Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Измалково
Измалковского муниципального района
Липецкой области»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей технологии и искусства протокол от 22.08.2018 № 1 | | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ №1с. Измалково Измалковского района от 23.08.2018 № 189 |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология» для 10-11 классов
Составил:
учитель технологии
Злобина О. А.
2018 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с нормативными документами:
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089;
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений РФ»);
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1 с. Измалково Измалковского района на 2017-2018 учебный год;
Учебного плана МБОУ СОШ №1 с. Измалково для обучающихся 10,11 классов, завершающих обучение по ФК Государственного образовательного стандарта, на 2017-2018 учебный год;
авторской программы «Технология» 10-11 кл. /Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 (авторская программа по технологии для 10-11 классов разработана для базового (универсального) уровня образования);
методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа.
На изучение технологии в 10 классе выделяется 70 часов в год (35 учебных недель), в 11 классе выделяется 68 часов в год (34 учебных недели). В соответствии с учебным планом ОУ, календарным учебным графиком ОУ и базисным учебным планом на 2017-2018 учебный год рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение технологии в объёме 2 часов в неделю, из которых 1 час из федерального компонента учебного плана и 1 час из компонента ОУ.
ІІ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
10 класс
Уборка урожая на пришкольном участке. Уборка урожая картофеля.
Сортировка картофеля и закладка его на хранение. Уборка урожая моркови и закладка его на хранение. Осенняя обработка почвы.
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Применение экологически чистых и безотходных технологий. УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ. РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРА ТРУДА. Представление об организации производства. Сферы и отрасли производства. Предприятия и их объединения, комплексы. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда.
Виды технологий. Перспективные направления развития современных технологий.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов. Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники. Введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности. Проектная документация. Требования безопасности при проектировании. Потребительские качества товара. Экспертиза и оценка изделия. Планирование проектной деятельности. Анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Мониторинг рынка потребительских товаров и услуг.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА.
Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Понятие творчества, виды творческой деятельности. Этапы решения творческих задач.
Целеполагание в поисковой деятельности. Творческая активность личности. Эвристические приемы в творчестве. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА. Мозговой штурм. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика. Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ. Морфологическая матрица, сущность и применение.
Применение морфологического анализа при решении задач. Функционально-стоимостный анализ/ (ФСА) как метод экономии. Ассоциативные методы решения задач. Алгоритмические методы. Информационный фонд АРИЗ.
ВЫБОР СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Интеллектуальная собственность. Формы защиты авторства.
Создание банка идей продуктов труда. Рынок потребительских товаров и услуг. Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Выбор пути и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план. Экономическая оценка проекта.
Снижение негативного влияния производства на окружающую среду. Оценка экологического состояния окружающей среды.
Овощные культуры, особенности их развития. Способы производства овощей. Подготовка клубней картофеля к посадке. Технология выращивания картофеля. Посадка картофеля. Корнеплодные культуры. Посев семян свеклы столовой в грунт.
11 класс
Уборка урожая на пришкольном участке. Уборка урожая картофеля. Сортировка картофеля и закладка его на хранение. Уборка урожая корнеплодных культур и закладка его на хранение. Осенняя обработка почвы. Обработка почвы.
Нормирование труда. Нормы производства и тарификация. Нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).
Овладение основами культуры труда. Эстетика труда. Научная организация труда. Эффективность деятельности организации. Трудовая и технологическая дисциплина. Безопасность труда и средства ее обеспечения. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Формы творчества в труде.
Выбор объекта проектирования и требования к нему. Выбор варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектируемого изделия. Механические свойства материалов. Расчёт себестоимости изделия. Документальное представление проектируемого продукта труда. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: технический рисунок, чертёж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. Организация технологического процесса создания продукта труда. Технологический процесс изготовления нового изделия. Содержание и составление технологической карты. Организация рабочего места. Выполнение операций по созданию продукта труда. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Технологическая операция. Технологический переход. Процесс сборки изделия из деталей. Промежуточный контроль этапов изготовления проектируемого изделия. Понятие качества материального объекта, услуги, технологического процесса. Апробация полученного материального продукта. Анализ результатов проектной деятельности. Оформление проекта и результатов труда. Презентация проекта и результатов труда.
Изучение рынка труда и профессий. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТРУДА И ПРОФЕССИЙ. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Структура и составляющие современного производства. Спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Рынок труда и профессий. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И СЛУЖЕБНЫЙ РОСТ. Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. Этапы профессионального становления и карьера. ВОЗМОЖНОСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Характер профессионального образования И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Подготовка резюме
Планирование профессиональной карьеры. Технологический этап выполнения проекта.
Презентация результатов проектной деятельности.
Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка клубней картофеля к посадке. Технология выращивания картофеля. Посадка картофеля. Корнеплодные культуры. Посев семян свеклы столовой в грунт.
ІII. Учебно-тематический план
№ | Темы | Количество часов |
10 класс | 11 класс |
I. | Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства (осенний период) | 8 | 8 |
II | Производство, труд и технологии | 20 | 11 |
1 | Производство и окружающая среда. | 7 | |
2 | Организация производства | 6 | |
3 | Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы. | 7 | |
4 | Нормирование и оплата труда | | 5 |
5 | Научная организация труда | | 6 |
III. | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 27 | 24 |
| Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг | | 24 |
1 | Проектирование в профессиональной деятельности. | 6 | |
2 | Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда. | 6 | 4 |
3 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. | | 4 |
4 | Введение в психологию творческой деятельности. | 2 | |
5 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. | 11 | |
6 | Защита интеллектуальной собственности | 2 | |
7 | Изготовление материального продукта на основе технологической документации. | | 14 |
8 | Презентация проекта и результатов труда | | 2 |
IV | Профессиональное самоопределение и карьера | | 16 |
1 | Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. | | 6 |
2 | Виды и формы получения профессионального образования. | | 10 |
V. | Творческая, проектная деятельность | 6 | 4 |
1 | Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. | | 4 |
VI. | Технологии растениеводства (весенний период) | 8 | 6 |
VII. | Резерв учебного времени | 1 | 1 |
| Итого: | 70 | 70 |
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
V. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебники:
1. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2012.
2.Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. В. Гапоненко, С. О. Кропивянская, О. В. Кузина и др.]; под ред. С. Н. Чистяковой. - 6-е изд.- М. : Просвещение, 2012. – 176 с. : ил.
Методическая литература:
1.Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2014
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
3. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2014.
4. Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д.Симоненко/ – М.:Вентана-Граф, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://center.fio.ru/som
http://www.eor-np
http://www.eor.it.ru
http://www.openclass.ru/user
http://www/it-n.ru
http://eidos.ru
http://www.botic.ru
http://www.cnso.ru/tehn
http://files.school-collection.edu.ru
http://trud.rkc-74.ru
http://tehnologia.59442
http://www.domovodstvo.fatal.ru
http://tehnologiya.narod.ru
http://new.teacher.fio.ru
15. http://acareer.narod.ru
16. http://www.e-xecutive.ru
17. http://www.rabota.dpt.ustu.ru
18. http://www.vakansii.com.ua и др.
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
п\п
Кол-во
часов
Дата проведения
Тема раздела, урока
план
факт
I. Сельскохозяйственные технологии ( 8 часов)
Технологии растениеводства (осенний период) – 8 часов
1
1
Уборка урожая на пришкольном участке.
2
1
Уборка урожая картофеля.
3/4
2
Сортировка картофеля и закладка его на хранение.
5/6
2
Уборка урожая моркови и закладка его на хранение.
7/8
2
Осенняя обработка почвы. Обработка почвы.
II. Производство, труд и технологии(16 часов)
2.1. Производство и окружающая среда (3 часа)
9
1
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Пр. р. № «Уборка территории прилегающей к школе»
10
1
Применение экологически чистых и безотходных
технологий. Пр. р. № «Уборка территории прилегающей к школе»
11
1
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ. РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.
2.2. Организация производства (6часов)
12
1
Технология как часть общечеловеческой культуры.
13
1
Влияние технологий на общественное развитие.
14
1
ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРА ТРУДА
15
1
Представление об организации производства.
16
1
Сферы и отрасли производства. Предприятия и их объединения, комплексы.
17
1
Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда.
2.3. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы (7часов)
18
1
Виды технологий. Перспективные направления развития современных технологий.
19
1
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
20
1
Новые принципы организации современного производства.
21
1
Автоматизация технологических процессов.
22
1
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники.
23
1
Введение в производство новых продуктов, современных технологий.
24
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Производство, труд и технологии»
III. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (27 часов)
3.1. Проектирование в профессиональной деятельности(6часов)
25
1
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.
26
1
Проектная документация. Требования безопасности при проектировании.
27
1
Потребительские качества товара. Экспертиза и оценка изделия.
28
1
Планирование проектной деятельности.
29
1
Анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств.
30
1
Мониторинг рынка потребительских товаров и услуг.
3.2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (6часов)
31
1
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА.
32
1
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА.
33
1
Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
34
1
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ.
35
1
Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.
36
1
Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
3.3. Введение в психологию творческой деятельности(2часа)
37
1
Понятие творчества, виды творческой деятельности.
38
1
Этапы решения творческих задач.
3.4. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений(11 часов)
39
1
Целеполагание в поисковой деятельности.
40
1
Творческая активность личности. Эвристические приемы в творчестве.
41
1
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА
42
1
Мозговой штурм. Обратная мозговая атака.
43
1
Метод контрольных вопросов. Синектика.
44
1
Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ.
45
1
Морфологическая матрица, сущность и применение.
46
1
Применение морфологического анализа при решении задач.
47
1
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как метод экономии.
48
1
Ассоциативные методы решения задач.
49
1
Алгоритмические методы. Информационный фонд АРИЗ.
3.5.Защита интеллектуальной собственности(2 часа)
50
1
ВЫБОР СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
51
1
Интеллектуальная собственность. Формы защиты авторства.
IV. Творческая, проектная деятельность (6 часов)
52
1
Создание банка идей продуктов труда.
53
1
Рынок потребительских товаров и услуг.
54
1
Правовые отношения на рынке товаров и услуг.
55
1
Выбор пути и способов реализации проектируемого объекта.
56
1
Бизнес-план. Экономическая оценка проекта.
57
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»
V. Производство и окружающая среда(4 часа)
58
1
Снижение негативного влияния производства на окружающую среду. Пр. р. № «Посадка деревьев и кустарников»
59
1
Пр. р. № «Посадка деревьев и кустарников»
60
1
Оценка экологического состояния окружающей среды. Пр. р. № «Уборка территории прилегающей к школе»
61
1
Практическая работа № «Уборка территории прилегающей к школе»
VI. Сельскохозяйственные технологии ( 8 часов)
Технологии растениеводства (весенний период) – 8 часов
62
1
Овощные культуры, особенности их развития
63
1
Способы производства овощей
64
1
Подготовка клубней картофеля к посадке
65
1
Практическая работа»№ «Подготовка клубней картофеля к посадке»
66
1
Технология выращивания картофеля.
67
1
Посадка картофеля
68
1
Корнеплодные культуры
69
1
Посев семян свеклы столовой в грунт
70
1
Резерв учебного времени.
11 класс |
№ п\п | Кол-во часов | Дата проведения | Тема раздела, урока |
план | факт |
I. Сельскохозяйственные технологии ( 8 часов) |
Технологии растениеводства (осенний период) – 8 часов |
1 | 1 | | | Уборка урожая на пришкольном участке. |
2 | 1 | | | Уборка урожая картофеля. |
3/4 | 2 | | | Сортировка картофеля и закладка его на хранение. |
5/6 | 2 | | | Уборка урожая корнеплодных культур и закладка его на хранение. |
7/8 | 2 | | | Осенняя обработка почвы. Обработка почвы. |
II. Производство, труд и технологии 11 часов |
2.1. Нормирование и оплата труда(5 часов) |
9 | 1 | | | Нормирование труда. |
10 | 1 | | | Нормы производства и тарификация. |
11 | 1 | | | Нормативы, системы и формы оплаты труда. |
12 | 1 | | | Требования к квалификации специалистов различных профессий. |
13 | 1 | | | ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС). |
2.2. Научная организация труда (6 часов) |
14 | 1 | | | Овладение основами культуры труда. Эстетика труда. |
15 | 1 | | | Научная организация труда. Эффективность деятельности организации. |
16 | 1 | | | Трудовая и технологическая дисциплина. |
17 | 1 | | | Безопасность труда и средства ее обеспечения. |
18 | 1 | | | Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. |
19 | 1 | | | Формы творчества в труде. |
III. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг -24 часа Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг -24 часа |
3.1. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4часа) |
20 | 1 | | | Выбор объекта проектирования и требования к нему. |
21 | 1 | | | Выбор варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ |
22 | 1 | | | Выбор материалов для изготовления проектируемого изделия. Механические свойства материалов |
23 | 1 | | | Расчёт себестоимости изделия |
3.2. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. (4часа) |
24 | 1 | | | Документальное представление проектируемого продукта труда |
25 | 1 | | | Стандартизация при проектировании |
26 | 1 | | | Проектная документация: технический рисунок, чертёж |
27 | 1 | | | Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. |
3.3. Изготовление материального продукта на основе технологической документации(14 часов) |
28 | 1 | | | Организация технологического процесса создания продукта труда |
29 | 1 | | | Технологический процесс изготовления нового изделия |
30 | 1 | | | Содержание и составление технологической карты |
31 | 1 | | | Организация рабочего места |
32 | 1 | | | Реализация технологического процесса изготовления деталей |
33 | 1 | | | Выполнение операций по созданию продукта труда |
34 | 1 | | | Технологическая операция. Технологический переход |
35 | 1 | | | Поузловая обработка изделия |
36 | 1 | | | Процесс сборки изделия из деталей |
37 | 1 | | | Промежуточный контроль этапов изготовления проектируемого изделия |
38 | 1 | | | Устранение, выявленных дефектов |
39 | 1 | | | Понятие качества материального объекта, услуги, технологического процесса |
40 | 1 | | | Апробация полученного материального продукта |
41 | 1 | | | Анализ результатов проектной деятельности |
3.4 Презентация проекта и результатов труда(2 часа) |
42 | 1 | | | Оформление проекта и результатов труда |
43 | 1 | | | Презентация проекта и результатов труда |
IV. Профессиональное самоопределение и карьера (16 часов) |
4.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (6 часов) |
44 | 1 | | | Изучение рынка труда и профессий. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТРУДА И ПРОФЕССИЙ. |
45 | 1 | | | Понятие профессиональной деятельности |
46 | 1 | | | Разделение и специализация труда |
47 | 1 | | | Структура и составляющие современного производства |
48 | 1 | | | Спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда |
49 | 1 | | | Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования |
4.2. Виды и формы получения профессионального образования(10 часов) |
50 | 1 | | | Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг |
51 | 1 | | | Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. |
52 | 1 | | | Рынок труда и профессий. |
53 | 1 | | | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. |
54 | 1 | | | Этапы профессионального становления и карьера. |
55 | 1 | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И СЛУЖЕБНЫЙ РОСТ. ВОЗМОЖНОСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА |
56 | 1 | | | Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. |
57 | 1 | | | Характер профессионального образования И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. |
58 | 1 | | | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями |
59 | 1 | | | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Подготовка резюме |
V. Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений - 4 часа |
60 | 1 | | | Планирование профессиональной карьеры |
61 | 1 | | | Технологический этап выполнения проекта |
62 | 1 | | | Анализ проектной деятельности. |
63 | 1 | | | Презентация результатов проектной деятельности |
VI. Сельскохозяйственные технологии ( 6 часов) |
Технологии растениеводства (весенний период) – 6 часов |
64 | 1 | | | Подготовка клубней картофеля к посадке. |
65 | 1 | | | Подготовка клубней картофеля к посадке. |
66 | 1 | | | Технология выращивания картофеля. |
67 | 1 | | | Посадка картофеля. |
68 | 1 | | | Корнеплодные культуры. |
69 | 1 | | | Посев семян свеклы столовой в грунт. |
70 | 1 | | | Резерв учебного времени |