СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Технология 8,9 классы. Вечерняя школа ( мальчики).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Технология 8,9 классы. Вечерняя школа ( мальчики).»

Структурное подразделение «Центр сетевого взаимодействия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»






Утверждаю

Директор МВСОУ « Вечерняя сменная общеобразовательная школа»


_____________________ И.В.Киселёва


Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30. 08.2019 г.




Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ____________ И.Н.Ерохина

приказ № 1-135 от 30. 08.2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

ТЕХНОЛОГИЯ (мальчики) вечерняя школа

8, 9 класс

ФГОС ООО




Разработчик программы

Горшков Александр Михайлович - учитель






2019-2020 учебный год



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс вечерняя школа



Направление «Индустриальные технологии»

Рабочая программа разработана учителем технологии Горшковым Александром Михайловичем.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897.

Данная рабочая программа по технологии составлена на основе:

• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

• на основе примерной программы основного общего образования по технологии с учетом программы по технологии В.В. Симоненко для 5-8 классов;

• программы развития и формирования универсальных учебных действий;

• программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

  • авторской программы под руководством В.В. Симоненко 5-8 классы.» - М.: Вентана-Граф, 2013.);

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) http://www.fgosreestr.ru/reestr;

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2010г. №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ №1-907 от 27.08.2012г. «О внесении дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования», утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1-893);

  • Календарный учебный график структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2019-2020 учебный год;


  • Учебный план структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2019-2020 учебный год.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами НОО, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Также рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

§ формирование политехнических знаний и экологической культуры;

§ привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

§ ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

§ развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

§ обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

§ воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

§ овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

§ использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.





Приоритетные формы методы работы с учащимися


Формы организации познавательной деятельности

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная.


Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • Поисковый метод;

  • Проектный метод

  • Игровой метод

  • Метод проблемного обучения;

  • Анализ;

  • Дискуссия;

  • Диалогический метод;

  • Практическая деятельность.


Приоритетные виды и формы контроля


Формы контроля:

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты практических работ.


Содержание контроля:

  • знание понятия, термины;

  • умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения;

  • умение использовать полученные знания на практике.





Рабочая программа ориентирована на использование учебников:


Программы общеобразовательных учреждений «Технология.»5-8 классы. Научные руководители : В. Д. Симоненко, М, «Просвещение», 2014

-Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации:

- А.Т.Тищенко ,П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. Технология 5 класс. Технический труд, учебник для учащихся образовательных учреждений под ред. В.Д.Симоненко, М., «Просвещение», 2014

- А.Т.Тищенко ,П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. Технология 6 класс. Технический труд, учебник для учащихся образовательных учреждений под ред. В.Д.Симоненко, М., «Просвещение», 2016

- П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Технология 7 класс. Технический труд, учебник для учащихся образовательных учреждений под ред. В.Д.Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2017



Общая характеристика предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Технология» в 8 классах выделяется по 68 часов ежегодно (из расчёта 2 учебных часа в неделю.)

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

· определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

· творческое решение учебных и практических задач (умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

· приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов; изложение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

· умение перефразировать мысль (объяснить другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и др.;

· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива)

· оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;


овладеют:


• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектирования, контроль и самоконтроль. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.



В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения. Причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

При организации творческой и проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении изделия, изготовление которого они выдвигают в качестве творческой идеи.

При освоении курса «Технология» в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки делового бесконфликтного общения

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:


Разделы и темы программы

Количество часов

Вводное занятие (2 ч)

  1. Инструктаж по технике безопасности.

2

2


Технологии обработки конструкцион­ных материалов (52 ч)


1. Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

3. Элементы машиноведения

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5. Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов



52


18

6

4


12

12

Технологии домашнего хозяйства (4 ч)


1. Технологии ремонтно-отделочных работ


4


4


Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч)


1. Исследовательская и созидательная деятельность


10


6


Всего: 68 час


68


Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс вечерняя школа

(68 часов, 2 часа в неделю)


Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – 2 часа

Теоретические сведения. Общие правила по ТБ, санитарно гигиенические требования, правила поведения на рабочем месте; рациональное размещение инструментов.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» - 52 часа

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 18 часов

Теоретические сведения. Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивание дереворежущих инструментов. Расчёт отклонений и допуски на размеры деталей. Изготовление изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединение детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовление детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам.


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов – 6 часов

Теоретические сведения. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Технология точения декоративных изделий из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. Мозаика на изделиях из древесины, выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Лабораторно-практические и практические работы. Точение детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применение разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий

из древесины. Выполнение мозаичного набора. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках.


Тема 3. Элементы машиноведения – 4 часа

Теоретические сведения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертёж и эскиз изготавливаемых изделий. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Знакомство с термической обработкой стали. Получение навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и устранение их. Изготовление детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам.


Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов – 12 часов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на токарном и фрезерном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного и фрезерного станков. Ознакомление с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управление токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживание и настраивание станков. Соблюдение правила безопасного труда. Разработка операционной карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. Изготовление детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам.


Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 12 часов

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге. Разработка эскиза и изготовление декоративных изделий из проволоки. Изготовление изделия в технике просечного металла. Знакомство с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдение правил безопасного труда.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» - 4 часа

Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ – 4 часа

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Выполнение несложных ремонтных малярных работ в школьных мастерских. Знакомство с технологией плиточных работ. Замена отколовшейся плитки на участке стены под руководством учителя. Соблюдение правил безопасного труда.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 10 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность – 10 часов


Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Разработка чертежей деталей и технологической карты для проектного изделия с использованием ПК. Изготовление детали изделия, осуществление сборки изделия и его отделка. Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.




Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение


• Стенды и плакаты по технике безопасности;

• компьютерные слайдовые презентации;

• набор ручных инструментов и приспособлений;

• обору­дование для лабораторно-практических работ;

• набор электроприборов, машин, оборудования.



Тематическое планирование


условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний ОУи Р– урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ–здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа

к/п – компьютерная презентация


Индустриальные технологии – 68 часов


Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой


Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение


Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности






Календарно - тематическое планирование 8 класс вечерняя школа


уро­ка

Тема

урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Виды и методы контроля

Используемые средства обучения, ПК и ПО

Планируемые

результаты

Дата проведения

Предметные результаты

УУД

(личностные и метапредметные)

Вводное занятие (2 ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.


Опрос

ПК, Плакаты


Знать:

- правила поведения на рабочем месте;

- правила ТБ;

- суть понятия «технология»;

- цели технологии

Иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструментов

Знание правила поведения на рабочем месте, правил ТБ, санитарно-гигиенических требований, о рациональном размещении инструментов.


«Технологии обработки конструкционных материалов» (52 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)

2

Физико-механические свойства древесины

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете о физико-механических свойствах древесины. Лабораторно-практическая работа №1 «Определение плотности древесины»

Опрос

Плакаты

Знать: виды древесных материалов.

Уметь: определить плотность и влажность древесины.


Знание древесных материалов, физических и механических свойств древесины. Знание правил определения влажности и плотности древесины, правил сушки и хранения древесины. Умение определения плотности и влажности древесины. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


3

Конструкторская и технологическая документация.

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 2 «Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия».

Опрос

Стенды

Знать: виды конструкторских документов, основных технологических документов.

Уметь: составлять и читать чертежи.


Знание конструкторских документов, основных технологических документов. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


4

Технологический процесс изготовления деталей

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 3 «Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия».


Опрос

Опрос

Знать:виды основных технологических документов.

Уметь:составлять технологическую карту.


Знание основных технологических документов. Умение составления технологической карты. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


5

Заточка и настройка деревообрабатывающих инструментов

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение «Инструменты и приспособления».

Лабораторно-практическая работа № 4 «Заточка и развод зубьев пил».


Контроль выполнения

Плакаты

Знать: виды инструментов и приспособлений для обработки древесины.

Уметь: заточить деревообрабатывающий инструмент.


Знание инструментов и приспособлений для обработки древесины, требований к заточке деревообрабатывающих инструментов, правил безопасной работы при заточке. Умение затачивания деревообрабатывающего инструмента.


6

Настройка рубанков и шерхебелей

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 5 «Настройка стругов».

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы.



Контроль выполнения

Настенные иллюстрации

Знать: устройство инструментов для строгания.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины.


Знание устройства инструментов для строгания, правил настройки рубанков и шерхебелей, правил безопасности во время работы. Умение настраивания инструментов для строгания древесины


7

Точность измерения. Отклонения и допуски на размеры деталей

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 6 «Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстий».




Опрос

Стенды

Знать: виды инструментов и их точность измерения изделия.

Уметь: пользоваться измеритиельными инструментами.

Знание устройства измеритиельных инструментов для точности измерения размеров, правила пользования во время работы.


8

Шиповые столярные соединения

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа №7 «Расчёт размеров шиповых соединений рамки»



Контроль выполнения

Стенды

Знать: область применения шиповых соединений и их виды.

Уметь: Рассчитать размеры шиповых соединений рамки.

Знание области применения шиповых соединений, разновидности шиповых соединений и их преимуществ, основных элементов шипового соединения.


9

Разметка и изготовление шипов и проушин

2

Изображение шипового соединения на чертеже. Лабораторно-практическая работа №8 «Разметка, изготовление и сборка шипового соединения»


Опрос


Стенды

Знать: изобразить шиповое соединение на чертеже.

Уметь: выполнить шиповое соединение, изобразить его на чертеже.


Умение последовательно выполнять шиповое соединение, графически изображать на чертеже, определять инструменты для выполнения шипового соединения, правила безопасной работы.


10

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

2

Изображение соединения деталей шкантами и шурупами в нагель на чертеже.

Лабораторно-практическая работа № 9 «Соединение деталей в изделии шкантами и шурупами в нагель».

Контроль выполнения

Плакаты


Знать: виды инструментов для выполнения деревянных деталей.

Уметь: выполнить соединения деревянных деталей шкантами.


Знание инструментов для выполнения деревянных деталей, видов клея для их соединения, последовательности сборки деталей шкантами и шурупами в нагель , правил безопасной работы. Умение выполнения соединения деревянных деталей шкантами и шурупами в нагель


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)

11

Технология точения конических и фасонных деталей

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 10 «Точение ручки для напильника».

Опрос

Плакаты

Знать: приемы работы на токарном станке, виды инструментов.

Уметь: читать технологическую карту.


Знание приемов работы на токарном станке, инструментов для точения, технологии изготовления конических и фасонных деталей, способов контроля размеров и форм обрабатываемой детали, правил безопасной работы. Умение чтения технологической карты, точения деталей конической и фасонной формы, контролирования качества работы



12

Художественное точение изделий из древесины

2

Сообщение «Использование древесины в народном хозяйстве». Соблюдение правил безопасного труда при работе. Лабораторно-практическая работа № 11 «Точение фасонной детали».

Опрос

Плакаты

Знать: породы деревьев, наиболее подходящих для точения.

Уметь: подобрать материал и необходимые инструменты.


Знание пород деревьев, наиболее подходящих для точения, правил чтения чертежей, последовательности изготовления изделий точением, правил безопасной работы. Умение подбора материала и необходимых режущих и измерительных инструментов, чтения чертежа и технологической карты, разметки заготовки, точения детали на станке, контролирования качества выполняемых деталей




13

Мозаика на изделиях из древесины, выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора

2

Сообщение о народных промыслах, связанных с обработкой древесины.

Лабораторно-практическая работа № 12 «Выполнение мозаичного набора».

Опрос

Плакаты

Знать:способы выполнения мозаики.

Уметь:подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики.


Знание способов выполнения мозаики. Знание видов узоров, орнаментов, инструментов для выполнения мозаики, технологии изготовления мозаичных наборов, приемов вырезания элементов мозаики, правил безопасной работы. Умение подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики, выполнения эскиза с элементами мозаичного набора, выполнения мозаичного набора





Элементы машиноведения (2 ч)

14

Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа № 13 «Приемы термической обработки стали»

Опрос

Плакаты

Знать: виды сталей и их маркировку.

Уметь: выполнить операции термообработки, определить свойства стали.


Знание видов сталей, их маркировки, свойства сталей, видов термообработки стали, основных операций термообработки. Умение выполнения операции термообработки, определения свойства стали


15

Чертёж и эскиз изготавливаемых деталей.

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа № 14 «Выполнение чертежей»

Контроль чертежа

Стенды

Знать: виды графических изображений тел вращения.

Уметь: выполнять чертежи, измерять детали.


Знание понятия: сечение и разрез. Знание графического изображения тел вращения, конструктивных элементов, видов штриховки, правил чтения чертежей. Умение выполнения чертежей, измерения деталей, чтения чертежей


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (12ч)

16

Назначение и устройство токарно-винторезного станка

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 15 «Изучение устройства токарно-винторезного станка»

Опрос

Плакаты

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Уметь: составить кинематическую схему частей станка.


Знание назначения и устройства токарно-винторезного станка, инструментов и приспособлений для работы на токарном станке, профессий, связанных с обработкой металла. Умение составления кинематической схемы частей станка, чтение кинематической схемы


17

Управление токарно-винторезным станком

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 16 «Управление токарно-винторезным станком»

Опрос

Плакаты

Знать: управление токарно-винторезным станком.

Уметь: выполнять токарные операции по обработке заготовок на станке.

Знание по управлению токарно-винторезным станком.

Умение выполнять токарные операции по обработке заготовок на станке


18

Виды и назначение токарных резцов и инструментов для работы на токарном станке

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 17 «Ознакомление с токарными резцами и определение видов токарных резцов»


Опрос

Плакаты

Знать: назначение и виды токарных резцов

Уметь: различать токарные резцы по видам обработки и назначению.


Знание видов и назначение токарных резцов, их основные элементы;

инструментов и приспособлений для работы на токарном станке. Умение различать токарные резцы по видам обработки и назначению.



19

Технология токарных работ по металлу

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 18 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке».



Опрос

Плакаты

Знать: приемы работы на токарном станке при изготовлении детали цилиндрической формы

Уметь: подготовить рабочее место, крепеж деталей, подбор инструментов, установки резца.


Знание приемов работы на токарном станке, правил безопасности, методов контроля качества. Умение подготавливать рабочее место, крепежа деталей, подбора инструментов, установки резца, изготовления детали цилиндрической формы


20

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 19 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш».

Опрос

Стенды

Знать: назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

Уметь: составить кинематическую схему частей станка, подготовить станок к работе.


Знание назначения и устройства настольного горизонтально-фрезерного станка, приемов работы на нем, видов фрез, правил безопасности. Умение составления кинематической схемы частей станка, подготовки станка к работе, выполнения на станке операции по обработке деталей


21

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая работа № 20 «Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке».

Контроль выполнения

Стенды

Знать:назначение резьбы, понятия метрической резьбы.

Уметь:нарезать наружную и внутреннюю резьбу.


Знание назначения резьбы, понятия метрической резьбы, инструментов и приспособлений для нарезания наружной и внутренней резьбы, правил изображения резьбы на чертежах, приемов нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке, правил безопасной работы. Умение нарезания наружной и внутренней

резьбы, выявления дефектов


Технологии художественно- прикладной обработки материалов (12 ч)


22

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 21 «Художественное тиснение по фольге».

Опрос

Плакаты

Знать: виды и свойства фольги.

Уметь: приготовить инструменты, подобрать рисунок, выполнить тиснение по фольге.


Знание видов и свойств фольги, инструментов и приспособлений для ее обработки, технологической последовательности операции при ручном тиснении, правил безопасной работы. Умение приготовления инструментов, подбора рисунка, выполнения тиснения по фольге


23

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 22 «Изготовление декоративного изделия из проволоки».

Опрос

Стенды

Знать: правила безопасной работы.

Уметь: разработать эскиз скульптуры, выполнения правки и гибки проволоки.


Знание видов проволоки, способов ее правки и гибки, инструментов и приспособлений для обработки проволоки, их устройство и назначение, приемов выполнения проволочных скульптур, правил безопасной работы. Умение разработки эскиза скульптуры, выполнения правки и гибки проволоки, соединения отдельных элементов между собой.


24

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 23 «Украшение мозаики филигранью».

Опрос

Плакаты

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни..

Уметь: разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики.


Знание особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни, способов крепления металлического контура к основе, инструментов для выполнения накладной филиграни, правил безопасной работы. Умение разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики, выполнение накладной филиграни разными способами.


25

Художественная обработка металла (басма)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 24 «Изготовление басмы».

Опрос

Стенды

Знать: особенности басменного тиснения, способы изготовления матриц, технологию.

Уметь: выполнять технологическией прием басменного тиснения.


Знание особенностей басменного тиснения, способов изготовления матриц, технологию. Изготовление басменного тиснения. Знание правил безопасности. Умение выполнения технологических приемов басменного тиснения.


26

Художественная обработка металла (пропильный металл)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 25 «Изготовление изделий в технике пропильного металла».

Опрос

Настенные иллюстрации

Знать: правила безопасной работы, виды художественной обработки металла.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.


Знание инструментов для выполнения работ в технике пропильного металла, особенностей данного вида художественной обработки металла, приемов выполнения изделий в технике пропильного металла, правил безопасной работы. Умение выполнять изделия в технике пропильного металла


27

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Лабораторно-практическая работа № 26 «Изготовление металлических рельефов методом чеканки».

Опрос

Плакаты

Знать: правила безопасной работы, виды художественной обработки металла.

Уметь: подготовить инструмент и материал к работе, подбора и нанесения на металл рисунка.


Умение подготовки инструмента и материала к работе, подбора и нанесения на металл рисунка, выполнение чеканки


«Технологии домашнего хозяйства»(4 ч)

Технологии ремонтно-отделочных работ (4 ч)

28

Основы технологии оклейки помещений обоями, малярных работ

2

Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы.

Практическая работа № 27 «Изучение технологии малярных работ».

Правила безопасного труда

Опрос

Плакаты






Знать: правила безопасной работы, виды ремонтно- отделочных работ.

Уметь: применять технологию малярных работ и оклейки помещений обоями.


Выполнение несложных ремонтных малярных работ в школьных мастерских, оклейки помещений обоями, соблюдение правил безопасности труда.


29

Основы технологии плиточных работ

2

Усвоение основных операций и понятий по теме.

Практическая работа № 28 «Ознакомление с технологией плиточных работ». Правила безопасного труда.

Опрос

Плакаты



Знать: правила безопасной работы, основы технологии плиточных работ.

Уметь:использовать инструменты для плиточных работ.


Выполнение несложных плиточных работ в школьных мастерских, соблюдение правил безопасности труда


«Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч)

30

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования

2

Ознакомление с понятиями «творческий проект», «этапы выполнения проекта». Практическая работа № 29 «Выбор темы проекта. Оформление титульного листа».



Опрос

ПК, Плакаты

Знать: понятия: проектная деятельность, творческий проект, этапы выполнения проекта.

Уметь: составлять индивидуальный (группо­вой) план проекта, выбирать тему проекта и оформлять титульный лист.

Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта,

формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового; ори­ентирование в инфор­мационном простран­стве.


31

Основные технические и технологические задачи.

2

Конструкторская и технологическая подготовка. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

Опрос

ПК, Плакаты

Знать: понятия основная конструкторская и технологическая подготовка, государственные стандарты (ЕСКД и ЕСТД)

Уметь: составлять конструкторскую и технологическую документацию.

Умение и составление конструкторской и технологической документации.



32

Творческий проект

2

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия.


Опрос

Стенды

Знать: основные компоненты проекта.

Уметь: соблюдать последовательность выполнения проекта, выполнить эскиз, модель изделия. Изготовить детали, произвести сборку и отделку изделия. Оценить стоимость материалов для изготовления изделия.


Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.



33


Творческий проект


2


Оформление проектных материалов. Использование ПК при проектировании. Презентация проекта.




Опрос


ПК, Плакаты


Знать: оформление проектных материалов. Уметь: соблюдать последовательность выполнения проекта, использовать ПК при проектировании.



Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Составлять план защиты проекта. Обосновывать выбор темы и достоинства проектного изделия.


34

Защита проекта

2

Разработка вариантов рекламы. Подготовка электронной презентации проекта Использование ПК при презентации проектов.

Защита проекта.


Опрос

ПК, Плакаты

Знать: основные варианты рекламы, подготовку к электронной презентации проекта, использование ПК при презентации проектов.

Уметь: разрабатывать основные варианты рекламы, подготовить электронную презентацию проекта, использовать ПК при презентации проектов.



Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать электронную презентацию. проекта. Использование ПК при презентации проектов.




Итого


68




















НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Система оценки достижений учащихся

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.  

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.


При оценивании диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10-ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания:


9 – 10 правильных ответов – «5»

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

4 –0 правильных ответов – «2»

При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.

Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.

При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.