Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято на заседании ПС «Утверждаю»
на заседании МО учителей Протокол №___ Директор школы
эстетического цикла от «___»___________ 2020г _____________ /Т.А. Ильченко/
Протокол №1 от «____»____________2020 г. Председатель ПС Приказ № _____
Руководитель МО ____________ /О.А. Чуйкова/ от «____»______________2020г.
__________________ /Толмачева Е. И./
.
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина»
Направленность: художественная
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год
Адресат программы: обучающиеся 14 – 16 лет
Разработчик программы: педагог дополнительного образования Мирсанова Анна Владимировна
п. Сахаровка
2020 год
1. Пояснительная записка
Краткая характеристика деятельности. Современное развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны художники, способные оперативно создавать модели. Художник должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан дизайн одежды. С каждым годом увеличивается количество желающих, получить специальность дизайнера-модельера.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» предоставляет возможность предпрофессиональных проб деятельности дизайнера одежды, конструктора-модельера и портного. На занятиях развивается художественный вкус, творческая активность, формируются эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к образному и художественному мышлению, активному преобразованию действительности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» развивает творческие способности обучающихся.
1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» имеет художественную направленность.
1.3. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жемчужина» заключается в:
- предоставления возможности предпрофессиональных проб инженерной и дизайнерской направленностей;
- изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет в доступной форме познакомить обучающихся с предпрофессиональными компонентами деятельности дизайнера, инженера, технолога, портного одежды, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
1.4. Актуальность данной программы обусловлена ее практической, социальной значимостью и интересом детей к дизайну и декоративно-прикладной деятельности; соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, в ней представлены современные идеи и актуальные направления развития культуры, социальной сферы, что она может удовлетворить потребность общества и детей данного возраста и категории в решении актуальных для них задач.
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);
федеральный проект «Современная школа», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16);
региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16);
региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями 2019 г.).
Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО;
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области 15.10.2013 г. № 737-па;
Проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области»: утвержден протоколом № 3 от 16.11.2017 г. заседания Совета по стратегическому развитию и проектам (программам);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.
1.5. Педагогическая целесообразность программы «Жемчужина» заключается в том, что она развивать межпредметные связи в образовательном процессе, соединяя в единое целое работу дизайнера и хореографа, осуществляя тесную взаимосвязь с историей, изобразительным искусством, культурологией, технологией, музыкой, МХК.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроках искусства и технологии, развитию у детей интереса к различным видам декоративно-прикладной деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Занятия в детском театре моды обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Деятельность заключаются в применении новых технологий обработки, увеличении доли активных методов обучения (работа в малых группах, выступления, показы коллекций и др.), использовании в образовательной деятельности самостоятельной дизайнерской работы обучающихся.
Также особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, что позволяет обучающимся приобрести навыки современной, востребованной профессии «модельер-конструктор».
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности каждого обучающегося, социально значимую деятельность обучающихся в культурной жизни класса, школы, района, области;
обеспечивает включение детей в творческую деятельность, позволяет решить проблему эстетического воспитания ребенка, что создаёт условия для его эмоционального и интеллектуального развития;
- служит одним из решений проблемы занятости обучающихся во внеурочное время.
1.6. Цель программы: организация учебно-воспитательного процесса, направленного на создание условий для развития инженерных и художественно-творческих способностей обучающихся, самоопределения и самореализации их личности.
1.7. Задачи программы:
- личностные – способствовать формированию гражданской позиции, патриотизма общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- метапредметные – способствовать развитию мотивации к дизайнерскому и декоративно-прикладному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
- способствовать развитию познавательных и созидательных, художественно-творческих способностей обучающихся, социально-значимых качеств личности;
- способствовать развитию образного и креативного мышления, способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;
- образовательные (предметные) – способствовать развитию познавательного интереса к дизайнерской деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений, навыков работы с различными материалами;
- способствовать получению первоначальных сведений о истории возникновения и развития искусства изготовления одежды, дизайна костюма, истории развития одежды и костюма через включение обучающихся в познавательную деятельность;
- способствовать получению навыков самостоятельной работы с различными материалами и инструментами.
1.8. Адресат программы: обучающиеся 13 – 16 лет. В условиях общеобразовательной школы наиболее привлекательными для преподавателя являются обучающиеся 7 – 9 классов. Именно в этом возрасте у детей появляется осознанная потребность в творчестве, желание утвердиться в собственном «Я». Этот период приходится на переходный возраст подростков. Они стремятся самоутвердиться в жизни, проявляют интерес к будущей профессии, пробуют себя в различных областях созидательной деятельности.
Наполняемость учебной группы обучения - 15 человек.
Принцип приема обучающихся в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.
1.9. Объем и сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 72 часа.
Формы обучения: очная.
Формы организации деятельности: по группам.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа в год.
Продолжительность академического часа - 45 минут, между ними обязательные перерывы - 10 минут.
Ожидаемые результаты:
- личностные результаты - сформированная гражданская позиции, патриотизм, общественная активность личности; высокая культура общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- метапредметные – развита мотивация к дизайнерскому и декоративно-прикладному виду деятельности, потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
- развиты познавательные и созидательные, художественно-творческие и креативные способности обучающихся, социально-значимые качества личности;
- развито образное и креативное мышление, способность личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;
- образовательные (предметные) – развит познавательный интерес к дизайнерской деятельности, есть включение в познавательную деятельность, приобретены знания, умения, навыки работы с различными материалами;
- получены первоначальные сведения о истории возникновения и развития искусства изготовления одежды, дизайна костюма, истории развития одежды и костюма через включение обучающихся в познавательную деятельность;
- имеются навыки самостоятельной работы с различными материалами и инструментами.
Критерии и способы определения результативности.
В конце каждого полугодия проводится аттестация, выявляющая результативность обучения.
Формы аттестации: выставка, беседа, наблюдение.
Инструментарий для оценивания результатов: наблюдение, собеседование, анкетирование и тестирование, проводимые педагогом-психологом и педагогом дополнительного образования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жемчужина»: продуктивные формы: выставки, фестивали, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т. д.;
документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого обучающегося - портфолио обучающихся.
2. Учебно-тематический план программы.
2.1 Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Общее | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 | - |
2 | Тема 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма | 1 | 1 | - |
3 | Тема 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма | 1 | 1 | - |
4 | Тема3. Из истории костюма | 5 | 2 | 3 |
5 | Тема 4. Творческие аспекты создания костюма | 16 | 1 | 15 |
6 | Тема 5. Психология одежды и стиль | 2 | 1 | 1 |
7 | Тема 6. Сценический костюм | 4 | 1 | 3 |
8 | Тема 7. Актерское мастерство. Основа театрального искусства | 6 | 1 | 5 |
9 | Тема 8. Искусство грима, прически и макияжа | 3 | 1 | 2 |
10 | Тема 9. Основы дизайна и композиции одежды | 4 | 2 | 2 |
11 | Тема 10. Создание коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» | 20 | 1 | 19 |
12 | Тема 11. Театрализованное представление коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» | 8 | - | 9 |
ВСЕГО: | 72 | 13 | 59 |
3. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жемчужина».
Введение (1 час)
Знакомство обучающихся с программой занятий Театра моды «Жемчужина» с целью формирования детского коллектива.
Правила по технике безопасности.
ТЕМА 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (1 час)
Костюм и аксессуары. Компоненты костюма. Различия в его восприятии женщинами и мужчинами. Костюм и идеальная фигура в различных культурах. Классификации одежды в научной литературе.
Схематичные и миниатюрные изображения. Идентификация одежды на слабо документированных памятниках. Летописи, хозяйственные документы, мемуары, записки иностранцев как источники по изучению костюма.
Механизмы эволюции костюма в доиндустриальных обществах. Различия в характере эволюции одежды и костюмных аксессуаров. Влияние костюма великих империй и «торговых» народов, дипломатических и праздничных даров, торговли партиями готовой одежды, межэтнических браков, миграций народов и др. Феномен моды и костюмная мода.
ТЕМА 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма (1 час)
Костюм как компонент материальной культуры и декоративно-прикладного искусства, элитарной и народной культуры; важнейшее средство презентации личности. Костюм прошлого в «высокой» и массовой культуре. Функции костюма – социальные, биологические, 7акральные, эстетические, ролевые. Костюм доиндустриальных обществ как модель мироздания, средство магической защиты и обеспечения плодородия. Его роль в различных религиозных ритуалах, обрядах жизненного цикла. Костюм как этнопоказатель, знак ранга и личных заслуг, половозрастных отличий. Отражение царского статуса в одежде. Развитие форменной одежды.
ТЕМА 3. Из истории костюма (5 часов)
Костюм восточных славян в VI-XIII вв. Костюм Московского царства XV-XVII вв. Костюм Российской империи XVIII – нач. XX вв. Народный костюм восточных славян XVIII – нач. XX вв. Курский костюм. Письменные и изобразительные источники по костюму. Материал одежды. Общеславянские и древнерусские костюмные термины. Археологические материалы погребений и кладов. Височные кольца и головные уборы женщин. Амулеты. Смешанный состав элиты Руси (славяне, варяги и др.). Специфика костюма княжеской семьи и ее династические связи. Роль принятия христианства. Влияние финских и скандинавских соседей, тюркоязычных кочевников, романских стран и Византии. Костюм крестьянства. Специфика костюма восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Их важнейшие региональные особенности. Контактные зоны. Русский костюм Севера, Сибири, казачьих групп. Основные комплексы русского женского костюма. Сохранение ряда архаичных элементов и связанных с одеждой обычаев. Праздничный и покосный костюм. Постепенное угасание народного костюма и его региональной специфики, привнесение городских элементов. Особенности народного костюма Курской губернии: его истоки, конструкция, технология изготовления, декор. Курский народный костюм – не только яркий самобытный элемент материальной культуры, стойкий этнический индикатор, но и синтез различных видов декоративного искусства. Культура Курского края как взаимодействие Великорусской, Украинской и Белорусской этнических культур. Экспедиции по изучению особенностей национального костюма в Курском районе. Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее.
ТЕМА 4. Творческие аспекты создания костюма (16 часов)
Виды художественной обработки ткани (роспись-батик, бисероплетение, кружевоплетение, аппликации, вышивка и другие украшения ткани). Русский народный орнамент.
ТЕМА 5. Психология одежды и стиль (2 часа)
Передача свойств характера персонажа — доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. через одежду. Передача душевного состояния или настроения через аксессуары. Отражение психологических особенностей личности на стиле одежды. Познание личности через манеру одеваться.
ТЕМА 6. Сценический костюм (4 часа)
Костюм как выражение общей концепции спектакля. Костюм как произведение театрального искусства. Костюм как символ. Костюм и актер. Костюм как характеристика времени. Создание сценических этюдов.
ТЕМА 7. Актерское мастерство. Основы театрального искусства (6 часов)
Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации. Распределение ролей, выбор музыкального сопровождения. Подбор декораций. Экскурсии в театр. Просмотр спектаклей. Актерский тренинг.
ТЕМА 8. Искусство грима, прически и макияжа (3 часа)
Основные принципы театрального грима. Виды театрального грима. Роль причёски в создании театрального образа. Понятие 8аккияжа. Виды макияжа. Парик как необходимая часть театрального грима, дополнительные элементы – усы, бороды, бакенбарды, наклейки и вставки из различных материалов для утолщения шеи, расширения щёк и утяжеления подбородка. Вставные челюсти и клыки из стоматологических материалов как часть грима.
ТЕМА 9. Основы дизайна и композиции (4 часа)
Возникновение и развитие дизайна. Смысловые корни термина «дизайн». Специфика профессиональной деятельности дизайнера. Современный дизайн. Место дизайна в промышленной культуре.
Классификация искусств. Понятие композиции в искусстве. Значение и особенности композиции в дизайне костюма.
ТЕМА 10. Создание коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» (20 часов)
Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга. Создание эскиза коллекции. Конструирование моделей. Моделирование выкроек одежды. Раскройка моделей на ткани. Пошив моделей одежды. Декорирование моделей одежды.
ТЕМА 11. Театрализованное представление коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» (9 часов)
Природа недостатков и достоинств, достижение душевного и физического равновесия. Развитие физических данных, пластики, укрепление здоровья. Грация и координация движений. Накопление определенного запаса технических навыков, танцевальной лексики, изящные жесты, эффектные позы. Дефилирование в красивых вечерних нарядах и в повседневной одежде.
4. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жемчужина».
Методические материалы (перечень информационных и справочных материалов, учебных пособий, рекомендаций, инструкций, собственных методических разработок, и т.д.) | Дидактические материалы (наглядные пособия, раздаточный материал, образцы готовых изделий, деталей, технологические карты, схемы, чертежи, сборники упражнений, памятки, мультимедийные презентации, аудио-, видео-, фото- материалы, используемые на занятиях и т.д.) | Материально-техническое обеспечение (характеристика помещения, перечень оборудования, инструментов и расходных материалов и пр.) | Информационно—образовательные ресурсы (программное обеспечение, электронные издания) |
| Раздаточный материал для создания эскизов, репродукции картин, разработки бесед, материалы конференций, презентации. | Помещения, необходимые для реализации программы: 1) учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы до 15 человек (парты, стулья, доска, шкаф для УМК, рабочие столы для практической работы, шкафы для хранения материалов, инструментов, оборудования и инвентаря); 2) подсобное помещение для хранения материалов и коллекций одежды. 3) специальные помещения для переодевания (для девочек и мальчиков). 4) сценическая площадка (подиум) для репетиций и выступлений. Материалы и инструменты для практической и творческой работы детей: швейные машинки, различные виды тканей, фотоальбомы, набор лекал для конструирования и моделирования; сантиметровые ленты, линейки закройщика; ассортимент ниток разных цветов, краски для батика, фурнитура; канцелярские принадлежности. | Оборудование, необходимое для реализации программы: компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет; мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска; принтер; сканер; ксерокс; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; флеш-карты; музыкальный центр и записи инструментальной музыки для сопровождения показов. |
5. Список литературы
Список основной литературы
1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Г.С. Абрамова изд. испр. и перераб. − Москва : Прометей, 2018. − 708 с.
2. Брутова, М. А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М.А Брутова ; Министерство образования и науки Российской Федерации / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. − Архангельск : САФУ, 2014. − 218 с.
3. Секретова, Л. В. Педагогика досуга : учебное пособие / Л.В. Секретова ; Министерство образования и науки РФ / Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. − Омск : ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2017.− 138 с.
Список дополнительной литературы
1. Доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/VGZkuVnp1h5rLAAIBZ1AsP5zv4zhI79t.pdf(дата обращения: 14.10.2019).
2. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 14.10.2019).
3. Региональный проект «Современная школа» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90309 (дата обращения: 14.10.2019).
4. Региональный проект «Успех каждого ребенка» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90310 (дата обращения: 14.10.2019).
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://xn--80aavcebfcm6cza.xn--p1ai/upload/iblock/bd5/Uspekh-kazhdogo-rebyenka-_obnov.-red_.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
7. Введение в художественное конструирование: Учебно-методическое пособие / сост. З. А. Литова – Курск: Издательство Курского гос. пед. Университета. – 2018. – 91 с.
Интернет-ресурсы
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/
Министерство просвещения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/
Администрация Курской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/
6. Календарный учебный график (Приложение)
Календарный учебный график является составной частью программы, содержащей комплекс основных характеристик образования и определяющей даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель, сроки контрольных процедур, и составляется для каждой учебной группы.
Приложение
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Оборудование | Результат |
План | Факт |
Введение (1 час) |
1 | | | Вводное занятие. Техника безопасности | Познакомить обучающихся с программой кружковых занятий, целями и задачами кружка | Инструкция по правилам ТБ | Положительная мотивация обучающихся |
ТЕМА 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (1 час) |
2 | | | Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма | Познакомить обучающихся с историей развития костюма | Энциклопедии моды. Манекены | Эволюционное древо костюма |
ТЕМА 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма (1 час) |
3 | | | Костюм как историко-культурный источник. Его функции | Показать роль костюма в культурном развитии народов мира | Иллюстративный материал | Компьютерная презентация |
ТЕМА 3. Из истории костюма (5 часов) |
4 | | | Народный костюм восточных славян | Приобщение к народному искусству, знакомство с народным костюмом восточных славян | Иллюстративный материал, компьютерная презентация | Эскизы народных костюмов восточных славян |
5 | | | Костюм Российской империи XVIII – нач. XX вв | Проанализировать основные формы одежды Российской империи в период XVIII – нач. XX вв | Репродукции картин | Создание альбома |
6 | | | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея |
7 | | | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея |
8 | | | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея |
ТЕМА 4. Творческие аспекты создания костюма (16 часов) |
9 | | | Различные творческие аспекты создания костюма | Актуализировать знания обучающихся, полученные в курсе рисования | Кисти, краски, бумага, ножницы | Творческие работы |
10 | | | Художественная обработка ткани. Батик | Познакомить обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» |
11 | | | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» |
12 | | | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» |
13 | | | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Выставка работ обучающихся |
14 | | | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – бисероплетением | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Творческие работы |
15 | | | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Отработка техники бисероплетения | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Творческие работы |
16 | | | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Отработка техники бисероплетения | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Выставка работ обучающихся |
17 | | | Художественная обработка ткани. Кружевоплетение | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – кружевоплетением | Нитки (ирис, снежинка и др.),крючки № 1-3 | Творческие работы |
18 | | | Художественная обработка ткани. Аппликации. | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – аппликацией | Кусочки ткани, ножницы, пуговицы, бусинки, нитки, иголки и т.д. | Творческие работы |
19 | | | Художественная обработка ткани. Аппликации | Отработка техники аппликации на ткани | Кусочки ткани, ножницы, пуговицы, бусинки, нитки, иголки и т.д. | Создание эскиза декоративного панно |
20 | | | Художественная обработка ткани. Вышивка | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – вышивкой | Ткань, нитки мулине, пяльцы, иглы, канва | Творческие работы |
21 | | | Художественная обработка ткани. Вышивка | Отработка техники вышивка крестом | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Творческие работы |
22 | | | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи |
23 | | | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи |
24 | | | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи |
|
25 | | | Психология одежды и стиль. | Выявить психологические закономерности развития моды и стиля | Сеть Интернет | Эстетическое воспитание школьников |
26 | | | Психология одежды и стиль. « Кто Я?» | Выявить психологические закономерность моды и стиля | Сеть Интернет | Психологический тренинг |
|
27 | | | Костюм для сцены | Познакомить обучающихся с элементами сценического костюма | Иллюстративный материал | Компьютерная презентация |
28 | | | Костюм и актер | Изучить элементы актёрского мастерства, практиковать их применение | Сценические декорации | Сценические этюды |
29 | | | Эскиз | Актуализировать знания обучающихся, полученные в курсе рисования | Альбом, карандаши | Эскизы костюмов |
30 | | | Костюм как выражение общей концепции спектакля | Изучить элементы актёрского мастерства, учиться применять их на практике | Костюмы из ранее сделанных коллекций, музыкальное оформление | Сценические этюды |
|
31 | | | Актерское мастерство как основа театрального искусства | Изучить элементы актёрского мастерства | Компьютерная презентация | Формирование представления об актёрском мастерстве |
32 | | | Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации. Актерский тренинг | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Сценические костюмы | Сценические этюды |
33 | | | Распределение ролей. Выбор музыкального сопровождения. Актерский тренинг | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Музыкальные записи | Сценические этюды |
34 | | | Работа над оформлением спектакля. Декорации | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Листы ватмана, краски, кисти | Оформление сцены |
35 | | | Работа над оформлением спектакля. Декорации | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Листы ватмана, краски, кисти | Оформление сцены |
36 | | | Экскурсия в театр | Эстетическое воспитание школьников | Театральные билеты | Просмотр спектакля |
|
37 | | | Основные принципы театрального грима | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Театральный грим, кисти | Умение создавать театральные образы |
38 | | | Макияж. «Яркий образ» | Знакомство с профессией визажиста | Косметические средства | Умение пользоваться косметическими средствами, наносить макияж |
39 | | | Прическа и парик – необходимая составляющая театрального образа | Эстетическое воспитание школьников | Парики, расчёски, лак для волос, шпильки, заколки, ленты и т.д. | Создание различных причёсок |
|
40 | | | Основы дизайна и композиции | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Компьютерные программы по виртуальному созданию костюма | Виртуальное создание костюма |
41 | | | Специфика профессиональной деятельности дизайнера | Профессиональная ориентация школьников | Компьютерные программы по виртуальному созданию костюма | Компьютерная презентация |
42 | | | Современный дизайн. «Полезные мелочи» | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Обрезки кожи, ткани, пуговицы и т.д. | Создание аксессуаров |
43 | | | Современный дизайн. «Полезные мелочи» | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Обрезки кожи, ткани, пуговицы и т.д. | Создание аксессуаров |
|
44 | | | Введение в образ | Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга | компьютер | Эссе «Мой Петербург» |
45 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Создание эскиза коллекции | Карандаши, бумага | Эскизы одежды |
46 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Конструирование моделей | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Выкройка одежды |
47 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Конструирование моделей | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Выкройка одежды |
48 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Моделирование выкроек одежды | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Окончательный вариант выкройки одежды |
49 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Моделирование выкроек одежды | Ткани, выкройка, ножницы | Окончательный вариант выкройки одежды |
50 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Раскройка моделей на ткани | Ткань, выкройка | Детали изделия |
51 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Раскройка моделей на ткани | Ткань, выкройка | Детали изделия |
521 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие |
53 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие |
54 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие |
55 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие |
56 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие |
57 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие |
58 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Декоративные элементы | Декорирование моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие |
59 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Декоративные элементы | Декорирование моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие |
60 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Головные уборы | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Ткань, ножницы, картон, тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Головные уборы |
61 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Головные уборы | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Ткань, ножницы, картон, тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Головные уборы |
62 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга». Головные уборы | Декорирование моделей одежды | Бисер, бусы, перья и т. д. | Аксессуары |
63 | | | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Подготовка одежды к показу | Коллекция одежды | Коллекция из 5 моделей |
|
64 | | | Понятие «ритм». Дефиле. | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
65 | | | Понятие «движение». Дефиле. | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
66 | | | Понятие «пластика».Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
67 | | | Понятие «художественная подача образа». Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
68 | | | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
69 | | | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
70 | | | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
71 | | | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг |
72 | | | Театрализованное представление коллекции одежды | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой, подведение итогов работы театра моды | Коллекция «Осенний вернисаж» и коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Показ моделей одежды |
*Серая заливка определяет практическую часть программы