СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса "Математика в задачах" (9 класс, ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса "Математика в задачах" составлена для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса "Математика в задачах" (9 класс, ФГОС)»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика в задачах»

для основного общего образования

Срок освоения программы 1 год (9 класс)









СОСТАВИТЕЛЬ:



ПАВЛОВА Е.М., учитель математики





















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»


ЛИЧНОСТНЫЕ

7 – 9 классы - необходимый уровень

7 – 9 классы – повышенный уровень

(для 10 – 11 классов – это необходимый уровень)

Оценивать ситуации и поступки

Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков

Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданских, патриотических, с точки зрения различных групп общества);

Решать моральные дилеммы в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп)

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами)

Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.)

Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Ценность добра и красоты

Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения

Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми

Ценность семьи

Учиться в своей роли предотвращать и преодолевать семейные конфликты

Учиться осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей

Ценность Родины

Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной

Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны

Ценность целостного мировоззрения

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

– учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Ценность толерантности

Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:

Для этого:

– при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,

учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны

на основе взаимных уступок


Ценность социализации (солидарности)

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

– учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

– учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

– по мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.);

– учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм

морали и права;

– учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

– в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять

«растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

Ценность образования

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям

Ценность здоровья

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на

поступки, которые угрожают безопасности и здоровью

Ценность природы

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

7 – 9 классы - необходимый уровень


7 – 9 классы – повышенный уровень

(для 10 – 11 классов – это необходимый уровень)


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую

модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать

наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,

сложные приборы, компьютер).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Осуществить действия по реализации плана

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные

средства (в том числе и Интернет)

Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я?»), определять направления своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?»)

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (в т.ч. ЧТЕНИЕ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ)

Извлекать информацию. Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, в том числе СМИ, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории

Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.


Преобразовывать информацию. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Владеть приемами осмысленного чтения

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Понимать систему взглядов и интересов человека (старшая школа).

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования (старшая школа).

Формирование ИКТ- компетенции

Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,

соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Уметь реализовывать моно- и мультимедийные проекты в сфере информационных и коммуникационных технологий, проходя стадии от формулирования оригинального замысла через создание последовательности промежуточных представлений к итоговому продукту.

Уметь выступать в качестве заказчика новых программно-аппаратных средств и сервисов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.

Понимать систему взглядов и интересов человека. Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Строить и читать графики (парабола, гипербола)

Строить и читать графики (кусочно-непрерывная функция)

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

Выполнять действия с геометрическими фигурами, в том числе на квадратной решетке

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

Решать практические расчетные задачи

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур



  1. Содержание учебного курса «Математика»

Алгебра

Функции и их свойства. Графики. Парабола.

Функции и их свойства. Графики. Гипербола

Функции и их свойства. Графики. Кусочно-непрерывная функция

Расчеты по формулам

Геометрия.

Многоугольники. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Треугольники. Касательная, секущая, хорда, радиус. Углы. Центральные и вписанные углы

Площади фигур. Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм. Трапеция. Прямоугольный треугольник. Равнобедренный треугольник.

Фигуры на квадратной решетке

Реальная математика.

Практические задачи по геометрии. Подобие треугольников



































  1. Тематическое планирование учебного курса «Математика».

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

Функции и их свойства. Графики. Парабола

2

Построение и чтение графиков

3-4

Функции и их свойства. Графики. Гипербола

2

Построение и чтение графиков

5-6

Функции и их свойства. Графики. Кусочно-непрерывная функция

2

Построение и чтение графиков

7

Расчеты по формулам

1

Осуществление практических расчетов по формулам, составление несложных

формул, выражающих зависимости между величинами

8-9

Геометрия. Многоугольники

2

Выполнение действий с многоугольником

10-11

Геометрия. Параллелограмм

2

Выполнение действий с параллелограммом

12-13

Геометрия. Ромб

2

Выполнение действий с ромбом

14-15

Геометрия. Трапеция.

2

Выполнение действий с трапецией

16-17

Геометрия. Треугольники

2

Выполнение действий с треугольником

18-19

Геометрия. Касательная, секущая, хорда, радиус

2

Выполнение действий с окружностью и её элементами

20-21

Геометрия. Углы

2

Уметь выполнять действия с углами

22-23

Геометрия. Центральные и вписанные углы

2

Выполнение действий с геометрическими фигурами

24

Геометрия. Площади фигур. Квадрат. Прямоугольник

1

Выполнение действий с геометрическими фигурами

25-26

Геометрия. Площади фигур. Параллелограмм

2

Выполнение действий с геометрическими фигурами

27-28

Геометрия. Площади фигур. Трапеция

2

Выполнение действий с геометрическими фигурами

29

Геометрия. Площади фигур. Прямоугольный треугольник

1

Выполнение действий с геометрическими фигурами

30

Геометрия. Площади фигур. Равнобедренный треугольник

1

Выполнение действий с геометрическими фигурами

31

Фигуры на квадратной решетке

1

Выполнение действий с геометрическими фигурами на квадратной решетке

32-33

Практические задачи по геометрии. Подобие треугольников

2

Решение расчетных практических задач

34

Контрольная работа по итогам курса

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!