- Программа Центра дневного пребывания детей
- «Звездный городок»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Алкино -2 муниципального района Чишминский район
Республики Башкортостан
2014г
Введение.
Лето. Радостная пора для всех людей. И в тоже время – время тревог и забот.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. И здесь особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечера и в выходные дни проводит в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от каждодневного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. И не обмануть эти ожидания – задача и профессиональный долг
педагогического коллектива школы.
В Центре дневного пребывания решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах. В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Центр дневного пребывания – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих интересов.
Много возможностей для развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения открывает Центр дневного пребывания «Звездный городок» при СОШс. Алкино-2 Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Еще десять лет назад на карте Башкортостана не было обозначения села Алкино-2, хотя образовано 25 сентября 1933года. Это был закрытый военный городок, куда въезд был строго по пропускам, а в этом году наше село приглашает всех желающих на празднование своего восьмидесятилетия. Наше село находится в окружении воинских частей и в школе учится много детей и внуков военнослужащих. Поэтому в целях продолжения знакомства с историей и известными людьми села в Центре дневного пребывания большое внимание уделяется гражданско – патриотическому воспитанию.
Работа строится на основе разработанной программы « Мы – дети России». Суть программы – это развитие правового, гражданско-патриотического самосознания обучающихся.
Цель программы: создать благоприятные условия для оздоровительного, познавательного и интересного досуга детей, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.
Основные задачи программы:
воспитание людей, знающих свою родословную, любящих свою малую и большую Родину, уважающих и чтящих обычаи и традиции предков; признающих права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, живущих общими интересами, духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов своего Отечества;
доведение боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами;
создание условия для укрепления физического и психического здоровья детей;
развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;
создание условий для развития познавательных, творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;
реализация целевых федеральных, региональных, муниципальных программ, мероприятий в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Российской Федерации;
организовать связь с внешкольными социальными институтами, представителями родительской общественности и проведение с ними совместных лагерных мероприятий.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра дневного пребывания. Но наибольший акцент направлен на гражданско-патриотическое воспитание, вызванное потребностями современного общества и социальным окружением школы.
Основной состав лагеря – обучающиеся в возрасте от 6 до 15 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Концепция программы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи является одним из приоритетных направлений социальной политики в республике, цель которой – реализация государственных мероприятий в области защиты детства.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности,
самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа Центра дневного пребывания рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Центр дневного пребывания сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта
Как показала практика, основное содержание работы Центра дневного пребывания составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в Центре была насыщенной, полезной, полной событий. Использовались все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Экскурсии, интеллектуальные игры побуждали детей к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
В настоящее время в обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Школы нуждаются в наличии действенной системы патриотического воспитания. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель, которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка
их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
Исходя из выше сказанного, мы сделали программу Центра дневного пребывания максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в Центре дневного пребывания самореализация каждого ребенка, осуществлялась в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. И это стало одной из приоритетных задач педагогического коллектива.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы. Весь педагогический коллектив лагеря ориентировал свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей главным было сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников.
Летние каникулы, любимое время отдыха детей – это время наиболее интенсивного труда педагогов. Работа в Центре дневного пребывания была по существу продолжением воспитательной работы, которая велась и ведется в школе в течение учебного года. Но в полной мере использовались возможности лета,
природного и социального окружения детей. Работа велась совместно с Советом ветеранов с.Алкино-2, с командованием воинских частей, большинство мероприятий проводились на свежем воздухе, организовывались экскурсии. И ни одно дело не противоречило требованиям оздоровления детей.
Работа была основана на принципе самоуправления. Организация самоуправления воспитывала такие качества, как коллективизм, принципиальность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к другим. Все ребята приходили в школу со стремлением самостоятельно действовать, попробовать свои силы, а порой и начать всё сначала. Ведь работа в Центре дневного пребывания строилась на основе инициативы, самодеятельности, самостоятельности ребят.
В течение смены мы воспитывали в детском коллективе качества личности, необходимые каждому и всем членам нашего общества. Но при этом сохраняли, оберегали и развивали индивидуальное своеобразие, неповторимость каждой личности в коллективе, ибо, чем богаче личности, составляющие коллектив, тем богаче сам коллектив, тем больше он даёт каждому.
Механизм реализации программы
Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру, которая позволила нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить историю и природу малой Родины. Участникам программы - освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.
Программа мероприятий для детей построены по принципу: "каждый день новые события, новые роли, новые игры, новое творчество, новые навыки", немного "свободного" времени. Каждый час этой программы для детей был ярким, насыщенным событиями, играми и никогда не повторялся!
Организуя отдых школьников в этом году, было решено продолжить привлекать к работе вожатых – пионеров из общественной детской организации
« Прометей» Ведь ребятам необходим дружеский контакт с людьми молодыми, жизнерадостными, увлечёнными. Дети особенно тянутся к тем, кто старше их на несколько лет. К ним присматриваются, им подражают, образ мыслей, действий, поступки, характер общения, отношение к делу, к шутке, к песне таких вожатых пристально изучают. Ведь это для ребят их завтрашний день – «зона ближайшего развития».
Также данная программа являлась продолжением школьной программы гражданско-патриотического воспитания и основана на Конвенции ООН о правах ребенка. Своеобразность подачи материалов позволила познакомить детей с боевыми традициями Вооруженных Сил, примерами мужества и героизма проявленными нашими воинами, воспитывала гордость за героическое прошлое и уважение к культуре своей страны, учила устанавливать контакты с другими людьми, знакомила с основными правами и свободами, учила применять их в жизни. Реализации этой программы помогала совместная работа с Советом ветеранов с. Алкино-2 и командованием воинских частей.
Новизна предлагаемого подхода к организации детского отдыха на школьной площадке в том, что в его основу положена внешне и содержательно привлекательная игровая форма вовлечения детей в творческий, исследовательский процесс во все виды деятельности.
Весь Центр дневного пребывания – это «Звездный городок», не простой, а военный и его жизнь подчинена Уставу и проходит под девизом:
«Звезды светят в вышине всем нам в нашем городке.
Звезды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет.
Счастье людям мы несем, вместе дружно мы живем»
Главным органом самоуправления в лагере являлся Штаб городка, который руководил работой Центра дневного пребывания и подчиняется Главнокомандующему ( начальнику ЦДП)
Главнокомандующий
(начальник ЦДП)
Начальник штаба
( старший вожатый)





Начальник службы
физподготовки и спорта
(вожатый)
Начальник службы
тыла
(вожатый)
Начальник службы
организации мероприятий
(вожатый)
Начальник службы
связи
(вожатый)
Начальник
медицинской
службы
(вожатый)





5
отряд
«Саперы»
4
отряд
«Погранич-
ники»
3
отряд
«Связисты»
2
отряд
«Танкисты»
1
отряд
«Ракетчики»
Структура управления:
Главнокомандующий – начальник Центра дневного пребывания.
Начальник ЦДП - несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы отрядов и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности.
Начальник штаба - старший вожатый.
Координирует и организовывает работу всех служб, отвечает за работу органов самоуправления, проведение мероприятий в рамках программы, планирует и анализирует деятельность отрядов.
Начальник службы связи – вожатый.
Помогает в организации встреч, музыкального сопровождения мероприятий.
Начальник службы тыла – вожатый
Координирует работу дневальных( дежурных) по казарме ( классу ), столовой.
Начальник службы организации мероприятий – вожатый
Помогает старшей вожатой, музыкальному работнику в проведении различных мероприятий: оформление, разучивание танцев, песен, кричалок, игр.
Начальник физподготовки и спорта– вожатый.
Помогает преподавателю физкультуры в проведении утренней зарядки, линеек, спортивных мероприятий.
Начальник медицинской службы – вожатый.
Помогает медицинскому работнику в проведении оздоровительных процедур, в проверке чистоты классов.
Командиры отрядов – дети
Руководят отрядом, доводят всю информацию, полученную от начальников штабов, помогают планировать и координируют работу своего отряда
Старшины – воспитатели.
Следят за выполнением режимных моментов, дисциплиной, соблюдением правил безопасного поведения.
Рядовые отрядов – дети.
Задача главнокомандующего, начальника штаба, начальников служб – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на заседании штаба анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
На период работы центра организованы пять отрядов, в каждом из которых выбирается актив отряда: командир, ответственные за спорт, труд, культмассовую работу, редколлегия.
Права и обязанности.
Каждый начальник служб и рядовой имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов и прав.
Каждый начальник служб и рядовой обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуру поведения.
После старта смены каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведет журнал, на котором была отображена своя эмблема, В журнале командир отряда записывает графики заступления дневальных в наряды по столовой, по казарме ( кабинетам).Туда же записываются приказы на поощрение и замечание. Приказы заверяются и подписываются старшиной. За победы в различных лагерных делах отряд получает знак успеха в отрядный журнал в виде шеврона.
Цвет шеврона имеет своё значение:
- красный- за 1-е место
- синий- за 2-е место
- зеленый- за 3-е место
В конце лагерной смены проводится конкурс журналов.
Шевроны отделениям вручаются на утреннем построении. Результаты отражаются на Календаре Службы. Задача каждого отделения – собрать как можно больше шевронов, что поможет выявить лучший отряд.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде, на котором представлены выдержки из Устава, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
В отрядах разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Для этого у каждого военнослужащего была личная книжка (военный билет). Каждый боец может получить свой знак успеха «звезду» Индивидуальные шевроны – звезды вручаются:
- за интересные идеи и инициативу;
-за качество выполненной работы;
-за активное участие в делах отряда и лагеря;
-за оперативность в выполнении поставленных задач.
Десять индивидуальных шевронов дают право рядовому на повышение в звании. Вручение знака проходит при подведении итогов дня на дневной поверке.
За особые заслуги отделение и лично военнослужащий могут получить Золотую Звезду (приравнивалась к 20 шевронам красного цвета).
В конце службы подвели итог. Ребята, набравшие наибольшее количество шевронов, становились Почетными военнослужащими и награждаются грамотами и подарками.
Названия отрядов подбирается согласно основной тематике программы.
1 отряд: «Ракетчики»
Девиз отряда: «Мы ваш отдых охраняем, Будет круто — обещаем!»
2 отряд: « Танкисты»
Девиз отряда: «Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде мы добьемся успеха!»
3 отряд: « Связисты»
Девиз отряда: «С задачей справиться по силе,
И наш девиз: служу России!»
4 отряд: « Пограничники»
Девиз отряда: «Пограничники не рыдают, они лишь только побеждают!»
5 отряд:« Саперы»
Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
Создание условий для организации отдыха
Центр дневного пребывания детей работает в здании школы. Смена рассчитана на 100 детей. В распоряжении Центра 7 игровых комнат, игровая и спортивная площадки, медицинский кабинет, библиотека, спортзал, актовый зал, столовая, комната вожатых.
Комната вожатых- штаб оснащена современной мультимедийной техникой. Имеется методическая литература, теле-видео аппаратура, музыкальный центр, набор дисков караоке, настольные игры. спортивный инвентарь, канцелярские товары.
Для организации подвижных и спортивных игр использовались:
кегли пластмассовые;
обручи большие и малые;
скакалки;
мячи;
воздушные шары;
судейский свисток;
гимнастические палки.
К зданию школы прилегает огромная территория: это и большая зеленая поляна с развесистым дубом, под которым любили посидеть ребята в солнечный день, это и
« зеленая зона» с турниками, лестницами, баскетбольной площадкой, где нравилось находиться старшим ребятам.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
Гражданско- патриотическое направление: «Мы - дети России»
Цель: создать благоприятные условия для оздоровительного,
познавательного и интересного досуга детей, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.
Задачи:
воспитание людей, знающих свою родословную, любящих свою малую и большую Родину, уважающих и чтящих обычаи и традиции предков; признающих права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, живущих общими интересами, духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов своего Отечества;
ознакомление с боевыми традициями Вооруженных Сил, примерами мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами;
приобщение к духовным ценностям российской истории;
содействовать формированию активной жизненной позиции детей как гражданина- патриота своей страны;
формирование гражданского, патриотического сознания, чувства гордости за свой район, республику, страну.
Для реализации данной цели и задач проводились исследования, беседы и мероприятия, которые обеспечивали развитие стремления детей к изучению истории страны, республики и села.
Основные исследования и мероприятия:
Изучение истории образования села Алкино-2, биографии героев, в честь которых названы улицы села.
Проведение литературно- музыкальной композиции « России верные сыны».
Участие в митинге посвященному 65 годовщине трагической гибели военнослужащих Уфимского пехотного училища.
Проведение Дня памяти и скорби.
Проведение литературно- музыкальной композиции « Помним и скорбим ».
Изучение традиций народов, живущих в Республике Башкортостан.
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Конкурсно - развлекательная программа «Армейские забавы»,
Экологическое направление «Берегиня»
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Задачи:
целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы;
вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды;
развивать исследовательские навыки, умения;
вовлекать в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет экологическое воспитание. Чтобы обеспечить наиболее благоприятные
условия для формирования отношений детей к действительности, центр дневного
пребывания организовывал трудовую, познавательную, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей на природе.
В центре дневного пребывания были запланированы и проведены:
Экскурсии в лес.
Посещение библиотеки с целью изучения Красной книги Республики Башкор-
тостан.
Выпуск стенгазет.
Беседы «Природа - источник жизни» « Цветы – лекарственные растения»
Конкурс «Борьба с королем Мусором»
Парад моделированной одежды из бросового материала.
Конкурс фантиков.
Трудовой десант: уборка территории школы
3. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровому – всё здорово»
Цель: содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей
Задачи:
вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
выработка и укрепление гигиенических навыков;
расширение знаний об охране и укреплении здоровья;
воспитание морально-волевых качеств;
формирование навыков культуры поведения;
Содействие проявлению интереса и склонностей детей к занятиям спортом.
Забота о здоровье детей неотделима от физической культуры, составными частями которой являются гимнастика, игры, спорт и туризм. Поэтому в лагере ежедневно день начинался с зарядки для ребят пяти отрядов.
Кроме утренних мероприятий проводились:
Малый Сабантуй.
Турслет
Веселые старты
Минутки здоровья « Курение или здоровье», « Путешествие в страну Витаминию»
Беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «От чего зависит твое настроение»
Дружеские матчи по футболу, пионерболу.
Всю смену работал спортивный кружок « Юные олимпийцы», где ребята учились мастерству игры в футбол, оттачивали навыки в прыжках, беге на короткие и длинные дистанции, метании в цель, на дальность.
Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия, под девизом «Здоровые дети – здоровое будущее», помогли детям отдохнуть, окрепнуть, поправить здоровье и с новыми силами начать учебный год.
4.Художественно- эстетическое направление «Красота спасёт мир»
Цель: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Задачи:
формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.
Для реализации данного направления были разработаны и проведены: Концерты к открытию и закрытию лагерной смены.
Конкурс « Алкинские звездочки»
Конкурсная программа «Цветик – семицветик»
Конкурсы рисунков на различную тематику
В течение всей смены продолжал работать музыкальный кружок « Веселые нотки», ставший лауреатом республиканского конкурса « Весенняя капель» и который радовал ребят новыми песнями.
Этапы реализации программы.
Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:
Организационный «Отряды, в полную боевую готовность!».
Основной «По дороге путешествий».
Итоговый «Дембельский аккорд».
В организационном этапе «Отряды, в полную боевую готовность!» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению детей, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение двух дней.В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение дня происходило знакомство с главными героями игры и её идеей.
Основной этап «По дороге путешествий» длится 17 дней. Именно на этом этапе реализовывались все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являлись тематические дни с проведением ряда мероприятий соответсвующей тематики.
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа ребята будут жить активной внутренней жизнью: будут проводить отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
В итоговый этап «Дембельский аккорд» будет подводится итог совместной деятельности, оценивалась работа всех участников. Основным событием итогового периода станет мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.
В течение всей смены в лагере будут работать кружки:
Музыкальный
Спортивный
Содержание и пути реализации проекта.
Направление | Задачи | Формы |
Оздоровление детей | 1.Укреплять здоровье детей 2.Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье | 1.Утренняя зарядка 2.Походы 3.Спортивные игры |
Развитие творческих способностей детей | 1.Развивать фантазию и воображение, память и мышление. 2.Формировать умение выступать на сцене. | 1. Работа музыкального кружка 2.Конкурсы рисунков 3.Инсценировки 4. Работа изо студии «Вернисаж» |
Развитие лидерских качеств у детей | 1.Развивать творческие и организаторские способности. 2.Развивать навыки работы в группе, в команде. | 1.Проведение КТД 2.Тренинги 3.Творческие конкурсы. |
Создание условий для доброжелательных отношений в отрядных группах, в системе лагеря. | 1.Создать условия для социальной адаптации, личностного роста детей. | 1.Проведение сюжетно -ролевых, коллективных игр. 2.Проведение индивидуальных конкурсов 3. Сменное лидерство |
Ключевые дела смены
План –сетка
Число | Мероприятия | Направление |
2.06 Понедельник | «День знакомства» 1. Встреча детей «Лето, лето к нам пришло» 2.Конкурс рисунка на асфальте «Планета Детство» 3. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. Инструктаж по технике безопасности 4. Отряды, в полную боевую готовность!» ( название, девиз, песня), оформление отрядных уголков, выбор командиров. | Художественно - эстетическое |
3.06 вторник | День творчества. 1. «По дороге путешествий».Составление плана работы отрядов, запись в кружки 2. « Алло, мы ищем таланты!». 3. Конкурс рисунков « Здравствуй, Лето!» 3.Кинолекторий по ПДД и ОБЖ | Гражданско –патриотическое Художественно – эстетическое |
4.06 Среда | День туриста 1. Школа здоровья. 2. Малый турслет с проведением игры «Полоса приключений». | |
5.06 Четверг | День открытия лагерной смены Линейка. Концерт Дискотека | Художественно – эстетическое |
6.06 пятница | « Ну, что за прелесть эти сказки!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная А.С Пушкину Просмотр сказок, фильмов по произведениям А.С Пушкина | |
7.06 суббота | День юного пешехода 1.Беседа « Как вести себя на улице. Причины детского травматизма» 2.Выступление агитбригады 3.Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо» 4.Отрядные дела | Гражданско -патриотическое Художественно - эстетическое |
8.06 воскресенье | День спорта 1.«Спорт – лучшее лекарство» 2. Малый «Сабантуй» | Художественно –эстетическое Спортивно-оздоровительное |
9.06 Понедельник | День рыцарей. 1.Военно- спортивная игра « Зарница» 2.Профилактическая беседа « Курение или здоровье» 3. Беседа « Кто такой джентельмен.» | Художественно –эстетическое Гражданско –патриотическое |
10.06 вторник | День девочек 1.Конкурс «Мисс Лето 2013». 2. Мое хобби. 3.Дискотека | Художественно - эстетическое |
11.06 среда | День России Линейка, посвященная Дню независимости России. 3. Фестиваль Дружбы 4. Конкурс рисунков « Моя Родина» | Гражданско –патриотическое Художественно –эстетическое |
12.06 четверг | День воинской славы 1.Экскурсия в воинскую часть 2.Есть такая профессия- Родину защищать | Гражданско –патриотическое |
13.06 пятница | День кладоискателей 1.В поисках сокровищ Операция « Клад» 2.Минутки здоровья «Игры на свежем воздухе» Беседа « Поведение на воде» | Художественно -эстетическое |
14.06 суббота | День «Здоровья и спорта» «Путешествие в страну «Неболейка» 1. Минутки здоровья « Путешествие в страну Витаминию» 2.Проведение Малых олимпийских игр | Спортивно-оздоровительное |
15.06 воскресенье | На игровой лужайке 1. Школа здоровья. 2. Экскурсия в лес. 3. Веселые старты « Ай, да мы!» | Спортивно-оздоровительное Экологическое |
16.06 Понедельник | «День смеха» Киностудия Игра « Рассмеши соседа» 2. Комический футбол 3. Отрядные дела | Художественно –эстетическое |
17.06 вторник | «День цветов» 1.Конкурсная программа «Цветик – семицветик» 2.Викторина « Удивительный мир цветов» 3. Минутки здоровья « Цветы – лекарственные растения» | Спортивно-оздоровительное Экологическое |
18.06 Среда | День экологии 1 Беседа «Природа - источник жизни» Конкурс «Борьба с королем Мусором» Парад моделированной одежды из бросового материала. 4.Конкурс фантиков. 3. Трудовой десант: уборка территории школы 4. Дискотека | Экологическое Гражданско -патриотическое |
19.06 Четверг | День воды 1.Праздник Нептуна. 2. Викторина « Что я знаю о воде» 3. Беседа: «Правила поведения на воде» 4. Минутки здоровья « Солнце,Воздух, и Вода наши лучшие друзья» | Художественно –эстетическое Спортивно-оздоровительное |
20.06 пятница | День Памяти 1. Линейка памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику 2. Музыкально- литературная композиция «Помним и скорбим». 3. «Нас война отметила меткой особою…» Конкурс военной песни и строя. 4. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Гражданско -патриотическое |
21.06 суббота | День закрытия лагерной смены Прощай, любимый лагерь! 1. Оформление пожеланий на будущий год. 2.Заключительный гала-концерт «Дембельский аккорд» 3. Чемпионы лагеря. подведение итогов года 3.Дискотека. | Художественно - эстетическое |
22.06 воскресенье | День музыки и кино. Кто куда, а мы в кино!»(просмотр мультфильмов. Игра- викторина « Угадай мелодию» | Художественно - эстетическое |
Режим дня
Центра дневного пребывания
| Элементы режима дня | Время проведения Пребывание до 14.30ч |
1 | Сбор детей. Зарядка. | 8.30-9.00 |
2 | Утренняя линейка | 9.00- 9.15 |
3 | Завтрак | 9.15-10.00 |
4 | Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков, мероприятия, прогулки. | 10.00-11.30 |
5 | Второй завтрак | 11.30- 12.00 |
6 | Оздоровительные процедуры | 12.00-13.00 |
7 | Обед | 13.00-14.00 |
8 | Свободное время. | 14.00-14.30 |
9 | Уход домой | 14.30 |
Ожидаемые результаты
- Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья должны способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
- Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания должны создать условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
- Способствовать повышению уровня теоретической и практической подготовки ребят в области экологии, биологии;
- Усовершенствовать умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
- Способствовать развитию коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельность при работе в группах и самоуправление