СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спортивно – оздоровительной направленности для лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя  ничем. Академик Амосов.

 

Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно. С.А.Шмаков

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы,  обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.  Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, восстановить израсходованные силы, здоровье, развивать творческий потенциал, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивно – оздоровительной направленности для лагеря с дневным пребыванием детей»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ П.М. СТРАТИЙЧУКА с. КУРСАВКА



Утверждаю

Начальник пришкольного

о/л «Алый парус» Е.В. Трембач




Программа

спортивно – оздоровительной

направленности

для лагеря с дневным пребыванием детей




составитель:

учитель физической культуры

М.Е. Крылова











2019 год














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Чтобы быть здоровым, нужны
собственные усилия, постоянные
и значительные. Заменить их нельзя 
ничем.
Академик Амосов.


Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно. С.А.Шмаков

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, восстановить израсходованные силы, здоровье, развивать творческий потенциал, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, а еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь способствует формированию у ребят личностных качеств, развитие творческих способностей, не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, период свободного общения детей.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Основание для разработки программы:

- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании"; 
- Фе​деральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правона​рушений несовершеннолетних";
-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Приказ Минобразо​вания России от 13.07.01 № 2688 "Об утверж​дении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

- Закон «Об образовании РФ»

- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

- Устав МОУ «МБОУ СОШ № 1 имени П.М. Стратийчука с. Курсавка»;

- Положение о пришкольном оздоровительном лагере;

- Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания;

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

-Инструкции по организации и проведению экскурсий;

- Должностные инструкции работников;

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

- Заявления от родителей;

- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

- Акт приемки лагеря;

- Планы работы.

Организация – исполнитель программы: МБОУ СОШ № 1 имени П.М. Стратийчука села Курсавка Андроповского района Ставропольского края, пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Алый парус».

Цель реализации программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, укрепление их здоровья, реализация двигательного, творческого и интеллектуального потенциала участников смены. 


Задачи:

  1. реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  2. реализация социального заказа общества, потребностей семьи, интересов и потребностей ребенка в сфере свободного времени через аспект физической культуры и спорта; 

  3. профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

  4. привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

  5. формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  6. приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  7. организовать интересный, полноценный отдых ребёнка;

  8. создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

  9. организовать совместную деятельность детей и взрослых;

  10. формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность;

  11. совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей,

  12. создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей; 

  13. изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно-ориентированного и развивающего обучения; 

  14. вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Концептуальный подход:

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  1. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  1. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  1. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  1. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Данная программа направлена на реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Планируется:

  1. проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;

  2. проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

  3. организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:

  4. «весёлые эстафеты»,

  5. спортивные конкурсы,

  6. игры на воздухе,

  7. беседы по формированию здорового образа жизни.

Основные формы организации:

- утренняя гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на спортивной площадке;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- эстафеты, конкурсы, массовые мероприятия.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы и массовые мероприятия включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

1. безусловная безопасность всех мероприятий;

2. учет особенностей каждой личности;

3. возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

4. достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

5. распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

7. моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы:

- Эмоциональное состояние детей;

- Личностный рост;

- Физическое и психологическое здоровье;

- Приобретение опыта общения со сверстниками;

- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

- Удовлетворенность детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Приобретение новых знаний, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

- Расширение кругозора детей.

- Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Личностный рост участников смены.

Законы жителей «Алого паруса»

Закон правды: запомни, правда,  нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра:  будь добр к ближнему  и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Кодекс нравственности

Традиции:

Доброго отношения к людям. Пожилым,  детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне. Пойте песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.

Доброго отношения к природе. Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька». Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в кругу отряда.
Законы:
Здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты. Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно,  по - хозяйски.

Территории. На территории лагеря воспрещается:

- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

- самостоятельный выход за территорию лагеря;

- нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

- наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки. Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени. Помните: время дорого, каждой секунде - особый счёт!

Правила:
Поведения
 - в общественных местах, столовой, во время проведения мероприятий, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, в комнате.  

Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! 
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество своё и лагеря.

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"






























п/п

Вид работы

Время

Ответственный

1

2

3

4

Организационная работа

1

Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий

До открытия

лагеря

Инструктор по физическому воспитанию

2

Составление календарных планов спортивно-массовых мероприятий отрядов. Выборы физоргов отрядов, совета физоргов лагеря

В первые

2–3 дня

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, вожатые

3

Спортивные занятия по отрядам. Составление расписания занятий

В начале

смены

Инструктор по физическому воспитанию

4

Составление Положения о лагерной спартакиаде

До открытия смены

Инструктор по физическому воспитанию

5

Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере

В течение всей

смены

Инструктор по физическому воспитанию

6

Организация медицинского контроля

В течение всей

смены

Медработник

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1

Проведение утренней

гимнастики

Ежедневно

Инструктор по физическому воспитанию

2

Проведение оздоровительных мероприятий

По плану

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

3

Проведение занятий по отрядам

По расписанию

Инструктор по физическому воспитанию, педагоги

4

Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта

По плану

Инструктор по физическому воспитанию, педагоги

5

Прогулки, экскурсии, туристские походы

По плану

Инструктор по физическому воспитанию, педагоги

Пропагандистская работа

1

Оборудование уголка “Наши достижения”, таблица лагерной спартакиады

В первые

2–3 дня

Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги











КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ИЮНЬ МЕСЯЦ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ



п/п


Дата


Мероприятия


Участники


Ответственные

Отметка

о выполнении

1.

Ежедневно

Утренняя зарядка

Все отряды

Организаторы физ. воспитания


2.

По расписанию

Спортивные часы

Все отряды

Организаторы физ. воспитания



3.


По плану

Беседы по ЗОЖ, технике безопасности, правилам поведения во время проведения соревнований, походов


Все отряды


Организаторы физ. воспитания



4.


По плану


Пионербол


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд


5.


По плану


Праздник Нептуна


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд



6.


По плану


Игра-квест «Пожарная безопасность


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд



7.


По плану


День Здоровья


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд


8.


По плану


Игра для любителей спорта


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд



9.


По плану


Поиск клада


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд


10.

По плану

Веселые старты


Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели






Список использованных источников


1. Закон об образовании РФ, 2012;

2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) - Волгоград: Издательство «Учитель». 2006.

3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.

4. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.

5. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.

6. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

7. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000.

8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

9. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

10. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

11. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

12. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

13. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

14. Лобачева С.В. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере . 1-11 классы – М.:ВАКО, 2007. – 2008 с.

15. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен – Волгоград: Учитель, 2007 – 282 с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!