СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пргорамма учебной практики для студентов, обучающихся по специальности Механизация сельского хозяйства
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
(ОГБПОУ «КТАБ»)
| |
| |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Базовый уровень подготовки
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: ОГБПОУ «КТАБ»
Разработчики:
Шараева Наталья Викторовна, зам. директора по УМР
Ступаченко Олег Петрович, мастер производственного обучения
Хаткевич Ольга Анатольевна, методист
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля
Протокол № ____ «_____»_______ 20 год.
Председатель ЦК ___________ Хаткевич А.А.
© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
© Шараева Наталья Викторовна, заместитель директора по УМР
© Ступаченко Олег Петрович, мастер производственного обучения
© Хаткевич Ольга Анатольевна, методист
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 9 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 12 |
4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 21 |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
| 28 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по ППССЗ 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. 0беспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Безопасно управлять тракторами и с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах.
ПК 5.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах.
ПК 5.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.
ПК 5.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.
Выполнение работ по профессии «Водитель автомобиля кат. В» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Управлять автомобилями категории «В».
ПК 6.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 6.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 6.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 6.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 6.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
При освоении ВПД Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранения их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
При освоении ВПД Эксплуатация сельскохозяйственной техники
иметь практический опыт:
-комплектования машинно-тракторных агрегатов;
- работы на агрегатах;
уметь:
- производить расчет грузоперевозки;
- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
При освоении ВПД Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
иметь практический опыт:
проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования;
определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин;
выполнения разборочно – сборочных, деффектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;
налаживания и эксплуатации ремонтно - технологического оборудования.
уметь:
- проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
определить техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;
подбирать ремонтные материалы;
выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
выполнять разборочно-сборочные дефектовочно - комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;
При освоении ВПД Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений;
-участия в управлении первичным трудовым коллективом;
-ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
При освоении ВПД Выполнение работ профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
иметь практический опыт:
- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
- выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
- технического обслуживания мототранспортных средств;
уметь:
- выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
- еревозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
оформлять первичную документацию
При освоении ВПД Выполнение работ профессии «Водитель автомобиля»
иметь практический опыт:
- управления автомобильным транспортом категории N1 и имеющим удостоверение категории В;
- выполнения ремонта и технического обслуживания автомобиля;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
уметь:
- безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;
- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;
- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);
- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;
- информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;
- использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);
- своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
- совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 750 часов.
Промежуточная аттестация –30 часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2. | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3. | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4. | Подготавливать уборочные машины. |
ПК 1.5. | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 1.6. | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей |
Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели |
ПК 2.2 | Комплектовать машинно-тракторный агрегат. |
ПК 2.3 | Проводить работы в машинно-тракторном агрегате. |
ПК 2.4 | Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. |
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК3.1 | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. |
ПК 3.2 | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. |
ПК 3.3 | Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. |
ПК 3.4 | Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. |
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации. |
ПК 4.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 4. З | Организовать работу трудового коллектива. |
ПК 4.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 4.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
Выполнение работ профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Безопасно управлять тракторами и с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах. |
ПК 5.2 | Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах. |
ПК 5.3 | Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины. |
ПК 5.4 | Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. |
Выполнение работ профессии «Водитель автомобиля», в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1 | Управлять автомобилями категории «В». |
ПК 6.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 6.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 6.4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 6.5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 6.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. |
Овладение общими компетенциями (ОК):
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики (СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов программы | Всего часов
|
1 | 2 | 3 |
ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | 132 | |
ПК 1.1-1.3 | Раздел УП 1. Изучение назначения и общего устройства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | 60 |
ПК 1.4-1.6 | Раздел УП 2. Выполнение подготовки тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 66 |
| Промежуточная аттестация | 6 |
ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники | 180 | |
ПК 2.1-2.2 | Раздел УП 3. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ | 84 |
ПК 2.3-2.4 | Раздел УП 4. Технология механизированных работ в растениеводстве | 54 |
ПК 2.3-2.4 | Раздел УП 5. Технология механизированных работ в животноводстве | 36 |
| Промежуточная аттестация | 6 |
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов | 102 | |
ПК 3.1-3.2, ПК 3.4 | Раздел УП 6. Изучение системы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов. | 48 |
ПК 3.3 | Раздел УП 7. Ведение технологических процессов ремонтного производства. | 48 |
| Промежуточная аттестация | 6 |
ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации | 36 | |
ПК 4.1-4.5 | Раздел УП 8. Управление структурным подразделением предприятия | 30 |
| Промежуточная аттестация | 6 |
ПМ 05. Выполнение работ профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» | 246 | |
ПК 5.1-5.4 | Раздел УП 9. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве | 186 |
| Раздел УП 10. Вождение на тракторах вне сетки. | 54 |
| Промежуточная аттестация | 6 |
ПМ 06. Выполнение работ профессии «Водитель автомобиля кат.В» | 54 | |
| Раздел УП 11. Вождение на автомобилях вне сетки | 54 |
| Итого: | 750 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | 132 |
| |
МДК .01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
|
| |
УП 01.01 | Содержание | 60 |
|
Виды работ: Выполнить работы по сборке и разборке двигателей тракторов и автомобилей. Выполнить работы по разборке и сборке узлов трансмиссии. Произвести регулировки механизма сцепления. Выполнить демонтаж и монтаж колес, произвести частичную разборку и сборку подвески автомобиля. Произвести регулировку ходовой части тракторов и автомобилей. Произвести регулировку механизма управления поворотом гусеничного трактора, рулевого управления трактора и автомобиля. Выполнить работы по разборке и сборке узлов тормозных систем. Произвести регулировку тормозов трактора и автомобиля. Выполнить разборку и сборку стартера, генератора, приборов освещения. Произвести поиск неисправностей электрооборудования автомобилей. Произвести регулировку рабочих органов почвообрабатывающих машин и механизмов. Произвести регулировку рабочих органов посевных и посадочных машин. Произвести регулировку рабочих органов машин для внесения удобрений и заготовки кормов. Произвести регулировку рабочих органов зерноуброчных комбайнов. |
|
| |
МДК 01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 72 |
| |
УП 01.02. | Содержание | 66 |
|
Виды работ: Выполнение разборки и сборки почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин; проведение подготовки к работе и регулировка почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин; Выполнение разборки и сборки сеялок; проведение подготовки к работе и регулировка сеялок; проведение подготовки к работе и регулировка посевных и посадочных сельскохозяйственных машин; Выполнение разборки и сборки машин для ухода за посевами; проведение подготовки к работе и регулировка сельскохозяйственных машин для ухода за сельскохозяйственными культурами; Выполнение разборки и сборки узлов зерноуборочного комбайна; Производить регулировочные работы при настройке машин на режимы работы; Выявление неисправностей сельскохозяйственных машин и и устранения их; проведение проверки технического состояния машин для животноводческих ферм и комплексов; Выполнение разборки и сборки почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин; проведение подготовки к работе и регулировка почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин; |
|
| |
| Промежуточная аттестация | 6 |
|
ПМ. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники | 180 |
| |
МДК. 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
|
| |
УП 02.01 | Содержание | 84 |
|
Виды работ: 1. Освоение агронавигатора для применения системы точного земледелия /системы параллельного вождения/. 2. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование пахотных агрегатов ( плуга ПЛН-3-35; ППО-3-35); 3. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для сплошной культивации почвы; 4. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур. 5. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА по уходу за сельскохозяйственными культурами. 6. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для внесения минеральных и органических удобрений; 7. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для опрыскивания растений; уборочные агрегаты: 8. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для скашивания трав на сено; 9. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для сгребания сено; 10. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование МТА для прессования сено; 11. Комплектование, технологическая наладка и агрегатирование зерноуборочные агрегаты. 12.Проверочная работа. |
|
| |
МДК. 02. 02. Технология механизированных работ в растениеводстве |
|
| |
УП 02.02. | Содержание | 54 |
|
Виды работ: Выполнять работы на МТА: 1. Работа на пахотных агрегатах с применением агронавигатора для системы точного земледелия/системы параллельного вождения/; 2. Работа на агрегатах для поверхностной обработки почвы; 3. Работа на агрегатах для посева и посадки сельскохозяйственных культур с применением агронавигатора для системы точного земледелия / системы параллельного вождения/; 4. Работа на агрегатах по уходу за сельскохозяйственными культурами, с применением агронавигатора для системы точного земледелия / системы параллельного вождения/; 5. Работа на агрегатах для уборки трав на сено; 6. Работа на уборочных агрегатах. |
|
| |
| Промежуточная аттестация | 6 |
|
МДК. 02. 03. Технология механизированных работ в животноводстве. |
|
| |
УП 02.03 | Содержание | 36 |
|
Виды работ: 1. Инструктаж по безопасности труда; 2. Эксплуатация оборудования механизированных ферм и комплексов; 3. Подготовка к работе оборудования; 4. Контроль режимов работы и диагностирование неисправности оборудования механизированных ферм и комплексов 5. Выполнение технологических операций производства продукции: Кормление; Поение; Уборка навоза; Доение. |
|
| |
ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов | 102 |
| |
МДК 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов. |
|
| |
УП 03.01. | Содержание | 48 |
|
Виды работ: 1. Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Д-240. 2. Диагностирование и техническое обслуживание двигателя А-41. 3. Испытание и регулировка агрегатов топливной аппаратуры. 4. Испытание и регулировка агрегатов гидросистемы . 5. Испытание и регулировка агрегатов и приборов электрооборудования. 6. Испытание и регулировка агрегатов системы смазки двигателя. |
|
| |
МДК 03.02. Технологические процессы ремонтного производства. |
|
| |
УП 03.02. | Содержание | 48 |
|
Виды работ. 1. Приемка двигателя в ремонт, разборка, мойка и дефектовка. 2. Технология ремонта коленчатых валов. 3. Ремонт шатунно-поршневой группы. 4. Ремонт газораспределительного механизма. 5. Сборка двигателя. 6. Обкатка и испытание двигателя. |
|
| |
| Промежуточная аттестация | 6 |
|
ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации | 36 |
| |
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации |
|
| |
УП 04.01. | Содержание | 30 |
|
Виды работ: Анализ и решение производственных ситуационных задач по вопросам: 1. Составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период; 2. Расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих; 3. Расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана; 4. Расчет потребности в топливо - смазочных материалах на заданный период; 5. Определение производственного запаса топлива; 6. Составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин; 7. Составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам; 8. Составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработки срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия; 9. Составление сопутствующей документации. |
|
| |
| Промежуточная аттестация | 6 |
|
ПМ 05. Выполнение работ профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» | 246 |
| |
Раздел УП 9. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве | 186 |
| |
МДК 05.01. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве |
|
| |
УП 05.01. | Содержание | 42 |
|
Виды работ: 1. ТО и эксплуатация, регулировки тракторов категории «В»; 2. ТО и эксплуатация, регулировки тракторов категории «С»; 3. ТО и эксплуатация, регулировки тракторов категории «Е»; 4. ТО комбайнов; 5. Подготовка к работе тракторов категории «С,Е»; 6. Регулировки комбайнов; 7. Проверочная работа. |
|
| |
МДК 05.02. Безопасная эксплуатация тракторов и автомобилей |
|
| |
| Содержание | 144 |
|
Виды работ Провести ЕТО (ежедневное техническое обслуживание). Оценить и принять решение об эксплуатации ТС. Осмотр электропроводки, потребителей и источников электрического тока. Выявить неисправности и устранить, соблюдая требования безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования ТС Собрать (начертить) электрическую схему запуска двигателя. Вывешивание ТС для замены подшипника ступицы колеса. Подбор инструмента для выполнения ремонта. Составление технологической карты ремонта ступицы колеса. Ремонт автошин. Провести ЕТО (ежедневное техническое обслуживание). Буксировка ТС на жесткой сцепке, на мягкой сцепке. Осмотр, дефектовка, грузоподъёмных механизмов. Осмотр, дефектовка строп. Строповка грузов. Размещение и крепеж грузов на грузовой платформе. Комплектование МТА. Выполнение с/х работ Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для основной обработки почвы; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах предпосевной обработки почвы; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для посева зерновых культур; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для посадки картофеля; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для внесения удобрений; Комплектование и выполнение работ на МТА для заготовки кормов; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для кормопроизводства; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах по уходу за посевами; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для уборки зерновых, зернобобовых культур; Комплектование и выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для уборки картофеля; |
|
| |
Раздел УП 10. Вождение на автомобилях вне сетки | Содержание | 54 |
|
Учебная практика вождение вне сетки расписания Виды работ 1. Ознакомление с органами управления, пуск двигателя. 2. Пуск двигателя. 3. Движение по прямой и с поворотами, торможение. 4. Движение задним ходом подъезд к прицепу. 5. Ознакомление с органами управления трактора. 6. Вождение трактора по прямой и с поворотами. 7. Вождение трактора задним ходом подъезд к прицепному орудию. 8. Вождение трактора задним ходом подъезд к навесному орудию. 9. Вождение трактора с прицепом. Трогание с места на подъеме. 10. Вождение трактора с прицепом задним ходом. 11. Ознакомление с органами управления трактора. 12. Вождение трактора задним ходом подъезд к прицепному орудию. 13. Вождение комбайна с включенными рабочими органами. |
|
| |
| Промежуточная аттестация | 6 |
|
ПМ 06. Выполнение работ профессии «Водитель автомобиля кат. В» | 54 |
| |
Раздел УП 11. Вождение на автомобилях вне сетки |
|
| |
| Содержание | 54 |
|
| Учебная практика вождение вне сетки расписания Виды работ: 1. Подготовка автомобиля к выезду на линию. 2. Выполнение операций по ежедневному обслуживанию автомобиля. 3. Посадка, действия органами управления (обучение на транспортном средстве). 4. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя. 5. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения. 6. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода. 7. Движение задним ходом. 8. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.Проезд по «змейке» 9. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка в бокс. 10. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка на габаритную стоянку. 11.Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Начало движения на подъеме. 12. Вождение по учебным маршрутам. |
|
|
Всего: | 750 |
|
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Тракторов и автомобилей; Сельскохозяйственных и мелиоративных машин; слесарно-механических мастерских; лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тракторов и автомобилей»:
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- макеты, модели узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- технические средства обучения;
- узлы и агрегаты тракторов и автомобилей;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Сельскохозяйственных и мелиоративных машин»:
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- макеты, модели сельскохозяйственных машин, узлов и агрегатов;
- технические средства обучения;
- узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
-оборудование для электро-и газосварочных работ
- станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные);
-наборы инструментов;
-приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ.
- вытяжная и приточная вентиляция.
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
-оборудование для электро-и газосварочных работ
- станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные);
-наборы инструментов;
-приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ.
- вытяжная и приточная вентиляция.
Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей»:
рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- монтажные автомобили ГАЗ-53А , КАМАЗ -5320;
- монтажные двигатели: А-41, Д-240, ЗиЛ-130;
- монтажные тракторы: Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-80;
- разрезы двигателей: СМД-62, ЯМЗ-240;
- разрезы задних мостов: К-701, ГАЗ-53А;
- трансмиссия трактора МТЗ-80;
- культиваторы КПС-4, КРН-5,6 ;
- разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;
- сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;
- картофелесажалка СКМ-6;
- пресс-подборщик ПС-1,6;
- подборщик-копнитель ПК-1,6;
- силосоуборочный комбайн КСС-2,6;
- зерноуборочные комбайны Дон- 1500М, СК-5М;
- семяочистительная машина СМ-4;
- разрезы, макеты, детали, узлы и агрегаты тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета управления транспортным средством и безопасности движения::
Технология выполнения работ по профессии «Водитель автомобиля кат.»В»»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов по правилам дорожного движения;
- комплект плакатов по безопасности дорожного движения;
- комплект стендов по правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения;
- комплект плакатов «Оказание первой доврачебной помощи»;
- комплект стендов «Оказание первой доврачебной помощи»;
- стенд «Аптечка первой помощи» (автомобильная);
- стенд «Лекарственные средства, противопоказанные водителю»;
- тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством;
- тренажер сердечно-легочной реанимации;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
лабораторий: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»; «Технологии производства продукции растениеводства», мастерских «Слесарной», «Пункта технического обслуживания»;
Лаборатория эксплуатации машинно-тракторного парка:
- Комплект учебно-планирующей документации;
- Комплект деталей, механизмов, приспособлений;
- Наглядные пособия (плакаты, макеты, стенды);
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект бланков технологической документации;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
машинно-тракторные агрегаты,
оборудование животноводческих ферм,
учебное хозяйство.
- МТА для основной обработки почвы;
- МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур;
- МТА для уборки сельскохозяйственных культур.
Лаборатория топлива и смазочных материалов; эксплуатации машинно-тракторного парка:
- приборы диагностирования, инструмент, приспособления;
- универсальный стенд ОПР-989 для сборки тракторных двигателей;
- стенд для проверки и регулировки топливного насоса КИ-921М;
- установка для проверки
- двигателя внутреннего сгорания;
- комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Слесарная»:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Комплект бланков технологической документации;
- Комплект УПД по количеству обучающихся:
верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами, параллельные поворотные тиски, измерительный и разметочный инструмент, сверлильный станок, заточный станок, приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Пункт технического обслуживания»:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Комплект бланков технологической документации;
- Комплект УПД;
- Наборы инструментов и средств технического оснащения;
- Стенды для регулировки сборочных единиц;
- Агрегаты, сборочные единицы тракторов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории автомобилей:
- Рабочие места;
- Узлы и агрегаты автомобиля;
- Комплекты деталей по механизмам и системам автомобиля;
- Комплекты инструмента и приспособлений;
- Комплекты плакатов по устройству автомобилей ВАЗ-2107;
- Комплекты плакатов по техническому обслуживанию механизмов и систем автомобиля;
- Комплекты учебно-методической документации.
Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов:
- стенды для разборки и сборки различных агрегатов;
- верстак с поворотными тисками;
- подставки под агрегаты;
- столы монтажные;
- столик передвижной;
- тележка универсальная инструментальная;
- ванна для слива масла;
- поддон для деталей при разборке;
- стеллажи для хранения деталей и сборочных единиц;
- шкафы для хранения приборов и инструментов.
Учебно-производственное хозяйство:
слесарные мастерские;
пункт технического обслуживания.
Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов:учебное пособиеЕ.А..Пучин и др.:_М.:Академия,2014.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.Учебник.А.С.Кузнецов.-Академия,2015
3. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства .Учебник.В.С.Клюшин.-Академия.2017
4. Практикум по технической эксплуатации автомобилей.Учебное пособие.А.С.Денисов.-Академия.2017
5.И.П.Козловский. Основы агрономии, Учебник, Ростов-на-Дону «Феникс», 2015 г. -339с.
6.Ф.А.Гусаков, Н.В.Стальмакова. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве, Учебное пособие, Академия, 2014г.-288с.
7. Иванова Н.И. Основы зоотехнии (1-е изд.) учебник 2017.
Власов В.М., Техническое обслуживание автомобильных двигателей: - Москва: Академия, 2018.-160с.
Кузнецов А.С., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: - Москва: Академия, 2012.-361с.
Карагодин В.И., Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей: - М: Транспорт, 2012.-167с.
Ульман И.Е., Техническое обслуживание и ремонт машин: - М: Агропромиздат, 2012.-392с.
Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: - М: ACADEMA, 2012.-142с.
Карагодин В.И., Ремонт автомобильных двигателей: учебник/В.И. Карагодин. - М: Академия, 2018.-448с.
Левшин А.Г., Зангиев А.А., Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных заведений/ А.Г. Левшин, А.А. Зангиев, А.В. Шпилько. - Колос, 2017
Набоких В.А.,Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник/ В.А Набоких.- М.: Академия, 2017
Майборода О.В., Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий «С», «Д», «Е». – М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
Родичев В.А., Кива А.А., Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя транспортных средств категории «В».- М.: Издательский центр «Академия», 2017г.
Николенко В.Н., Первая помощь: учебник водителя транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.
Дополнительные источники:
1. Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.: Агропромиздат, 2002.- 196с.
2.СеменовВ.М.Работа на тракторе.Москва:Агропромиздат.1988.
3. Устинов В.Е.Сельскохозяйственные машины.Академия.2003
4. Шаткус Д.И.Зерноуборочные комбайны Енисей.Колос,1989
5.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.В.В.Курчаткин и др._.М.
:Академия,2003.
6. Н.И.Верещагин, А.Г.Левшин, А.Н.Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве.:Издательский центр «Академия», 2013.-416с.
7. Е.А. Пучин. Техническое обслуживание и ремонт тракторов, Учебное пособие, Академия, 2012 г.
8. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений - ("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений") (ГРИФ), 2012 г.
9. Журнал «Томский агровестник» №4(44) декабрь 2014.
10. Журнал «Томский агровестник» №1(45) март 2015.
11. Журнал «Каталог сортов 2018/2018» 2017.
12. Журнал «Защита растений» №5(246) 2016.
13.Курчаткин В.В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: - Москва: Академия, 2003.
14.Левитский И.С., Практикум по ремонту машин: - М: Колос, 1974.-332с.
15.Сельцер А. А., Практикум по диагностированию сельскохозяйственной техники: М: Колос, 1979,- 432с.
16.Смелов А.П., Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин: - М: Колос, 1984.-192с.
Интернет-ресурс: Методические указания по курсовому
проектированию "Техническое обслуживание и ремонт машин в АПК".
Форма доступа www.edu.ru/modules/ php?op=modload&name=Web_Link
18. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы (1-е изд.) учебное пособие, 2018г.
19. Будрина Е.В. Экономика автомобильного транспорта/Под ред.Будриной Е.В.(5-е изд., перераб.) учебник 2016г.
20. Л.Н.Борилова, В.Б.Дерунов, В.Д.Литвинов (Текст) Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля. -М.: Академкнига, 2014г.
21. Ежемесячное электронное издание «Классный водитель».
22. Журнал «За рулем».
23. Кодексы РФ: административных правонарушений РФ, уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.
24. Правила дорожного движения. Официальный текст (с иллюстрациями и комментариями), 2018.
Интернет-ресурсы:
Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org
Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru
Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: file://localhost/E:/интернет/Учебное%20оборудование,%20учебная%20техника%20и%20наглядные%20пособия.htm
Электронный ресурс: Технология механизированных работ в растениеводстве. Министерство сельского хозяйства РФ. ФГОУ СПО...
Найти слова | referats.8day. com.ua/index.php?newsid=2550
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве.
Найти слова | st-books.ru/intem/11932
5. http://www.avtoshkola.net/
6. https://infourok.ru/programma-teoreticheskaya-podgotovka-voditelya-2765198.html
7. http://www.pddlife.com/
8. http://vseopomoschi.ru/
Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.
Освоению учебной практики предшествует изучение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Основы агрономии, Основы зоотехнии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология, стандартизация и подтверждение качества, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Правовые основы профессиональной деятельности, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Деловая культура профессиональные модули: ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники; ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов; ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации; ПМ 05. Выполнение работ профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»; ПМ 06. Выполнение работ профессии «Водитель автомобиля кат. «В».
Обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов в неделю. Учебная практика проводится в кабинетах техникума в подгруппах по 12-15 человек. По окончании учебной практики проводятся проверочные работы, за счет часов, отведенных на учебную практику. Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях и организациях, по окончании которой обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также предметов общепрофессионального цикла: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и электронная техника», «Основы гидравлики и теплотехники», «Основы агрономии», «Основы зоотехнии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Деловая культура». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | − знание классификации, устройства и принципа работы двигателей; − знание основных сведений об электрооборудовании; − умение собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 1.2.Подготавливать почвообрабатывающие машины | − знание классификации, устройства и принципа работы машин; − выбор машин для выполнения операций по подготовке почвы; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать почвообрабатывающие машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 1.3.Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | − знание классификации, устройства и принципа работы машин; − выбор машин для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать посевные и посадочные машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 1.4.Подготавливать уборочные машины. | − знание классификации, устройства и принципа работы уборочных машин; − выбор машин для выполнения уборочных операций; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать уборочные машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 1.5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | − назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей; − выбор машин для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик; − умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов; − умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 1.6.Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
− знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности; − знать регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей; − производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций; − выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. | - расчет производительности машинно-тракторных агрегатов; - расчет пахотных агрегатов; - расчет прицепных агрегатов; - расчет тягово-приводных агрегатов ; - расчет основных эксплуатационных затрат при работе; | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат | - комплектование пахотных агрегатов; комплектование машинно-тракторных агрегатов для сплошной культивации почвы | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.3. Проводить работы на машинно- тракторном агрегате | -комллектование машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных культур; -комплектование машинно-тракторных агрегатов для междурядной обработки. - проводить работы на пахотных агрегатах; - проводить работы на машинно-тракторном агрегате для сплошной культивации почвы; - проводить работы на машинно-тракторном агрегате для посева и посадки сельскохозяйственных культур; - проводить работы на машинно-тракторном агрегате для междурядной обработки; | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания.
|
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы | - составлять технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. | -знать виды и содержания технического обслуживания; -выполнять техническое обслуживание узлов и агрегатов машин; -подбирать технологическое оборудование для проведения технического обслуживания. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания и лабораторных работ; - защита курсового проекта |
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | -выявлять дефекты и неисправности деталей и узлов; -диагностировать узлы и агрегаты тракторов и автомобилей; -диагностировать узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин и механизмов. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания и лабораторных работ; - защита курсового проекта |
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | -знать сущность производственного процесса ремонта машин; -выполнять разборо-сборочные работы; -проводить дефектовочные работы с целью выявления неисправностей деталей и узлов машин; -назначать способы восстановления деталей машин -назначать способы восстановления деталей машин -выполнять ремонт двигателей внутреннего сгорания; -выявлять и устранять неисправности узлов и агрегатов шасси; -приводить в работоспособное состояние сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания и лабораторных работ; - защита курсового проекта
|
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | -знать организацию хранения техники; -подготавливать машины к хранению; -подбирать оборудование для подготовки к хранению и снятию машин с хранения; -проводить консервацию машин -выполнять работы по техническому обслуживанию в период хранения. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания и лабораторных работ; - защита курсового проекта |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. | расчет состава машинно-тракторных парка; расчет потребности в горюче- смазочных материалов; | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания; -защита курсового проекта |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | - планирование работ машинно- тракторного парка на весенне-летний период | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания; -защита курсового проекта |
ПК 4.3. Организовать работу трудового коллектива. | - организовывать работу трудового коллектива подразделения при выполнения полевых работ. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания; -защита курсового проекта |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - проводить контроль за ходом выполнения технологических операций и качеством их выполнения. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания; -защита курсового проекта |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | - заполнять утвержденную учетно-отчетную документацию, производить необходимые расчеты. | -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания; -защита курсового проекта |
ПК 5.1. Безопасно управлять тракторами и с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах. | - запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины, - трогание с места и движение в прямом направлении, - выполнение поворотов, разворотов, - движение задним ходом, - движение на тракторах в сложных условиях - проверка рабочего места на соответствие требований охраны труда; - составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ; - подготовка агрегата для соответствующего вида работ; - выполнение работы по основной обработке почвы; - выполнение посева и посадки сельскохозяйственных культур; - выполнение работы по уходу за сельскохозяйственными культурами; - выполнение работы по уборке сельскохозяйственных культур; | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. -тестирование
|
ПК 5.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах. | - соблюдение правил безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке грузов на тракторах; | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. -тестирование |
ПК 5.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины. | - обслуживание оборудования для животноводческих комплексов. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. -тестирование |
ПК5.4.Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. | - проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов; - проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов; - проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; -экспертная оценка выполнения практического задания. -тестирование |
ПК 6.1. Управлять автомобилями категории «В» | - выполнение основных элементов движения (змейка, параллельная парковка, проезд ж/д переезда, проезд перекрестков, горка, въезд в бокс); - управление автомобилем категории «В» с соблюдением правил дорожного движения | -экспертное наблюдение при выполнении заданий на учебной практике; -групповая оценка выполненной работы; - оценка выполнения практического задания/наблюдение. |
ПК 6.2. Выполнять работы по транспортировке грузов | - выполнение работ по транспортировке грузов с соблюдением правил перевозки грузов, с соблюдением норм погрузки, с соблюдением техники безопасности; | -экспертная оценка; - оценка выполнения практического задания/наблюдение тестирование |
ПК 6.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | - последовательность выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки с соблюдением техники безопасности; -заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. | -групповая оценка выполненной работы; - оценка выполнения практического задания/наблюдение
|
ПК 6.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - выявление и самостоятельное выполнение работ по устранению несложных неисправностей автомобиля с соблюдением техники безопасности. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; - оценка выполнения практического задания/наблюдение, тестирование
|
ПК 6.5. Работать с документацией установленной формы. | -получение, оформление и сдача путевой и товарно-транспортной документации. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; - оценка выполнения практического задания/наблюдение. тестирование |
ПК 6.6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | -оказание первой медицинской помощи с соблюдением последовательности действий и правил применения средств автомобильной аптечки. | -устный опрос; -групповая оценка выполненной работы; - оценка выполнения практического задания/наблюдение, тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
− демонстрация интереса к будущей профессии
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − оценка эффективности и качества выполнения;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | − эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | − использование новейших технологий в профессиональной деятельности
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | − взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
− самоанализ и коррекция результатов собственной работы
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
2