Администрация Дмитровского городского округа
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Черновская средняя общеобразовательная школа
141875, Московская область, Дмитровский г.о, р.п. Некрасовский, мкр.
Строителей, д.10, тел/факс (495) 993-86-07 e-mail: [email protected]
| Утверждено Приказом директора школы от 15.08.2 № 63/4 | |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (Технология)»
для 6 класса основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год
Составитель: Карпова Виолетта Викторовна учитель технологии
п.Некрасовский 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Учебный предмет "Технология" изучается в 6 классе два часа в неделю, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Робототехника»
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом
личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений
и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя
для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов. Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или
по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации
проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированных инструментов и оборудования;
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы; конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности; разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач; решать простые изобретательские, конструкторские и технологические
задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы
их развития.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое оборудование; использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения
продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды, характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их получение и
свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств; самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность технологических операций по раскрою,
пошиву и отделке изделия; выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления
проектных изделий.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 6 классе: называть виды транспортных роботов, описывать их назначение; конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию; программировать мобильного робота; управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах; называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании
мобильного робота; уметь осуществлять робототехнические проекты; презентовать изделие.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов; знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты; создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/ п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всег о | Контрольны е работы | Практически е работы |
Раздел 1. Производство и технологии | | |
1.1 | Модели и моделирование | 2 | | | |
1.2 | Машины дома и на производстве. Кинематические схемы | 2 | | | https://videouroki.net / видеоуроки http://resh.edu.ru/ Российская электронная школа |
1.3 | Техническое конструирование | 2 | | | |
1.4 | Перспективы развития технологий | 2 | | | |
Итого по разделу | 8 | | | |
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение | | |
2.1 | Компьютерная графика. Мир изображений | 2 | | | |
2.2 | Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор | 4 | | | https://videouroki.net / видеоуроки http://resh.edu.ru/ Российская электронная школа |
2.3 | Создание печатной продукции в графическом | 2 | | | |
| редакторе | | | | |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
3.1 | Технологии обработки конструкционных материалов | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.2 | Способы обработки тонколистового металла | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.3 | Технологии изготовления изделий из металла | 6 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.4 | Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий | 4 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.5 | Технологии обработки пищевых продуктов | 6 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.6 | Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.7 | Современные текстильные материалы, получение и свойства | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
3.8 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия | 8 | | | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 32 | |
Раздел 4. Робототехника | | | | |
4.1 | Мобильная робототехника | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
4.2 | Роботы: конструирование и управление | 4 | | | https://resh.edu.ru/ |
4.3 | Датчики. Назначение и функции различных датчиков | 4 | | | https://resh.edu.ru/ |
4.4 | Управление движущейся моделью робота в компьютерноуправляемой среде | 2 | | | https://resh.edu.ru/ |
4.5 | Программировани е управления одним сервомотором | 4 | | | https://resh.edu.ru/ |
4.6 | Основы проектной деятельности | 4 | | | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 20 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | |
Календарно-тематическое планирование
6 КЛАСС
№ п/ п | Тема урока | Количество часов | | Дата изучени я | Электронн ые цифровые образовател ьные ресурсы |
Все го | Контроль ные работы | Практичес кие работы |
1 | Модели и | 1 | | | 06.09.24 | |
| моделирование, виды моделей | | | | | |
2 | Практическая работа «Описание/характер истика модели технического устройства» | 1 | | | 06.09.24 | https://videou roki.net/ видеоуроки http://resh.ed u.ru/ Российская электронная школа |
3 | Машины и механизмы. Кинематические схемы | 1 | | | 13.09.24 | |
4 | Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» | 1 | | | 13.09.24 | |
5 | Техническое конструирование. Конструкторская документация | 1 | | | 20.09.24 | |
6 | Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины» | 1 | | | 20.09.24 | |
7 | Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии | 1 | | | 27.09.24 | |
8 | Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития» | 1 | | | 27.09.24 | |
9 | Чертеж. Геометрическое черчение | 1 | | | 04.10.24 | |
10 | Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» | 1 | | | 04.10.24 | |
11 | Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики | 1 | | | 18.10.24 | |
12 | Практическая работа «Построение блоксхемы с помощью графических объектов» | 1 | | | 18.10.24 | |
13 | Инструменты графического редактора | 1 | | | 25.10.24 | |
14 | Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» | 1 | | | 25.10.24 | |
15 | Печатная продукция как результат компьютерной графики | 1 | | | 01.11.24 | |
16 | Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» | 1 | | | 01.11.24 | |
17 | Металлы. Получение, свойства металлов | 1 | | | 08.11.24 | |
18 | Практическая работа | 1 | | | 08.11.24 | |
| «Свойства металлов и сплавов» | | | | | |
19 | Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла | 1 | | | 15.11.24 | |
20 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла» | 1 | | | 15.11.24 | |
21 | Операции: резание, гибка тонколистового металла | 1 | | | 29.11.24 | |
22 | Выполнение проекта «Изделие из металла» | 1 | | | 29.11.24 | |
23 | Сверление отверстий в заготовках из металла | 1 | | | 06.12.24 | |
24 | Выполнение проекта «Изделие из металла» | 1 | | | 06.12.24 | |
25 | Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок | 1 | | | 13.12.24 | |
26 | Выполнение проекта «Изделие из металла» | 1 | | | 13.12.24 | |
27 | Качество изделия | 1 | | | 20.12.24 | |
28 | Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла | 1 | | | 20.12.24 | |
29 | Профессии, связанные с производством и обработкой металлов | 1 | | | 27.12.24 | |
30 | Защита проекта «Изделие из металла» | 1 | | | 27.12.24 | |
31 | Основы рационального питания: молоко и молочные продукты; тесто, виды теста | 1 | | | 10.01.25 | |
32 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | 1 | | | 10.01.25 | |
33 | Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста | 1 | | | 17.01.25 | |
34 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | 1 | | | 17.01.25 | |
35 | Профессии кондитер, хлебопек | 1 | | | 24.01.25 | |
36 | Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | 1 | | | 24.01.25 | |
37 | Одежда. Мода и стиль Профессии, связанные с производством одежды | 1 | | | 31.01.25 | |
38 | Практическая работа «Определение стиля в одежде» | 1 | | | 31.01.25 | |
39 | Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей | 1 | | | 07.02.25 | |
40 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | | | 07.02.25 | |
41 | Машинные швы. Регуляторы швейной машины | 1 | | | 14.02.25 | |
42 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | | | 14.02.25 | |
43 | Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия | 1 | | | 28.02.25 | |
44 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | | | 28.02.25 | |
45 | Декоративная отделка швейных изделий | 1 | | | 07.03.25 | |
46 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | | | 07.03.25 | |
47 | Оценка качества проектного швейного изделия | 1 | | | 14.03.25 | |
48 | Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | | | 14.03.25 | |
49 | Классификация роботов. Транспортные роботы | 1 | | | 21.03.25 | |
50 | Практическая работа «Характеристика транспортного робота» | 1 | | | 21.03.25 | |
51 | Простые модели роботов с элементами управления | 1 | | | 28.03.25 | |
52 | Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота» | 1 | | | 28.03.25 | |
53 | Роботы на колёсном ходу | 1 | | | 04.04.25 | |
54 | Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» | 1 | | | 04.04.25 | |
55 | Датчики расстояния, назначение и функции | 1 | | | 18.04.25 | |
56 | Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния» | 1 | | | 18.04.25 | |
57 | Датчики линии, назначение и функции | 1 | | | 25.04.25 | |
58 | Практическая работа «Программирование работы датчика линии» | 1 | | | 25.04.25 | |
59 | Программирование моделей роботов в компьютерноуправляемой среде | 1 | | | 16.05.25 | |
60 | Практическая работа «Программирование модели | 1 | | | 16.05.25 | |
| транспортного робота» | | | | | |
61 | Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов | 1 | | | 23.05.25 | |
62 | Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами» | 1 | | | 23.05.25 | |
63 | Движение модели транспортного робота | 1 | | | 30.05.25 | |
64 | Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» | 1 | | | 30.05.25 | |
65 66 | Основы проектной деятельности Групповой учебный проект по робототехнике | 2 | | | 06.06.25 | |
67 68 | Испытание модели робота Защита проекта по робототехнике | 2 | | | 06.06.25 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технологии. Рабочие программы. предметная линия учебников Глозман Е.С., для 5-9 классы
Глозман Е.С.
Технология. 6 класс. Методическое пособие (авторы Глозман Е. С.,
Кудакова Е. Н.)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/
Библиотеки ЦОК https://edsoo.ru/2023/06/14/vse-materialy-biblioteki-czifrovogo-o/
Цифровой образовательный контент https://educont.ru/
Рассмотрено на заседании ШМО математики, информатики, физики и технологии Руководитель ШМО _______Стрыгина И.С. Протокол № 1 от 15.08.2024 |
«Согласовано» Зам. директора по УВР _______Цимбал Т.И. 15.08.2024 | |