СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: Современная хореография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Современная хореография" - это рограмма обучения, посвящённая развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их творческих способностей средствами хореографического искусства. Программа имеет художественно -эстетическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Программа: Современная хореография»


департамент ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБОУ ДО ДДТ)

________________________________________________



УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

протокол № 2 от 26.11.2008 г.

Директор МОУ ДОД Дом детского творчества

____________ П.М. Шумова






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ






Возраст обучающихся: 10 - 14 лет

Срок реализации: 3 года

Автор программы: Курелова И.В

педагог дополнительного образования











Новый Уренгой

2008 год

Образовательная программа «Современная хореография»

Пояснительная записка

Хореография, являясь одним из синтетических видов творчества, включает в себя основы различных видов искусств: музыкального и театрального, декоративно-прикладного и художественного творчества, современного эстрадного танца и пластики. Занятия танцами способствуют не только развитию внешних данных ребенка, но и формированию его внутреннего мира. Искусство танца - искусство коллективное.

Программа «Современная хореография» - это программа обучения, посвящённая развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их творческих способностей средствами хореографического искусства. Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Главное отличие и новизна данной программы состоит в том, что дети с 10 лет принимаются в коллектив без предварительного отбора с целью использования компенсаторных возможностей детей в подростковом возрасте. Как правило, в хореографические коллективы набираются физически здоровые дети, которые имеют: развитой музыкальный слух, чувство ритма, физические и внешние данные. Практика последних лет показала, что среди детей, пришедших в танцевальный коллектив, распространены такие болезни, как сколиоз, косолапее, плоскостопие, нарушение координации движений, нервной системы. Реализация данной программы дает ребенку возможность раскрыть себя в танце под музыку, укрепить здоровье, культурно обогатиться и развиться. В этом и заключается актуальность и целесообразность программы.

Цель программы - развитие танцевальных способностей обучающихся и любви к хореографическому искусству с помощью народно-сценического и современного танца.

Реализация цели программы предполагает выделение основных задач:

  • формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства;

  • укреплять физическое состояние обучающихся;

  • способствовать формированию общего культурного уровня развития воспитанников, развитию чувства прекрасного через соприкосновение с миром музыки, хореографии, фольклора;

  • воспитывать в детях настойчивость, целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, толерантность.

Отличительной особенностью программы «Современная хореография» является её ориентированность и направленность на занятия с детьми, не имеющим ярко выраженной склонности к занятиям хореографией, имеющим некоторые проблемы физиологического развития.

Программа является долговременной, так как рассчитана на 3 года. Комплексной, так как направлена не только на постижение искусства танца, овладение его выразительными средствами, но и на воспитание ребенка, его художественного вкуса, индивидуальности, коррекцию недостатков психофизического развития.

Данная программа предназначена для занятий детей школьного возраста, принятых в хореографический коллектив без специального отбора, предусматривает три этапа по одному году обучения в каждом.

В группе первого года обучения занимаются дети 10-11 лет, второго года обучения – 11-12 лет, третьего 12-14 лет. Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.

Каждый год обучения предполагает свой минимум специальных знаний, умений и навыков, овладев которыми обучающиеся переходят на следующий, более сложный этап.

Ожидаемый результат данной образовательной программы – подготовка детей к концертно-сценической деятельности. После двух лет обучения обучающиеся приобретают статус концертной (творческой) группы и совершенствуют свои навыки. Систематические занятия современной хореографией обеспечат формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни, воспитание потребности в непрерывном совершенствовании и самообразовании, осознание ее общественной и личностной значимости, т.е. максимальное развитие личности.

Реализация программы обеспечит эффективные сдвиги в совершенствовании спортивной подготовки обучающихся. Овладение хореографическим искусством поможет достичь художественного совершенства в исполнении творческих программ, так как очарование выступления обучающихся не только в сверкающей технике, но и в стремлении через нее и музыку, сопровождающую движение, передать зрителям поэзию человеческих чувств. Все это в конечном итоге повлияет на результативность выступлений.


Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Год обучения

Требования по завершению этапа

1-ый год

Обучающиеся должны знать о понятии танцевального искусства, его влиянии на физическое развитие; понятия и элементы классического танца. Овладеть основными навыками азбуки классического, народно-сценического и джаз- модерн танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стоп.

2-ой год

Обучающиеся должны знать понятие танцевальной композиции, ее структуры; танцевальный темп и его роль в хореографии; выполнять все простейшие элементы классического, современного и народно-сценического танца, совмещать танцевальные движения и реализовывать их в танцевальной композиции под любой музыкальный темп, владеть навыками актерского мастерства.

3-ий год

Обучающиеся владеют классическим экзерсисом, элементами народно-сценического танца, джаз-модерн танца. Исполняют хореографические номера в репетиционных и концертных вариантах.


Формы подведения итогов


Диагностика специальных хореографических

способностей – в течение года

Итоговые и открытые занятия для родителей - октябрь, апрель

Концертная деятельность, участие в конкурсах - в течение года



Учебный план






Год обучения




Кол-во

часов в неделю



Количество часов



Кол-во

обучающихся

в группах


Возраст обучающихся




Кол-во групп



всего

теория

практика


1


1


4


136


16


120


30


10-11


2


2


2


4


136


16


120


30


11-12


2


3


3


4


136


16


120


15


12-14


1



















Тематический план

1 год обучения


Разделы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Ритмическая гимнастика

2

10

12

2.

Партерная гимнастика

4

35

39

3.

Элементы народно-сценического танца

2

25

27

4.

Элементы джаз-модерн танца

2

20

22

5.

Современный танец

6

30

36

Итого:

16

120

136



СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разделы

Количество часов

Теоретическое содержание

Практическая работа

Прогнозируемый результат

Воспитательный аспект

Теория

Практика

Всего





Ритмическая гимнастика

2

20

22

Знакомство с понятием «музыкальный размер» 2/4, 4/4, с ритмом и темпом музыки

Постановка корпуса, головы; упражнения для рук, для плеч, для корпуса, ходьба, шаг, бег, подскоки,, притопы, прыжки, хлопки; комбинированные упражнения

Через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, ног, спины, увеличить степень подвижности суставов, укрепить мышечный аппарат, ориентироваться в зале, выполнять команды

Воспитание в ребенке целеустремленности, выносливости, жизнерадостности, трудолюбия, пунктуальности

Партерная гимнастика

4

35

39


Комплекс упражнений для коррекции осанки, нарушений свода стопы . Упражнения, направленные на растягивание связок в тазобедренном суставе, а также позволяющие растянуть подколенные связки ног и суставов, развивающих подвижность

Через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, ног, спины, увеличить степень подвижности суставов, укрепить мышечный аппарат. Учащиеся выполняют простейшие партерные экзерсисы

Элементы народно-сценического танца

2

25

27

Знакомство с основными понятиями народно-сценического танца, манеры их исполнения, основы актерского мастерства

Топающий шаг, приставной шаг, переменный шаг тройной шаг, шаг польки, вальсовая дорожка, шаг-подскок, ковырялочка

Исполнение базовых элементов народно-сценического танца.

Развитие у обучающихся интереса к народно-сценическому танцу, привить чувство красивого и возвышенного, развитие сознательного вдумчивого отношения к занятиям

Элементы джаз-модерн танца

2

20

22

История возникновения джаз-модерн танцев. Джаз-модерн танец в театральном искусстве (под танцовка к театральным номерам - учитывать характер персонажа и драматическую ситуацию). Терминология современной хореографии.



Джаз-модерн танец в сочетании с вокалом (двигаться и петь одновременно- контролировать дыхание). Выполнение творческих заданий.

Направления и виды современных танцев (латино-американские танцы, бродвейский джаз, стэп, и т.д.).

Выполнение танцевальных шагов по квадрату. Прыжки на месте и в продвижении. Выполнение танцевальных элементов на полу пальцах, например повороты или батманы.

Умения двигаться под динамичную музыку.

Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента (парные элементы, танцевальные упражнения на полу -перекаты, стойки, вертушки, несложные перевороты на спину. Умение передавать репертуар зрителю.

Развитие у обучающихся интереса к джаз-модерн танцу; формировать чувство ритма, умение слышать музыку, чувствовать темп и ритм, двигаться в такт с музыкой; способствовать развитию артистизма и эмоционального восприятия в танце



Современный танец

6

30

36

Понятие танцевальной композиции, репертуара.

Изучение танцевальных комбинаций, соединение их в танцевальную композицию.

Умение передать репертуар зрителю.

Развитие артистичности (перевоплощение в разные образы), воображения, взаимодействия друг с другом. Развитие техники и артистизма исполнения.

ИТОГО

16

120

136





Тематический план

2 год обучения

Разделы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Ритмическая гимнастика

1

3

4

2

Элементы классического танца

2

34

36

3

Партерная гимнастика

2

28

30

4

Элементы народно-сценического танца

3

17

20

5

Современный танец

2

30

32

6

Элементы джаз-модерн танца

4

10

14

Итого:

16

120

136

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Разделы

Количество часов

Теоретическое содержание

Практическая работа

Прогнозируемый результат

Воспитательный аспект

Теория

Практика

Всего





Ритмическая гимнастика

1

3

4

Беседы о музыке и искусстве, понятия о хореографии

Совершенствовать умения анализировать форму и содержание музыкального произведения, слышать и видеть разнообразные варианты исполнительской интерпретации через восприятие изменения характера музыки


Развитие музыкальности, формирование восприятия музыки, развитие чувства ритма и лада, обогащение музыкально-слухового представления, совершенствованное выполнение всех видов движений

Воспитание умения вести себя в группе во время движения со сверстниками, формирование чувства такта

Элементы классического танца

3

34

37

Знакомство с позициями ног и рук, основные правила движений у станка. Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.

Развитие мускулатуры ног, их выворотности, шага и приседания; постановка корпуса, рук и головы; координация движений

Через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, ног, спины, увеличить степень подвижности суставов. Правильная постановка спины,

приобрести устойчивость – апломб.

Воспитание в ребенке целеустремленности, выносливости, жизнерадостнос

ти, трудолюбия, сознательное управление мышцами тела

Партерная гимнастика

3

28

31


Исполнение движений в положении лежа на полу. Движения на закрепление мышц, спины, выворотности, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. Упражнения, корректирующие физические недостатки, Упражнения, направленные на растягивание связок в тазобедренном суставе, а также позволяющие растянуть подколенные связки ног и суставов, развивающих подвижность. Растяжка

Развитие выворотности, гибкости, растяжки у учащихся; четкое и грамотное исполнение упражнений, знание простейших партерных экзерсисов

Элементы народно-сценического танца

3

17

20

Знакомство с основными понятиями народно-сценического танца, манеры их исполнения

Припадания по VI, III позиции ног, переменный ход с ударом, верёвочка, присядки, простейшие дроби, дробный ключ

Исполнение элементов народно-сценического танца,

Развитие у обучающихся интереса к народно-сценическому танцу, привить чувство красивого и возвышенного, развитие сознательного вдумчивого отношения к занятиям, совершенствов-ние актерского мастерства

Современный танец

2

30

32

Сюжетность в хореографической постановке.

Совершенствование танцевальных композиций за счет усложнения

комбинаций.

Умение передать репертуар и сюжет постановки зрителю.

Развитие артистичности и техники исполнения

Элементы джаз-модерн танца

4

8

12

Значение джаз модерн танца, его роль в современной хореографии, сюжетность постановки

Ролл ап, ролл даун, свинг корпусом, падебурэ, пируэты из 2 параллельной, 6 позиций, на вытянутых ногах, и на плие, позиции рук 1, 2, 3, L-позиция, V-позиция.


Развитие пластики и легкости движений, гибкости и подвижности

Развитие артистичности и техники исполнения

ИТОГО

16

120

136





Тематический план

3 год обучения

Разделы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Классический танец

3

15

18

2

Элементы народно-сценического танца

4

30

34

3

Прыжки

2

20

22

4

Современный танец

4

32

36

5

Джаз-модерн танец

4

22

26

Итого:

16

120

136

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разделы

Количество часов

Теоретическое содержание

Практическая работа

Прогнозируемый результат

Воспитательный аспект

Теория

Практика

Всего

Классический танец

3

15

18

Изучение основных понятий в классическом экзерсисе: осанка, выворотность ног, гибкость, шаг, устойчивость, центр тяжести тела, позиции ног и рук, функции опорной и работающей ноги.

I, II, V позиции ног; Подготовительная, I, II, III позиция рук; Demi plie по I, II, V позициям; Grand plie по I, II, V позициям; B-t в сторону из I поз; B-t вперёд из I поз.; B-t назад из I поз.; Releve на полупальцах по I, II поз.; Por de bras вперед, в сторону, назад. Все движения исполняются лицом к станку, поочередно с правой и левой ноги, для правильного усвоения выворотности ног упражнения сначала изучаются в сторону, позднее - вперед и назад

Закрепление у учащихся выворотности ног, гибкости, устойчивости, легкого, высокого прыжка, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила

Развитие интереса и любви к классическому танцу, знакомство учащихся с классической музыкой

Элементы народно-сценического танца

4

30

34

Знакомство с фольклорным колоритом танцев народов мира, правила исполнения движений народно-сценического танца


Припадания (комбинации); верёвочка с проскоком, с переступанием; ковырялочка в комбинации; «гармошка»; дроби; молоточки хлопушки (одинарные) - в ладоши, по бедру, по колену; ключ - дробный простой;вращения на месте; бегунок

Умение детьми грамотно исполнять изученные движения, распознавать принадлежность упражнения к национальности

Воспитание любви и уважения к своему народу, к народно-сценическому танцу, привитие чувства единства и сплоченности

Прыжки

2

20

82

Понятие «прыжка», изучение механического принципа его грамотного исполнения

Рas echappe на II позицию; прыжки по VI позиции - мелкие и высокие; прыжки по VI позиции - с поджатыми ногами к груди и под себя

Умение детьми выполнять легкие и высокие прыжки, укрепление и развитие силы ног

Современный танец

4

30

34

Знакомство с музыкальным сопровождением будущей танцевальной композиции, знакомство с понятием реквизита в танцевальной композиции

Совершенствование танцевальных композиций за счет усложнения

Комбинаций, постановочная работа под различные виды музыкальных композиций и использованием реквизита

Исполнение хореографических этюдов, развитие фантазии ребенка, закрепление программных требований в композиционно-постановочной работе образных танцев, участие в конкурсах и концертных выступлениях

Развитие артистичности (перевоплощение в разные образы), воображения, взаимодействия друг с другом ,развитие техники и артистизма исполнения

Джаз-модерн танец

3

22

25

Значение джаз модерн танца в современной хореографии.

Прыжки, вращения, растяжка, батманы, комбинации на координацию, комбинации адажио, постановочная работа(постановка танцевальных композиций)

Развитие пластики и легкости движений, гибкости и подвижности

Совершенствование актерского мастерства

ИТОГО

16

120

136





Методическое обеспечение

Формы занятий: репетиции, беседы об искусстве, открытые занятия, итоговые занятия, генеральный прогон, концертные выступления, участие в конкурсах.

Методы, на которых основывается процесс обучения детей в хореографическом коллективе следующие: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Приемы: прослушивание музыкальных произведений, демонстрация упражнений, словесный разбор танцевальных движений, изучение схем, рисунков, наглядных пособий.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, у станка, на середине, упражнения на растяжку, танцевальные движения народно-сценического танца, что способствует развитию танцевальности обучающихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

У каждой группы первого, второго и третьего годов обучения свой темп и учебный план занятий, который предполагает определенный минимум знаний, умений, навыков и сведений о хореографии в соответствии с возрастом. Работа в коллективе строится таким образом, чтобы не нарушать целостности педагогического процесса, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Подведение итогов по каждой теме или разделу проводится в следующих формах контроля: визуальный контроль, индивидуальная отработка движений, проверка терминологии.

Контроль на занятии проводится с целью проверки степени усвоения каждым обучающимся изучаемого материала, практических навыков, своевременное выявление возникающих проблем с целью их устранения. Поэтапный контроль осуществляется по окончании изучения определенного объема тематического материала, в течение месяца, полугода, года. Цель: получение контрольного среза - качество освоения программы.

Условия реализации программы

1. Хореографический зал, оснащенный станками и зеркалами.

2. Техническое оснащение:

- магнитофон CD;

- MD проигрыватель;

- DVD проигрыватель;

-TV;

- CD диски, мини диски.

3. Форма и соответствующая обувь для занятий.

4. Сценические костюмы.


Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

После двух лет обучения воспитанники приобретают статус концертной (творческой) группы и совершенствуют свои навыки.

Обучающиеся (выпускники) четко и легко повторяют все комбинации и экзерсисы, свободно компонуют их в разных композициях и постановках, выполняют сложнейшие элементы и комбинации классического, народно-сценического и современного танца, демонстрируют свои навыки на различных сценических площадках, а также применяют их в других видах искусства(актерское мастерство, физическая культура и т.д), находят и подбирают материалы для развития коллективной деятельности, применяют навыки музыкально-ритмической координации в повседневной жизни.

Литература

Для педагога

1. Барышева Т. «Азбука хореографии» - Москва.,2006г;

2. Бекина С.И. «Музыка и движение» - С.Петербург., 2007г;

3. Блок Л.Д. «Классический танец» - Москва., 2006г;

4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Москва.,2007г;

5. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для школьников» - Москва.,2006г;

6. Брэгг П.С. «Позвоночник – ключ к здоровью» - Калининград.,2008 г;

7. Горшкова Е.В. «Учимся танцевать. Путь к творчеству» - Москва.,2008г;

8. Захаров Р. «Сомнение танца» - Москва.,2007г;

9. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Москва.,2008г;

10. Костровицкая В. «100 уроков классического танца» - Москва.,2006г;

11. Корхин М.А., Рабинович «Лечебная физкультура в домашних условиях» - Москва.,2007г;

12. Ручма В.Р.,Раенгулов Б.М. «Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья» - Салехард., 2008г;

13. Рогозин И.В. «Танец в коллективе художественной самодеятельности» - С.Петербург.,2006 г;

14. Ткаченко Т. «Народный танец» - Москва., 2007г;

15. Университет имени Рауля Валленберга «Умей расслабиться» - Самара.,2006г;

16. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. «Физическое воспитание школьников» - Екатеринбург.,2006г;

17. Щуркова Н.Е. «Воспитание детей в школе» - Москва., 2008г;

18. Эльмц Н. «Образы танца» - Москва.,2007г.








Для родителей


  1. Евладова Е.Б. Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: «Владос», 2002.

  2. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.

  3. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.

  4. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, «Феникс+», 2002.

  5. Арзямова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства. Начальная школа. – 2000 г.

  6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М. – 2000 г.


Для детей

  1. Барышникова Т.К. «Азбука хореографии», 1996

  2. Роот З.Я. «Танцевальный калейдоскоп» 2004

  3. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей», 2005

  4. 4. Богаткова Л. Танцы и игры пионеров «Детгиз» 1961 г.

  5. Школа народного танца Москва 1994 г.

  6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.; Музыка\авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн.- М.; Издательство АСТ-ЛТД, 1998

  7. Пасютинская В., Волшебный мир танца, М., «Просвещение» 1985 г.

  8. Жданов Л., Вступление в балет, М., «Планета», 1986 г.

  9. Жариков Е. , Крушельницкий Для тебя и о тебе. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.

  10. Ненецкие сказки и эпические песни «сюдбабц», «ярабц» Сост. Н.М. Янгасова Томск Изд-во Том. унив-та 2001.

  11. Северная энциклопедия Европейские издания. Северные просторы 2004



Видеоматериал

  1. «Современная хореография», МГУКИ 2009г

  2. «Курсы по хореографии» - Санкт-Петербург 2008 г.

  3. «Курсы по хореографии по методу М.Бежара», Москва 2005г

  4. Международный фестиваль современного танца

  5. Записи эстрадного балета «Экситон»,2004-2010г.

























Информационная карта

УМК дополнительной образовательной программы

«Современная хореография»

Детское объединение: «Солнышко» (хореография).

автор программы: Захарова Е.М.

педагог, реализующий программу (образование, квалификация): Захарова Е. М.(средне- специальное, вторая квалиф. категория), Князева М.А.( высшее, первая квалиф. категория).

вид программы: модифицированная

направленность: художественно- эстетическая

образовательная область: искусство

цель программы: развитие танцевальных способностей учащихся и любви к хореографическому искусству с помощью народно-сценического танца.

формы реализации программы: групповая

возраст детей: 10 – 18 лет

срок реализации программы: 3 года

количество часов в неделю: 2 раза по 2 часа.

ожидаемые результаты: воспитание любви и уважения к своему народу, к народно - сценическому танцу, привитие чувства единства и сплоченности, развитие артистичности, воображения, владение элементами народного танца.



Лицензия: Серия А № 323615 от 30.07. 2009

Внешняя рецензия __________________________________ от ___________

(ФИО, должность) (дата)






Учебные пособия- материалы, обеспечивающие реализацию

программы содержания


Дидактические материалы, соответствующие содержанию программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся (представлены в виде раздаточного материала и наглядных пособий)


  • азбука музыкального движения,

  • ритмическая гимнастика,

  • упражнения на гибкость,

  • элементы народно- сценического танца,

  • основы классического экзерсиса.

  • (прослушивание музыкальных произведений, демонстрация упражнений, словесный разбор танцевальных движений, изучение схем, рисунков, наглядных пособий).


Методические материалы по темам, занятиям, включающие планы занятий, состав и перечень заданий, ситуаций, контрольные задания, нормативы и т.д.

  • Тема или раздел занятия (перечисляются методические материалы)

  • азбука музыкального движения («Азбука хореографии»)

  • ритмическая гимнастика (Репертуарный сборник для художественной самодеятельности «Молодежная эстрада»)

  • упражнения на гибкость (Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка)

  • элементы народно- сценического танца (Азбука классического танца. Первые три года обучения)

  • основы классического экзерсиса («Танцевальный калейдоскоп»)




















Перечень основных понятий с толкованием или переводом, используемых в программе:


Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей.

Педагогическая деятельность - вид социально значимой деятельности, специально направленный на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа.

Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.

Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.













Мониторинг результатов обучения

Итоговая модель воспитанника (ЗУН):

1 год обучения: умеют правильно пройти в такт музыки, сохраняя правильную осанку, держать спину, имеют навык легкого шага с носка на пятку, выполняют базовые элементы партерной гимнастики, исполняют элементы народно-сценического танца (танцевальный шаг, шаг польки, ковырялочка), исполняют хореографические этюды.

2 год обучения: знают и исполняют позиции ног и рук; умеют исполнять подскоки, галоп, композиции на середине зала; выполнять полностью партерную гимнастику, исполнять элементы народно-сценического танца (припадания, моталочку, присядку, элементарные дроби), хореографические этюды

3 год обучения: знают терминологию классического экзерсиса (Demi plie, Grand plie, Demi rond, Releve, Por de bras, Passe…) и исполняют его, владеют классическим экзерсисом, элементами народно-сценического танца, исполняют хореографические номера в репетиционных и концертных вариантах.


Формы и методы освоения образовательной программы:

1. Уровень освоения программы: диагностика специальных хореографических способностей; итоговые и открытые занятия для родителей; концертная деятельность, участие в конкурсах.

2. Мониторинг личностного развития ребенка: наблюдение.
















Литература

Для педагога

1. Барышева Т. «Азбука хореографии» - Москва.,2006г;

2. Бекина С.И. «Музыка и движение» - С.Петербург., 2007г;

3. Блок Л.Д. «Классический танец» - Москва., 2006г;

4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Москва.,2007г;

5. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для школьников» - Москва.,2006г;

6. Брэгг П.С. «Позвоночник – ключ к здоровью» - Калининград.,2008 г;

7. Горшкова Е.В. «Учимся танцевать. Путь к творчеству» - Москва.,2008г;

8. Захаров Р. «Сомнение танца» - Москва.,2007г;

9. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Москва.,2008г;

10. Костровицкая В. «100 уроков классического танца» - Москва.,2006г;

11. Корхин М.А., Рабинович «Лечебная физкультура в домашних условиях» - Москва.,2007г;

12. Ручма В.Р.,Раенгулов Б.М. «Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья» - Салехард., 2008г;

13. Рогозин И.В. «Танец в коллективе художественной самодеятельности» - С.Петербург.,2006 г;

14. Ткаченко Т. «Народный танец» - Москва., 2007г;

15. Университет имени Рауля Валленберга «Умей расслабиться» - Самара.,2006г;

16. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. «Физическое воспитание школьников» - Екатеринбург.,2006г;

17. Щуркова Н.Е. «Воспитание детей в школе» - Москва., 2008г;

18. Эльмц Н. «Образы танца» - Москва.,2007г.








Для родителей


  1. Евладова Е.Б. Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: «Владос», 2002.

  2. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.

  3. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.

  4. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, «Феникс+», 2002.

  5. Арзямова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства. Начальная школа. – 2000 г.

  6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М. – 2000 г.


Для детей

  1. Барышникова Т.К. «Азбука хореографии», 1996

  2. Роот З.Я. «Танцевальный калейдоскоп» 2004

  3. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей», 2005

  4. 4. Богаткова Л. Танцы и игры пионеров «Детгиз» 1961 г.

  5. Школа народного танца Москва 1994 г.

  6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.; Музыка\авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн.- М.; Издательство АСТ-ЛТД, 1998

  7. Пасютинская В., Волшебный мир танца, М., «Просвещение» 1985 г.

  8. Жданов Л., Вступление в балет, М., «Планета», 1986 г.

  9. Жариков Е. , Крушельницкий Для тебя и о тебе. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.

  10. Ненецкие сказки и эпические песни «сюдбабц», «ярабц» Сост. Н.М. Янгасова Томск Изд-во Том. унив-та 2001.

  11. Северная энциклопедия Европейские издания. Северные просторы 2004



Видеоматериал

  1. «Современная хореография», МГУКИ 2009г

  2. «Курсы по хореографии» - Санкт-Петербург 2008 г.

  3. «Курсы по хореографии по методу М.Бежара», Москва 2005г

  4. Международный фестиваль современного танца

  5. Записи эстрадного балета «Экситон»,2004-2010г.


Оборудование


1. Музыкальный центр.

2. Видеомагнитофон.

3. TV.

4. Набор аудиозаписей.

5. Набор видеозаписей.

6. Набор иллюстративного материала: журналы «Балет», книги по хореографии,

7. Станки хореографические.

8. Скамейки хореографические.

9. Зеркала.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!