СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Технология" (девочки) 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по технологии для 5 «А» класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ № 31. Реализуется УМК предметной линии учебников «Вентана - Граф» авторы С.А. Сасова, А.В.Марченко  «Технология  М.: Просвещение», 2013 год.

     Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      По  основной образовательной программе школы на изучение отводится 68 часов (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа "Технология" (девочки) 5 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Г.о. Подольск


Утверждаю

И.о. директора МОУ «СОШ № 31»

______________ Я.С. Якушева

« »_______________2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»


для 5 «А» класса

(базовый уровень)


(68 часов, 2 часа в неделю)







Составитель: Гладченко Ирина Викторовна учитель без квалификационной категории











2018 год

Рабочая программа по технологии для 5 «А» класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ № 31. Реализуется УМК предметной линии учебников «Вентана - Граф» авторы С.А. Сасова, А.В.Марченко «Технология М.: Просвещение», 2013 год.

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

По основной образовательной программе школы на изучение отводится 68 часов (2 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- адекватное оценивание результатов своей работы;

- знание основных признаков и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение народных промыслов;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по технологии. .

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- внимательности, настойчивости, целеустремленности;

- осознанного и ответственного отношения к труду и собственным поступкам;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающийся получит возможность научится:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научится:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Обучающийся получит возможность научится:

- учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

- правилам безопасного поведения при использовании инструментов, механизмов

- созданию изделий из текстильных и поделочных материалов.;

- технологии традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества;

- основам кулинарии

- санитарно-гигиеническим требованиям при приготовлении пищи

- технологии ведения домашнего хозяйства.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить отличия природного мира от рукотворного;

- выявлять влияние технологии на природный мир;

- технологии обработки тканей

- выполнять традиционную народную вышивку

- основам проектирования



Содержание учебного предмета


1.Вводное занятие (1ч)

Школьные учебные мастерские – правила внутреннего распорядка в мастерских. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструмента. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5-х классов. Распределение общественных обязанностей между учениками.

2.Технология в жизни человека и общества (1 ч)

Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей. Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий природный и искусственный мир. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделия и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов.

3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с различным приводом

«Свойства текстильных материалов» (Элементы материаловедения)уч-ся изучают классификацию текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон.

Изучают понятия: волокно, нить, ткань и ткачество ткани. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона в ткани. Учатся отличать ткани по составу, строению, отделке, внешнему виду, свойствам и технологии обработки.

Данный раздел включает следующие практические работы:

1. Определение в ткани нитей основы и утка. Изучение свойств нитей основы и утка.

2. Определение направления долевой нити в ткани.

3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

4. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

«Элементы машиноведения» - учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины и новыми разработками в этой отрасли промышленности. Изучают правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине. Организацию рабочего места. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Назначение и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Конструкция, технология и графическое изображение ручных и машинных швов.

Разделы «Элементы машиноведения» и «Машинные швы» включают следующие практические работы:

1.Изучение устройства швейной машины.

2.Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.

3.Подготовка швейной машины к работе (заправка машины, начало и окончание работы).

4.Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

5.Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

6.Выполнение машинных швов.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

«Конструирование швейных изделий» - На занятиях по конструированию учащиеся изучают краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Классификацию одежды по назначению. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к рабочей одежде. Ткани, применяемые для

изготовления рабочей одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования одежды. Расчетные формулы. Преимущества и недостатки индивидуального пошива одежды. Общие правила построения и оформления чертежей изделия. Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изделий. Основные точки и линии измерения. Учатся читать и строить чертёж в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

Данный раздел включает следующие практические работы:

  1. Выполнение эскизов национальных костюмов.

  2. Снятие мерок и запись результатов измерения.

  3. Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

«Моделирование швейных изделий» - На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. Понятие о композиции в одежде. Учатся учитывать художественные особенности изделия, колорит и рисунок тканей и отделок. Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою.

Данный раздел включает следующие практические работы:

  1. Выполнение эскизных зарисовок фартука.

  2. Моделирование фартука выбранного фасона. Способы изменения выкройки согласно модели.

  3. Подготовка выкройки к раскрою.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

Технология изготовления швейного изделия (фартука) - На занятиях учащиеся изучают подготовку ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Правила выполнения технологических операций. Способы переноса контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Обработка накладных карманов и бретелей. Сборка изделия (скалывание, сметывание, стачивание). Определение места расположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание карманов на нижнюю часть фартука. Художественная отделка фартука. Влажно-тепловая обработка (ВТО) фартука и её назначение при изготовлении швейных изделий. Контроль качества готового изделия.


Примерный перечень практических работ:

  1. Подготовка ткани к раскрою.

  2. Экономная раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обмеловка и раскрой ткани

  3. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.

  4. Обработка деталей кроя. (Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой).

  5. Соединение деталей кроя стачными и надстрочными швами.

  6. Поузловая обработка фартука.

  7. Сборка изделия.

  8. Выполнение отделочных работ.

  9. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

  10. Контроль и оценка качества готового изделия.

Все практические работы выполняются по инструкционным картам и наглядным образцам поузловой обработки изделия.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

При изучении раздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества». Учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми традиционных художественных ремесел, учатся изготавливать изделия народно-прикладного искусства. Знакомство с историей лоскутной техники и бисероплетения, изучение схем плетения и материалов, необходимых для выполнения работ с бисером. Выполняют работы для выставки.

Данный раздел включает следующие практические работы:

  1. Выполнение простого изделия (салфетки, прихватки) в технике «Лоскутная пластика».

  2. Традиционная вышивка. Тамбурный шов.

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, образцы, дополнительная литература.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов для влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

4.Основы проектирования (10 ч)

Цель изучения данного раздела – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой.

Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассница. Анализ потребностей. Краткая формулировка задачи. Оценка возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия. Набор первоначальных идей. Эскиз. Проработка идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия. Испытание и оценка. Самооценка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учётом существующих ресурсов; изготовления изделий, соответствующих определённым потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации.


5. «Кулинария» (14ч)

Цель изучения данного раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ.

Кулинария - включает в себя умение и навыки приготовления пищи наиболее простыми способами – приготовление бутербродов, горячих напитков. Учащиеся знакомятся с безопасными правилами и приёмами труда, санитарии и гигиены, основами физиологии питания, технологией приготовления блюд из яиц и овощей, учатся определять доброкачественность овощей по внешнему виду. На практике осваивают органолептическую оценку готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид), сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов. Учатся правилам сервировки стола. Воспитываются навыки культурного поведения и экологическая грамотность. Особенности сервировки стола к завтраку и ужину. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Требования точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи.

Данный раздел включает следующие практические работы:

  1. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены.

  2. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

  3. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

  4. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

  5. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.

  6. Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Готовим завтрак (учащиеся самостоятельно составляют меню, сервируют стол и приготовляют блюда по своим рецептам).

Методическое обеспечение – презентация по каждой теме урока, инструкционные карты для практических работ, дополнительная литература.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

6. «Технология ведения домашнего хозяйства» (4ч)

Цель изучения данного раздела – подготовить школьников к использованию технологических знаний и умений для рационального ведения домашнего хозяйства

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Требования, предъявляемые к кухни. Оборудование кухни и уход за ним. Посуда приборы для сервировки стола. Уход за посудой. Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции, применение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и грызунами.

Данный раздел включает следующие практические работы:

  1. Выполнение эскиза интерьера кухни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ; применения

средств индивидуальной защиты и гигиены.














Тематическое планирование предмета

Разделы, программы, темы

Количество часов по образовательной программе

Количество часов по рабочей программе

  1. Вводное занятие

1

1

  1. Технология в жизни человека и общества

1

1

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

3.1. Технология обработки ткани

3.2. Технология традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества

38




20



18

38




20



18

  1. Основы проектирования

10

10

  1. Кулинария

5.1. Технология обработки пищевых продуктов

5.2. Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом

14


4


10

14


4


10

  1. Технология ведения домашнего хозяйства

6.1. Интерьер жилых помещений

6.2. Обычаи, традиции, правила поведения


4




2


2

4




2


2

Итого

68

68



















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Учебная неделя

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Причины корректировки программы и способ корректировки

Введение – 1 час


1

1

Вводное занятие. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучаемого предмета. Содержание предмета.




Технология в жизни человека и общества (1 час)

2

1

Технология как способ создания рукотворного мира.




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 часов)


3

2

Материаловедение. Классификация текстильных волокон




4

2

Свойства тканей.




5

3

Виды ручных стежков.




6

3

Виды ручных строчек.




7

4

Машиноведение. Устройство швейной машины.




8

4

Подготовка швейной машины к работе. Правила ОТ при работе на швейной машине




9

5

Работа на швейной машине.




10

5

Работа на швейной машине.




11

6

Виды машинных швов. Стачные швы.




12

6

Виды машинных швов. Краевые швы.




13

7

Снятие мерок. Расчеты, запись результатов измерения.




14

7

Построение чертежа в масштабе 1:4




15

8

Построение чертежа в масштабе 1:1




16

8

Оформление чертежа выкройки.




17

9

Раскладка выкройки на ткань.




18

9

РРа Раскрой изделия




19

10

Обработка боковых срезов фартука.




20

10

Обработка верхнего и нижнего срезов фартука.




21

11

Обработка бретелей.




22

11

Заготовка накладного кармана.




23

12

Притачивание кармана




24

12

Чистка и выполнение ВТО изделия.




25

13

Лоскутная пластика. Подготовка оборудования, инструментов.




26

13

Подготовка и подбор материалов к работе




27

14

Составление эскиза изделия в лоскутной пластике..




28

14

Изготовление шаблонов. Раскрой.




29

15

Изготовление изделия из лоскутов.




30

15

Изготовление изделия из лоскутов.




31

16

Изготовление изделия из лоскутов.




32

16

Изготовление изделия из лоскутов.




33

17

ВТО изделия в лоскутной пластике.




34

17

Уход за изделием




35

18

Традиционная вышивка




36

18

Тамбурный шов в предметах быта.




37

19

Техника изготовления тамбурного шва.




38

19

Нанесение рисунка на салфетку.




39

20

Выполнение изделия с тамбурной вышивкой.




40

20

Выполнение изделия с тамбурной вышивкой.




Основы проектирования (10 часов)

41

21

Учебный проект.




42

21

Основные компоненты проекта.




43

22

Определение потребностей в изделиях.




44

22

Анализ потребности человека.




45

23

Оценка возможности выполнения проекта.




46

23

Набор идей. Проработка лучших идей.




47

24

Изготовление изделия.




48

24

Изготовление изделия.




49

25

Изготовление изделия.




50

25

Изготовление изделия. Оценка изделия.




Кулинария (14 часов)

51

26

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне.




52

26

Посуда и оборудование на кухне, уход за ними




53

27

Общие сведения о пище. Потребность в продуктах питания.




54

27

Питательные вещества. Способы хранения продуктов питания.




55

28

Бутерброды, особенности их приготовления.




56

28

Горячие напитки (чай), способы его приготовления.




57

29

Блюда из яиц, особенности их приготовления.




58

29

Горячие напитки (кофе), способы его приготовления.




59

30

Блюда из овощей, особенности их приготовления.




60

30

Горячие напитки (какао), способы его приготовления.




61

31

Виды салатов. Продукты для их приготовления




62

31

Технология приготовления салата




63

32

Сервировка стола к завтраку.




64

32

Обобщающее занятие «Воскрес­ный завтрак для всей семьи»




Технология ведения домашнего хозяйства(4 часа)

Интерьер жилых помещений(2часа )

65

33

Интерьер жилых помещений. Зоны кухни




66

33

Размещения мебели и оборудования на кухне




Обычаи, традиции, правила поведения (2 часа)

67

34

Обычаи, традиции, правила поведения.




68

34

Этикет.








Согласовано

На заседании ШМО

Протокол №1

«30» августа 2018г.



Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____________Н.А.Крупень

«31» августа 2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!