СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Труд (технология) 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы Труд (технология)

Просмотр содержимого документа
«Программа Труд (технология) 6 класс»

Администрация Дмитровского городского округа

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Черновская средняя общеобразовательная школа

141875, Московская область, Дмитровский г.о, р.п. Некрасовский, мкр.

Строителей, д.10, тел/факс (495) 993-86-07 e-mail: [email protected]





Утверждено

Приказом директора школы

от 15.08.2 № 63/4























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Труд (Технология)»

для 6 класса основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год

Составитель: Карпова Виолетта Викторовна учитель технологии







п.Некрасовский 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной

области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Учебный предмет "Технология" изучается в 6 классе два часа в неделю, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

Производственно-технологические задачи и способы их решения.

Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.

Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).

Информационные технологии. Перспективные технологии.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Технологии обработки конструкционных материалов.

Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.

Народные промыслы по обработке металла.

Способы обработки тонколистового металла.

Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».

Выполнение проектного изделия по технологической карте.

Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.

Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

Технологии обработки пищевых продуктов.

Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.

Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.

Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).

Профессии, связанные с пищевым производством.

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Технологии обработки текстильных материалов.

Современные текстильные материалы, получение и свойства.

Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.

Одежда, виды одежды. Мода и стиль.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

Модуль «Робототехника»

Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.

Транспортные роботы. Назначение, особенности.

Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.

Сборка мобильного робота.

Принципы программирования мобильных роботов.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Создание проектной документации.

Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.

Стандарты оформления.

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

  1. патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской

науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

  1. гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности,

связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  1. эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных

материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных

традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения в современном обществе.

  1. ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на

практике достижений науки.

  1. формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном

технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту

личности от этих угроз.

  1. трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других

людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное

самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом

личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной

деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание

необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и

рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для

обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений

и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя

для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения

необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной

информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом

синергетических эффектов. Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или

по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости

корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации

проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления

учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в

социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как

необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника

совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом

законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • соблюдать правила безопасного использования ручных и

электрифицированных инструментов и оборудования;

  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»

К концу обучения в 6 классе:

называть и характеризовать машины и механизмы; конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и

практической деятельности; разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач; решать простые изобретательские, конструкторские и технологические

задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального

производства; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы

их развития.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

К концу обучения в 6 классе:

характеризовать свойства конструкционных материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;

исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и

технологическое оборудование; использовать инструменты, приспособления и технологическое

оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных

инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения

продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и

молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды, характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их получение и

свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств; самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность технологических операций по раскрою,

пошиву и отделке изделия; выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления

проектных изделий.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»

К концу обучения в 6 классе: называть виды транспортных роботов, описывать их назначение; конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать

конструкцию; программировать мобильного робота; управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах; называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании

мобильного робота; уметь осуществлять робототехнические проекты; презентовать изделие.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»

К концу обучения в 6 классе:

знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с

использованием чертёжных инструментов; знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;

понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их

помощью графические тексты; создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/

п

Наименование разделов и тем

программы

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Всег

о

Контрольны

е работы

Практически е работы

Раздел 1. Производство и технологии



1.1

Модели и моделирование

2

1.2

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы

2

https://videouroki.net / видеоуроки http://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

1.3

Техническое конструирование

2

1.4

Перспективы развития технологий

2

Итого по разделу

8



Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение



2.1

Компьютерная графика. Мир изображений

2

2.2

Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор

4

https://videouroki.net / видеоуроки http://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

2.3

Создание печатной продукции в графическом

2



редакторе





Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных материалов

2

https://resh.edu.ru/

3.2

Способы обработки тонколистового металла

2

https://resh.edu.ru/

3.3

Технологии изготовления изделий из металла

6

https://resh.edu.ru/

3.4

Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий

4

https://resh.edu.ru/

3.5

Технологии обработки пищевых продуктов

6

https://resh.edu.ru/

3.6

Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий

2

https://resh.edu.ru/

3.7

Современные текстильные материалы, получение и свойства

2

https://resh.edu.ru/

3.8

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия

8

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника





4.1

Мобильная робототехника

2

https://resh.edu.ru/

4.2

Роботы:

конструирование и управление

4

https://resh.edu.ru/

4.3

Датчики. Назначение и функции различных датчиков

4

https://resh.edu.ru/

4.4

Управление движущейся моделью робота в компьютерноуправляемой среде

2

https://resh.edu.ru/

4.5

Программировани е управления одним сервомотором

4

https://resh.edu.ru/

4.6

Основы проектной деятельности

4

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

0

0













Календарно-тематическое планирование

6 КЛАСС

п/

п

Тема урока

Количество часов


Дата изучени

я

Электронн ые цифровые образовател ьные

ресурсы

Все

го

Контроль ные

работы

Практичес кие

работы

1

Модели и

1

06.09.24



моделирование, виды моделей






2

Практическая работа «Описание/характер истика модели технического устройства»

1

06.09.24

https://videou roki.net/

видеоуроки

http://resh.ed u.ru/

Российская электронная школа

3

Машины и механизмы. Кинематические схемы

1

13.09.24

4

Практическая работа

«Чтение кинематических схем машин и механизмов»

1

13.09.24


5

Техническое конструирование. Конструкторская документация

1

20.09.24


6

Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»

1

20.09.24


7

Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии

1

27.09.24


8

Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»

1

27.09.24



9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

04.10.24

10

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»

1

04.10.24


11

Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики

1

18.10.24


12

Практическая работа «Построение блоксхемы с помощью графических объектов»

1

18.10.24


13

Инструменты графического редактора

1

25.10.24


14

Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»

1

25.10.24


15

Печатная продукция как результат компьютерной графики

1

01.11.24

16

Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»

1

01.11.24


17

Металлы.

Получение, свойства металлов

1

08.11.24


18

Практическая работа

1

08.11.24




«Свойства металлов и сплавов»






19

Рабочее место и инструменты для обработки.

Операции разметка и правка тонколистового металла

1

15.11.24


20

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из металла»

1

15.11.24


21

Операции: резание, гибка тонколистового металла

1

29.11.24

22

Выполнение проекта

«Изделие из металла»

1

29.11.24


23

Сверление отверстий в заготовках из металла

1

06.12.24

24

Выполнение проекта

«Изделие из металла»

1

06.12.24


25

Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок

1

13.12.24

26

Выполнение проекта

«Изделие из металла»

1

13.12.24


27

Качество изделия

1

20.12.24

28

Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла

1

20.12.24



29

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов

1

27.12.24

30

Защита проекта «Изделие из металла»

1

27.12.24


31

Основы рационального питания: молоко и молочные продукты; тесто, виды теста

1

10.01.25

32

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

1

10.01.25


33

Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста

1

17.01.25

34

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

1

17.01.25


35

Профессии кондитер, хлебопек

1

24.01.25


36

Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

1

24.01.25


37

Одежда. Мода и стиль Профессии, связанные с производством одежды

1

31.01.25


38

Практическая работа «Определение стиля в одежде»

1

31.01.25



39

Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей

1

07.02.25


40

Выполнение проекта

«Изделие из текстильных материалов»

1

07.02.25


41

Машинные швы.

Регуляторы швейной машины

1

14.02.25


42

Выполнение проекта

«Изделие из текстильных материалов»

1

14.02.25


43

Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия

1

28.02.25


44

Выполнение проекта

«Изделие из текстильных материалов»

1

28.02.25


45

Декоративная отделка швейных изделий

1

07.03.25

46

Выполнение проекта

«Изделие из текстильных материалов»

1

07.03.25

47

Оценка качества проектного швейного изделия

1

14.03.25


48

Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»

1

14.03.25


49

Классификация роботов. Транспортные роботы

1

21.03.25



50

Практическая работа «Характеристика транспортного робота»

1

21.03.25


51

Простые модели роботов с элементами управления

1

28.03.25


52

Практическая работа «Конструирование робота.

Программирование поворотов робота»

1

28.03.25


53

Роботы на колёсном ходу

1

04.04.25


54

Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»

1

04.04.25


55

Датчики расстояния, назначение и функции

1

18.04.25


56

Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»

1

18.04.25


57

Датчики линии, назначение и функции

1

25.04.25


58

Практическая работа «Программирование работы датчика линии»

1

25.04.25


59

Программирование моделей роботов в компьютерноуправляемой среде

1

16.05.25


60

Практическая работа «Программирование модели

1

16.05.25



транспортного робота»






61

Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов

1

23.05.25


62

Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»

1

23.05.25


63

Движение модели транспортного робота

1

30.05.25


64

Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»

1

30.05.25


65 66

Основы проектной деятельности

Групповой учебный проект по робототехнике

2

06.06.25


67

68

Испытание модели робота

Защита проекта по робототехнике

2

06.06.25


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»;

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Технологии. Рабочие программы. предметная линия учебников Глозман Е.С., для 5-9 классы

Глозман Е.С.

Технология. 6 класс. Методическое пособие (авторы Глозман Е. С.,

Кудакова Е. Н.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  2. Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

  3. Библиотеки ЦОК https://edsoo.ru/2023/06/14/vse-materialy-biblioteki-czifrovogo-o/

  4. Цифровой образовательный контент https://educont.ru/

Рассмотрено на заседании ШМО

математики, информатики, физики и технологии

Руководитель ШМО

_______Стрыгина И.С.

Протокол № 1 от 15.08.2024


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______Цимбал Т.И.

15.08.2024