СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 Бюджетный учет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 Бюджетный учет»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.14 Бюджетный учет

















2023 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.условия реализации программы учебной дисциплины

18

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бюджетный учет


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бюджетный учет» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Учебная дисциплина «Бюджетный учет» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК-1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Заполнение унифицированных

форм первичных учетных

документов и других

бухгалтерских документов на

любых видах носителей.

Проведение формальной проверки

документов, проверки по

существу, арифметической

проверки, группировки первичных

учетных документов по ряду

признаков, таксировки и

котировки первичных учетных

документов.

Занесение данных по

сгруппированным документам в

учетные регистры; исправление

ошибок в первичных учетных

документах и регистрах

бухгалтерского учета.

Разработка рабочего плана счетов на основе Единого плана счетов

бухгалтерского учета.

Проведение учета кассовых операций, денежных документов, денежных средств на лицевых счетах учреждения в органе казначейства и в кредитной организации, основных средств и их амортизации, нематериальных активов и их амортизации, непроизведенных активов,

финансовых вложений, материальных запасов, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, всех видов расчетов, обязательств, доходов и расходов текущего

финансового года, операций по санкционированию расходов; оформление денежных и кассовых документов;

заполнение кассовой книги и отчета кассира;

определение финансового результата деятельности учреждений;

заполнение форм отчетности.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных операций, унифицированные формы первичных

учетных документов.

Порядок проведения проверки первичных учетных документов: формальной, по существу,

арифметической.

Принципы и признаки группировки

первичных учетных документов; порядок составления регистров

бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичных учетных

документов и регистров

бухгалтерского учета.

Единый план бухгалтерского учета и инструкцию по его применению; планы счетов всех типов государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по их применению; принципы и цели разработки рабочего плана счетов субъектов учета.

Учет денежных средств на лицевых счетах учреждения в органе казначейства и на счетах в кредитной организации;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги, ведение кассовых операций;

понятие и классификация основных средств;

оценка и переоценка основных средств;

понятие и классификация нематериальных активов; амортизация нематериальных активов;

понятие и классификация непроизведенных активов; учет поступления и выбытия:

основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов; учет амортизации основных средств, непроизведенных активов,

финансовых вложений;

понятие, классификация и оценка материальных запасов;

учет материальных запасов; документальное оформление поступления и расхода материальных запасов;

синтетический учет движения материальных запасов;

учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;

учет расчетов: по доходам, по

выданным авансам, с подотчетными лицами, по ущербу имуществу, по оплате труда, с поставщиками за материальные ценности,

выполненные работы и оказанные услуги, по платежам в бюджеты , с финансовыми органами по платежам из бюджета;

учет доходов и расходов: текущего финансового года, финансового результата прошлых отчетных периодов, операций по санкционированию расходов;виды, содержание, состав отчетности;

порядок составления и сроки представления отчетности субъектов бюджетного учета.

ОК-2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК-5 Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.3. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК4.2 Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической

– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– мир труда и профессий.


ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

20

семинарские занятия


контрольные работы

*

курсовая работа (проект)

*

лекционные занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

Анализ производственных ситуаций

2

Решение ситуационных производственных задач

2

Подготовка к экзамену

2

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Бюджетный учет»




Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Бюджетный учет в секторе государственного управления в Российской Федерации

72


Тема 1.1

Содержание и организация

бюджетного учета в

Российской Федерации.

Содержание учебного материала

1. Бюджетный учет, его содержание и задачи. Правовые основы

организации бюджетного учета.

2. Субъекты бюджетного учета: главные распорядители, распорядители

и получатели бюджетных средств, главные администраторы и

администраторы источников финансирования дефицита бюджета,

финансовые органы, органы казначейства; и функции. Правовой статус

казенных учреждений.

3. Объекты бюджетного учета: нефинансовые и финансовые активы,

обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов

бюджета, их характеристика. Распределение объектов бюджетного

учета по субъектам бюджетного учета.

4. Методы бюджетного учета: кассовый метод и метод начислений, их

отличия. Использование методов бюджетного учета субъектами

бюджетного учета.

5. План счетов бюджетного учета, его особенности. Структура номера

счета Плана счетов бюджетного учета. Код счета бюджетного учета.

12

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1, ПК 1.2.

ЛР 1–15

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 1

1. Составление схемы, отражающей взаимосвязь номеров счетов Плана

счетов бюджетного учета и кодов бюджетной классификации

Российской Федерации.

2








Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проведение сравнительной характеристики функций субъектов бюджетного учета.

  2. Составление таблицы, отражающей распределение объектов бюджетного учета по субъектам бюджетного учета.

  3. Проведение сравнительной характеристики методов бюджетного учета. Составление таблицы, отражающей их отличия.

  4. Составление схемы, отражающей взаимосвязь номеров счетов Плана счетов бюджетного учета и кодов бюджетной классификации

Российской Федерации.

2






Тема 1.2

Учет санкционирования расходов бюджетов.

Содержание учебного материала

  1. Документы по учету учреждениями бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сметных назначений по приносящей доход деятельности, принятых бюджетных обязательств и обязательств по приносящей доход деятельности. Счета бюджетного учета по учету бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств, сметных назначений по приносящей доход деятельности, принятых обязательств.

  2. Организация синтетического и аналитического учета учреждениями бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сметных

назначений по приносящей доход деятельности, принятых бюджетных обязательств и обязательств по приносящей доход деятельности.

4

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ЛР 1–15

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 2

1. Оформление документов по учету учреждениями бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых обязательств. Составление корреспонденции по учету

учреждениями бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых обязательств. Оформление Журнала операций по учету учреждениями бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых обязательств.




2

Тема 1.3

Учет денежных средств и финансовых вложений.

Содержание учебного материала

18

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

  1. Первичные документы по учету денежных средств учреждения. Организация аналитического учета денежных средств. Характеристика счетов бюджетного учета по учету денежных средств.

  2. Особенности учета учету денежных средств учреждения на счетах, в иностранной валюте и в пути. Учет аккредитивов.

  3. Порядок отражения в учете поступления наличных в кассу

учреждения и их выбытия. Учет денежных документов. Организация учета денежных средств, полученных во временное распоряжение.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, отражение ее результатов в учете.

  1. Первичные документы по учету финансовых вложений. Характеристика счетов бюджетного учета по учету финансовых вложений. Инвентаризация финансовых вложений, порядок отражения ее результатов в учете.

10

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ЛР 1–15

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие 3. Составление графика документооборота по учету денежных средств и финансовых вложений. Оформление

документов по учету денежных средств учреждения на счетах, в иностранной валюте, в пути аккредитивов.

Практическое занятие 4. Оформление кассовых документов по учете поступления наличных денежных средств и денежных документов в кассу учреждения и их выбытия.

Практическое занятие 5. Оформление документов и составление корреспонденции счетов по учету денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение, финансовых вложений. Оформление документов по результатам инвентаризации денежных средств, денежных документов и финансовых вложений, отражение ее результатов в учете.

2



2



2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление таблицы, отражающей записи операций на счете по учету денежных средств учреждения на счетах, связанных с движением бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход

деятельности.

2




2. Составление схемы организации документооборота при учете наличных денежных средств и денежных документов.



Тема 1.4

Учет расчетов.

Содержание учебного материала

  1. Первичные документы по учету расчетов учреждения. Учет расчетов по доходам. Синтетический и аналитический учет расчетов по

недостачам, расчетов с подотчетными лицами в учреждениях.

  1. Организация учета расчетов по выданным авансам. Особенности учета расчетов по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам. Организация синтетического и аналитического учета внутриведомственных расчетов и расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами. Учет расчетов по оплате труда и удержаниям из выплат по оплате труда, расчетов с депонентами.

  2. Синтетический и аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты. Порядок учета расчетов с кредиторами по долговым обязательствам. Учет расчетов учреждения с поставщиками и

подрядчиками. Особенности учета расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение.

6

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ЛР 1–15

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 6. Оформление документов и регистров учета по расчетам с подотчетными лицами и по недостачам. Составление корреспонденции счетов и заполнение Журнала учета операций с подотчетными лицами в учреждениях.

Практическое занятие 7. Заполнение документов и Журнала учета операции по оплате труда в учреждениях. Группировка первичных документов и заполнение Журнала учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками учреждения.

2



2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Раскрытие особенностей и порядка отражения учреждениями в учете расчетов по отдельным видам налогов (налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и др.)

  2. На основе раздаточных материалов (материалы предоставляются преподавателем) подготовка авансового отчета подотчетного лица и составление корреспонденции счетов по отражению в учете

2




подотчетных сумм.



Тема 1.5

Учет основных средств,

нематериальных и

непроизведенных активов.

Содержание учебного материала

1. Состав объектов основных средств учреждений. Документы и

документооборот по учету основных средств. Аналитический учет

основных средств. Организация учета поступления основных средств,

их внутреннего перемещения, выдачи в эксплуатацию и выбытия. Учет

затрат по достройке, дооборудованию, модернизации и реконструкции

основных средств. Порядок проведения переоценки основных средств и

отражения ее результатов в учете. Начисление амортизации основных

средств, порядок ее учета.

2. Состав объектов нематериальных активов учреждений. Первичные

документы по учету нематериальных активов. Синтетический и

аналитический учет поступления нематериальных активов, их

внутреннего перемещения и выбытия. Порядок проведения переоценки

нематериальных активов и отражения ее результатов в учете.

Начисление и учет амортизации нематериальных активов.

3. Состав объектов непроизведенных активов. Характеристика

первичных документов по учету непроизведенных активов.

Организация синтетического и аналитического учета принятия на

баланс, внутреннего перемещения и выбытия непроизведенных

активов, отражение ее результатов в учете. Организация

синтетического и аналитического учета принятия на баланс,

внутреннего перемещения и выбытия непроизведенных активов.

Переоценка непроизведенных активов, отражение ее результатов в

учете.

4. Особенности проведения инвентаризации основных средств,

нематериальных и непроизведенных активов. Оформление и отражение

результатов инвентаризации в учете.

12

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ЛР 1–15

В том числе практических занятий и лабораторных работ





Практическое занятие 8. Составление графика документооборота по учету основных средств учреждений. Оформление документов и заполнение Журнала учета операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов по учету основных средств.

Оформление первичных документов и заполнение Журнала учета операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов по учету нематериальных активов. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов, отражение ее в учете.

Практическое занятие 9. Оформление первичных документов и заполнение Журнала учета операций по перемещению и выбытию

нефинансовых активов по учету непроизведенных активов. Переоценка основных средств, нематериальных и непроизведенных активов и отражение ее результатов в учете. Отражение в учете результатов инвентаризации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.


2







2


Тема 1.6

Учет материальных запасов.

Содержание учебного материала

1.Материальные запасы учреждения, характеристика их основных видов. Документальное оформление поступления, внутреннего перемещения, выдачи в эксплуатацию и списания материальных запасов. Организация синтетического учета материальных запасов. Особенности учета готовой продукции. Роль аналитического учета материальных запасов в организации контроля за их сохранностью. Особенности проведения инвентаризации материальных запасов в учреждениях. Порядок отражения в учете возмещения недостач и

оприходования излишков материальных запасов.

6

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ЛР 1–15




В том числе практических занятий и лабораторных работ



Практическое занятие 10. Оформление документов и заполнение Журнала учета операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов по учету материальных запасов.


2

Тема 1.7

Финансовый результат учреждений. Отчетность казенных учреждений.

Содержание учебного материала

1. Порядок годового заключения счетов бюджетного учета учреждений. Счета бюджетного учета, применяемые учреждениями, для учета операций по годовому заключению счетов. Особенности отражения в

бюджетном учете финансового результата текущей деятельности учреждения. Формы месячной, квартальной и годовой отчетности учреждений. Порядок и сроки составления отчетности учреждений.

Особенности составления месячной, квартальной и годовой отчетности учреждений. Порядок и сроки представления отчетности учреждениями уполномоченным органам.

6

ОК 01., ОК 02., ОК 03.,

ОК 04., ОК 05., ОК 06.,

ОК 07., ОК 09.,

ПК 1.1.-ПК 1.4.,

ПК 2.1; ПК 3.1, ПК 3.3;

ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 1–15

Всего:

78


Аудиторная работа

52


Практические работы

20


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор;

- экран;

- ноутбук

- комплект учебно-наглядных пособий


3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

1.1 Коренкова С.И. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / Коренкова С.И. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 197 – Профессиональное образование – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/442045


Дополнительные источники:


    1. Отчетность государственных и муниципальных учреждений: новые формы/под ред. Г.Ю. Касьяновой, М.: АБАК, 2015 г.

    2. Фридман А.М. Экономика организации: учебник для студ. специальностей: «Экономика и бух. учет», «Финансы», «Коммерция», «Маркетинг» / А.М. Фридман – Москва: РИОР, 2019 – 239 с. – Среднее профессиональное образование

    3. Журналы: «БиНО: Бюджетные учреждения», «Бюджетный учет», «Бюджет», «Деньги и кредит», «Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера»,

«Российский экономический журнал», «Финансы», Всероссийский экономический журнал

«ЭКО».

Нормативные правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом с изменений и дополнений).

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 01.09.2019)

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.09.2019)

  4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (с учетом с изменений и дополнений).

  5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995).

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (ред. От 26.07.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

  7. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  8. Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  9. Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 №834 (ред. от 11.06.2016, с изм. От 19.08.2016) «Об особенностях списания федерального имущества» (вместе с «Положением об особенностях списания федерального имущества»).

  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 №191н (ред. от 20.08.2019) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

  11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

  12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

  13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

  14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

  15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33 (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

  16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 №72н (ред. от 16.06.2017) «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источников финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78 БК РФ».


Электронные издания (электронные ресурсы):



        1. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ»

2.Электронный ресурс справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

www.consultant.ru

3.Электронный ресурс справочно-правовой системы «Гарант». www.garant.ru

4Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru

5Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru

6Финансовый информационный портал www.banki.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения ситуаций, исследований, построения моделей.


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Освоенные умения:

Заполнение унифицированных

форм первичных учетных

документов и других

бухгалтерских документов на

любых видах носителей.

Проведение формальной проверки

документов, проверки по

существу, арифметической

проверки, группировки первичных

учетных документов по ряду

признаков, таксировки и

котировки первичных учетных

документов.

Занесение данных по

сгруппированным документам в

учетные регистры; исправление

ошибок в первичных учетных

документах и регистрах

бухгалтерского учета.

Разработка рабочего плана счетов на основе Единого плана счетов

бухгалтерского учета.

Проведение учета кассовых операций, денежных документов, денежных средств на лицевых счетах учреждения в органе казначейства и в кредитной организации, основных средств и их амортизации, нематериальных активов и их амортизации, непроизведенных активов,

финансовых вложений, материальных запасов, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, всех видов расчетов, обязательств, доходов и расходов текущего

финансового года, операций по санкционированию расходов; оформление денежных и кассовых документов;

заполнение кассовой книги и отчета кассира;

определение финансового результата деятельности учреждений;заполнение форм отчетности.


Формы:

Устная проверка:

Письменная проверка: решение ситуационных задач и производственных ситуаций

Практические занятия: выполнение практических заданий

Контрольные работы

Экзамен

Методы:

Наблюдение за работой обучающихся.

Тестирование.

Компьютерное тестирование.

Проверка практических занятий

Проверка контрольных работ

Индивидуальная и групповая презентация (представление выполненных заданий).

Усвоенные знания:

Основные правила ведения

бухгалтерского учета в части

документирования всех

хозяйственных операций,

унифицированные формы первичных

учетных документов.

Порядок проведения проверки

первичных учетных документов:

формальной, по существу,

арифметической.

Принципы и признаки группировки

первичных учетных документов;

порядок составления регистров

бухгалтерского учета; правила и

сроки хранения первичных учетных

документов и регистров

бухгалтерского учета.

Единый план бухгалтерского учета и инструкцию по его применению; планы счетов всех типов государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по их применению;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов субъектов учета.

Учет денежных средств на лицевых счетах учреждения в органе казначейства и на счетах в кредитной организации;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги, ведение кассовых операций;

понятие и классификация основных средств;

оценка и переоценка основных средств;

понятие и классификация нематериальных активов; амортизация нематериальных активов;

понятие и классификация непроизведенных активов; учет поступления и выбытия:

основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов; учет амортизации основных средств, непроизведенных активов,

финансовых вложений;

понятие, классификация и оценка материальных запасов;

учет материальных запасов; документальное оформление поступления и расхода материальных запасов;

синтетический учет движения материальных запасов;

учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;

учет расчетов: по доходам, по

выданным авансам, с подотчетными лицами, по ущербу имуществу, по оплате труда, с поставщиками за материальные ценности,

выполненные работы и оказанные услуги, по платежам в бюджеты , с финансовыми органами по платежам из бюджета;

учет доходов и расходов: текущего финансового года, финансового результата прошлых отчетных периодов, операций по санкционированию расходов;виды, содержание, состав отчетности;

порядок составления и сроки представления отчетности субъектов бюджетного учета.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!