Программа
деятельности физкультурно- оздоровительного клуба
«Школа здоровья»
Программа включает в себя несколько блоков.
Цель: организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства.
Задачи:
Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;
Организация различных форм спортивной жизни среди учащихся школы;
Привлечение учащихся школы к объединению на основе общности интересов в команды по различным видам спорта, пропаганда Всероссийского комплекса ГТО;
Воспитание у учащихся школы устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, здоровому образу жизни.
Развитие чувства гордости за свою Родину, область, город, школу, воспитание честности, трудолюбия, ответственности, отзывчивости, толерантности, взаимопомощи.
1 блок – «Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом»
Задачи:
1. Раскрыть перед учащимися значимость физических упражнений, занятий спортом, в жизнедеятельности человека;
2. Сформировать у учащихся потребности в двигательной активности.
Мероприятия.
Участие во всех соревнованиях, проводимых в городе.
Вовлечение учащихся в спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол, туризм).
Проведение «Дней здоровья». (Согласно плану)
Соревнования по волейболу.
Соревнования по пионерболу.
Участие в фестивале ГТО
Соревнования по настольному теннису.
«Вперед мальчишки» (начальные классы).
Эстафета, посвященная Дню Победы.
2 блок – «Работа с родителями»
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Мероприятия.
Проведение родительских лекторий:
«Особенности младшего школьного возраста»,
«Режим школьника»,
«Профилактика вредных привычек»
«Профилактика инфекционных заболеваний».
Проведение родительских собраний с определенной тематикой (Приложение )
Анкетирование родителей : питание школьников, режим дня школьника (Приложение ).
Привлечение родителей в проведение «Дней здоровья».
«Папа, мама и я спортивная семья».
Участие в фестивале ГТО
Обсуждение вопросов охраны здоровья, обучающихся на заседании совета школы
Встречи с работниками больницы на родительских собраниях
Выпуск буклетов
Работа с родителями дошкольников.
Организация родительских патрулей.
3 блок – «Творческая лаборатория»
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей;
2. Сплочение коллектива;
3. Развитие любви к прекрасному;
4. Повышение качества знаний;
5. Решение проблем досуговой занятости.
Мероприятия.
-Проведение традиционных школьных праздников.
-Вовлечение детей и подростков в проведение классных часов и других мероприятий.
-Проведение конкурса: «Мы - спортсмены» (самый спортивный класс).
Проведение конкурса плакатов «Скажем наркотикам - нет!»
- Участие в проведение декады здоровья и спорта.
- Участие в проведение месячника оборонно-массовой работы.
- Проведение лекции с определенной тематикой (Старшие для младших)
- Проведение уроков здоровья: «Как стать красивой» «Движение - спорт- здоровье!»
4 блок – «Социально-психологическая поддержка»
Задачи:
1. Оказание психологической помощи детям и подросткам, переживающие кризисные состояния, находящихся в конфликтных ситуациях в микро и макросредах; профилактика и предупреждение девиантного поведения.
Мероприятия.
1. Диагностические исследования с целью своевременного выявление профилактики и коррекции проблемных моментов в жизни учащихся.
2. Консультативная работа с учащимися, родителями и педагогами
3. Составление карт психолого-педагогической помощи детей с девиантным поведением.
4. Психологическая профилактика и просвещение детей, учителей и родителей.
5 блок – «Безопасная жизнь»
Задачи:
1. Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;
2. Приобретение навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь;
3. Изучение и применение правил дорожного движения и поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Мероприятия.
Изучение правил безопасного поведения на улице, дороге и автотранспорте.
Отрабатывать правила по эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
Создание волонтерских групп.
Разработка правил по технике безопасности, знакомство с ними на классных часах и уроках
Проведение классных часов.