СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа танцевального кружка первого года обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа занятий по хореографии. расчитана на 1 год обучения. Для учащихся 1-3 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа танцевального кружка первого года обучения»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МАОУ

Наро-Фоминской

СОШ № 3 СУИОП

____________/ Э.Ю.Горбунова/

«____» ________________2017г





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Танцевального кружка«Вишенки»

Возраст обучающихся 7-11 лет.

Срок реализации – 1год.



Составитель

Володченкова Татьяна Николаевна,

педагог дополнительного образования.











г.Наро-Фоминск

2017г

Пояснительная записка

Настоящая программа нацелена на обучение и воспитание детей в сфере области хореографии:

- развивает у детей художественный вкус, воспитывает у них благородство и изящество исполнения, формирует общую культуру;

- знакомит с основными элементами классического, народного, историко-бытового и современного танца;

- способствует развитию воображения, даёт выход личного раскрепощения для дальнейшего творчества;

- творческий подход к изучению хореографии – воспитание у детей культуры танца, т.е. познание истории культуры различных народов через танец;

- формирование эстетического воспитания;

- физическое развитие, улучшение состояния здоровья детей;

- выявление и проявление таланта у более способных детей в области хореографии;

- усвоение классического танца, который способствует красоте и выразительности движений, силе и ловкости, формирует и способствует всестороннему развитию творческой личности;

- урок ведётся целенаправленно, реализуя замысел педагога.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

Всего часов – 216

Количество часов в неделю - 6

Программный материал - классический танец, народный танец, современный танец.

Форма режим занятий – систематические репетиции согласно расписанию.

Возраст детей – от 7 до 11 лет.

Итоги реализации программы:

- участие в районных, областных и всероссийских танцевальных конкурсах;

- участие во всех проводимых общешкольных и районных мероприятиях;

- проведение открытых занятий.



Цели и задачи

Целями кружка являются:

раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

В соответствии с данными целями выдвинуты следующие задачи:

Образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве –

учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;





Оздоровительные:

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

формирование осанки.









































Краткое содержание программы

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

Теория: Позы и позиции, правильное исполнение упражнений.

Практика:

  1. Работа стопами в положении сидя.

  2. В положении сидя наклоны корпуса вперед к ногам

  3. Поднимание и опускание то корпуса, то ног в положении лежа на животе.

  4. Упражнения на растяжку

  5. «Лодочка»

  6. «Рыбка»

  7. «Лягушка»

  8. «Коробочка»

  9. «Березка»

  10. Упражнения на гибкость стоя на коленях

  11. Мостик

Классический экзерсис

Основы хореографии. Позиция рук и ног.

Основной задачей в первый год обучения является постановка рук и ног, корпуса, головы. Позиция ног (1-я, 2-я, 3-я, 5-я), позиция рук (1-я, 2-я, 3-я).

Plie, grand-plie

Battement tendu

Preparation

Ronds de jambe

Навыки выворотного положения ног

Экзерсиз у станка и на середине зала. Гимнастические упражнения на гибкость, растяжки, перегибы корпуса, лёгкие спортивные упражнения в комплексе с хореографией







Репетиционно-постановочная работа

Изучение движений, связок, композиций танцев. Рисунок танца. Образ в танце. Актерское мастерство В итоге постановка танцев : Поварята, Самба- Тумба-Юмба.

По итогам освоения программы ожидаются следующие результаты:

Учащиеся должны знать:

- названия танцевальных движений;

- правила поведения в хореографическом зале;

- технику выполнения танцевальных движений;

- основные позиции и положения рук и ног;

- историю танца.

Учащиеся должны уметь:

- овладеть начальной танцевальной памятью;

- слушать и слышать музыку;

- ритмично двигаться под музыку;

- ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

- исполнять простейшие элементы народно-сценического танца.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П.п

Наименование тем

Кол-во часов

Предполагаемая дата занятия

Фактическая дата занятия


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в танцевальном зале

2

1.09.2017


2.

Вход в танцевальный зал. Построение в линии. Перестроения

2

4.09.2017


3.

Партерная гимнастика – постановка корпуса, позиции и позы упражнений

2

6.09.2017


4.

Партерная гимнастика – упражнения для укрепления мышц спины

2

8.09.2017


5.

Партерная гимнастика – упражнения на выворотность стопы. Постановка у станка

2

11.09.2017


6.

Партерная гимнастика – упражнения на гибкость. Позиции рук и ног в классическом танце

2

13.09.2017


7.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – деми и гранд плие по I позиции ног

2

15.09.2017


8.

Стретчинг. Классический экзерсис – плие по I и II позции ног. Середина – позиции рук и ног в народном танце

2

18.09.2017


9.

Партерная гимнастика Ботман тандю по I позиции ног, по точкам. Елочка

2

20.09.2017


10.

Партерная гимнастика Классический экзерсис-большие прыжки по I позиции ног на середине зала

2

22.09.2017


11.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – ботман жете по I позиции ног по точкам. Гармошка

2

25.09.2017


12.

Партерная гимнастика Классический экзерсис. Елочка, гармошка с поворотом

2

27.09.2017


13.

Повторение пройденного

2

29.09.2017


14.

Партерная гимнастика- мостик, шпагат. Классический экзерсис. Марш по кругу

2

2.10.2017


15.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – релеве по 1 позиции ног. Марш с перестроениями

2

4.10.2017


16.

Партерная гимнастика Классический экзерсис. Танцевальный бег

2

6.10.2017


17.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Моталочка

2

9.10.2017


18.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Метелочка

2

11.10.2017


19.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис – деми и гранд плие по II позиции

2

13.10.2017


20.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – батман тандю и батман жете по II позиции ног

2

16.10.2017


21.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Шене по диагонали



2

18.10.2017


22.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Умение вступать в движение

2

20.10.2017


23.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Ковырялочка с притопом

2

23.10.2017


24.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – рон де жан партер по I позиции ног по точкам

2

25.10.2017


25.

Повторение пройденного

2

27.10.2017


26.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Прохлопывание ритмического рисунка

2

1.11.2017


27.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка

2

3.11.2017


28.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Прослушивание и обсуждение музыки к постановочному танцу

2

6.11.2017


29.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Танцевальная импровизация на музыку к постановочному номеру


2

8.11.2017


.

30.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Марш с предметом в руках

2

10.11.2017


31.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Прыжки, подскоки, комбинации

2

13.11.2017


32.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Шаг-приставка с перестроениями

2

15.11.2017


33.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Работа в парах с предметами

2


17.11.2017


34.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. До за до в линиях, колонах, парах

2

20.11.2017


35

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Расположение на сцене, за кулисами

2

22.11.2017


36.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Беседа – поведение во время выступления

2

24.11.2017


37.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Постановочная работа – танец «Веселые поварята»

2

27.11.2017


38.

Повторение пройденного



2

29.11.2017


39.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис- пор де бра по I позиции ног, в стороны, назад. Одинарный ключ

2

1.12.2017


40.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Полуключ, одинарный ключ, репетиционно-постановочная работа – танец «Веселый повар»

2

4.12.2017


41.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Припадание

2

6.12.2017


42.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Репетиционно-постановочная работа

2

8.12.2017


43.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Моталочка, метелочка с комбинациями

2

11.12.2017


44.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Репетиционно-постановочная работа

2

13.12.2017


45.

Партерная гимнастика Классический экзерсис на середине зала – освоение устойчивости

2

15.12.2017


46.

Партерная гимнастика Классический экзерсис на середине зала IV и V позиции ног



2

18.12.2017


47.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Репетиционно-постановочная работа

2

20.12.2017


48.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Репетиционно-постановочная работа

2

22.12.2017


49.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Шаг-удар, прыжок-удар

2

25.12.2017


50.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Репетиционно-постановочная работа

2

27.12.2017


51.

Повторение пройденного

2

29.12.2017


52.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Двойной ключ

2

10.01.2018


53.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Двойной ключ

2

12.01.2018


54.

Партерная гимнастика Классический экзерсис – ботман фондю по I позиции ног через точку

2

15.01.2018


55.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Самба-ход на месте

2

17.01.2018


56.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Самба-ход с продвижением вперед


2

19.01.2018


57.

Партерная гимнастика Классический экзерсис у станка – гранд ботман по I позиции ног, в сторону через точку

2

22.01.2018


58.

Классический экзерсис у станка – ботман тандю по V позиции ног через точку. Самба-ход на месте

2

24.01.2018


59.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Веревочка

2

26.01.2018


60.

Партерная гимнастика. Классический экзерсис. Веревочка

2

29.01.2018


61.

Повторение пройденного

2

31.01. 2018


62.

Народный станок – батман тандю с каблуком

2

2.02.2018


63.

Середина зала – классический экзерсис –батман тандю

2

5.02.2018


64.

Простая русская дробь

2

7.02.2018


65.

Классический экзерсис у станка – ботман жете по V позиции ног

2

9.02.2018


66.

Самба-ход с продвижением в сторону

2

12.02.2018


67.

Кортаджака

2

14.02.2018


68.

Классический экзерсис у станка – релеве по пяти позициям

2

16.02.2018


69.

Классический экзерсис у станка и на середине зала – прыжки большие и маленькие по I и II позиции ног.

2

19.02.2018


70.

Классический экзерсис у станка и на середине зала – прыжки большие и маленькие по I и II позиции ног с переводом рук из подготовительной в I и II позиции.

2

21.02.2018


71.

Соло-поворот - Самба

2

26.02.2018


72.

Повторение пройденного

2

28.02.2018



73.

Репетиционно-постановочная работа

2

2.03.2018


74.

Репетиционно-постановочная работа

2

5.03.2018


75.

Репетиционно-постановочная работа

2

7.03.2018


76.

Веревочка с каблуком

2

12.03.2018


77.

Веревочка с ковырялочкой

2

14.03.2018


78.

Классический экзерсис у станка – релеве с плие по V позиции ног

2

16.03.2018


79.

Диагональ (середина зала) – высокая ковырялочка

2

19.03.2018


80.

Диагональ (середина зала) - блинчики

2

21.03.2018


81.

Крыжачок

2

23.03.2018


82.

Классический экзерсис на середине зала

2

26.03.2018


83.

Молоточки с одним ударом

2

28.03.2018


84.

Повторение пройденного

2

30.03.2018


85.

Молоточки с двойным ударом

2

2.04.2018


86.

Репетиционно-постановочная работа – самба Тумба-Юмба

2

4.04.2018


87.

Репетиционно-постановочная работа – самба Тумба-Юмба

2

6.04.2018


88.

Репетиционно-постановочная работа – самба Тумба-Юмба

2

9.04.2018


89.

Репетиционно-постановочная работа – самба Тумба-Юмба

2

11.04.2018


90.

Повороты на месте

2

13.04.2018


91.

Повороты на месте

2

16.04.2018


92.

Взаимодействие в парах, тройках (беседа)

2

18.04.2018


93.

Взаимодействие в парах (поворот, отворот)

2

20.04.2018


94.

Взаимодействие в тройках

2

23.04.2018



95.

Взаимодействие в парах и тройках в продвижении по залу

2

25.04.2018


96.

Молоточки в продвижении по залу в парах, тройках

2

27.04.2018


97.

Повторение пройденного

2

30.04.2018


98.

Сходства и отличия классического и народного станка

2

4.05.2018


99.

Па де буре

2

7.05.2018


100.

Па де буре с переводом рук

2

11.05.2018


101.

Репетиционно-постановочная работа

2

14.05.2018


102.

Народный станок – деми плие с проскальзыванием ноги в жете

2

16.05.2018


103.

Классичекий экзерсис – постановка к палке за одну руку (боком). Положение корпуса, устойчивость, положение и вывод руки из подготовительной во вторую позицию

2

18.05.2018


104.

Классичекий экзерсис за одну руку

2

21.05.2018


105.

Хоровод – история, особенности и виды

2

23.05.2018


106.

Взаимодействие танцующих в хороводе

2

25.05.2018


107.

Повторение пройденного

2

28.05.2018


108.

Открытое занятие

2

30.05.2018






Методическое обеспечение.

   Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

  Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

  Ученики, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

  Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

  В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

    На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник и широкие юбочки, мальчики – шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

   Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.

    Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.



Литература:

1.Базарова М.П., Мей В. «Азбука классического танца» Л; Искусство, 1983 год.

2 . А. Мессерер «Уроки классического танца» Л; Искусство, 1970

3. Блок Л.Д. «Классический танец» - М; Искусство, 1887 год.

4. Климов А. «Основы русского народного танца» М; Издательство МГИК 1976 год.

5. Зацепина К. и др. «Народно-сценический танец»-М; Искусство,1976 год.

6. Воронина И. А. «Историко-бытовой танец». М; Искусство, 1980 год

7. Карп П. «младшая муза» - М; Детская литература, 1986 год.

8. Руднева С., Фиш Э. «Ритмика»- М; Просвещение, 1972 год.

9. И.В. Белотелова и др. «инновационные технологии в дополнительном образовании». ДДТ г. Псков, 2007 год.



Согласовано:

Заместитель директора по ВР

_____________Комарова Г.Ф

«______»___________2017



Согласовано

На заседании ШМО

Классных руководителей

Протокол №_____

От «____»___________2017

Руководитель МО____________Юдина В.И.








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!