СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праграмма по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г. № 37216.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети»

Министерство образования и науки

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»


Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

______И.Н. Музгина

« » __________2022 г.



Согласовано:

Работодатель:

_____________________________

(наименование предприятия)

__________/___________________

(подпись) ФИО

______________________________

должность

«_____»_______________20____ г.

М.П.






ПРОГРАММа

учебной ПРАКТИКИ

для обучающихся

по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции»

на базе основного общего образования

(срок обучения 2 года 10 месяцев)

квалификация:

Электромонтер тяговой подстанции - 19888

Электромонтер контактной сети – 19825


ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования

тяговых подстанций и контактной сети.














Шилка 2022 г.

Программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г. № 37216.

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край г. Шилка, ул. Ленина, 69,

тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48, e-mail: [email protected]

Разработчик:

Корчагина Ирина Владимировна, мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии____________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /И.В. Суханова/













СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.13. Электромонтёр тяговой подстанции, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом;

- осуществление контроля за состоянием релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики;

- выполнение работы по определению и устранению неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

уметь:

У1 читать электрические схемы и чертежи оборудования подстанций;

У2 выполнять установочные работы на контактной сети.

Цели и задачи учебной практики - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 180ч.





















































2. результаты освоения

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети (ПМ 01), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтер тяговой подстанции.

Электромонтер контактной сети.




ВПД

Профессиональные компетенции

1

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.




Формы контроля:

учебная практика – дифференцированный зачет.

Количество часов на освоение программы учебной практики: 180ч.





















УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Результаты освоения программы учебной практики.

Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные и общие компетенции:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2

Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3

Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций.

ОК 1

Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.



















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Наименование разделов учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

Раздел 1. Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий,

контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

60


Тема 1.1

Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий, контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

Содержание


1. Ознакомление с учебной мастерской, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Этапы профессионального роста и квалификации рабочего. Место профессии электромонтёра на рынке труда. Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских. Экскурсия на предприятие.

12



2. Маркировка проводов и кабелей. Разделка и оконцевание жил проводов и кабелей. Опрессовка одно проволочных жил в гильзах ГАО, оконцевание многопроволочных жил при помощи опрессовки.

12

3. Монтаж светильников с люминесцентными лампами накаливания. Подготовка инструментов и приспособлений,

6

4. Монтаж настенных ламповых патронов. Выполнение оконцевания проводов, зарядка лампового патрона и штепсельной вилки. Зарядка электроарматуры.

6

5. Монтаж светильников на тросовой проводке. Оконцевание медных жил проводов и кабелей с пайкой с помощью наконечников. Соединение и ответвление медных жил пайкой скруткой.

6

6. Монтаж рубильников. Осмотр пускорегулирующей аппаратуры перед монтажом: внешний осмотр, чистка, продувка. Зарядка электроарматуры.

6

7. Монтаж контакторов. Виды и причины повреждений пускорегулирующей аппаратуры. Ремонт и регулирование контактов и механических деталей контакторов.

6

8. Монтаж реле и датчиков, регулировка, контроль изоляции. Ремонт тепловых реле. Замена повреждённых контактов, нагревательного элемента.

6

Раздел 2. Сборка арматуры, комплектование по конструктивным чертежам,

установка основных узлов оборудования.

48


Тема 2.1

Сборка арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установка основных узлов оборудования.

Содержание


1. Сборка высоковольтного выключателя.

6

2. Сборка и ремонт разъединителя напряжением 6 – 10 к В.

6

3. Сборка разрядников марки РВП – 10.

6

4. Замена предохранителей типа ПК – 6 Н, ПК – 10 Н.

6

5. Сборка измерительных трансформаторов напряжения типа НОМ35 - 3НОМ.

6

6. Сборка и текущий ремонт трансформатора типа 40-630кВА.

6

7. Сборка КРУ. Сборка КСО – 292.

6

8. Технология монтажа комплектных распределительных устройств.

6

Раздел 3. Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

72

Тема 3.1.

Установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

Содержание


1. Установка светильников на стене, потолке. Разметка трасс электропроводок, разметка мест установки светильников, монтажа установочных аппаратов. Присоединение провода светильника к сети при помощи штепсельного разъёма, изолирование мест соединения.

6

2. Установка штепсельных розеток, ответвительных коробок, звонков, выключателей, электрического счетчика. Разбор схем подключения. Разметка мест установок приборов, установка приборов, разделка концов проводов и их подключение. Присоединение концов провода к зажимам выключателей или щитков. Монтаж макета квартирной проводки.

6

3. Установка линий электропроводки с плоскими проводами. Установка крепления проводов.

6

4. Установка тросовой электропроводки небронированными кабелями с резиновой и пластмассовой изоляцией.

6

5. Правила установки и выверки электродвигателя.


6. Осмотр и монтаж электродвигателей постоянного и переменного тока. Оборудование, инструменты и приспособления для сборки и разборки электродвигателей.

6

7. Ознакомление с основными видами неисправностей электродвигателей и причинами их возникновения.

6

8. Ремонт механической части: устранение выработки шейки вала, устранение искривления вала. Определение причины вибрации двигателя.

6

9. Съем полумуфт, шкивов и зубчатых колес электродвигателя.

6

10. Выемка ротора с помощью приспособления. Съем и замена подшипников. Промывка и заполнение смазкой подшипников, продувка обмоток сжатым воздухом.

6

11. Проверка изоляции обмоток двигателя. Сборка электродвигателя. Проверка зазоров. Освоение приемов установки электродвигателей. Установка двигателя на фундаменте на плите и на кронштейнах.

6

12. Присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования. Подключение электродвигателя.

6

Итого


180

















































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лабораторий и мастерских:

Электромонтажная мастерская:

  • станок сверлильный;

  • станок точильный

  • столы для проведения мелких электромонтажных работ по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера;

  • плоскостные пособия (плакаты);

  • натуральные образцы электрооборудования;

  • макеты и модели, учебные стенды;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект технической документации.

контрольно-измерительных приборов:

  • мультимеры

  • цифровые токовые клещи

  • модели контрольно-измерительных приборов;

технического обслуживания электрооборудования:

  • телевизор, ноутбук;

  • наглядные пособия;

  • плоскостные пособия (плакаты), стенды, модели;

  • натуральные образцы электрооборудования (электродвигатели),

  • провода и кабели, электроизмерительные приборы.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Стол учителя

  • Стол ученический по количеству обучающихся;

  • Доска ученическая

Инструменты, приспособления и материалы:

  • Набор электромонтера;

  • Набор ключей;

  • Набор электромонтажного инструмента;

  • Набор Электроизмерительных приборов;

  • Сверлильный станок;

  • Наждачный станок;

  • Электропаяльник;

  • Перфоратор;

  • Электроизмерительные клещи;

  • Клещи со специальными режущими губками;

  • Ножовка по металлу;

  • Выключатели;

  • Патроны;

  • Розетки;

  • Изолированные провода и кабели;

  • Изоляционная лента;

  • Припой (ПОС).




    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  • В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ. - М.: «Академия», 2020. – 592 с.

  • В.В. Москаленко Справочник электромонтёра - М.: «Академия», 2019. – 368 с.

  • Ю.Д.Сибикин Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования в 2 кн. – М:, издательский центр «Академия», 2019. – 208с.

  • В.В. Макаров Обслуживание и ремонт тяговых подстанций и контактной сети. – М.: Академия, 2020.

Интернет - ресурсы

Экзаменационно – обучающие компьютерные программы:

  • http://www.softportal.com/software-14118-dnd-viq-test-professional-dlya-energetikov.html,

  • https://tests24x7.ru/test-24/elektro/

учебники:

http://mirknig.su/knigi/tehnicheskie_nauki/114113-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-elektrooborudovaniya-i-setey-promyshlennyh-predpriyatiy-v-2-kn-kn-1.учебник https://www.google.ru/электронный учебник

http://docs.cntd.ru/document/1200040274 инструкции

видео:

1. https://www.youtube.com/watch?v=w-5Ps6l8tmU

2. https://www.youtube.com/watch?v=n5aIqcM31pk

3. https://www.youtube.com/watch?v=XiiWrSKibTQ


Дополнительные источники

Журнал «Энергоснабжение железнодорожного транспорта»

Ю.А. Чернов Электроснабжение железных дорог – М: 2020. – 406с.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Техническое черчение», «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда», «ОКЖД», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин профессионального цикла: ПМ.01. «Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.», ПМ.02. «Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей», ПМ.03. «Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам.» и приобретение первоначального практического опыта в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы учебной практики.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастер производственного обучения должен иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже раза в 3 года.





  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Выполнять электромонтажные работы по монтажу оборудования подстанций и контактной сети.


Выполнение монтажных работ на тяговой подстанции и контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

- оценка за выполнение практического задания по теме «Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2

Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.


Выполнение сборки приспособлений в определенной последовательности.

Соблюдение правил техники безопасности.

- оценка за выполнение практического задания по теме «Сборка арматуры комплектования по конструктивным чертежам», установка основных узлов оборудования.

ПК 1.3

Выполнять установочные работы на тяговой подстанции и контактной сети.


Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

- оценка за выполнение практического задания по теме «Сборка арматуры комплектования по конструктивным чертежам».

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;


Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования на учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике при

выполнении электромонтажных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Подготовка докладов по теме «Электромонтажные работы» и их защита;

-использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!