СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»



УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

________В.А. Аристова

«____»_______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

_____________

_____________

_____________

_____________

2017 г.

«____»_________201__г.





2017 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин



По специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)























г. Комсомольск – на - Амуре

2017 г.

Программа учебной практики по ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)


Организация разработчик: Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный

центр компетенций)»



Разработчики:

Новгородова Н.А., преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Стробыкин С.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Хрипкова В.А., мастер производственного обучения КГА ПОУ ГАСКК МЦК


Программа учебной практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) согласована и утверждена на заседании цикловой комиссии.


Протокол № 1 от «___» ___________ 201_ г.















КГА ПОУ ГАСКК МЦК

г. Комсомольск – на - Амуре

ул. Культурная д.3

тел.: (4217) 26-50-54

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1. Общая характеристика программы учебной практики

ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин


4

2. Структура и содержание учебной практики

ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин


7

3.  Условия реализации программы учебной практики

ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин


11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин




13

1. общая характеристика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин

    1. 1.1. Место программы учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ООП СПО) в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Учебная практика ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы учебной практики

Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ОК:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Особое значение учебная практика имеет при формировании и развитии ПК:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1

Создание и вод цифровой информации в ПК с различных носителей

ПК 2

Обработка цифровой мультимедийной информации

ПК 3

Создание баз данных и хранение цифровой информации

ПК 4

Обеспечение информационной безопасности

ПК 5

Передача и публикация цифровой информации

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Знания

Умения

Иметь практический опыт

ПК 1-5

ОК 1-9

- технологии обработки текстовой, числовой, статистической, графической и гипертекстовой информации;

- технологию обработки и представления мультимедийной информации;

- виды компьютерной графики, области их применения;

- историю развития компьютерной графики;

- способы хранения графической информации;

- основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.

- устанавливать программное обеспечение;

- выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;

- создавать, редактировать, форматировать текстовые документы;

- формировать отчетную документацию по результатам работ;

- использовать стандарты при оформлении документации;

- использовать табличный процессор для проведения расчетов и представления результатов в наглядном виде;

- разрабатывать презентации;

- создавать базу данных в среде Microsoft Access;

- выполнять вычисления и оформлять результаты вычислений с использованием пакета MathCad;

- создавать и обрабатывать векторные и растровые изображения;

- создавать и обрабатывать видео и мультфильмы.

- инсталляции, настройки и сопровождения программного обеспечения;

- выполнения регламентов по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;

- использования текстового редактора для создания, редактирования, форматирования текстовых документов;

- формирования отчетной документации по результатам работ;

- создания презентаций;

- использования стандартов при оформлении документации;

- использования табличного процессора для проведения расчетов и представления результатов в наглядном виде;

- использования СУБД для создания баз данных;

- использование пакета MathCad для выполнения вычислений и оформления результатов;

- использование программ создания и обработки векторных и растровых изображений;

- создания растровых и векторных изображений, видео и мультипликационных фильмов.





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

108

в том числе:

теоретические занятия

6

практические занятия

102

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин

Наименование разделов/подразделов профессионального модуля (ПМ) и тем учебной практики

Содержание учебного материала учебной практики, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Подраздел 1. Обработка информации с помощью прикладного ПО


108


Тема 1.1

Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения учебной практики

Содержание учебного материала

6


1

Требования безопасности в учебных мастерских.


ПК 1,4

ОК 1-9

2

Пожарная безопасность.

3

Основные правила электробезопасности.

4

Вводный инструктаж по ТБ.

5

Цели и задачи учебной практики.

6

Обязанности практиканта.

Тема 1.2 Вычислительная программа


Содержание учебного материала

18


1

MathCad. Вычисление производных, интегралов различных функций.

6

ПК 1,3,5

ОК 1-9

2

MathCad. Построение графиков и диаграмм.

6

3

MathCad. Алгебра векторов и матриц, решение задач линейной алгебры.

6

Тема 1.3

Комплексная работа

Содержание учебного материала

6


1

Вычислить функцию и построить для нее график:

А) синус

Б) косинус

Б) тангенс


ПК 1,3,5

ОК 1-9

Тема 1.4

Пакеты прикладных программ

Содержание учебного материала

72


1

CorelDraw. Использование основных инструментов рисования. Создание, редактирование и трансформирование примитивов.

6

ПК 2,4,5

ОК 1-9

2

CorelDraw. Элементы шрифтов, виды и подбор шрифтов. Кегль, интервалы, выравнивание и отступы, размещение текста. Работа с текстом, формирование художественных эффектов.

6

3

CorelDraw. Интерактивные инструменты.

6

4

PhotoShop. Использование основных инструментов рисования.

6

5

PhotoShop. Работа с выделениями. Работа со слоями.

6

6

PhotoShop. Применение различных фильтров Текстовый дизайн.

6

7

PhotoShop. Работа с масками и каналами.

6

8

Flash MX. Инструменты выделения и рисования, работа с текстом. Покадровая анимация.

6

9

Flash MX. Слои, кадры и сцены. Создание фона и взаимодействие слоев.

6

10

Flash MX. Анимация движения. Анимация формы. Движение по направлению.

6

11

Flash MX. Символы и библиотеки. Интерактивный фильм. Управление фильмом. Работа с текстом.

6

Тема 1.5

Комплексная работа


Содержание учебного материала

6


1

Создать анимацию в программе Flash MX используя:

А) CorelDraw

Б) PhotoShop


ПК 2,4,5

ОК 1-9

Практическое задание

Содержание учебного материала

6


1

Разработать анимационный фильм

А) по профессии колледжа

Б) по специальности колледжа


ПК 1-5

ОК 1-9

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (Практическое задание)



Итого по программе учебной практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин

108




3. Условия реализации программы

учебной практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин



3.1. Материально-техническое обеспечение

1 Оснащение учебной мастерской по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин

Оборудование учебно-производственного участка и рабочих мест учебно-производственного участка:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- электронно-вычислительная техника;

- комплект учено-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- принтер, сканер;

- проектор, демонстрационный экран;

- пакет программного обеспечения.

Комплект учебно-методической документации:

- наглядные пособия (по темам программы):



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1) Средства мультимедиа : учебное пособие / С.В. Киселев. - М : Академия, 2013. - 161с.

2) Молочков В. П. Adobe Photoshop CS6 / В. П. Молочков - М.: «ИНТУИТ»., - 2016 г.-339с.

3) Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности : Учебник / В.Н Гришин, Е.Е. Панфилова - М.:ИД ""ФОРУМ"", 2015. – 415с.

4) Назаров Д. М MATHCAD 14: Основные сервисы и технологии / Д. М Назров., Г.И.Пожарская - М.: «ИНТУИТ»., - 2016 г.-139с.

5) Федорова Г.Н. Информационные системы : Учеб. пособие / Г.Н.Федорова - М : Академия, 2013. - 208с.

6) Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ : учебное пособие / Э.В.Фуфаев. - М: Академия, 2013. - 352с.



Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1) Алексеев Е.Р. Основы работы в математическом пакете Mathcad / Е.Р. Алексеев, О.В. Чеснокова - М : ДонНТУ., - 2013г. – 187с.

2) Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. / Е.В.Михеева, О.И.Титова - М.: Издательский центр «Академия», 2014г.-416с.

3) Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. / Е.В. Михеева - М.: Издательский центр «Академия»., - 2014г. – 256с.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://www.modern-computer.ru/practice/macromedia-flash

  2. https://photoshop-master.ru

  3. http://phys.bspu.unibel.by




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Оператор электронно-вычислительных машин


Результаты обучения



Критерии оценки

Методы оценки

1

2

3

Знать:

- технологии обработки текстовой, числовой, статистической, графической и гипертекстовой информации;

- технологию обработки и представления мультимедийной информации;

- виды компьютерной графики, области их применения;

- историю развития компьютерной графики;

- способы хранения графической информации;

- основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.

Умение применять технологии обработки числовой и графической информации.


Знать технологию обработки и представления мультимедийной информации.


Точное и грамотное применение видов компьютерной графики.


Знать основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.


Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.




Уметь:

- устанавливать программное обеспечение;

- выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;

- создавать, редактировать, форматировать текстовые документы;

- формировать отчетную документацию по результатам работ;

- использовать стандарты при оформлении документации;

- использовать табличный процессор для проведения расчетов и представления результатов в наглядном виде;

- разрабатывать презентации;

- создавать базу данных в среде Microsoft Access;

- выполнять вычисления и оформлять результаты вычислений с использованием пакета MathCad;

- создавать и обрабатывать векторные и растровые изображения;

- создавать и обрабатывать видео и мультфильмы.

Точность и грамотность формирования отчетной документации по результатам работ.


Точность и грамотность использования стандартов при оформлении документации.


Точность и грамотность правильного использования табличного процессора для проведения расчетов и представления результатов в наглядном виде.


Точность и грамотность выполнения вычислений и оформления результатов вычислений с использованием пакета MathCad.


Умение точно и грамотно создавать и обрабатывать векторные и растровые изображения.


Умение точно и грамотно создавать и обрабатывать видео и мультфильмы.



Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.




Иметь практический опыт в:

- инсталляции, настройки и сопровождения программного обеспечения;

- выполнения регламентов по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;

- использования текстового редактора для создания, редактирования, форматирования текстовых документов;

- формирования отчетной документации по результатам работ;

- создания презентаций;

- использования стандартов при оформлении документации;

- использования табличного процессора для проведения расчетов и представления результатов в наглядном виде;

- использования СУБД для создания баз данных;

- использование пакета MathCad для выполнения вычислений и оформления результатов;

- использование программ создания и обработки векторных и растровых изображений;

- создания растровых и векторных изображений, видео и мультипликационных фильмов.

Точность и грамотность выполнения регламентов по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения.


Точность и грамотность формирования отчетной документации по результатам работ.


Правильность использования стандартов при оформлении документации.


Точное и грамотное применения пакета MathCad для выполнения вычислений и оформления результатов.


Точное и грамотное

применение программ создания и обработки векторных и растровых изображений.


Умение создавать растровые и векторные изображения, видео и мультипликационные фильмы.



Экспертная оценка при выполнении практических заданий.


Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.


Наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического собеседования и наблюдения.



4