край – моя Смоленщина»

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

    2. Определение цели и задач проекта.

3..Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

1. Проведение плановых мероприятий .

2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебная программа «Познай мир»

2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Князева/

3. Технология В. Волчковой «Познавательное развитие»

4. «Стол Исаковского» /И. Е. Клименко/ Смоленск 1999 г.

5. «Красная книга Смоленской области» /Круглов Н. Л. / Смоленск 1997 г.

6. «Город-герой Смоленск» Иванов Ю. Г. Смоленск, Русич, 2011 г.

7. "Иллюстрированная история Смоленска" Иванова Ю. Г. /Смоленск. -Русич,2013г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!