СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа театрального кружка на английском языке для 7 - 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Технология театрализации и драматизации в обучении английскому языку позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности. Участвуя в постановке спектаклей на иностранном языке дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Просмотр содержимого документа
«Программа театрального кружка на английском языке для 7 - 8 классов»


Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Лицей №4» г. Рязани



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

учителей___________________

Протокол № __от __________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по методической работе

_________________________

Протокол № __ от __________




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Лицей №4»

Приказ №____

от ___________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности



театрального кружка на английском языке

«Волшебный мир»



Уровень образования:

основное общее образование


7 класс



учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Мазур О.В.



Количество часов: 35





Пояснительная записка


Программа театрального кружка на английском языке для 7 класса МАОУ «Лицей № 4» «Волшебный мир» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Нормативно-правовая база данной программы включает в себя основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач внеурочного курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.                        

Функции программы:

Представленная рабочая программа конкретизирует содержание курса, дает описание педагогических технологий, лежащих в основе курса, распределение учебных часов по разделам курса, описание возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор требований к результатам освоения программы.

Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, описание содержания курса, планируемые результаты программы, тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы.


Актуальность программы

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности. Дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Цели и задачи программы

Основными целями театрального кружка на английском языке в 7 классе «Волшебный мир» являются:

  • расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка;

  • комплексная интеграция всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире.

  • развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей школьников через знакомство с миром театра, художественной литературы, кино и музыки.

Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.


Для достижения поставленных целей программа решает следующие задачи:

С учетом сформулированных целей организация работы театрального кружка на английском языке направлена на решение следующих задач:

  • обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • учитывать межпредметные связи;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;

  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;

  • развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;

  • выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

  • расширять возможности социализации учащихся; применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.


Сроки реализации программы и распределение часов

Программа предусматривает 70 часов в год (35 учебных недель): 2 часа в неделю.

Формы организации деятельности кружка:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • комбинированное учебное занятие;

  • занятие-презентация;

  • творческая мастерская;

  • игры, упражнения и этюды;

  • постановочные работы над спектаклем.


Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

  • Театрализованные выступления (показ спектакля для учащихся лицея, участие в городских конкурсах и фестивалях).

  • Выполнение творческих заданий.

  • Презентация группового и индивидуального проекта.


Содержание обучения:


  • Выбор и работа над театрализованным представлением.

  • Выразительное чтение произведения учителем, беседа.

  • Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.

  • Отработка чтения ролей.

  • Интонация. Настроение, характер персонажа.

  • Занятия сценическим движением.

  • Занятия техникой речи.

  • Репетиция по эпизодам.

  • Разучивание песен и танцев для выступления.

  • Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.

  • Монтировочные репетиции.

  • Музыкальное оформление спектакля.

  • Премьера.

  • Рефлексия. Коррективы, изменения в спектакле.

  • Итог занятий. Планы на будущее.






Планируемые результаты реализации программы

Использование данной программы позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

  • повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению, пению, декламации, инсценированию на английском языке;

  • стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся;

  • создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

  • развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

  • развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;

  • развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

  • формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

  • развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;

  • развитие умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально, в парах и в группе;

  • развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы;

  • развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной культуры, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.



1

Организационная беседа. Планы на год.

1




2

Выбор произведения для работы над театрализованным представлением.

1




3

Выразительное чтение сценария учителем, беседа.

1




4

Распределение ролей. Чтение сценария учащимися.

2



мультимедийное обеспечение

5

Отработка чтения ролей.

9



-//-

6

Интонация. Настроение, характер персонажа.

1



-//-

7

Занятия сценическим движением.

4



-//-

8

Занятия техникой речи.

6



-//-

9

Упражнения на развитие памяти

2




10

Репетиция по эпизодам.

12



-//-

11

Разучивание песен для выступления.

3



-//-

12

Создание эскизов и декораций.

1



-//-

13

Создание декораций и реквизита к спектаклю.

2



-//-

14

Музыкальное оформление спектакля.

2



-//-

15

Монтировочные репетиции.

12



-//-

16

Генеральная репетиция.

4



-//-

17

Премьера. (Показ театрализованного представления на городском фестивале английского языка)

1



-//-

18

Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.

1



-//-

19

Прогон выступления. Видеосъемка.

1



-//-

20

Показ театрализованного выступления перед учащимися лицея.

1



-//-

21

Рефлексия.

2




22

Итог занятий. Планы на будущее.

1




Календарно-тематическое планирование

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, адаптированные произведения английских и американских писателей;

  2. музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами);

  3. мультивидеопроектор.