7 – 9 классы - необходимый уровень | 7 – 9 классы – повышенный уровень (для 10 – 11 классов – это необходимый уровень) |
Оценивать ситуации и поступки |
Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков | Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданских, патриотических, с точки зрения различных групп общества); Решать моральные дилеммы в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов |
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей |
Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место | Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп) |
Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) | Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.) |
Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки |
Ценность добра и красоты |
Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения | Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми |
Ценность семьи |
Учиться в своей роли предотвращать и преодолевать семейные конфликты | Учиться осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей |
Ценность Родины |
Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной | Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны |
Ценность целостного мировоззрения |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: – осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; – с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: – учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; – учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков |
Ценность толерантности |
Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя: Для этого: – при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга, учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок | |
Ценность социализации (солидарности) |
Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация): – учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; – учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами | Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация): – по мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.); – учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права; – учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.); – в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность. |
Ценность образования |
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям |
Ценность здоровья |
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью |
Ценность природы |
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования |
7 – 9 классы - необходимый уровень | 7 – 9 классы – повышенный уровень (для 10 – 11 классов – это необходимый уровень) |
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) |
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
Осуществить действия по реализации плана |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет) |
Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его |
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я?»), определять направления своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?») | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (в т.ч. ЧТЕНИЕ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ) |
Извлекать информацию. Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, в том числе СМИ, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории |
Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач. | Самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач. |
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта |
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. | |
Преобразовывать информацию. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия |
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков | Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. |
Владеть приемами осмысленного чтения |
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. | Понимать систему взглядов и интересов человека (старшая школа). Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования (старшая школа). |
Формирование ИКТ- компетенции |
Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Уметь реализовывать моно- и мультимедийные проекты в сфере информационных и коммуникационных технологий, проходя стадии от формулирования оригинального замысла через создание последовательности промежуточных представлений к итоговому продукту. | Уметь выступать в качестве заказчика новых программно-аппаратных средств и сервисов. |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД |
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи |
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения). | Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. |
Понимать другие позиции (взгляды, интересы) |
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории. | Понимать систему взглядов и интересов человека. Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования. |
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении. | Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы. |
Функции и их свойства. Графики. Парабола.
Функции и их свойства. Графики. Гипербола
Функции и их свойства. Графики. Кусочно-непрерывная функция
Многоугольники. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Треугольники. Касательная, секущая, хорда, радиус. Углы. Центральные и вписанные углы
Площади фигур. Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм. Трапеция. Прямоугольный треугольник. Равнобедренный треугольник.
Практические задачи по геометрии. Подобие треугольников
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1-2 | Функции и их свойства. Графики. Парабола | 2 | Построение и чтение графиков |
3-4 | Функции и их свойства. Графики. Гипербола | 2 | Построение и чтение графиков |
5-6 | Функции и их свойства. Графики. Кусочно-непрерывная функция | 2 | Построение и чтение графиков |
7 | Расчеты по формулам | 1 | Осуществление практических расчетов по формулам, составление несложных формул, выражающих зависимости между величинами |
8-9 | Геометрия. Многоугольники | 2 | Выполнение действий с многоугольником |
10-11 | Геометрия. Параллелограмм | 2 | Выполнение действий с параллелограммом |
12-13 | Геометрия. Ромб | 2 | Выполнение действий с ромбом |
14-15 | Геометрия. Трапеция. | 2 | Выполнение действий с трапецией |
16-17 | Геометрия. Треугольники | 2 | Выполнение действий с треугольником |
18-19 | Геометрия. Касательная, секущая, хорда, радиус | 2 | Выполнение действий с окружностью и её элементами |
20-21 | Геометрия. Углы | 2 | Уметь выполнять действия с углами |
22-23 | Геометрия. Центральные и вписанные углы | 2 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
24 | Геометрия. Площади фигур. Квадрат. Прямоугольник | 1 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
25-26 | Геометрия. Площади фигур. Параллелограмм | 2 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
27-28 | Геометрия. Площади фигур. Трапеция | 2 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
29 | Геометрия. Площади фигур. Прямоугольный треугольник | 1 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
30 | Геометрия. Площади фигур. Равнобедренный треугольник | 1 | Выполнение действий с геометрическими фигурами |
31 | Фигуры на квадратной решетке | 1 | Выполнение действий с геометрическими фигурами на квадратной решетке |
32-33 | Практические задачи по геометрии. Подобие треугольников | 2 | Решение расчетных практических задач |
34 | Контрольная работа по итогам курса | 1 | |