СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Центра дневного пребывания детей СОШ с.Алкино-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного лагеря ( ЦДП) СОШ с.Алкино-2 

Просмотр содержимого документа
«Программа Центра дневного пребывания детей СОШ с.Алкино-2»











      1. Программа Центра дневного пребывания детей
      2. «Звездный городок»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Алкино -2 муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан


















2014г


Введение.


Лето. Радостная пора для всех людей. И в тоже время – время тревог и забот.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. И здесь особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечера и в выходные дни проводит в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от каждодневного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. И не обмануть эти ожидания – задача и профессиональный долг

педагогического коллектива школы.

В Центре дневного пребывания решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах. В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Центр дневного пребывания – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих интересов.

Много возможностей для развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения открывает Центр дневного пребывания «Звездный городок» при СОШс. Алкино-2 Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

Еще десять лет назад на карте Башкортостана не было обозначения села Алкино-2, хотя образовано 25 сентября 1933года. Это был закрытый военный городок, куда въезд был строго по пропускам, а в этом году наше село приглашает всех желающих на празднование своего восьмидесятилетия. Наше село находится в окружении воинских частей и в школе учится много детей и внуков военнослужащих. Поэтому в целях продолжения знакомства с историей и известными людьми села в Центре дневного пребывания большое внимание уделяется гражданско – патриотическому воспитанию.

Работа строится на основе разработанной программы « Мы – дети России». Суть программы – это развитие правового, гражданско-патриотического самосознания обучающихся.

Цель программы: создать благоприятные условия для оздоровительного, познавательного и интересного досуга детей, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.

Основные задачи программы:

  • воспитание людей, знающих свою родословную, любящих свою малую и большую Родину, уважающих и чтящих обычаи и традиции предков; признающих права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, живущих общими интересами, духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов своего Отечества;

  • доведение боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами;

  • создание условия для укрепления физического и психического здоровья детей;

  • развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;

  • создание условий для развития познавательных, творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;

  • реализация целевых федеральных, региональных, муниципальных программ, мероприятий в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Российской Федерации;

  • организовать связь с внешкольными социальными институтами, представителями родительской общественности и проведение с ними совместных лагерных мероприятий.


Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра дневного пребывания. Но наибольший акцент направлен на гражданско-патриотическое воспитание, вызванное потребностями современного общества и социальным окружением школы.

Основной состав лагеря – обучающиеся в возрасте от 6 до 15 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


Концепция программы


Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи является одним из приоритетных направлений социальной политики в республике, цель которой – реализация государственных мероприятий в области защиты детства.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности,

самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа Центра дневного пребывания рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Центр дневного пребывания сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта

Как показала практика, основное содержание работы Центра дневного пребывания составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в Центре была насыщенной, полезной, полной событий. Использовались все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Экскурсии, интеллектуальные игры побуждали детей к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

В настоящее время в обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Школы нуждаются в наличии действенной системы патриотического воспитания. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель, которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка

их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Исходя из выше сказанного, мы сделали программу Центра дневного пребывания максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в Центре дневного пребывания самореализация каждого ребенка, осуществлялась в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. И это стало одной из приоритетных задач педагогического коллектива.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы. Весь педагогический коллектив лагеря ориентировал свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей главным было сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников.

Летние каникулы, любимое время отдыха детей – это время наиболее интенсивного труда педагогов. Работа в Центре дневного пребывания была по существу продолжением воспитательной работы, которая велась и ведется в школе в течение учебного года. Но в полной мере использовались возможности лета,

природного и социального окружения детей. Работа велась совместно с Советом ветеранов с.Алкино-2, с командованием воинских частей, большинство мероприятий проводились на свежем воздухе, организовывались экскурсии. И ни одно дело не противоречило требованиям оздоровления детей.

Работа была основана на принципе самоуправления. Организация самоуправления воспитывала такие качества, как коллективизм, принципиальность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к другим. Все ребята приходили в школу со стремлением самостоятельно действовать, попробовать свои силы, а порой и начать всё сначала. Ведь работа в Центре дневного пребывания строилась на основе инициативы, самодеятельности, самостоятельности ребят.

В течение смены мы воспитывали в детском коллективе качества личности, необходимые каждому и всем членам нашего общества. Но при этом сохраняли, оберегали и развивали индивидуальное своеобразие, неповторимость каждой личности в коллективе, ибо, чем богаче личности, составляющие коллектив, тем богаче сам коллектив, тем больше он даёт каждому.


Механизм реализации программы

Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру, которая позволила нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить историю и природу малой Родины. Участникам программы - освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.

Программа мероприятий для детей построены по принципу: "каждый день новые события, новые роли, новые игры, новое творчество, новые навыки", немного "свободного" времени. Каждый час этой программы для детей был ярким, насыщенным событиями, играми и никогда не повторялся!

Организуя отдых школьников в этом году, было решено продолжить привлекать к работе вожатых – пионеров из общественной детской организации

« Прометей» Ведь ребятам необходим дружеский контакт с людьми молодыми, жизнерадостными, увлечёнными. Дети особенно тянутся к тем, кто старше их на несколько лет. К ним присматриваются, им подражают, образ мыслей, действий, поступки, характер общения, отношение к делу, к шутке, к песне таких вожатых пристально изучают. Ведь это для ребят их завтрашний день – «зона ближайшего развития».

Также данная программа являлась продолжением школьной программы гражданско-патриотического воспитания и основана на Конвенции ООН о правах ребенка. Своеобразность подачи материалов позволила познакомить детей с боевыми традициями Вооруженных Сил, примерами мужества и героизма проявленными нашими воинами, воспитывала гордость за героическое прошлое и уважение к  культуре своей страны, учила устанавливать контакты с другими людьми, знакомила с основными правами и свободами, учила применять их в жизни. Реализации этой программы помогала совместная работа с Советом ветеранов с. Алкино-2 и командованием воинских частей.

Новизна предлагаемого подхода к организации детского отдыха на школьной площадке в том, что в его основу положена внешне и содержательно привлекательная игровая форма вовлечения детей в творческий, исследовательский процесс во все виды деятельности.

Весь Центр дневного пребывания – это «Звездный городок», не простой, а военный и его жизнь подчинена Уставу и проходит под девизом:

«Звезды светят в вышине всем нам в нашем городке.

Звезды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет.

Счастье людям мы несем, вместе дружно мы живем»

Главным органом самоуправления в лагере являлся Штаб городка, который руководил работой Центра дневного пребывания и подчиняется Главнокомандующему ( начальнику ЦДП)

Главнокомандующий

(начальник ЦДП)









Начальник штаба

( старший вожатый)














Начальник службы

физподготовки и спорта

(вожатый)


Начальник службы

тыла

(вожатый)


Начальник службы

организации мероприятий

(вожатый)



Начальник службы

связи

(вожатый)


Начальник

медицинской

службы

(вожатый)













5

отряд

«Саперы»


4

отряд

«Погранич-

ники»


3

отряд

«Связисты»

2

отряд

«Танкисты»

1

отряд

«Ракетчики»








Структура управления:


Главнокомандующий – начальник Центра дневного пребывания.

Начальник ЦДП - несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы отрядов и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности.

Начальник штаба - старший вожатый.

Координирует и организовывает работу всех служб, отвечает за работу органов самоуправления, проведение мероприятий в рамках программы, планирует и анализирует деятельность отрядов.

Начальник службы связи – вожатый.

Помогает в организации встреч, музыкального сопровождения мероприятий.

Начальник службы тыла – вожатый

Координирует работу дневальных( дежурных) по казарме ( классу ), столовой.

Начальник службы организации мероприятий – вожатый

Помогает старшей вожатой, музыкальному работнику в проведении различных мероприятий: оформление, разучивание танцев, песен, кричалок, игр.

Начальник физподготовки и спорта– вожатый.

Помогает преподавателю физкультуры в проведении утренней зарядки, линеек, спортивных мероприятий.

Начальник медицинской службы – вожатый.

Помогает медицинскому работнику в проведении оздоровительных процедур, в проверке чистоты классов.

Командиры отрядов – дети

Руководят отрядом, доводят всю информацию, полученную от начальников штабов, помогают планировать и координируют работу своего отряда

Старшины – воспитатели.

Следят за выполнением режимных моментов, дисциплиной, соблюдением правил безопасного поведения.

Рядовые отрядов – дети.

Задача главнокомандующего, начальника штаба, начальников служб – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на заседании штаба анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

На период работы центра организованы пять отрядов, в каждом из которых выбирается актив отряда: командир, ответственные за спорт, труд, культмассовую работу, редколлегия.

Права и обязанности.

Каждый начальник служб и рядовой имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый начальник служб и рядовой обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

После старта смены каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведет журнал, на котором была отображена своя эмблема, В журнале командир отряда записывает графики заступления дневальных в наряды по столовой, по казарме ( кабинетам).Туда же записываются приказы на поощрение и замечание. Приказы заверяются и подписываются старшиной. За победы в различных лагерных делах отряд получает знак успеха в отрядный журнал в виде шеврона.

Цвет шеврона имеет своё значение:

- красный- за 1-е место


- синий- за 2-е место



- зеленый- за 3-е место



В конце лагерной смены проводится конкурс журналов.

Шевроны отделениям вручаются на утреннем построении. Результаты отражаются на Календаре Службы. Задача каждого отделения – собрать как можно больше шевронов, что поможет выявить лучший отряд.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде, на котором представлены выдержки из Устава, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
В отрядах разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Для этого у каждого военнослужащего была личная книжка (военный билет). Каждый боец может получить свой знак успеха «звезду» Индивидуальные шевроны – звезды вручаются:

- за интересные идеи и инициативу;

-за качество выполненной работы;

-за активное участие в делах отряда и лагеря;

-за оперативность в выполнении поставленных задач.

Десять индивидуальных шевронов дают право рядовому на повышение в звании. Вручение знака проходит при подведении итогов дня на дневной поверке.

За особые заслуги отделение и лично военнослужащий могут получить Золотую Звезду (приравнивалась к 20 шевронам красного цвета).

В конце службы подвели итог. Ребята, набравшие наибольшее количество шевронов, становились Почетными военнослужащими и награждаются грамотами и подарками.

Названия отрядов подбирается согласно основной тематике программы.

1 отряд: «Ракетчики»

Девиз отряда: «Мы ваш отдых охраняем, Будет круто — обещаем!»

2 отряд: « Танкисты»

Девиз отряда: «Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде мы добьемся успеха!»

3 отряд: « Связисты»

Девиз отряда: «С задачей справиться по силе,

И наш девиз: служу России!»

4 отряд: « Пограничники»

Девиз отряда: «Пограничники не рыдают, они лишь только побеждают!»

5 отряд:« Саперы»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!


Создание условий для организации отдыха

Центр дневного пребывания детей работает в здании школы. Смена рассчитана на 100 детей. В распоряжении Центра 7 игровых комнат, игровая и спортивная площадки, медицинский кабинет, библиотека, спортзал, актовый зал, столовая, комната вожатых.

Комната вожатых- штаб оснащена современной мультимедийной техникой. Имеется методическая литература, теле-видео аппаратура, музыкальный центр, набор дисков караоке, настольные игры. спортивный инвентарь, канцелярские товары.

Для организации подвижных и спортивных игр использовались:

кегли пластмассовые;

обручи большие и малые;

скакалки;

мячи;

воздушные шары;

судейский свисток;

гимнастические палки.

К зданию школы прилегает огромная территория: это и большая зеленая поляна с развесистым дубом, под которым любили посидеть ребята в солнечный день, это и

« зеленая зона» с турниками, лестницами, баскетбольной площадкой, где нравилось находиться старшим ребятам.

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:


  1. Гражданско- патриотическое направление: «Мы - дети России»


Цель: создать благоприятные условия для оздоровительного,

познавательного и интересного досуга детей, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.

Задачи:

  • воспитание людей, знающих свою родословную, любящих свою малую и большую Родину, уважающих и чтящих обычаи и традиции предков; признающих права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, живущих общими интересами, духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов своего Отечества;

  • ознакомление с боевыми традициями Вооруженных Сил, примерами мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами;

  • приобщение к духовным ценностям российской истории;

  • содействовать формированию активной жизненной позиции детей как гражданина- патриота своей страны;

  • формирование гражданского, патриотического сознания, чувства гордости за свой район, республику, страну.

Для реализации данной цели и задач проводились исследования, беседы и мероприятия, которые обеспечивали развитие стремления детей к изучению истории страны, республики и села.

Основные исследования и мероприятия:

Изучение истории образования села Алкино-2, биографии героев, в честь которых названы улицы села.

Проведение литературно- музыкальной композиции « России верные сыны».

Участие в митинге посвященному 65 годовщине трагической гибели военнослужащих Уфимского пехотного училища.

Проведение Дня памяти и скорби.

Проведение литературно- музыкальной композиции « Помним и скорбим ».

Изучение традиций народов, живущих в Республике Башкортостан.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Конкурсно - развлекательная программа «Армейские забавы»,


  1. Экологическое направление «Берегиня»


Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Задачи:

  • целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы;

  • вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды;

  • развивать исследовательские навыки, умения;

  • вовлекать в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;

Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет экологическое воспитание. Чтобы обеспечить наиболее благоприятные

условия для формирования отношений детей к действительности, центр дневного

пребывания организовывал трудовую, познавательную, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей на природе.

В центре дневного пребывания были запланированы и проведены:

Экскурсии в лес.

Посещение библиотеки с целью изучения Красной книги Республики Башкор-

тостан.

Выпуск стенгазет.

Беседы «Природа - источник жизни» « Цветы – лекарственные растения»

Конкурс «Борьба с королем Мусором»

Парад моделированной одежды из бросового материала.

Конкурс фантиков.

Трудовой десант: уборка территории школы


3. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровому – всё здорово»


Цель: содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей

Задачи:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране и укреплении здоровья;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • формирование навыков культуры поведения;

  • Содействие проявлению интереса и склонностей детей к занятиям спортом.

Забота о здоровье детей неотделима от физической культуры, составными частями которой являются гимнастика, игры, спорт и туризм. Поэтому в лагере ежедневно день начинался с зарядки для ребят пяти отрядов.

Кроме утренних мероприятий проводились:

Малый Сабантуй.

Турслет

Веселые старты

Минутки здоровья « Курение или здоровье», « Путешествие в страну Витаминию»

Беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «От чего зависит твое настроение»

Дружеские матчи по футболу, пионерболу.

Всю смену работал спортивный кружок « Юные олимпийцы», где ребята учились мастерству игры в футбол, оттачивали навыки в прыжках, беге на короткие и длинные дистанции, метании в цель, на дальность.

Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия, под девизом «Здоровые дети – здоровое будущее», помогли детям отдохнуть, окрепнуть, поправить здоровье и с новыми силами начать учебный год.

4.Художественно- эстетическое направление «Красота спасёт мир»

Цель: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Задачи:

  • формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.

Для реализации данного направления были разработаны и проведены: Концерты к открытию и закрытию лагерной смены.

Конкурс « Алкинские звездочки»

Конкурсная программа «Цветик – семицветик»

Конкурсы рисунков на различную тематику

В течение всей смены продолжал работать музыкальный кружок « Веселые нотки», ставший лауреатом республиканского конкурса « Весенняя капель» и который радовал ребят новыми песнями.

Этапы реализации программы.

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:

  1. Организационный «Отряды, в полную боевую готовность!».

  2. Основной «По дороге путешествий».

  3. Итоговый «Дембельский аккорд».

В организационном этапе «Отряды, в полную боевую готовность!» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению детей, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение двух дней.В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение дня происходило знакомство с главными героями игры и её идеей.

Основной этап «По дороге путешествий» длится 17 дней. Именно на этом этапе реализовывались все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являлись тематические дни с проведением ряда мероприятий соответсвующей тематики.

С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа ребята будут жить активной внутренней жизнью: будут проводить отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.

В итоговый этап «Дембельский аккорд» будет подводится итог совместной деятельности, оценивалась работа всех участников. Основным событием итогового периода станет мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.


В течение всей смены в лагере будут работать кружки:

Музыкальный

Спортивный


Содержание и пути реализации проекта.


Направление

Задачи

Формы

Оздоровление детей

1.Укреплять здоровье детей

2.Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье

1.Утренняя зарядка

2.Походы

3.Спортивные игры

Развитие творческих способностей детей

1.Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

2.Формировать умение выступать на сцене.

1. Работа музыкального кружка

2.Конкурсы рисунков

3.Инсценировки

4. Работа изо студии «Вернисаж»

Развитие лидерских качеств у детей

1.Развивать творческие и организаторские способности.

2.Развивать навыки работы в группе, в команде.

1.Проведение КТД

2.Тренинги

3.Творческие конкурсы.

Создание условий для доброжелательных отношений в отрядных группах, в системе лагеря.

1.Создать условия для социальной адаптации, личностного роста детей.

1.Проведение сюжетно -ролевых, коллективных игр.

2.Проведение индивидуальных конкурсов

3. Сменное лидерство

Ключевые дела смены


План –сетка


Число

Мероприятия

Направление

2.06

Понедельник

«День знакомства»

1. Встреча детей «Лето, лето к нам пришло»

2.Конкурс рисунка на асфальте «Планета Детство»

3. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. Инструктаж по технике безопасности

4. Отряды, в полную боевую готовность!» ( название, девиз, песня), оформление отрядных уголков, выбор командиров.


Художественно - эстетическое

3.06

вторник

День творчества.

1. «По дороге путешествий».Составление плана работы отрядов, запись в кружки

2. « Алло, мы ищем таланты!».

3. Конкурс рисунков « Здравствуй, Лето!»

3.Кинолекторий по ПДД и ОБЖ

Гражданско –патриотическое

Художественно – эстетическое

4.06

Среда

День туриста

1. Школа здоровья.

2. Малый турслет с проведением игры «Полоса приключений».


5.06

Четверг

День открытия лагерной смены

  1. Линейка.

  2. Концерт

  3. Дискотека

Художественно – эстетическое

6.06

пятница

« Ну, что за прелесть эти сказки!»

  1. Литературно- музыкальная композиция, посвященная А.С Пушкину

  2. Просмотр сказок, фильмов по произведениям А.С Пушкина


7.06

суббота

День юного пешехода

1.Беседа « Как вести себя на улице. Причины детского травматизма»

2.Выступление агитбригады

3.Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

4.Отрядные дела


Гражданско -патриотическое

Художественно - эстетическое

8.06

воскресенье


День спорта

1.«Спорт – лучшее лекарство»

2. Малый «Сабантуй»


Художественно –эстетическое

Спортивно-оздоровительное

9.06

Понедельник

День рыцарей.

1.Военно- спортивная игра « Зарница»

2.Профилактическая беседа « Курение или здоровье»

3. Беседа « Кто такой джентельмен.»

Художественно –эстетическое

Гражданско –патриотическое

10.06

вторник

День девочек

1.Конкурс «Мисс Лето 2013».

2. Мое хобби.

3.Дискотека


Художественно - эстетическое

11.06

среда

День России

  1. Линейка, посвященная Дню независимости России.

3. Фестиваль Дружбы

4. Конкурс рисунков « Моя Родина»

Гражданско –патриотическое

Художественно –эстетическое


12.06

четверг

День воинской славы

1.Экскурсия в воинскую часть

2.Есть такая профессия- Родину защищать

Гражданско –патриотическое


13.06

пятница


День кладоискателей

1.В поисках сокровищ Операция « Клад»

2.Минутки здоровья «Игры на свежем воздухе» Беседа « Поведение на воде»


Художественно -эстетическое


14.06

суббота

День «Здоровья и спорта»

«Путешествие в страну «Неболейка»

1. Минутки здоровья « Путешествие в страну Витаминию»

2.Проведение Малых олимпийских игр

Спортивно-оздоровительное

15.06

воскресенье

На игровой лужайке

1. Школа здоровья.

2. Экскурсия в лес.

3. Веселые старты « Ай, да мы!»

Спортивно-оздоровительное

Экологическое

16.06

Понедельник

«День смеха»

  1. Киностудия

  2. Игра « Рассмеши соседа»

2. Комический футбол

3. Отрядные дела

Художественно –эстетическое


17.06

вторник

«День цветов»

1.Конкурсная программа «Цветик – семицветик»

2.Викторина « Удивительный мир цветов»

3. Минутки здоровья « Цветы – лекарственные растения»

Спортивно-оздоровительное

Экологическое

18.06

Среда

День экологии

1 Беседа «Природа - источник жизни»

  1. Конкурс «Борьба с королем Мусором»

Парад моделированной одежды из бросового материала.

4.Конкурс фантиков.

3. Трудовой десант: уборка территории школы

4. Дискотека

Экологическое

Гражданско -патриотическое

19.06

Четверг

День воды

1.Праздник Нептуна.

2. Викторина « Что я знаю о воде»

3. Беседа: «Правила поведения на воде»

4. Минутки здоровья « Солнце,Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

Художественно –эстетическое

Спортивно-оздоровительное

20.06

пятница

День Памяти

1. Линейка памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику

2. Музыкально- литературная композиция «Помним и скорбим».

3. «Нас война отметила меткой особою…» Конкурс военной песни и строя.

4. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Гражданско -патриотическое

21.06

суббота

День закрытия лагерной смены

Прощай, любимый лагерь!

1. Оформление пожеланий на будущий год.

2.Заключительный гала-концерт «Дембельский аккорд»

3. Чемпионы лагеря. подведение итогов года

3.Дискотека.

Художественно - эстетическое


22.06

воскресенье

День музыки и кино.

  1. Кто куда, а мы в кино!»(просмотр мультфильмов.

  2. Игра- викторина « Угадай мелодию»

Художественно - эстетическое









Режим дня

Центра дневного пребывания



Элементы режима дня

Время проведения

Пребывание до 14.30ч

1

Сбор детей. Зарядка.

8.30-9.00

2

Утренняя линейка

9.00- 9.15

3

Завтрак

9.15-10.00

4

Работа по плану отрядов,

общественно полезный труд, работа кружков, мероприятия, прогулки.

10.00-11.30

5

Второй завтрак

11.30- 12.00

6

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

7

Обед

13.00-14.00

8

Свободное время.

14.00-14.30

9

Уход домой

14.30


Ожидаемые результаты


- Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья должны способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;

- Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания должны создать условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;

- Способствовать повышению уровня теоретической и практической подготовки ребят в области экологии, биологии;

- Усовершенствовать умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;

- Способствовать развитию коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельность при работе в группах и самоуправление