Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №4» г. Рязани
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей___________________ Протокол № __от __________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по методической работе _________________________ Протокол № __ от __________ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Лицей №4» Приказ №____ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
театрального кружка на английском языке
«Волшебный мир»
Уровень образования:
основное общее образование
7 класс
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Мазур О.В.
Количество часов: 35
Пояснительная записка
Программа театрального кружка на английском языке для 7 класса МАОУ «Лицей № 4» «Волшебный мир» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Нормативно-правовая база данной программы включает в себя основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач внеурочного курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Функции программы:
Представленная рабочая программа конкретизирует содержание курса, дает описание педагогических технологий, лежащих в основе курса, распределение учебных часов по разделам курса, описание возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор требований к результатам освоения программы.
Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, описание содержания курса, планируемые результаты программы, тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы.
Актуальность программы
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.
Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.
Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности. Дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Цели и задачи программы
Основными целями театрального кружка на английском языке в 7 классе «Волшебный мир» являются:
расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка;
комплексная интеграция всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире.
развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей школьников через знакомство с миром театра, художественной литературы, кино и музыки.
Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Для достижения поставленных целей программа решает следующие задачи:
С учетом сформулированных целей организация работы театрального кружка на английском языке направлена на решение следующих задач:
обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
учитывать межпредметные связи;
повысить общий уровень владения английским языком;
развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;
формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширять возможности социализации учащихся; применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Сроки реализации программы и распределение часов
Программа предусматривает 70 часов в год (35 учебных недель): 2 часа в неделю.
Формы организации деятельности кружка:
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
комбинированное учебное занятие;
занятие-презентация;
творческая мастерская;
игры, упражнения и этюды;
постановочные работы над спектаклем.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы:
Театрализованные выступления (показ спектакля для учащихся лицея, участие в городских конкурсах и фестивалях).
Выполнение творческих заданий.
Презентация группового и индивидуального проекта.
Содержание обучения:
Выбор и работа над театрализованным представлением.
Выразительное чтение произведения учителем, беседа.
Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
Отработка чтения ролей.
Интонация. Настроение, характер персонажа.
Занятия сценическим движением.
Занятия техникой речи.
Репетиция по эпизодам.
Разучивание песен и танцев для выступления.
Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
Монтировочные репетиции.
Музыкальное оформление спектакля.
Премьера.
Рефлексия. Коррективы, изменения в спектакле.
Итог занятий. Планы на будущее.
Планируемые результаты реализации программы
Использование данной программы позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению, пению, декламации, инсценированию на английском языке;
стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся;
создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира;
приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;
развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы;
развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной культуры, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
1 | Организационная беседа. Планы на год. | 1 | | | |
2 | Выбор произведения для работы над театрализованным представлением. | 1 | | | |
3 | Выразительное чтение сценария учителем, беседа. | 1 | | | |
4 | Распределение ролей. Чтение сценария учащимися. | 2 | | | мультимедийное обеспечение |
5 | Отработка чтения ролей. | 9 | | | -//- |
6 | Интонация. Настроение, характер персонажа. | 1 | | | -//- |
7 | Занятия сценическим движением. | 4 | | | -//- |
8 | Занятия техникой речи. | 6 | | | -//- |
9 | Упражнения на развитие памяти | 2 | | | |
10 | Репетиция по эпизодам. | 12 | | | -//- |
11 | Разучивание песен для выступления. | 3 | | | -//- |
12 | Создание эскизов и декораций. | 1 | | | -//- |
13 | Создание декораций и реквизита к спектаклю. | 2 | | | -//- |
14 | Музыкальное оформление спектакля. | 2 | | | -//- |
15 | Монтировочные репетиции. | 12 | | | -//- |
16 | Генеральная репетиция. | 4 | | | -//- |
17 | Премьера. (Показ театрализованного представления на городском фестивале английского языка) | 1 | | | -//- |
18 | Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле. | 1 | | | -//- |
19 | Прогон выступления. Видеосъемка. | 1 | | | -//- |
20 | Показ театрализованного выступления перед учащимися лицея. | 1 | | | -//- |
21 | Рефлексия. | 2 | | | |
22 | Итог занятий. Планы на будущее. | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование № | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
дидактический материал, адаптированные произведения английских и американских писателей;
музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами);
мультивидеопроектор.