СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»



УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

________В.А. Аристова

«____»_______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

_____________

_____________

_____________

_____________

2017 г.

«____»_________201__г.





2017 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем





По специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)























г. Комсомольск – на - Амуре

2017 г.

Программа учебной практики по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)


Организация разработчик: Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный

центр компетенций)»



Разработчики:

Новгородова Н.А., преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Стробыкин С.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Хрипкова В.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК


Программа учебной практики ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) согласована и утверждена на заседании цикловой комиссии.


Протокол № 1 от «___» ____________ 201_ г.
















КГА ПОУ ГАСКК МЦК

г. Комсомольск – на - Амуре

ул. Культурная д.3

тел.: (4217) 26-50-54

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1. Общая характеристика программы учебной практики

ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


4

2. Структура и содержание учебной практики

ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


8

3.  Условия реализации программы учебной практики

ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем




14

1. общая характеристика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики ПМ. 01 Эксплуатация модификация информационных систем

    1. 1.1. Место программы учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ООП СПО) в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Учебная практика ПМ. 01 Эксплуатация модификация информационных систем обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы учебной практики

Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ОК:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ПК:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 2

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 3

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 4

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 6

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 7

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 8

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 9

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 10

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Знания

Умения

Иметь практический опыт

ПК 1-10

ОК 1-9

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;

- методы и средства проектирования информационных систем;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации;

- проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

144

в том числе:

теоретические занятия

6

практические занятия

138

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем

Наименование разделов/подразделов профессионального модуля (ПМ) и тем учебной практики

Содержание учебного материала учебной практики, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Подраздел 1. Эксплуатация информационных систем


48


Тема 1.1

Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения учебной практики

Содержание учебного материала

6


1

Требования безопасности в учебных мастерских.


ПК 1,2

ОК 1-9

2

Пожарная безопасность.

3

Основные правила электробезопасности.

4

Вводный инструктаж по ТБ.

5

Цели и задачи учебной практики.

6

Обязанности практиканта.

Тема 1.2

Эксплуатация информационных систем

Содержание учебного материала

36


1

Определение состава оборудования разрабатываемой ИС.

6

ПК 1,2,5,6,9,10

ОК 1-9

2

Создание баз данных в Access.

6

3

Экспорт и импорт данных.

Резервное копирование и восстановление данных.

6

4

Сбор данных для создания информационной системы.

6

5

Анализ функционирования информационной системы.

6

6

Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес-процессов организации.

6

Тема 1.3

Комплексная работа

Содержание учебного материала

6


1

Поиск информации и создание базы данных, используя программу:

А) Access

Б) Excel


ПК1,2,5,6,9,10

ОК 1-9

Подраздел 2. Методы и средства проектирования информационных систем



96


Тема 2.1 Распределенные системы обработки информации

Содержание учебного материала

48


1

Создание контекстной диаграммы.

6

ПК 1,2,3,4,7,8,10

ОК 1-9

2

Создание диаграммы декомпозиции.

6

3

Создание диаграммы IDEF3.

6

4

Модификация диаграмм.

6

5

Методология IDEF1X.

6

6

Создание логической модели.

6

7

Создание физической модели.

6

8

Создание отчетов.

6

Тема 2.2

Методы и средства проектирования ИС

Содержание учебного материала

36


1

Составление технического задания.

6

ПК 1-9

ОК 1-9

2

Построения информационной модели.

6

3

Разработка и оформление проектных документов.

6

4

Разработка рабочей документации на ИС.

6

5

Применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации.

6

6

Разработка проектной документации на модификацию информационной системы. Разработка проектной документации.

6

Тема 2.3

Комплексная работа

Содержание учебного материала

6


1

Проектирование ИС. Создание модели:

А) контекстная

Б) логическая

В) физическая


ПК 1-10

ОК 1-9

Практическое задание

Содержание учебного материала

6


1

Создание собственного проекта. Разработка модели. Проведение расчетов и создание базы данных для:

А) промышленного предприятия

Б) медицинского учреждения

В) образовательные учреждения


ПК 1-10

ОК 1-9

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (Практическое задание)



Итого по программе учебной практики ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем

144




3. Условия реализации программы

учебной практики ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем



3.1. Материально-техническое обеспечение

1 Оснащение учебной мастерской по профессиональному модулю ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


Оборудование учебно-производственного участка и рабочих мест учебно-производственного участка:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- электронно-вычислительная техника;

- комплект учено-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- принтер, сканер;

- проектор, демонстрационный экран;

- пакет программного обеспечения.

Комплект учебно-методической документации:

- наглядные пособия (по темам программы):



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1) Баранов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. -М.: Инфра-М, 2013.

2) Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2013.

3) Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2013.

4) Информационные системы в экономике: Учебник /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2013.

5) Информатика: Учебник /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2013.

6) Маклаков СВ. САSЕ-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2013.

7) Маклаков СВ. Создание информационных систем. - М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2012.

8) Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2013.

9) Смирнов Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2013.

10) Черемных СВ., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технология. - М.: Финансы и статистика, 2013.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1) Т.А. Пьявченко, Автоматизированные информационно-управляющие системы с применением SCADA-системы Trace Mode. Учебное пособие. – Изд.:Лань, 2015.

2) Лазицкас Е. А., Загумённикова И. Н., Гилевский П. Г., Базы данных и системы управления базами данных: учебное пособие. – Изд: РИПО, 2016г., 267с.

3) В.В. Трофимов, Информационные системы и технологии в экономике и управлении, Издательство: Юрайт, Год издания 2017г., 542с


Цифровые образовательные ресурсы:

1) http://www.business-process.ru/

2) http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/infosystem_net/lek/lek01.htm

3)http://www.ekportal.ru

4)http://www.citforum.ru

5)http://www.interface.ru

6)http://www.info-system.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем


Результаты обучения



Критерии оценки

Методы оценки

1

2

3

Знать:

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;

- методы и средства проектирования информационных систем;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

Соответствие технической документации нормативным документам.


Обоснованность применения методов и средств проектирования информационных систем.


Знание основных моделей построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.


Обоснованность применения системного анализа.



Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.




Уметь:

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации;

- проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

Точность и результативность применения технологий модификации ИС в соответствии с рабочим или техническим заданием.


Умение строить архитектурную схему организации.


Правильность оформления изменений в программной документации после модификации ИС.

Умение проводить анализ предметной области, осуществлять выбор модели построения информационной системы.


Точность и обоснованность разграничения предметных областей функционирования ИС.

Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.




Иметь практический опыт в:

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Точность и скорость выявления и устранения ошибок кодирования в модифицируемых модулях ИС.


Аргументированность применения различных видов тестирования ИС в условиях реального производства на этапе опытной эксплуатации.


Доказательство правильности работы ИС после внесённых изменений.


Точность и скорость выявления и устранения ошибок кодирования в модифицируемых модулях ИС.


Обоснованность обработки информации, полученной от специалистов смежного профиля об инфраструктуре и условиях функционирования ИС.


Точность и результативность применения технологий модификации ИС в соответствии с рабочим или техническим заданием.

Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.










4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!