СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины»



Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»

________________________________________________________________

организация-правообладатель программы













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура


УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА




















2012г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Организация-разработчик: ГБОУ СОСПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее – СКСМГС)


Разработчик:


Шатская Ольга Николаевна - преподаватель физической культуры


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. Оформление дополнений и измений, внесенных в рабочую программу

12



13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


    1. Область применения программы

Рабочая программа в учебной дисциплине является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27082 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины :


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.


В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:


Таблица 1.1

Код

Наименование результатов обучения

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10

Использовать воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

1. Максимальной учебной нагрузки обучающегося 460 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузке обучающегося 230часов; самостоятельной работы обучающегося 230 часов.

Дисциплина изучается в течение восьми семестров.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплина в десятом семестре в форме дифференцированного зачета.



























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

460

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

230

в том числе:


практические занятия

220

теоретические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

230

в том числе:


1. Занятия в секции по волейболу

2. Занятия в секции в тренажерном зале

3. Дополнительные занятия по легкой атлетике

4. Дополнительные занятия по спортивной аэробике

5. Дополнительные занятия по баскетболу

6. Дополнительные занятия по настольному теннису

7. Дополнительные занятия по гимнастике

75

75

15

15

20

15

15

Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1.

Лёгкая атлетика

70



Тема 1.1

Спринтерский бег

Содержание учебного материала




2




2



1

Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности и направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.


Практические занятия


14



3


1

Техника бега: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Техника бега на виражах, бег по прямой с переменной скоростью


Самостоятельная работа обучающихся


14



1

Повторение техники низкого старта; определять индивидуально расстояние для установки стартовых колодок


Тема 1.2

Кроссовая подготовка

Практические занятия


18


3


1.Техника бега: высокий старт, стартовое ускорение, бег на различных участках дистанции, бег по пересечённой местности, финиширование. Равномерный бег на дистанции 2000м (девушки) и 3000м(юноши).


Самостоятельная работа

8



1

Развитие общей выносливости: медленный равномерный бег (2-5 км.)


Тема 1.3

Прыжки в длину

Практические занятия


6


3


1.Техника прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт, приземление. Подготовительные упражнения, специальные упражнения прыгуна в длину. Повторение и совершенствование техники прыжка в длину.



Самостоятельная работа


8




1.Повторять технику прыжка с места


Раздел 2.

Спортивные игры

166



Тема 2.1.

Баскетбол

Содержание учебного материала




2






1



Самоконтроль при занятиях физической культурой. Диагностика и самодиагностика состояния

организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его

содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, упражнений-тестов для оценки

физического развития, телосложения.



2

Практические занятия


52



1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Техника ведения и передач мяча. Броски по кольцу(с места в движении. Выбивание и вырывание мяча. Приёмы техники защиты( перехваты, приёмы применяемые против броска-накрывание, Тактика нападения. Тактика защиты

3



Самостоятельная работа

25



1

Отрабатывать технику ведения мяча, броски по корзине с разных точек площадки


Тема 2.2.

Волейбол

Практические занятия




44




3


1

Краткий исторический обзор игры. Техника безопасности на занятиях по волейболу. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам волейбола. Основные правила игры. Учебные двусторонние игры. Совершенствование техники нападающего удара. Техника одиночного и группового блока.


Самостоятельная работа обучающихся

25



1

Отрабатывать технику подач, приемов и передач


Тема 2.3

Настольный теннис

Содержание учебного материала



2



2




1

Основы здорового образа жизни. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Рациональное питание и профессия. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.


1

Краткий исторический обзор игры. Основные правила игры. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Основы техники и тактики игры. Основные стойки теннисиста. Техника подач. Свободная игра на столе


8


3


Самостоятельная работа обучающихся


8



1


Повторять технику подач в настольном теннисе




Раздел 3.

Гимнастика

70



Тема 3.1 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала




2




2


1

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.


Практические занятия



18



3


1

Основные требования, предъявляемые к составлению и проведению комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учётом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. Общеразвивающие упражнения: индивидуально, в паре с партнёром, с гантелями, с набивными мячами, с обручем (девушки).


Самостоятельная работа


14



1

Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания


Тема 3.2

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Практические занятия



22



3


1

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, упражнения у гимнастической стенки). Физические упражнения для коррекции зрения.


Самостоятельная работа


14



1

Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания; выполнять упражнений для коррекции зрения


Раздел 4.

Виды спорта по выбору

154



Тема 4.1.


Атлетическая

Гимнастика

Содержание учебного материала




2



2



1

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитие человека. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности


Практические занятия



46



3


1

Техника безопасности на занятиях. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандером, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Работа на тренажёрах. Развитие силовой выносливости, гибкости.



Самостоятельная работа обучающихся


27



1

Выполнение комплексов упражнений для развития основных мышечных групп(плечевой пояс; мышцы брюшного пресса и спины; мышцы нижних конечностей и т. д)


Тема 4.2.

Дыхательная гимнастика

Практические занятия



24



3


1

Классические методы дыхания при выполнение различных упражнений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики ( Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко) .Комплекс дыхательных упражнений с бодифлекса.


Самостоятельная работа обучающихся


15



1

Отрабатывать классические методы дыхания, при выполнение различных упражнений


Тема 4.3.

Спортивная Аэробика

Практические занятия




30




3


1

Техника безопасности на занятиях спортивной аэробикой .Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота и спины, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание в упоре лёжа, подтягивание на низкой перекладине (девушки) и т.д.). Дополнительные элементы: кувырки вперёд и назад, длинный кувырок, перевороты боком (колесо) с места, с темпового подскока, упражнения на высокой перекладине .Комплекс упражнений со стретчинга; пиллатеса; калланетики.


Самостоятельные работы обучающихся

10



1

Составление комплекса из стретчинга ( выполнение его)


2

Составить комплекс ОРУ в парах (проведение его на уроке)


Всего:

460




3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация учебной дисциплины требует наличия игрового спортивного зала, тренажерного зала, гимнастического зала.

Оборудование игрового спортивного зала №426:

  • Баскетбольные щиты, кольца, баскетбольные мячи, свисток

  • Волейбольная сетка, волейбольные мячи, антенны, стойки

  • Наборы для бадминтона: ракетки, воланы

  • Гимнастические скамейки,

Оборудование тренажёрного зала №330:

  • Оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, тренажеры на разные группы мышц)

  • Гимнастические скамейки

Оборудование для гимнастического зала №328:

  • Гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, теннисные столы, наборы для настольного тенниса (ракетки, мячи), гимнастические маты, скакалки, обручи, гимнастические скамейки.




Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.



    1. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания:


Основные источники:

              1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие- 3-е изд., стер КноРус, 2012.-240с


              1. Решетников Н.В. Физическая культура :учеб. для студентов учреждений СПО – 14е изд., испр Academia , 2013.-176с


Дополнительные источники:

  1. Масалова О.Ю. Физическая культура : педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие/ О.Ю.Масалова; под ред. М. Я. Виленского.- М.:КНОРУС, 2012.-184с.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд.,испр. и доп.-М.:Издательский центр «Академия», 2003.-480с.

  3. Калюжнова И.А. Лечебная физкультура и оздоровительная гимнастика:домашний справочник / И.А. Калюжнова, О.В.Перепелова. -Ростов н/Д:Феникс, 2009.-253с.

  4. Турчинский,В. Фитнес:мужской взгляд/ Владимир Турчинский.-М.:АСТ; СПб.,Астрель-СПб,2011-320с.

  5. Зайцева И.А. Фитнес. 19программ для коррекции фигуры/ Ирина Зайцева.-М.:Эксмо, 2011.-192с.




Интернет – ресурсы:

Сайт Министерства спорта , туризма и молодёжной политики http: //sport.minstm.gov.ru

http://zdd.1september.ru-газета « Здоровье детей»

http://www.infosport.ru/press/szr/1995N5/index.htm-Спортивная жизнь России.Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ– http://lib.sportedu.ru









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов, освоение дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнение обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний.



Таблица 4.1 – Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;


-проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-выполнять контрольные нормативы,

предусмотренные государственным стандартом;

ОК-2

ОК-3

ОК-6

ОК-10

Методы оценки результатов :

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование по контрольным нормативам

Лёгкая атлетика:

-оценка техники выполнения двигательных действий ( проводится в ходе занятий): бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры:

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр(броски по кольцу, подачи , приёмы , ведение, передачи)

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задач по развитию физических качеств средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика:

Оценка техники

Методы оценки результатов :

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование по контрольным нормативам

Лёгкая атлетика:

-оценка техники выполнения двигательных действий ( проводится в ходе занятий): бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;


Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.



Формы контроля обучения:

-практические задания по работе с информацией

-домашние задания проблемного характера

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.



















5. Оформление дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу.

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №__ от «_____»_____________20___г.

Дополнения, изменения, вносимые в программу на _______ учебный год

Таблица 5.1 - Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу


раздела

рабочей программы

Содержание изменений и дополнений










































































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!