МКУ «Балезинский детский дом»
ПРОГРАММА
учебно-воспитательной работы
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
на 2018-2019
учебный год
Структура программы
1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
2. Характеристика внутренней и внешней среды.
3. Пояснительная записка:
- актуальность;
- цель и задачи на 2018-2019 учебный год;
- основные направления жизнедеятельности;
- кадровое обеспечение программы;
- ожидаемые результаты работы по программе;
- способы проверки ожидаемых результатов;
- формы подведения итогов.
4. Подпрограммы работы.
5. План мероприятий по реализации программы.
6. Методическое обеспечение программы.
7. Список используемой литературы.
Цель программы «Путь к успеху»
создание условий для формирования социальной компетентности воспитанников при подготовке их к самостоятельной жизни, воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития будущего выпускника.
Задачи программы классифицированы по направлениям, которые связаны между собой, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Направления жизнедеятельности:
- ПОЗНАНИЕ (интеллектуальное воспитание)
- ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ (профилактика правонарушений,
гражданско-патриотическое и социальное воспитание)
- ЗДОРОВЬЕ (здоровье сберегающее воспитание,
санитарно-просветительская деятельность,
психолого-медико-педагогическая реабилитация)
- ТРУД (трудовое воспитание, профессиональная ориентация)
- КУЛЬТУРА (художественно-эстетическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание)
- СЕМЬЯ
- ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
Ожидаемые результаты работы по программе «Путь к успеху»:
1. Достижение модели выпускника детского дома.
2. Создание условий для творческой самореализации воспитанников и педагогов.
3. Увеличение количества воспитанников, устроенных в семьи.
4. Повышение статуса детского дома в социуме.
5. Систематизация материалов программы, обобщение полученного опыта.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- мониторинг удовлетворённости
воспитанников условиями и качеством
организации жизнедеятельности в детском доме;
- мониторинг достижений воспитанников и педагогов;
- анализ подготовки и проведения мероприятий;
- учёт запроса проводимых традиционных мероприятий;
- мониторинг устройства воспитанников в семьи.
Формы подведения итогов:
- реализация циклограммы работы детского дома;
- проведение открытых мероприятий детского дома;
- проведение районного дня открытых дверей;
- организация выставок;
- успешное участие в мероприятиях разного уровня.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА: выпускник – конкурентоспособная личность с определёнными социальными ролями в обществе
Социальные роли
Компетентности
Я – лидер
Я – гражданин
(успешная адаптация в современном мире,
Компетенция
личностного
(социальная активность,
самосовершенствование)
Компетентность
Я – работник
самосовершенствования
в сфере
(профессиональное самоопределение)
Компетентность в сфере трудовых и профессиональных отношений
Я – хозяин и семьянин
гражданственность и патриотизм,
Компетентность
Я – здоров
(рачительный хозяин,
социально-правовых отношений
законопослушание)
будущий семьянин)
в социально-бытовой сфере и в сфере семейных отношений
(потребность в здоровом образе жизни)
Культура
Я – творец
Я – общаюсь
Общекультурная
здорового образа жизни
(креативность, культура)
компетенция
(коммуникабельность,
Коммуникативная
умение сотрудничать и работать в команде)
компетентность
На достижение результата направлены следующие подпрограммы работы
«Я - здоров»
«Безопасность»
«Я - лидер»
«Профилактика»
«Я - работник»
«Я - творец»
«Я - гражданин»
«Я – хозяин
и семьянин»
«Лето»
День недели
Мероприятия для воспитанников
понедельник
Я – гражданин:
вторник
рабочая линейка, воспитательные часы гражданско- патриотического, правового направления, политический час
Я – лидер:
среда
групповые собрания, проведение инструктажей
Я – работник:
четверг
Я – общаюсь:
профориентация, воспитательные часы трудового и экономического направления
пятница
часы общения, библиотечные часы, часы досуга
Я – творец:
суббота
часы творчества, часы досуга.
Я – хозяин и семьянин:
воскресенье
кулинарные часы, воспитательные часы по привитию семейных и социальных ценностей.
Я – здоров:
спортивные часы, походы, экскурсии, воспитательные часы экологического направления.
Генеральная уборка. Баня для девочек.
Баня для мальчиков
Открытые мероприятия.
Циклограмма работы детского дома
Для организации образовательного процесса созданы все условия
Компьютерный кабинет
Библиотечно-
информационный центр
Кабинет самоподготовки
Актовый зал
Тренажёрный зал с теннисным столом
Швейная мастерская
Музейная комната
Столовая и комнаты для приёма пищи
В детском доме имеются также медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки
Группы –семьи размещены по квартирному типу. Имеются спальни на 1- 3 чел., игровые, комнаты для приёма пищи, сан-гигиенический блог, постирочная, кладовые
Спальни, игровые
Спортивная площадка, стадион, детская площадка
Благодарю Вас
за внимание,
уважаемые коллеги !