СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса «В мире математики» для «Школы будущего первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса «В мире математики» для «Школы будущего первоклассника»

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса «В мире математики» для «Школы будущего первоклассника»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11"












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Школа будущего первоклассника»

учебного предмета «Математика»

начального общего образования ГКУ ЗО «СОШ № 11»

на 2022-2023 учебный год







Составитель:


учитель начальных классов

ГКУ ЗО «СОШ № 11»

Добровольская Светлана Валентиновна














г. Мелитополь, 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.

Программа построена на основе следующих принципов:

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность- ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром,

- обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.

Цель программы: Создать условия для развития интереса у детей к учебе, желания и умения работать на уроке.

Задачи программы:

  • Взаимосвязь изучения математики с развитием коммуникативно – речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно – нравственных ценностей.

  • Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, доказывать, объяснять, подтверждать правильность своих высказываний, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

  • Развитие мелкой моторики рук с использованием упражнений, ритмической и пальчиковой гимнастики.

  • Развитие воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания.

  • Работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к математическим понятиям, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию.

  • Научить говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях.

Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Иметь ясное представление о числах и цифрах,

-Знать арабские цифры от 0 до 9,

-суметь перечислить все цифры в прямом и обратном порядке,

-по порядку назвать числа первого десятка в прямом и обратном порядке от 1 до 10 и от 10 до 1,

-Восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены,

или находятся не на своих местах.


2. Твердо овладеть навыками количественного числа:

-быстро и точно назвать количество предметов,

-увеличить или уменьшить количество предметов на один, на два,

-определить какая группа предметов больше или меньше.


3.Познакомиться со знаками арифметических действий + и -, знаками равно, больше, меньше и научиться использовать их для записи примеров,

-составлять и решать простые арифметические задачи,

-иметь ясное представление о простых геометрических фигурах.

-знать их название,

-выполнять аппликацию из геометрических фигур, составлять геометрические орнаменты.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа.

Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения ( «столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.

Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Пространственная ориентировка. Знакомство с понятиями большой, маленький, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, находиться перед, за, между, рядом, справа, слева. Графический диктант.

  2. Знакомство с понятиями один – много, больше, меньше, столько же.

  3. Счет предметов: количественный и порядковый, прямой и обртный.

  4. Знакомство со знаками больше, меньше, равно, плюс и минус. Чтение и составление выражений.

  5. Знакомство с числами 1-10, цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  6. Знакомство с геометрическими фигурами треугольник, четырехугольник, круг, овал. Сравнение геометрических фигур: цвет, форма, размер.

  7. Решение стихотворных задач.




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Дата

План.

Факт.


Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч.)

Счет предметов: количественный и порядковый. Пространственная ориентировка. Знакомство с понятиями большой, маленький, выше, ниже; один – много. Числа и цифры 1,2,3. Треугольник.

03.05



Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Знакомство с понятиями длиннее, короче, шире, уже; больше, меньше, столько же. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. Числа и цифры 4, 5, 6. Четырехугольник.

10.05



Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Знакомство с понятиями перед, за, между, рядом, справа, слева. ). Знакомство со знаками плюс и минус . Чтение и составление выражений. Решение стихотворных задач. Числа и цифры 7, 8, 9. Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер.

17.05



Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Счет в прямом и обратном порядке. Решение стихотворных задач. Числа и цифры 10 и 0. Круг и овал.

24.05