СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа театрального кружка «Маска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень программы:   среднее общее образование                                                                              Направленность:       художественно-эстетическая

Новизна данной программы в следующем:

  • Нетрадиционная форма проведения занятий .
  • Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации .

Просмотр содержимого документа
«Программа театрального кружка «Маска»»

«Феодосийская санаторная школа – интернат»

Утверждаю

И.о директора

_________ А.В.Потапов

приказ №288

от «30»августа 2018 г.

решение педагогического совета от 30.08.2018 №10




Согласовано

Зам. директора по УР

_________И.В. Калинина


«28» августа 2018 г.

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей естественно-гуманитарных дисциплин

Протокол №1 от28.08 2018г.

Руководитель МО ___________













Программа


театрального кружка «Маска»




















Уровень программы:

среднее общее образование

Направленность:

художественно-эстетическая


Составитель: педагог

Литвиненко Вера Давидовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Театр - синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок по­гружается в мир литературы, музыки, живописи и др. Эти позна­ния - неотъемлемая частица общей системы эстетического вос­питания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно переоценить.

Театр - коллективное искусство. Дети приобретают опыт вза­имодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов груп­пы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.

Новизна данной программы в следующем:

Нетрадиционная форма проведения занятий .

Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации .

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Актуальность программы : 2019 год был объявлен в России годом театра

В настоящее время обострилась проблема нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Разобщенность, замкнутость, агрессивность, растущая детская преступность, нетерпимость, непочтительное отношение к старшим, неуважительное отношение к труду, неумение сострадать ближним, неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства, требуют пристального внимания именно к нравственному воспитанию.

Педагогическая целесообразность. Почти все программы по театральному искусству направлены на начальные этапы освоения актерской профессии. Уроки актерского мастерства используются как наиболее эффективная форма общего эстетического развития ребенка, без учёта развития и воспитания его нравственных качеств. Н. В. Гоголь сказал: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…, это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». При помощи театральной педагогики можно развить не только природные способности ребенка, но и воспитать его духовно-нравственные качества. Данная программа основной акцент делает именно на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей.

Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы, экскурсии, творческие поездки, просмотр спектаклей – все перечисленное подчинено одному: полезно ли это ребенку, не навредит ли ему. Задача театральных занятий – подготовить почву, сделать ее достаточно восприимчивой, чтобы упавшее зернышко добра в будущем дало свои плоды - чем раньше, тем лучше.


Ребенок в процессе театральной деятельности имеет возможность отрабатывать жизненные, этические навыки в конкретных ситуациях, выражать сострадание, учится быть готовым к трудностям и не теряться перед преодолением их. Воспитание методами театральной педагогики позволяет глубже проникнуть в личность ребенка, способствует формированию его мировоззрения и ориентирует детей в культурно-социальном пространстве общества.




Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».

Задачи:

Образовательные

  • Ознакомление с историей русского театра, формирование стой­кого интереса к отечественной и мировой культуре;

  • освоение элементов актерского мастерства на практике через выступления в спектаклях и мероприятиях;

  • обучение технике сценической речи ;

  • обучение мышечному контролю и снятию зажимов;

  • развитие умения действовать на сцене по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»;

  • развитие чувства ритма;

  • ознакомление с профессиями художника-декоратора, гри­мера, музыканта, хореографа;

  • обучение воспитанников методике работы с поэтическим, драма­тическим и прозаическим текстами;

  • обучение умению сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи извне.

Развивающие

  • Развитие у детей: наблюдательности;

  • творческой фантазии и воображения;

  • внимания и памяти;

  • ассоциативного и образного мышления;

  • чувства ритма.

  • раскрытие и развитие голосовых возможностей каждого ребенка.

  • развитие эмоциональности детей, в том числе способ­ности к состраданию, сочувствию, сопереживанию.

  • развитие навыков выполнения простых физических дей­ствий на сцене.

  • развитие умения анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.




Воспитательные


  • Формирование партнерских отношений в группе, об­щения друг с другом, взаимного уважения, взаимопонимания;

  • воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время; формирование и развитие эстетического вкуса;

  • развитие способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни;

  • способствовать удовлетворению ребенка в самовыражении;

  • воспитание патриотизма, уважения к наследию русской культуры, следования традициям родного края;

  • обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих способностей.



Ожидаемые результаты.


В конце учебного года дети должны уметь:

  • Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.

  • Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реп­лику зрителей.

  • Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.

  • Запоминать предложенные режиссером мизансцены.

  • Выполнить простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным педагогом.

Владеть техникой безопасного падения с места в любом направлении.

  • Организовать коллективную работу над этюдами и вопло­тить свой замысел, подключив к работе партнеров.

  • Создать эскиз декорации к спектаклю.

  • Самостоятельно готовить сцену, бутафорию, реквизит, костю­мы к репетиции.

  • Уметь управлять громкостью голоса во время дирижирова­ния педагога и при самостоятельном контроле.

  • Реализовать полученные навыки в конкретной творческой работе, участвуя в мероприятиях.

Содержание занятий.


РАЗДЕЛ 1 «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»


.РАЗДЕЛ 2 «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО».




Календарно- тематическое планирование


Название темы


Дата по плану

содержание программы

Дата по факту Дата по факту

1

Теория. Введение. Инструктаж по технике безопасности.



Театр, как вид искусства.


2

Теория. Театральная лексика.


. Культура сцены. Освобождение мышц. Снятие мышечного зажима.



3

Практика. Действие. Хотение-задача-действие.



Хотение-задача-действие.

Прочла, выбрала, чего хочу, зачем. Сквозное действие.



4

Репетиции сценок на День Учителя



Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


5

Репетиции сценок на День Учителя


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


6

Репетиции сценок на День Учителя



Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


7

Репетиции сценок на День Учителя


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


8

. Репетиции сценок на День Учителя


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


9

Репетиции сценок на День Учителя


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


10

Теория. Темпо-ритм. .


Музыка + движение. Упражнения «Пишущая машинка», смена ритма.



11

Практика. Дикционные упражнения


Артикуляционная гимнастика.


12

Теория. Эмоциональная память.





Этюды на память физических действий (иголка-нитка, «Зеркало», «Обед», «Разговор по телефону»



13

Практика. Этюды на заданные темы.


Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства.


14

Теория. Воображение


Этюды на заданные темы.


15

Теория. Сценическое внимание. .


Кто во что одет. Время года. Что делал до определенного события и т.д.


16

Теория. Сценическая наивность.


Упражнения на «публичное одиночество», этюды о животных


17

Теория. Общение.


Этюды«Я» в предлагаемых обстоятельствах. Я с друзьями, я в школе и т.д.



18

Теория. Мысль и подтекст.


Практика. Упражнения на эмоциональную окраску текста(любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.)

.


19

Практика. Упражнения на эмоциональную окраску текста(любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.)



Этюды на заданные темы.


20

Теория. Пластика.


Практика. Музыка + движение + мышление. Упражнения «Пластилиновые куклы», «Восковые куклы», «Снег-дождь»



21

Теория. Темпо-ритм.



Практика. Музыка + движение. Упражнения «Пишущая машинка», смена ритма.



22

Теория.Мизансцена.Мизансцена – язык сцены, язык движения.

.



Практика. Этюды на «пристройку».



23

Я и мой герой..


«Плохой – хороший». Что делает, зачем.



24

Теория. Сверхзадача, сквозное действие. Основа действия.

.



Этюды на выполнение сверхзадачи (чего хочу и что я для этого делаю)


25

Практика.Творческое оправдание и фантазия..


Оправдание позы, продолжение действия из положения «стоп-кадр», этюды по картинам.



26

.Теория. Создатели спектакля..


Художник в театре.

Краски спектакля, материал, фактура.



27

Теория. Гример. Методы наложения и снятия грима.



Старческий грим, молодой, грим персонажей пьесы.


28

Теория. Музыка в театре


Музыка – основа спектакля. Специфика подбора настроения.



29

Теория. Пластика. Пластическое решение спектакля..


Пантомима.



30

. Репетиции новогодних спектаклей


Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами,


31

. Репетиции новогодних спектаклей


Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами,


32

. Репетиции новогодних спектаклей


Работа с текстом, - выполнение заданий малыми группами,


33

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра, - выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


34

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


35

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


36

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


37

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


38

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


39

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


40

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


41

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


42

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


43

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


44

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


45

. Репетиции новогодних спектаклей


практическое занятие, тренинг, игра- выполнение заданий группами, индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


46

Теория.Работа актера над образом.



Практика. Этюды на тему: «я- предмет»( телевизор, холодильник, часы, чайник и т. д.)



47

Теория. Характерность образа. История героя до пьесы


Практика. Этюды на предлагаемые обстоятельства.


48

Теория.Чувство правды и контроль как способность актера сравнивать сценическое поведение с жизненной правдой.



Практика. Упражнения «ждать, читать письмо, пианист» и т.д.


49

Практика.Этюдные импровизации на литературный материал



басня, рассказ, отрывок


50

Практика. Дикционные упражнения.


Шипящие и свистящие звуки. скороговорки.



51

Теория Логика действия.



Этюдные импровизации


52

История развития театра. Театр Волкова.


Занавес, кулисы, падуги, мизансцена, актер и т.д. – то без чего нельзя начинать театр.



53

Практика. Упражнения: Верх – низ, дышу – вижу


Сон-пробуждение, расслабление по частям тела, расслабление на счет до 10-ти.



54

Практика. Артикуляционная и голосовая гимнастики.



Дикционные упражнения.

«Пи-би», «пе-бе», «пу-бу» и т.д. Скороговорки.



55

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


56

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


57

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


58

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


59

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


60

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


61

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


62

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


63

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


64

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


65

Подготовка сценок к 23 февраля и 8 марта


Этюды на заданные темы. выполнение заданий малыми группами,


66

Практика. Повторение элементов актерского мастерства,


Упражнения: «Насос», «Пружина», «Подскоки»



67

Практика. Работа с текстом. Выбор литературного произведения.



Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала.



68

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


  • организация проблемно-поискового и творческого взаимодействия между всеми детьми;


69

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


70

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


71

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


72

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


73

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


74

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


75

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


76

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


77

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


78

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


79

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


80

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми;


81

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


82

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


83

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


84

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


85

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


86

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


87

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


88

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


89

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


90

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


91

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


92

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


93

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


94

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


95

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


96

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


97

Подготовка спектакля к окончанию учебного года


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


98

Генеральная репетиция


Репетиция, одновременная работа со всеми детьми; подготовка костюмов грима декорация , музыкального сопроовождения


99

Презентация результатов

1















ФОТО

1.Выступление на школьном фестивале «Волшебный Крым», 5 класс, представляли национальность «немцы»


2.Выступление на Новогоднем вечере , сказка «Красная шапочка » на немецком языке

3.Празднование дня рожления театральной студии «Маска»







4.Изготовление масок на репетициях)))

5.Репетиции-это всегда здорово!









6.Спектакль «Том Сойер» на английском языке













7. Бенефис театра «Маска» на Последнем звонке