ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
«Познавательно-речевое развитие детей
дошкольного возраста и формирование
интегративных качеств при осуществлении
направления «Познавательно-речевое развитие»
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Стажировочной площадки"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта»
Курчатовского района Курской области
ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
«Познавательно-речевое развитие детей
дошкольного возраста и формирование
интегративных качеств при осуществлении
направления «Познавательно-речевое развитие»
2016 год
Актуальность стажировочной темы:
В настоящее время педагоги ДОУ испытывают необходимость серьезной проработки теоретических и методических аспектов проблемы познавательно-речевого развития дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи. Необходимо конкретизировать содержание образовательной области «Познавательно-речевое развитие», которое направлено на достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Дошкольник познает окружающий мир через эмоционально чувственные отношения. На каждом возрастном этапе своя специфика познавательной активности ребенка.
Таким образом, ранний возраст — это развитие сенсорных эталонов. Средний дошкольный возраст — развитие восприятия, воображения, памяти. Старший дошкольный возраст — развитие мыслительных операций. Поэтому основная задача педагога — это формирование у ребенка отношения к миру. Необходимо. Чтобы это отношение было: познавательным, бережным, созидательным.
Исходя из вышеперечисленного, наиболее эффективным и продуктивным способом поставленной задачи является проектно-исследовательская деятельность.
Цель:
- формирование и закрепление навыков организации проектно-исследовательской деятельности образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
1. Способствовать распространению опыта организации проектно-исследовательской деятельности ДОУ.
2. Повысить профессиональную компетентность стажера через деятельностное освоение образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
3. Конкретизировать специфику проектно-исследовательской деятельности на разных возрастных этапах.
4. Определить роль воспитателя и семьи в формировании отношения ребенка к миру в конкретных социальных условиях.
Формы обучения:
- просмотр открытых мероприятий;
- мастер-классы;
- выступления;
- круглые столы;
-презентации проектов.
Тематическое планирование
| Группы общеразвивающей направленности детей |
| 2-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
сентябрь | Игрушки | Ходит осень — бродит осень | Моя семья | Признаки осени | Дары осени |
октябрь | Домашние животные | Овощи с огорода | Петрушка идет трудиться | Огород | Как хорошо у нас в саду |
ноябрь | Путешествие в осенний лес | В гостях у бабушки | Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь | Пернатые друзья | Школа |
декабрь | Тепло оденем куклу | Покорми птиц зимой | Что такое улица | Игры во дворе | Растения и животные зимой |
январь | Зимняя одежда и обувь | В январе, в январе много снега на дворе | Узнай все о себе (воздушный шарик) | Зимние явления в природе | Библиотека |
февраль | В гостях у сказки | Подарки от домашних животных | В мире стекла | Российская армия | Наши защитники |
март | Разноцветный паровозик | Золотая мама | В мире пластмассы | Цветы для мамы | Полюбуйся: весна наступает |
апрель | Веселая карусель | Прогулка по весеннему лесу | Мой город | Россия — огромная страна | Хлеб — всему голова |
май | Шарики воздушные ветерку послушные | Животные и весна | Путешествие в прошлое одежды | Солнце, воздух и вода — наши верные друзья | День Победы |
Планируемые результаты:
Слушатели должны
Обладать:
- компетентностью в области постановки целей и задач познавательно-речевого развития;
- компетентностью в области мотивации проектно-исследовательской деятельности воспитанников;
- способностью эффективного применения современных образовательных технологий и методик в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»;
- компетентностью в области организации воспитательно-образовательной деятельности при формировании отношения ребенка к миру в конкретных социальных условий.
Владеть:
- умением ставить цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, осуществлять отбор форм и методов организации самостоятельной познавательной деятельности детей;
- умением создавать условия для обеспечения позитивной мотивации воспитанников и организовывать познавательную деятельность детей в детском коллективе через интеграцию образовательных областей на разных возрастных этапах;
- умение разрабатывать собственные методы и дидактические материалы, которые обеспечивают формирование познавательного бережного и созидательного отношения ребенка к миру;
- умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, отражающую специфику взаимодействия воспитателя и семьи.