от «30»августа 2018 г.
Зам. директора по УР
_________И.В. Калинина
«28» августа 2018 г.
Протокол №1 от28.08 2018г.
Театр - синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок погружается в мир литературы, музыки, живописи и др. Эти познания - неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно переоценить.
Театр - коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.
Нетрадиционная форма проведения занятий .
Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации .
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
В настоящее время обострилась проблема нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Разобщенность, замкнутость, агрессивность, растущая детская преступность, нетерпимость, непочтительное отношение к старшим, неуважительное отношение к труду, неумение сострадать ближним, неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства, требуют пристального внимания именно к нравственному воспитанию.
Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы, экскурсии, творческие поездки, просмотр спектаклей – все перечисленное подчинено одному: полезно ли это ребенку, не навредит ли ему. Задача театральных занятий – подготовить почву, сделать ее достаточно восприимчивой, чтобы упавшее зернышко добра в будущем дало свои плоды - чем раньше, тем лучше.
Ребенок в процессе театральной деятельности имеет возможность отрабатывать жизненные, этические навыки в конкретных ситуациях, выражать сострадание, учится быть готовым к трудностям и не теряться перед преодолением их. Воспитание методами театральной педагогики позволяет глубже проникнуть в личность ребенка, способствует формированию его мировоззрения и ориентирует детей в культурно-социальном пространстве общества.
Владеть техникой безопасного падения с места в любом направлении.
.РАЗДЕЛ 2 «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО».
№ | Название темы | Дата по плану | содержание программы | Дата по факту Дата по факту |
1 | Теория. Введение. Инструктаж по технике безопасности. | | Театр, как вид искусства. | |
2 | Теория. Театральная лексика. | | . Культура сцены. Освобождение мышц. Снятие мышечного зажима. | |
3 | Практика. Действие. Хотение-задача-действие. | | Хотение-задача-действие. Прочла, выбрала, чего хочу, зачем. Сквозное действие. | |
4 | Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
5 | Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
6 | Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
7 | Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
8 | . Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
9 | Репетиции сценок на День Учителя | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
10 | Теория. Темпо-ритм. . | | Музыка + движение. Упражнения «Пишущая машинка», смена ритма. | |
11 | Практика. Дикционные упражнения | | Артикуляционная гимнастика. | |
12 | Теория. Эмоциональная память. | | Этюды на память физических действий (иголка-нитка, «Зеркало», «Обед», «Разговор по телефону» | |
13 | Практика. Этюды на заданные темы. | | Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства. | |
14 | Теория. Воображение | | Этюды на заданные темы. | |
15 | . Теория. Сценическое внимание. . | | Кто во что одет. Время года. Что делал до определенного события и т.д. | |
16 | Теория. Сценическая наивность. | | Упражнения на «публичное одиночество», этюды о животных | |
17 | Теория. Общение. | | Этюды«Я» в предлагаемых обстоятельствах. Я с друзьями, я в школе и т.д. | |
18 | Теория. Мысль и подтекст. | | Практика. Упражнения на эмоциональную окраску текста(любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.) . | |
19 | Практика. Упражнения на эмоциональную окраску текста(любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.) | | Этюды на заданные темы. | |
20 | Теория. Пластика. | | Практика. Музыка + движение + мышление. Упражнения «Пластилиновые куклы», «Восковые куклы», «Снег-дождь» | |
21 | Теория. Темпо-ритм. | | Практика. Музыка + движение. Упражнения «Пишущая машинка», смена ритма. | |
22 | Теория.Мизансцена.Мизансцена – язык сцены, язык движения. . | | Практика. Этюды на «пристройку». | |
23 | Я и мой герой.. | | «Плохой – хороший». Что делает, зачем. | |
24 | Теория. Сверхзадача, сквозное действие. Основа действия. . | | Этюды на выполнение сверхзадачи (чего хочу и что я для этого делаю) | |
25 | Практика.Творческое оправдание и фантазия.. | | Оправдание позы, продолжение действия из положения «стоп-кадр», этюды по картинам. | |
26 | .Теория. Создатели спектакля.. | | Художник в театре. Краски спектакля, материал, фактура. | |
27 | Теория. Гример. Методы наложения и снятия грима. | | Старческий грим, молодой, грим персонажей пьесы. | |
28 | Теория. Музыка в театре | | Музыка – основа спектакля. Специфика подбора настроения. | |
29 | Теория. Пластика. Пластическое решение спектакля.. | | Пантомима. | |
30 | . Репетиции новогодних спектаклей | | Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами, | |
31 | . Репетиции новогодних спектаклей | | Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами, | |
32 | . Репетиции новогодних спектаклей | | Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами, | |
33 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра, - выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
34 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
35 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
36 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
37 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
38 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
39 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
40 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
41 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
42 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
43 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
44 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
45 | . Репетиции новогодних спектаклей | | практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. | |
46 | Теория.Работа актера над образом. | | Практика. Этюды на тему: «я- предмет»( телевизор, холодильник, часы, чайник и т. д.) | |
47 | Теория. Характерность образа. История героя до пьесы | | Практика. Этюды на предлагаемые обстоятельства. | |
48 | Теория.Чувство правды и контроль как способность актера сравнивать сценическое поведение с жизненной правдой. | | Практика. Упражнения «ждать, читать письмо, пианист» и т.д. | |
49 | Практика.Этюдные импровизации на литературный материал | | басня, рассказ, отрывок | |
50 | Практика. Дикционные упражнения. | | Шипящие и свистящие звуки. скороговорки. | |
51 | Теория Логика действия. | | Этюдные импровизации | |
52 | История развития театра. Театр Волкова. | | Занавес, кулисы, падуги, мизансцена, актер и т.д. – то без чего нельзя начинать театр. | |
53 | Практика. Упражнения: Верх – низ, дышу – вижу | | Сон-пробуждение, расслабление по частям тела, расслабление на счет до 10-ти. | |
54 | Практика. Артикуляционная и голосовая гимнастики. | | Дикционные упражнения. «Пи-би», «пе-бе», «пу-бу» и т.д. Скороговорки. | |
55 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
56 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
57 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
58 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
59 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
60 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
61 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
62 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
63 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
64 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
65 | Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта | | Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами, | |
66 | Практика. Повторение элементов актерского мастерства, | | Упражнения: «Насос», «Пружина», «Подскоки» | |
67 | Практика. Работа с текстом. Выбор литературного произведения. | | Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала. | |
68 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | | |
69 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
70 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
71 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
72 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
73 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
74 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
75 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
76 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
77 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
78 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
79 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
80 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; | |
81 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
82 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
83 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
84 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
85 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
86 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
87 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
88 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
89 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
90 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
91 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
92 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
93 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
94 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
95 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
96 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
97 | Подготовка спектакля к окончанию учебного года | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
98 | Генеральная репетиция | | Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения | |
99 | Презентация результатов | 1 | | |
1.Выступление на школьном фестивале «Волшебный Крым», 5 класс, представляли национальность «немцы»
7. Бенефис театра «Маска» на Последнем звонке