СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Стажировочной площадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

 

«Познавательно-речевое развитие детей

дошкольного возраста и формирование

интегративных качеств при осуществлении

направления «Познавательно-речевое развитие»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Стажировочной площадки"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области

















ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ


«Познавательно-речевое развитие детей

дошкольного возраста и формирование

интегративных качеств при осуществлении

направления «Познавательно-речевое развитие»

















2016 год


Актуальность стажировочной темы:

В настоящее время педагоги ДОУ испытывают необходимость серьезной проработки теоретических и методических аспектов проблемы познавательно-речевого развития дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи. Необходимо конкретизировать содержание образовательной области «Познавательно-речевое развитие», которое направлено на достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Дошкольник познает окружающий мир через эмоционально чувственные отношения. На каждом возрастном этапе своя специфика познавательной активности ребенка.


Таким образом, ранний возраст — это развитие сенсорных эталонов. Средний дошкольный возраст — развитие восприятия, воображения, памяти. Старший дошкольный возраст — развитие мыслительных операций. Поэтому основная задача педагога — это формирование у ребенка отношения к миру. Необходимо. Чтобы это отношение было: познавательным, бережным, созидательным.


Исходя из вышеперечисленного, наиболее эффективным и продуктивным способом поставленной задачи является проектно-исследовательская деятельность.


Цель:


- формирование и закрепление навыков организации проектно-исследовательской деятельности образовательной области «Познавательно-речевое развитие».



Задачи:


1. Способствовать распространению опыта организации проектно-исследовательской деятельности ДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность стажера через деятельностное освоение образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

3. Конкретизировать специфику проектно-исследовательской деятельности на разных возрастных этапах.

4. Определить роль воспитателя и семьи в формировании отношения ребенка к миру в конкретных социальных условиях.


Формы обучения:


- просмотр открытых мероприятий;

- мастер-классы;

- выступления;

- круглые столы;

-презентации проектов.


Тематическое планирование



Группы общеразвивающей направленности детей


2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

сентябрь

Игрушки

Ходит осень — бродит осень

Моя семья

Признаки осени

Дары осени

октябрь

Домашние животные

Овощи с огорода

Петрушка идет трудиться

Огород

Как хорошо у нас в саду

ноябрь

Путешествие в осенний лес

В гостях у бабушки

Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь

Пернатые друзья

Школа

декабрь

Тепло оденем куклу

Покорми птиц зимой

Что такое улица

Игры во дворе

Растения и животные зимой

январь

Зимняя одежда и обувь

В январе, в январе много снега на дворе

Узнай все о себе (воздушный шарик)

Зимние явления в природе

Библиотека

февраль

В гостях у сказки

Подарки от домашних животных

В мире стекла

Российская армия

Наши защитники

март

Разноцветный паровозик

Золотая мама

В мире пластмассы

Цветы для мамы

Полюбуйся: весна наступает

апрель

Веселая карусель

Прогулка по весеннему лесу

Мой город

Россия — огромная страна

Хлеб — всему голова

май

Шарики воздушные ветерку послушные

Животные и весна

Путешествие в прошлое одежды

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья

День Победы








Планируемые результаты:


Слушатели должны


Обладать:


- компетентностью в области постановки целей и задач познавательно-речевого развития;


- компетентностью в области мотивации проектно-исследовательской деятельности воспитанников;


- способностью эффективного применения современных образовательных технологий и методик в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»;


- компетентностью в области организации воспитательно-образовательной деятельности при формировании отношения ребенка к миру в конкретных социальных условий.



Владеть:


- умением ставить цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, осуществлять отбор форм и методов организации самостоятельной познавательной деятельности детей;


- умением создавать условия для обеспечения позитивной мотивации воспитанников и организовывать познавательную деятельность детей в детском коллективе через интеграцию образовательных областей на разных возрастных этапах;


- умение разрабатывать собственные методы и дидактические материалы, которые обеспечивают формирование познавательного бережного и созидательного отношения ребенка к миру;


- умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, отражающую специфику взаимодействия воспитателя и семьи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!