СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа танцевального кружка "Ритмика и танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.  

Просмотр содержимого документа
«Программа танцевального кружка "Ритмика и танец"»

Внеурочная деятельность младших школьников.

Танцевальный кружок «Ритмика и танец»


  1. Пояснительная записка

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

 

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

 

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.


Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.


Цель кружка:

Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.

Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры



Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.



Ориентирована программа на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.



Тематический план по разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.

Приоритетные направления работы:

- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

- знакомство с направлениями современного танца;

- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Формы:

- обучающее занятие

- тренировочное занятие

- коллективно – творческое занятие

- контрольное занятие

- индивидуальное занятие

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Методы:

  • Словесный (объяснение, замечание)

  • Наглядность (личный показ педагога)

  • Практический (выполнение движений)

Способы обучения:

  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.

  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.

  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.

  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.

  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Основные дидактические правила:

  • От лёгкого – к трудному.

  • От простого - к сложному.

  • От известного – к неизвестному.

  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.

  • Не допускать чрезмерной нагрузки.

  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.

Структура занятий:


  • Подготовительная часть (разминка)

  • Основная часть (разучивание нового материала)

  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)



План работы кружка танцев



п/п

Тема занятия


Содержание занятия

1 полугодие

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Вводное занятие

Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки.

1

06.09


2

Стили танцев.

Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев

1

07.09


3

Танец

«Танец Цветов!»


Постановка «Танца Цветов!»

Характер, настроение танца. Костюмы.

1

13.09,


4


Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.


1

14.09


5


Разучивание рисунка танца, отработка движений.

1

20.09


6


Репетиция танца. Отработка движений под музыку.

1

21.09


7-8

Танец «Мы маленькие дети»

Разучивание движений. Прослушивание музыки.

2

27.09, 28.09


9


Постановка танца, движение под музыку.

1

4.10


10


Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

1

5.10


14-15

Современные танцы

Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений. Репетиция ранее изученных танцев.

2

11.10,

12.10


16-19


Разучивание движений под музыку.


4


18.10, 19.10, 25.10, 26.10


20

Танец «Скучаем по маме»

Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

1

08.11


21, 22


Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Обсуждение костюмов.

2

09.11, 15.11


23,24


Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.

2

16.11, 22.11


25


Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

1

23.11


26

Танец

«Снегом белым все замело»

Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

1

29.11


27,28


Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Обсуждение костюмов.

2

30.11, 6.12


29, 30


Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.

2

7.12,

13.12


31


Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

1

14.12


32

Танец «Новогодний флешмоб»

Прослушивание музыки, постановка танца, отработка движений под счёт.

1

20.12


33


Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.

1

21.12


34


Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.

1

27.12


35


Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

1

28.12


36

Танец «Смуглянка»

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

1



37-38


Характер, настроение танца. Костюмы.

2



39-40


Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

2



41


Отработка слаженности, подготовка костюмов.

1



42


Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению.

1



14


Выступление на семейном празднике.




15


Разучивание движений характерных для вальса.




16


Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений.




17


Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений.




18


Разучивание рисунка танца, отработка движений.




19

Вальс цветов

Характер, мелодичность танца. Костюмы, реквизит.




20


Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.




21


Отработка художественной выразительности танца.




22


Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт




23


Прослушивание музыки, разучивание движений.




24


Разучивание рисунка танца, отработка движений.




25


Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.




26

Танец с лентами и обручами

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.




27


Характер, настроение танца. Костюмы.




28


Отработка плавности, художественной выразительности танца.




29


Прослушивание музыки, постановка танца.




30


Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.




31


Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.




32


Характер, настроение танца. Костюмы.




33

Танец «Школьный вальс»

Репетиция танцев, подготовка к выступлению.




34


Репетиция танцев, подготовка к выступлению.




35


Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!».




36






37






38






39






40








29

Подготовка танца к празднику 9 Мая

1


30

Отработка элементов

1


31

Отработка движений, связок

1


32

Отработка движений, связок

1


33

Отработка всего танца

1


34

Отработка всего танца



Итоговое занятие

1


1


Предполагаемые результаты реализации программы

  • Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Приобретение школьниками знаний об участниках дорожного движения, о видах пешеходных переходов, о сигналах светофоров, дорожных знаках, о специфике дорожной разметки, элементарных правилах безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом, правилах перехода группы детей через дорогу.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, собственной безопасности.

  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)

Приобретение школьниками опыта безопасной самоорганизации как участника дорожного движения, опыт правильного поведения в транспортных средствах общего пользования, опыт безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы, опыт использования дорожной разметки и дорожных знаков в реальной дорожной обстановке.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.Р.П. Бабина. Учебное пособие для учащихся 2 класса «Мой друг Светофорчик». Москва. 2008 год.

2.Р.П. Бабина. Методические рекомендации к учебному пособию для 2 класса. Москва. 2007 г.

3.Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Учебно-методическое пособие. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва. 2002 г.

4.Видеоматериалы

  • Уроки безопасности.

  • Безопасная дорога детства.

  • Уроки безопасности ПДД (Смешарики)

  • Правила дорожного движения (Смешарики)

  • Улица полна неожиданностей.

  • Дисли идет в школу.



Календарно-тематическое планирование.






Танцевальная импровизация.

Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству способствуют занятия на тему, т.е. танцевальная импровизация.

На занятиях по импровизации можно рассматривать две ситуации:


  1. Педагог задает определенную тему.


  2. Ребенок самостоятельно выбирает тему.


Задача педагога - побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Именно на занятиях импровизации раскрываются артистические способности каждого ребенка.

^ Учебно-воспитательная работа.

Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность, и дисциплина, культура поведения и настоящая воспитанность в общении между участниками коллектива и их педагогами.

Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.

Выступления на общешкольных мероприятиях воспитывают у детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.







Прогнозируемые результаты

Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.

Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.

Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

К концу учебного года учащиеся должны:

  • уметь двигаться в такт музыке;

  • иметь навыки актерской выразительности;

  • уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

  • знать позиции рук и ног;

  • танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.




  1. Список литературы

  1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.

  2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

  3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!