СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП.02 Физика

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

11.02.11 Сети связи и системы коммутации

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.11 Сети связи и системы коммутации.  Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

 

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации»


Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций






Утверждаю

Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

_____________О.А. Артемьев

«____»_______________2017











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.02 Физика


Программы подготовки специалистов среднего звена

11.02.11 Сети связи и системы коммутации


ГРУППА 4ССК


















Ярославль.

2017 г.


Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Разработчики:

Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»






Одобрена ЦК «Общеобразовательных дисциплин»




Протокол_____________

от « » 20 г.



Председатель МК:_______________Н.А. Царькова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12







































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


___________________________Физика_______________________________

название дисциплины


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.11 Сети связи и системы коммутации. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • описывать и объяснять физические явле­ния и свойства тел: движение небесных тел и ис­кусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; де­лать выводы на основе экспериментальных дан­ных; приводить примеры, показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления при­роды и научные факты, предсказывать еще неизвест­ные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов меха­ники, термодинамики и электродинамики в энергети­ке; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для обеспечения безопасности жизнеде­ятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на ор­ганизм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической ме­ханики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 242 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 161 час;

практических занятий 80 часов

самостоятельной работы обучающегося 81 часов.



































































































































































































































Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


ВВЕДЕНИЕ

2/2

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль

2


Раздел 1. Механика


Тема 1.1.

Кинематика.

2/4

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

6

2

2/6

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

3

2/8

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2. Кинематика твердого тела.

2/10

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Угловая и линейная скорости вращения.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.3. Динамика

2/12

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

4

3

2/14

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

3

Лабораторные работы



Практические занятия

1


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.4.

Силы в природе.



2/16

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

6

3

2/18

Сила упругости. Закон Гука.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

3

2/20

Силы трения.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

3

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся






Тема 1. 5. Законы сохранения в механике.

2/22

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

6

2

2/24

Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии».

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

2

2/26

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

2

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Молекулярная физика.


Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

2/28

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

4

3

2/30

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

3

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

2/32

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

3

3

1/33

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

3

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

1/34

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.


3

3

2/36

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля Мариотта».

3

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.4.

Термодинамика.

2/38

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики.

4

3

2/40

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Практикум по решению задач по теме «Термодинамика».

3

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

2/42

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

Кристаллические и аморфные тела.

6

2

2/44

Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины».

2

2/46

Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела».

Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

2

Лабораторные работы

2

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 3. Электродинамика


Тема 3.1. Электростатика

2/48

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

10


Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2/50

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2/52

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

2/54

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

2/56

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

Лабораторные работы


Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

2/58

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

8


Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

2/60

Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Работа и мощность тока.

2/62

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток».

2/64

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

2/66

Электрический ток в металлах.

10

2

Полупроводники.

2/68

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Р-n переход.

2/70

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в вакууме.

2/72

Электрический ток в газах. Плазма.

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

2/74

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток в различных средах».


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.4. Магнитное поле.

2/76

Взаимодействие токов.

8

2

Магнитное поле.

2/78

Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

2

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера».

2/80

Сила Лоренца.

2

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

2/82

Магнитные свойства вещества.

Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле».

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся



Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

2/84

Электромагнитная индукция.

9

3

Магнитный поток. Правило Ленца.

2/86

Закон электромагнитной индукции.

3

Вихревое электрическое поле.

2/88

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».


Самоиндукция. Индуктивность.


2/90

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

1/91

Контрольная работа №6 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Лабораторные работы


Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4. Колебания и волны


Тема 4.1. Механические колебания.

2/93

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

7

3

Динамика колебательного движения.

2/95

Гармонические колебания.

Лабораторная работа №6 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

2/97

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Вынужденные колебания. Резонанс.

1/98

Практикум по решению задач по теме «механические колебания».

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.2. Электрические колебания.

2/100

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

8

3

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

2/102

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

2/104

Переменный электрический ток.

3

Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения.

2/106

Практикум по решению задач по теме «Механические и электромагнитные колебания».

Контрольная работа №7. «Механические и электромагнитные колебания».

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии

2/108

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

4

3

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

2/110

Производство и использование электрической энергии.

Передача электроэнергии.

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.4. Электромагнитные волны

2/112

Излучение электромагнитных волн.

6

2

Свойства электромагнитных волн.

2/114

Принцип радиосвязи. Телевидение.

Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны».

2/116

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №8 по теме «Колебания и волны».

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 5. Оптика




Тема 5.1.

Геометричес-кая и волновая оптика.

2/118

Скорость света.

16

2

Закон отражения света. Решение задач.

2/120

Закон преломления света. Решение задач.

Полное отражение.

2/122

Практическая работа «Измерение показателя преломления стекла».

Линза.

2/124

Построение изображений, даваемых линзой.

Формула тонкой линзы. Решение задач.

2/126

Практическая работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Дисперсия света.

2/128

Интерференция света.

2

Дифракция света.

2/130

Дифракционная решетка.

Практическая работа «Измерение длины световой волны».

2/132

Поляризация света.

Контрольная работа №9. «Оптика. Световые волны».

Лабораторные работы

Практические занятия


Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 5.2.

Излучение и спектры.

2/134

Виды излучений.

6

2

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

2/136

Спектральный анализ.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

2/138

Рентгеновские лучи.

Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 6.Основы специальной теории относительности


Тема 6.1.

СТО

2/140

Постулаты теории относительности.

4

3

Релятивистский закон сложения скоростей.

2/141

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна.

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 7. Квантовая физика.


Тема 7.1.

Световые кванты

2/143

Фотоэффект.

5

2

Уравнение Эйнштейна.

2/144

Фотоны.

2/146

Применение фотоэффекта.

Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта».

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 7.2.

Атомная физика.

2/148

Строение атома. Опыт Резерфорда.

4

2

Квантовые постулаты Бора.

2/150

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Лазеры.

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 7.3.

Физика атомного ядра.

2/152

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

14

2

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

2/154

Радиоактивные превращения. Изотопы.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

2/156

Энергия связи атомных ядер.

Закон радиоактивного распада.

2/158

Ядерные реакции.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Решение задач.

2/160

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Контрольная работа №10. «Световые кванты. Физика атомного ядра».

2/161

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы.

Итоговая контрольная работа.

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся



Всего:

161




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.

Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2000.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.


Дополнительные источники:

Программированные задания по физике

Раздаточный материал по всем темам.







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.




Преподаватель

ГОПУ ЯО ЯрТРТ Трубникова В.М.

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!