СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины огсэ.02 история 23.02.03. техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России для студентов СПО 2 курса

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины огсэ.02 история 23.02.03. техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»





УтверждАю

Директор ГБПОУ СО

ВП МТТ «Юность»

__________/В.Г.Лобастов/

«30» августа 2016 год


УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


огсэ.02 история



23.02.03. техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта















Верхняя Пышма

2016


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Верхнепышминский механико- технологический техникум» «Юность» Свердловская область, г. Верхняя Пышма


Разработчики:


Давыдова В.А., преподаватель высшей квалификационной категории







Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1 от 26. 08. 16 г.)


Председатель ________________ Е.А. Ярославцева

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 29.08.16 г.)


Председатель ________________ Е.А Ярославцева






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12





























  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО /профессии (профессиям)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержден приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 383.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: технический профиль.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Основные факты и процессы мировой и отечественной истории второй половины 20- начале 21 вв.;

Основные направления развития ключевых стран и регионов мира во второй половине 20-начале21 вв.;

- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине 20-21 вв.;

- Назначение и основные направления деятельности международных организаций и союзов;

- Развитие науки и культуры во второй половине20-21 вв.;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося –8 часов.



1.5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обучающийся должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Распределение часов по курсам и семестрам



Номер курса

Номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

II

III


56


8

48

48

6

-








-


Дифференцированный зачет

Итого

56

8

48

48

6

-































2.2. Содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1 Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны»



14


Введение

Входной контроль. Общая характеристика и периодизация новейшей истории


2

2

Тема 1.1 Новый расклад сил на мировой арене после второй мировой войны

Итоги второй мировой войны. Геополитическое положение США, СССР. Международные отношения после второй мировой войны.

Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


2

2

Тема 1.2 Послевоенное урегулирование в Европе

Интересы СССР,США, Великобритании, Франции в Европе после войны. Позиции держав по отношению к Германии. Образование ГДР и ФРГ. Подписание мирных договоров. Образование М.С.С.

Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира.

2

2

Тема 1.3 Начало холодной войны

Новый расклад сил на мировой арене. Ядерная монополия США. Речь Черчилля в г. Фултон. Доктрина « Сдерживания». План « Маршалла»

Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира.

2

2

Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны

Образование НАТО. Корейская война.

ЛПЗ №1 работа с документом.

Знать: назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.


2

2

Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости.

Рост антиколониального движения. Образование независимых государств и крушение колониальных империй. Трудности в преодолении отсталости.

Контрольная работа №1 « Мир после второй мировой войны»


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы( рефераты):


3

1.Всеобщая декларация прав человека.


2

3

Раздел 2 Основные социально- экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века.



20


Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США.

Итоги второй мировой войны для США. Превращение США в лидера западного мира. Экономика, политика США во второй половине 20 века, партийная система США, лидеры партий и президенты, их политика.

Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).


2

2

Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия.

Образование ФРГ. ФРГ и план Маршалла. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в период холодной войны. Объединение ФРГ и ГДР. Российско- германские отношения на современном этапе.

Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира.

2

2

Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во 2-й половине 20 века

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Восточноевропейский социализм. СССР и страны Восточной Европы.

Знать: политику Восточной Европы по отношению СССР.


2

2

Тема 2.4.Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония.

Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. «Японское экономическое чудо». ЛПЗ №2 презентация Современная Япония.

Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).


2

2

Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века.

Образование КНР. Провозглашение курса» превращение КНР в великое социалистическое государство». ЛПЗ №3 сообщение Современный Китай.


2

2

Тема2.6. Индия во второй половине 20 века

Образование республики Индия. Успехи и трудности развития. Внешняя политика Индии. ЛПЗ №4 сообщение Современная Индия.


2

2

Тема 2.7. Советская концепция « нового политического мышления». Конец холодной войны.

Перестройка в СССР: цели и их реализация. М.С. Горбачёв и « новое политическое мышление». Распад социалистического лагеря. Распад СССР. Конец политики холодной войны.

Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира.

2

2

Тема 2.8. Латинская Америка во второй половине 20 века.

Особенности геополитического развития стран Латинской Америки. Политическое и экономическое развитие стран латинской Америки во второй половине 20 – начале21 вв. ЛПЗ №5 сообщение Страны латинской Америки.

Знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.


2

2

Тема 2.9.Международные отношения во второй половине 20 века.

Итоги холодной войны. Современные международные отношения.

Знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.

Уметь: ориентироваться во внешней политике Росии и мира.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (сообщения):




1.Чернобыльская катастрофа.


2

3

Раздел 3 Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине 20- начале 21 вв.



8


Тема 3.1.НТР и культура

Понятие НТР, её влияние на развитие стран во второй половине 20 века, современную историю. ЛПЗ №6 защита сообщений, презентаций. Темы: Информационное общество, постмодернизм. Массовая культура.

Знать: все прогрессы которые происходили в мире.

Уметь: распознать этапы развития индустрии.

2

2

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах во второй половине 20- начале21 века.


Этапы духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 века- начале 21 века. Культура и духовная жизнь современной России

Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально- культурных проблем.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (доклады):






1.Самые уникальные изобретения начала 21 века.


2

3

Повторения по разделам 2-3


Контрольная работа №2 « Многообразие путей развития стран в современном мире»

Знать пути развития стран в современном мире.

2

3

Раздел 4 Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества.



14


Тема 4.1. Глобализация и мировая политика.


Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.


Знать: основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.


2

2

Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности.

Основные виды национальной безопасности. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в мире

2

2

Тема 4.3 Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Международный терроризм, его исторические корни.Деятельность по прекращению и искоренению международного терроризма.


Уметь: выявлять взаимосвязь отечественных и мировых проблем

2

2

Тема 4.4. РФ - проблемы социально- экономического и культурного развития.

Проблемы социально- экономического и культурного развития России в начале 21 века. Россия и СНГ на постсоветском пространстве, шаги к созданию экономического союза.

Уметь: выявлять взаимосвязь мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


2

2

Тема 4.5.Россия в современном мире.

Международное положение России в начале 21 века. Внешняя политика России.


Знать: планы развития.

Уметь: предлагать свои пути решения.

2

2

Самостоятельная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа






1.Терроризм (презентация)


2

2

Итоговое обобщение

Дифференцированный зачёт


2



Всего


72






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


















3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Для реализации программы имеется учебный кабинет «Социально - экономических наук»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места – 30 мест;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно- наглядных пособий по истории;

-библиотечный фонд;

- технические средства обучения.

3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.И. История для профессий технического, естественного, социально- экономического профилей в 2-х частях. Ч.2.ОИЦ

« Академия»-М.,2011.

2. Артёмов В.В, Лубченков Ю.И. История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»- М., 2011

3. Хрестоматия по новейшей истории России (1917 - 2004)/ пособие для вузов: в2-х частях/ под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. –М. Дрофа 2012



Дополнительные источники

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.historyru.com/

  2. http://biografin.ru /

  3. http://warheroes.ru

  4. http://www.lants.tellur.ru





4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, дифференцированного зачёта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:



Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в Росси и мире.

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально- экономических, политических и культурных проблем


Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты,

презентации

Знать:



Основные направления развития регионов мира и стран во второй половине 20-начале21вв.

Сущность и причины мировых, региональных и локальных конфликтов второй половины 20- начале21 вв.

Назначение ООН, НАТО, ЕС, ОПЕК, ЮНЕСКО, ВТО, АСЕАН и др. организаций и союзов.

События и даты истории начала 21 века



Тестирование,

индивидуальные задания,

составления словаря терминов, хронологического словаря,

презентации







7