СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины Английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе ФГОС. Предназначена для студентов СУЗов (профессия Сварщик)

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины Английский язык»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»





Утверждаю:

Зам. директора по ООД

____________Е.П. Колесникова

«____»_________2018 г.





Программа

учебной дисциплины

Английский язык






















Чита

2018

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».


Разработчики:

Захарова Альбина Григорьевна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»;

Пахомова Надежда Викторовна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»;

Столова Раиса Дмитриевна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».


Содержание



стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


5

3. Характеристика основных видов

учебной деятельности студентов



12

4.условия реализации программы учебной дисциплины


16

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



18

6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП



23



  1. Общая характеристика учебной дисциплины


1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины Английский язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Английский язык» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

    • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

    • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

    • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

    • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике англо-говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо-говорящих стран

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

171

Самостоятельная работа

86

Объем образовательной программы

257

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

164

контрольная работа

5

самостоятельная работа

86

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Уровень освоения

Объем часов

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО.

2

2

Раздел 1.

Основное содержание




131

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала


4

1.

Функциональный язык

Лексика(клише) повседневного обихода

2

2

2.

Социально-бытовые диалоги. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматический материал «Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени»

2

2

Тема 1.2.

Описание человека

Содержание учебного материала


8

1.

Внешность человека. Лексика по теме «Внешность человека». Грамматический материал: Местоимения

2

2

2.

Характер человека. Личностные качества человека. Лексика по теме «Характер»

2

2

3.

Анкетные данные (образование национальность род занятий, должность, место работы, профессия). Лексика по теме.

2

2

4.

Визитная карточка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

Составить описание любимого актёра \певца\члена своей семьи; подготовиться к лексическому диктанту по теме «внешность и характер»


6

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала


8

1.

Моя семья. Грамматический материал Образование и употребление “Present Simple”

2

2

2.

Описание семьи.

2

2

3.

Семейные обязанности.

2

2

4

Семейные ценности.

Контрольная работа №1


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №2

Подготовка монологического высказывания о семье



6

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала


10

1.

Сельская местность или большой город?

Лексика по темам: «Город», «Сельская местность»

Грамматический материал: «Структуры There is, there are»


2

2

2.

Условия жизни. Лексика по темам «Дом». «Квартира»

2

2

3.

Дом, в котором я живу (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Оборудование жилища. Бытовая техника.

2

2

4.

Техникум, в котором я учусь (здание, обстановка, условия обучения, техника, оборудование) Лексика по темам.

Грамматический материал «Специальные вопросы»

2

2

5.

Классная комната моей мечты (обстановка, условия обучения, техника, оборудование)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №3

Описание своей квартиры или квартиры друга (расположение, тип здания, количество комнат, мебель).


6

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала


10

1.

Распорядок дня студента колледжа.

Описание распорядка дня студента колледжа. Описания учебного дня студента колледжа и его повседневных занятий. Лексика по темам «Образование», «Рабочий день». Грамматический материал по теме «Количественные и порядковые числительные», «Время»

2

2

2.

Дисциплины в колледже

Лексика по темам «Дисциплины», «Моя любимая дисциплина».

Грамматический материал «Время», «Предлоги времени»

2

2

3.

Студенческая жизнь

2

2

4.

Техникум моей мечты.

2

2

5.

Образование в России. Грамматический материал: Множественное число имен существительных. Предлоги места

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №4

Монологическое высказывание «Рабочий день»



6

Тема 1.6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала


10

1.

Виды увлечений.

2

2

2.

Моё свободное время.

Описание способов проведения досуга. Лексика по теме «Досуг» Грамматика: Употребление инфинитива смыслового глагола и смыслового глагола с окончанием – ing после глаголов like, love, enjoy, hate и др.

2

2

3.

Культура и искусство. Культурный досуг. Лексический материал по теме «Мой любимый писатель\актёр\певец».

2

2

4.

Особенности молодежной субкультуры.

2

2

5.

Увлечение музыкой.

Контрольная работа № 2


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №5

Создание презентации «Увлечения»



6

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)




Содержание учебного материала


10

1.

Описание места проживания

2

2

2.

Мой город. Грамматический материал: Наречия выражения места и направления.

2

2

3.

Ориентирование в городе.

2

2

4

Достопримечательности. Общественные здания, их местоположение. Образование и употребление “Past Simple”

2

2

5

Средства передвижения по городу.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №6

Создание презентации «Мой край»



6

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала


10

1.

Магазины в нашей жизни Грамматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные

2

2

2.

В продовольственном магазине

2

2

3.

В промтоварном магазине. Грамматический материал: Неопределенные местоимения

2

2

4.

Отделы магазинов.

2

2

5.

Магазины мировой известности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №7

Составление презентации или монологическое высказывание «Магазин, в котором я делаю обычно покупки (название, тип магазина, адрес, часы работы, отделы, товары, цены).


6

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала


10

1.

Спорт в нашей жизни

2

2

2.

Летние и зимние виды спорта. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных.

2


2

3.

Здоровый образ жизни

2

2

4.

Олимпийское движение.

2

2

5.

Визит к врачу Лексический материал по теме «Визит к врачу».

Контрольная работа №3


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №8

Подготовка монологического высказывания или презентации о популярных видах спорта в своем регионе.


6

Тема 1.10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала


10

1.

Планирование путешествия

2

2

2.

Способы путешествия

2

2

3.

Туристическая поездка на автобусе

2

2

4.

Туризм в РФ и за рубежом. Чудеса Света . Грамматический материал: Образование The Present Continuous

2

2

5.

Экскурсия по городу. Осмотр достопримечательностей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №9

Составление маршрута экскурсии по городу



6

Тема 1.11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала


10

1.

Географическое положение России. Грамматический материал: Articles with geographic names

2

2

2.

Государственное устройство России

2

2

3.

Великие имена России

2

2

4.

Национальные символы России.

2

2

5.

Москва, ее прошлое и настоящее.

Контрольная работа № 4


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №10

Подбор изображений национальных символов России и подготовка информации о них


6

Тема 1.12.

Англо-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала


12

1.

Великобритания (географическое положение, климат, флора и фауна)

2

2

2.

Великобритания (национальные символы, государственное и политическое устройство). Грамматический материал: The Passive Voice

2

2

3.

США (географическое положение, климат, флора и фауна)

2

2

4.

США (национальные символы, государственное и политическое устройство)

2

2

5.

Канада (географическое положение, города, политическое и государственное устройство)

2

2

6

Австралия, Н-Зеландия (географическое положение, города, столицы, государственное и политическое устройство)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №11

Подготовить интересные вопросы для викторины, посвященной различным аспектам стран. Поисковое чтение текстов


6



Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала


8

1.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие науки в России.

Лексика по теме «Биография».

2

2

2.

Выдающиеся учёные – М. Фарадей, Т.А. Эдисон.

Грамматический материал: Образование и употребление Present, Past Perfect

2

2

3.

Изобретения, которые потрясли мир.

2

2

4.

Мой компьютер. Лексика по теме «Мой компьютер»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №12

Подготовка сообщения об ученом, используя поисковое чтение.




4

Тема 1.14.

Человек и природа.

Экологические проблемы

Содержание учебного материала


10

1.

Времена года. Моё любимое время года.

Лексика по темам: «Человек и природа», «Климат. Погода», «Экология».

2

2 2

2.

Особенности природы и климата родного края. Лексика по темам «Климат, погода».

2

2

3.

Окружающая среда.

Грамматический материал: Modal Verbs

2

2

4.

Экологические катастрофы последнего десятилетия

2

2

5.

Экологические проблемы своего региона.

Контрольная работа № 5


3

2


Самостоятельная работа обучающихся №13

Составление списка глобальных экологических проблем, определение возможных путей их решения.


4

Раздел 2.

Профессионально-ориентированное

содержание



40

Тема 2.1.

Карьерный путь

Содержание учебного материала


10

1.

Особенности различных профессий.

Лексика по теме «Профессии».

2

2

2.

Моя будущая профессия.

Лексика по теме «Профессии».

2

2

3.

Профессиональные качества

2

2

4

Правила этикета: общепринятые правила поведения и внешний вид

2

4

Тема 2.2.

Оборудование предприятия

Содержание учебного материала


10

1.

Оборудование промышленного предприятия

2

2

2.

Станки и механизмы

2

2

3.

Организация рабочего места

2

2

4.

Современное оборудование в России и за рубежом

2

4

Самостоятельная работа обучающихся №14

Подготовка монологического высказывания или презентации на тему «История развития предприятия в моём регионе»


6

Тема 2.3.

Современные технологии на производстве

Содержание учебного материала


10

1.

Высокие технологии – эффективное производство

2

4

2.

Компьютерные технологии – быстроразвивающаяся отрасль

2

4

3

Нано технологии на производстве.

2

2

Тема 2.4.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала


10

1.

Выставки технических новинок

2

4

2.

Реклама продукции

2

4

3.

Работа с потенциальным клиентом

2

1

Самостоятельная работа обучающихся №15

Подготовка презентации на тему « Моя профессия» (сбор, систематизация, изучение и оформление материала по своей профессии)


6

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем


171

Самостоятельная работа


86

Объем образовательной программы


257




3. Характеристика основных видов

учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды ревой деятельности

Аудирование

  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

  • Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

Монологическая речь

  • Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

  • Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

  • Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

  • Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

  • Составлять вопросы для интервью.

  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

  • Уточнять и дополнять сказанное.

  • Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.


Диалогическая речь

  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

  • Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

  • Проводить интервью на заданную тему.

  • Запрашивать необходимую информацию.

  • Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

  • Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

  • Быстро реагировать на реплики партнера.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи


Чтение:

просмотровое

  • Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.

  • Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.


поисковое

  • Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


ознакомительное

  • Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Составлять реферат, аннотацию текста.

  • Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.


изучающее

  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

  • Группировать информацию по определенным признакам.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


Письмо

  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

  • Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

  • Запрашивать интересующую информацию.

  • Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

  • Составлять резюме.

  • Составлять рекламные объявления.

  • Составлять описания вакансий.

  • Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

  • Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

  • Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

  • Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

  • Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

  • Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

  • Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

  • Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

  • Готовить текст презентации с использованием технических средств



Речевые навыки и умения

Лексические навыки

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

  • Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.

  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

  • Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

  • Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Грамматические навыки

  • Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

  • Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

  • Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами

  • известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

  • Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

  • Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

  • Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

  • Соблюдать ударения в словах и фразах.

  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Специальные навыки и умения

  • Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.





4. условия реализации программы учебной дисциплины


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Стенды:

страны изучаемого языка;

карта Соединенного Королевства;

карта США;

карта Канады;

  1. Таблицы:

история Великобритании;

история США;

временные формы глагола;

порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

  1. Демонстрационные альбомы: Великобритания, США ;

  2. Раздаточный дидактический материал по всем темам;

  3. Аудиовизуальные средства;

  4. Электронные средства обучения;

  5. Количество рабочих мест - 3;

  6. компьютер;

  7. мультимедийный проектор.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.А Planet of English, Москва, Академия, 2015

Дополнительные источники:

  1. Цибуля Н.Б. Устные темы. Все о себе. Изд. Иностранный язык «Оникс», 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. 1 September. ru/ index

  2. prosv. ru/ umk/ we

  3. serval-04@ mail. ru

  4. http://www.study.ru/

5..Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru

6 .Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru


4.3. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором техникума, осуществляющим образовательную деятельность.

Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования.

Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

При работе обучающимся оказываются консультации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего образования, соответствующего профилю общеобразовательной дисциплины Английский язык.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Личностные

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;


сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры


Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)



    • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры

Оценка по результатам промежуточной аттестации,

по результатам выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

    • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

Уровень развития интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)

    • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Степень готовности и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

Оценка по результатам выполнения внеаудиторных самостоятельных работ



    • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Умение вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Оценка по результатам участия в обсуждениях и ролевых играх



Метапредметные

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;


Самостоятельность при определении выбора успешных коммуникативных стратегий в различных ситуациях общения

Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Овладение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

Оценка по результатам выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;


Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка по результатам построения диалогической и монологической речи

Предметные

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;


сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире


Оценка по результатам практических занятий, умения вести диалог, монолог


  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Степень владения знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

Оценка по результатам выполнения внеаудиторных самостоятельных работ , по результатам построения диалогической и монологической речи, умения составлять сравнительные таблицы

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;


Степень достижения порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

Оценка по результатам промежуточной аттестации,

по результатам выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка по результатам практических занятий, умения вести диалог, монолог



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения



  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

Умение правильно выстраивать диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

Текущий контроль: участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога.

Оценка текущего контроля.


  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

изложение прочитанных/прослушанных текстов

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценка решения ситуационных задач

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Правильность построения словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Текущий контроль: разработка индивидуальных проектных заданий выполнение презентаций или сообщений. Оценка текущего контроля.

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Степень понимания высказываний на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

Степень понимания основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемых в рамках курса

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Текущий контроль: разработка индивидуальных проектных заданий, выполнение презентаций или сообщений. Оценка текущего контроля.

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

чтение аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

Текущий контроль: разработка индивидуальных проектных заданий, выполнение презентаций или сообщений. Оценка текущего контроля.

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.


  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера

Наблюдение и оценка выполнений практической работы.

Оценка контрольной работы, выполнения презентации и сообщений.

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

заполнение различных видов анкет, изложение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

Текущий контроль: разработка индивидуальных проектных заданий,

работа со справочной литературой.

Оценка текущего контроля. Наблюдение и оценка выполнения практической работы

Знания



  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

Понимание значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

Владение языковым материалом

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

Понимание значения и способов употребления изученных глагольных форм

Текущий контроль: тестирование.

Оценка текущего контроля.

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.


  • лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Чтение, понимание, изложение лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информация, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Текущий контроль: разработка индивидуальных проектных заданий.

Оценка текущего контроля.

Наблюдение и оценка выполнения практической работы

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО

Чтение, понимание, изложение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по профессиям СПО

Наблюдение и оценка выполнения практической работы: работа со справочной литературой.



6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.