СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса по математике "Решение нестандартных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит планирование спецкурса по математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по математике "Решение нестандартных задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р. п. Свободный

Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Кандрашина С.А./


Протокол №__от «___» ___ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ р. п. Свободный»

____________ /Чечина Л.В./

«___ » _____ 2017г.


«Утверждено»

Директор МБОУ « СОШ р. п.Свободный» _____________/Варыгина Л.М./


Приказ №___ от «___ »___ 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по спецкурсу


«Решение нестандартных задач»

4 «Б» класс




2017 г.


Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Программа спецкурса в 4 классе рассчитана на 1 год 34 часа. Занятия 1 раз в неделю.



Планируемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.


Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.




















Тематическое планирование



п/п




Тема урока



Количество часов

1.

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Математические ребусы.

1

2

Решение задач на пропорциональное деление.

1

3

Числовые выражения.

Решение задач на движение.











1

4

Решение задач на встречное движение. Скорость сближения.

Комбинаторные задачи.


1

5

Задачи на встречное и противоположное движение, нахождение скорости удаления. Числовые выражения.



1

6

Решение задач на движение разными способами.

1

7

Задачи на нахождение времени совместной работы. Решение логических задач.

1

8

Задачи на пропорциональную зависимость. Старинные задачи.

1

9

Решение задач олимпиадного характера.

1

10

Составные задачи. Решение задач разными способами. Диаграммы. Составление диаграмм.

1

11

Задачи на нахождение среднего арифметического. Комбинаторные задачи.

1

12

Составные задачи. Задачи на пропорциональную зависимость.

1

13

Решение задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

1

14

Составные задачи. Логические задачи.

1

15

Составление задач, обратных к составным задачам. Использование графов в решении задач.

1

16

Решать задачи на нахождение части числа разными способами.


1

17

Составные задачи, включающие задачи на увеличение числа в несколько раз, в косвенной форме.


1

18

Проектная задача. Решение составных задач. Комбинаторные задачи.

1

19

Решение задачи с помощью уравнений. Логические задачи.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

21

Решение практических задач с применением правил деления величин. Комбинаторные задачи.

1

22

Решать задачи с помощью уравнений. Проектная задача.

1

23

Решение составных задач. Комбинаторные задачи.

1

24

Задачи, отражающие процессы работы.

1

25

Решение практических задач с применением правил деления величин.

1

26

Решение жизненных задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

1

27

Задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа Комбинаторные задачи.

1

28

Решение задачи с помощью уравнений. Задачи на сообразительность.

1

29

Задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа

Занимательные задачи.

1

30

Проектная задача. Решение текстовых задач.

Комбинаторные задачи.


31

Решение текстовых задач Занимательные задачи.


32

Задачи на разностные сравнение.

Комбинаторные задачи.


33

Задачи на кратное сравнение. Проектная задача


34

Конкурс «Эрудит»