СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа технологической практики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»

 

для реализации образовательной программы

среднего специального образования по специальности

5-04-0322-02  Документационное обеспечение управления

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Программа технологической практики»

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»


для реализации образовательной программы

среднего специального образования по специальности

5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления


















Минск

2024



Автор: Программа разработана преподавателем филиала учреждения

образования «Минский государственный лингвистический

университет» «Лингвогуманитарный колледж» Румянцев А.И.











Ответственный за выпуск: Лобырина Е.В. , заместитель директора по УПР











Обсуждена на заседании цикловой комиссии преподавателей белорусского и русского языков и литературы филиала учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»

«Лингвогуманитарный колледж».


Протокол № от         2024



Председатель ЦК __________Е.Г.Хведелиани



У тверждена приказом по филиалу учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» «Лингвогуманитарный колледж» от №  №

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса по специальности "Документационное обеспечение управления" и формирует у учащихся профессиональные и личностные качества.

Цель технологической практики – совершенствование навыков профессионального мастерства и адаптация учащихся к условиям будущей профессиональной деятельности.

Для выполнения цели предусматривается выполнение следующих задач на практике : закрепление и углубление знаний,полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности секретаря-референта, приобщение учащихся к организаторской деятельности в условиях трудового коллектива, приобретение профессиональных навыков работы в службах документационного обеспечения управления, воспитание у учащихся профессиональных и личностных качеств, чувства ответственности за выполненную работу. Приобретение знаний, умений и навыков, обусловливающих качественное, самостоятельное, творческое выполнение практических заданий.Приобретение опыта работы с применением знания иностранного языка (составление документов на иностранном языке, ведение переговоров, перевод входящих документов с иностранного языка на русский язык, перевод рекламной продукции и т.п.), специализация в определенной области; накопление опыта самостоятельного разрешения проблемных ситуаций.

По итогам прохождения практики учащиеся сдают руководителю следующую отчётную документацию:

1. дневник (Приложение А);

2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение Б);

3. буклет с информацией об организации-базе практики на русском и английском языках в соответствии с требованиями и применяя умения и навыки, приобретённые в ходе предыдущих практик и изучения теоретических дисциплин (первый этап практики);

4. образцы документов на иностранном языке ( второй этап практики);

5. анализ использования электронного документооборота в организации (первый этап практики);

6. номенклатуру дел организации/структурного подразделения по месту практики (второй этап практики).



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел и тема

Кол-во часов

Вводное занятие.

Раздел I. Ознакомление с организацией. Инструктаж по правилам безопасности (вводный).

Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка организации (учреждения образования, предприятия). Знакомство с задачами и содержанием практики; инструктаж по ведению документации; оформление дневника по практике; знакомство с учреждением, его историей, структурой; инструктаж по безопасным условиям труда в учреждении образования, организации, предприятии

Раздел II. Изучение работы службы документационного обеспечения управления

2.1. Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем Функциональные обязанности руководителя службы ДОУ и работников подчиненных подразделений

2.2. Ознакомление с Положением о СДОУ организации, должностными инструкциями работникам СДОУ

2.3.Организация бездокументного обслуживания руководства

Раздел ІІІ. Работа по документированию управленческой деятельности организации

3.1. Ознакомление с документами организации, их классификация

3.2. Анализ бланков и документов в соотвествии с СТБ 6.38.-2016

3.3. Составление документов

Раздел IV. Работа по организации документооборота

4.1. Изучение порядка прохождения входящих и исходящих

4.2. Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение Обработка входящих и исходящих документов

4.3. Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела

Раздел V. Изучение технических средств управления

5.1. Копирование и размножение документов Средства современной оргтехники

5.2. Послепечатная обработка размноженных документов Информационная и электронная обработка, хранение документов

5.3. Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении

Раздел VI. Работа по созданию документов на компьютере

6.1. Использование компьютерных технологий при подготовке текстовых документов

6.2. Составление основных видов организационно-распорядительных документов на компьютере

5.3. Создание образцов документов на иностранном языке

Раздел VII. Приобретение профессиональных умений и навыков по специальности

7.1. Прием и регистрация поступающей корреспонденции, направление ее в структурные подразделения

7.2. Оформление регистрационных карточек и создание банка данных

7.3. Осуществление контроля за прохождением документов

7.4. Формирование дел

Итоговые занятия


9

6









26


8



12


6

36


8


12


16

26

8

10



8


41

12


23


6


36

6


30



96


20


18


14

30

12

Итого

288


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание темы

Формируемые

умения и навыки

Виды выполняемых работ

Рабочее место

(оборудование)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Обучение вопросам охраны труда

Раздел I. Ознакомление с организацией. Инструктаж по правилам безопасности (вводный)

Цели, задачи и содержание технологической практики. Должностные обязанности практиканта. Знакомство учащихся с правилами ведения и содержанием дневника, требованиями к написанию отчета.

Распределение учащихся по местам прохождения практики, выдача необходимых документов. Беседа с руководителем практики от колледжа.

Знакомство с организацией (учреждением), её историей, структурой.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и режимом работы организации (учреждения).

Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием практики, должностными обязанностями практиканта и требованиями к ведению документации.



Сформировать знания о структуре, функциях и безопасных условиях труда в организации (учреждении).


Знает цели, задачи и содержание технологической практики. Называет должностные обязанности практиканта и соблюдает требования к правильному оформлению документации.


Учреждение, организация, предприятие

Раздел II. Изучение работы службы документационного обеспечения управления

2.1. Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем

2.2. Ознакомление с Положением о СДОУ организации, должностными инструкциями работникам СДОУ

2.3.Организация бездокументного обслуживания руководства


Сформировать знания о составе службы ДОУ, основных обязанностях руководителя СДОУ и работников подчиненных подразделений.







Ориентируется в структуре организации (учреждения), в которой проходит практику. Знает функции и обязанности служащих СДОУ.









Учреждение, организация, предприятие

Раздел ІІІ. Работа по документированию управленческой деятельности организации

3.1. Ознакомление с документами организации, их классификация Документы как носители информации. Функции документа.

3.2. Анализ бланков и документов в соотвествии с СТБ 6.38.-2016. Порядок оформления реквизитов документов. Требования к текстам документов. Особенности разработки бланков.

3.3. Составление документов .Порядок составления отдельных видов документов (приказы, письма, акты, протоколы, докладные записки, объяснительные записки, характеристики и т.д.).

Обучить основным способам документирования, порядку оформления реквизитов документов.


Обучить правилам составления бланков









Закрепить умение составлять отдельные виды документов на бланках

Выполняет работы по документированию и проставлению реквизитов на документах.


Располагает реквизиты на бланках документов









Составляет отдельные виды документов

Учреждение, организация, предприятие

Раздел IV. Работа по организации документооборота

4.1. Изучение порядка прохождения входящих и исходящих


4.2. Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение


4.3. Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела

Познакомить со специфической документооборота данной организации (учреждения).

Выработать умения принимать и отправлять документы.



Научить группировать документы в дело.

Выявляет специфические черты документооборота данной организации (учреждения).


Проводит прием и отправку корреспонденции.




Группирует документы в дело.

Учреждение, организация, предприятие

Раздел V. Изучение технических средств управления

5.1. Копирование и размножение документов


5.2. Послепечатная обработка размноженных документов








5.3. Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении

Познакомить со средствами современной оргтехники и ее функциями.


Закрепить умения использовать средства современной оргтехники при обработке, копировании, тиражировании и хранении документной информации.



Научить пользоваться средствами электросвязи для передачи информации.

Высказывает общее суждение о средствах современной оргтехники и ее функциях.

Выполняет обработку, копирование, тиражирование и хранение документной информации, используя средства современной оргтехники.



Умеет пользоваться средствами электросвязи для передачи информации.

Учреждение, организация, предприятие

Раздел VI. Работа по созданию документов на компьютере

6.1. Использование компьютерных технологий при подготовке текстовых документов

6.2. Составление основных видов организационно-распорядительных документов на компьютере

5.3. Создание образцов документов на иностранном языке

Развить умения использовать компьютерные технологии при подготовке текстовых документов на русском и иностранном языках

Использует компьютерные технологии при подготовке текстовых документов на русском и иностранном языках.

Учреждение, организация, предприятие

Раздел VII. Приобретение профессиональных умений и навыков по специальности

7.1. Прием и регистрация поступающей корреспонденции, направление ее в структурные подразделения

7.2. Оформление регистрационных карточек и создание банка данных






7.3. Осуществление контроля за прохождением документов

7.4. Формирование дел








7.5. Систематизация и хранение документов текущего значения. Обеспечение сохранности документов в организации

Развить навыки по операциям, связанных с приемом, передачей и учетом документов



Научить оформлять РКК, регистрировать все категории входящих, исходящих и внутренних документов на РКК на бумажном или электронном носителе.

Научить проверять и регулировать ход исполнения, снятия документов с контроля.

Изучить Правила научить группировать исполненные документы в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизировать документы внутри дел

Выработать навыки систематизации и хранения документов текущего значения. Правила обеспечения сохранности документов в организации

Применяет полученные знания по приему, передаче в структурные подразделения документы и учету поступающей корреспонденции.

Оформляет РКК, регистрирует все категории входящих, исходящих и внутренних документов на РКК



Проверяет и регулирует ход исполнения, снятия документов с контроля.


Группирует исполненные документы в дела.





Умеет систематизировать и хранить документы текущего значения. Обеспечивает сохранность документов в организации

Учреждение, организация, предприятие


Итоговое занятие



Оформление отчетной документации в соответствии с требованиями к текстовым документам. Анализ собственных достижений за период практики.

Научить применять полученные знания для оформления отчетной документации по технологической практике.

Применяет полученные знания для оформления отчетной документации по технологической практике. Анализирует собственные достижения за период практики.

Учреждение, организация, предприятие


Приложение 1


Образец оформления титульного листа дневника


ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Отделение


Специальность




Дневник


Практики «Технологическая»


с 20 г. по 20 г.


учащейся (гося) группы


(фамилия, имя, отчество)


Место практики __________________________________________________

(полное название организации (учреждения)

________________________________________________________________




Приказ о направлении на практику № ________ от ___________ 20___ г.




Зам. директора по УПР _______________

(подпись)


М.П.



Приложение 2


Примерная форма отчета учащегося по учебной практике


  1. Описание организации, где учащийся проходит практику.

  2. Рабочее место.

  3. Служебные обязанности практиканта

  4. Выполняемые работы. Применение теоретических знаний на практике.

  5. Трудности: чем вызваны и как их преодолели.

  6. Помощь со стороны руководителей практики от организации и от колледжа.

  7. Наиболее интересные моменты в работе.

  8. Оценка своих достижений. Имеющиеся пробелы в знаниях и пути их устранения.

Приложение 3


Образец оформления титульного листа

отчета руководителя практики



ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ОТЧЕТ


руководителя технологической практики

в ____ группе ___ курса


специальности 2-26 02 31 Документоведение и документационное

обеспечение управления


______________________________

(Ф.И.О. руководителя)




20__/ 20__ учебный год





Отчет обсужден на заседании цикловой комиссии белорусского и

русского языков и литературы


Протокол № ___ от ___________ 20__г.


Председатель ЦК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)




Приложение 4


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ


  1. Титульный лист.

  2. Сведения об организации, где проводилась практика.

  3. Описание видов работ, выполняемых практикантами.

  4. Трудности, с которыми встретились практиканты, и анализ их причин.

  5. Помощь, оказываемая практикантам руководителями практики от организации и от колледжа

  6. Учебные достижения учащихся-практикантов.

  7. Выставленные отметки.

    Баллы

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Кол-во

    уч-ся












  8. Пожелания руководителя практики по совершенствованию организации практики.



_________________

(подпись руководителя)



















ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Отметка в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание и использование отдельных объектов изучения программного учебного материала, представленных в готовом виде (реквизитов, терминов, бланков, документов); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью руководителя практики.

2

(два)

Различение и использование объектов изучения программного учебного материала, представленных в готовом виде; осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью руководителя.

3

(три)

Воспроизведение и использование части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление реквизитов, бланков, документов); осуществление умственных и практических действий по образцу (заполнение бланков, оформление документов); наличие существенных ошибок.

4

(четыре)

Воспроизведение и использование большей части программного учебного материала; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие единичных существенных ошибок.

5

(пять)


Осознанное воспроизведение и применение большей части про­граммного учебного материала; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок.

6

(шесть)


Полное знание и осознанное использование всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации, выполнение заданий по образцу; наличие несущественных ошибок.

7

(семь)

Полное, прочное знание и применение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации, недостаточно самостоятельное выполнение заданий по составлению и оформлению документации; наличие единичных несущественных ошибок.

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и применение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (объяснение правил составления и оформления документов, самостоятельное выполнение заданий по составлению и оформлению документов); наличие единичных несущественных ошибок.

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний по составлению и оформлению документации, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по составлению и оформлению документации).

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знание и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению правил составления и оформления документов, выполнение творческих работ и заданий по составлению и оформлению документов).


Примечание:

- Отметка «3» (три) является зачётной.

































ЛИТЕРАТУРА


Давыдова,Э.Н. и др. Альбом форм организационно-распорядительных документов. – Мн.., 2017.

Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь. – Мн., 2017.

Классификаторы Республики Беларусь: ОКОГУ и ОКЮЛП.

Методические указания по практическому применению СТБ 6.38-2016. «УСД РБ. Система ОРД. Требования к оформлению документов». – Мн., 2017.

ОКРБ 010-2008. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Паневчик, В.В. Делопроизводство. – БГЭУ,2008.

Рыбаков, А.Е. Основы делопроизводства. – Мн., РИПО,2016.

СТБ 6.38-2016. «УСД РБ. Система ОРД. Требования к оформлению документов».







































3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!