ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Школа будущего первоклассника»
учебного предмета «Математика»
начального общего образования ГКУ ЗО «СОШ № 11»
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
ГКУ ЗО «СОШ № 11»
Добровольская Светлана Валентиновна
г. Мелитополь, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.
Программа построена на основе следующих принципов:
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность- ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром,
- обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
Цель программы: Создать условия для развития интереса у детей к учебе, желания и умения работать на уроке.
Задачи программы:
Взаимосвязь изучения математики с развитием коммуникативно – речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно – нравственных ценностей.
Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, доказывать, объяснять, подтверждать правильность своих высказываний, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
Развитие мелкой моторики рук с использованием упражнений, ритмической и пальчиковой гимнастики.
Развитие воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания.
Работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к математическим понятиям, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию.
Научить говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях.
Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Иметь ясное представление о числах и цифрах,
-Знать арабские цифры от 0 до 9,
-суметь перечислить все цифры в прямом и обратном порядке,
-по порядку назвать числа первого десятка в прямом и обратном порядке от 1 до 10 и от 10 до 1,
-Восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены,
или находятся не на своих местах.
2. Твердо овладеть навыками количественного числа:
-быстро и точно назвать количество предметов,
-увеличить или уменьшить количество предметов на один, на два,
-определить какая группа предметов больше или меньше.
3.Познакомиться со знаками арифметических действий + и -, знаками равно, больше, меньше и научиться использовать их для записи примеров,
-составлять и решать простые арифметические задачи,
-иметь ясное представление о простых геометрических фигурах.
-знать их название,
-выполнять аппликацию из геометрических фигур, составлять геометрические орнаменты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа.
Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения ( «столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.
Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пространственная ориентировка. Знакомство с понятиями большой, маленький, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, находиться перед, за, между, рядом, справа, слева. Графический диктант.
Знакомство с понятиями один – много, больше, меньше, столько же.
Счет предметов: количественный и порядковый, прямой и обртный.
Знакомство со знаками больше, меньше, равно, плюс и минус. Чтение и составление выражений.
Знакомство с числами 1-10, цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Знакомство с геометрическими фигурами треугольник, четырехугольник, круг, овал. Сравнение геометрических фигур: цвет, форма, размер.
Решение стихотворных задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата |
План. | Факт. |
| Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч.) |
| Счет предметов: количественный и порядковый. Пространственная ориентировка. Знакомство с понятиями большой, маленький, выше, ниже; один – много. Числа и цифры 1,2,3. Треугольник. | 03.05 | | |
| Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Знакомство с понятиями длиннее, короче, шире, уже; больше, меньше, столько же. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. Числа и цифры 4, 5, 6. Четырехугольник. | 10.05 | | |
| Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Знакомство с понятиями перед, за, между, рядом, справа, слева. ). Знакомство со знаками плюс и минус . Чтение и составление выражений. Решение стихотворных задач. Числа и цифры 7, 8, 9. Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер. | 17.05 | | |
| Счет предметов. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Счет в прямом и обратном порядке. Решение стихотворных задач. Числа и цифры 10 и 0. Круг и овал. | 24.05 | | |