СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа в-х студии "Радость"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов дополнительного образования  и руководителей детских вокально-хоровых коллективов.

Просмотр содержимого документа
«Программа в-х студии "Радость"»

16



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия, г.Гурьевск.









ПРОГРАММА


ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Вокально-хоровая студия













Составитель:

Русских Лилия Юрьевна

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа объединения ДО «Вокально-хоровая студия» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству.

Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально – эстетического воспитания младших школьников.

Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.

Нормативно - правовой базой для составления программы послужили следующие документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие

школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Одно из ведущих мест в этом процессе принадлежит хоровому пению – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В студии вокально-хорового пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблево-хоровом пении, так и в сольном.

Вокальное пение вовлекает воспитанников в творческий процесс, способствует формированию способностей в области вокального искусства, развитию высокохудожественных эстетических вкусов. В тоже время, занимаясь по программе «Вокально-хоровое пение», воспитанники обязательно начинают понимать, что это не только яркие выступления, но и серьезный труд, требующий упорства и настойчивости. В процессе обучения происходит воспитание у детей высокой нравственности на примерах тщательно подобранных музыкальных сочинений, что можно проследить, анализируя их поведение в отношениях с товарищами и взрослыми, в отношении к делу. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в хоровом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.


Направленность программы.

По содержанию является художественно-эстетической; по функциональному

предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – групповой и индивидуальной; по времени реализации – длительной подготовки.

Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе работы по программе «Вокально-хоровой ансамбль» дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы сценического воплощения песни. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

К числу наиболее актуальных проблем относится:

-Создание условий для творческого развития ребенка.

-Развитие мотивации к познанию и творчеству.

-Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

-Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

-Укрепление психологического и физического здоровья.

Данная программа разработана для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, к развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, а так же на духовное развитие обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она обеспечивает формирование умений в певческой деятельности и развитие специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Коллективное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из действующих факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия вокалом должны быть источником

раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель программы: Овладение основами вокального-хорового и музыкального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.

2. Развить навыки вокала, а именно:

- учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;

- петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать

пение и заканчивать, слушать других;

- исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с

помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);

3. Сформировать у детей четкую дикцию, научить внятно произносить слова,

активно артикулировать;

4. Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

5. Выработать умения правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз),

различать звуки по высоте, длительности, различать динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок, отмечать правильное и неправильное пение, расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

6. Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);

7. Научить импровизировать.

Цели и задачи программы «вокально-хоровой студии» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в гимназии.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего

образования является обеспечение планируемых результатов по достижению

выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Здоровьесохраняющие (здоровьеразвивающие)задачи:

-Построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а также совершенствованию здоровья детей.

-Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания.

-Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

-Владение способами саморегуляции поддержки здорового образа жизни.


В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей

деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,

-планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,

-взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья учащихся.


Ожидаемые результаты работы по программе:

Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческому использованию умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни.

В процессе освоения учебного материала у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить

необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри школы), так и выездных мероприятиях (концерты, конкурсы, фестивали). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между

произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

-формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,

взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса

Отличительные особенности программы:

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые

отражаются:

В принципах обучения (принцип природоспособности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность, результативность).

В формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии).

В методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика развития вокально-хоровых навыков, анализ результатов конкурсов).

В средствах обучения (дидактические пособия, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, музыкальные инструменты).

Основным видом деятельности студии является учебная деятельность. Особенность методики состоит в том, что специально организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:

-неформальная обстановка;

-игровые и соревновательные элементы.

Для решения воспитательных, образовательных и развивающихся задач предполагается разнообразная внеурочная деятельность:

-подготовка и участие в мероприятиях школы;

-проведение традиционных мероприятий на каникулах;

-концертная деятельность;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие со школой;

-поощрение за успехи (грамоты, благодарственные письма).

Важнейшими дидактическими принципами являются:

принцип воспитывающего обучения, который выражается в осуществлении воспитания через содержание, методы и организацию обучения, формирование и развитие воли, настойчивости, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;

принцип сознательности и активности, который проявляется в осмыслении целей и задач обучения, глубоком понимании репертуара. Основой сознательности в обучении является умственная и речевая активность обучающихся;

принцип наглядности – это один из важнейших принципов обучения. На наглядной основе легче осуществляется переход к абстрактному мышлению;

принцип систематичности и последовательности выражается в следующем:

преемственность занятий (учебный материал по годам обучения распределяется так, что каждый новый опирается на усвоенный);

комплектность в усвоении знаний (связь между предметами, изучаемыми в школе: музыка, мировая художественная культура, изобразительная деятельность).

принцип доступности обучения предполагает так же соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным способностям, уровню подготовленности детей, а так же учебному времени;

принцип прочности означает необходимость такой постановки обучения, при котором ребёнок всегда в состоянии воспроизвести изучаемый материал в памяти.

Программа «Вокально-хоровой студии» предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в деятельности школы, на городских праздниках, посвященных разным памятным датам. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения: эстрадные песни, знакомые детские песни. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Образовательная программа реализовывается в студии и рассчитана на детей 7-11 летнего возраста, имеющих хотя бы малые вокальные данные и проявляющие интерес к вокальному искусству.

Форма организации учебного процесса обусловлена возрастными особенностями обучающихся.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Количество обучающихся в группах – 15 человек. Количество групп – две: младшая (7-8 лет) и средняя (9-11лет)

Формы организации вокально-хоровой деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известныхпедагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с

психофизическими и возрастными особенностями детей.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы


Количество часов


Младшая

группа


Средняя

группа

Вводное занятие


1


1


Знакомство с основными вокально-

хоровыми навыками пения


8


-

Охрана голоса

-

1

Певческая установка


-

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи

4

4

Дыхание

4

4

Дикция и артикуляция


4

4

Ансамбль. Унисон.


6

5

Ансамбль. Элементы двухголосия


3

4

Музыкально-исполнительская работа


4

5

Ритм


4

4

Сценодвижение


6

6

Работа над репертуаром


33

33

Концертная деятельность


6

8

Итоговые занятия, творческие отчеты

итого:

4

87

4

88



Младшая группа (7-8 лет)

Цель:

- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Задачи:

- формировать основы вокальной и сценической культуры;

- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;

- развивать творческую активность и самостоятельность детей;

- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.


Учебно-тематический план младшей группы ( на 2017-2018 уч. год)


Разделы

Общее количество часов

Количество часов


практических

теоретических

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Знакомство с основными

вокально-хоровыми

навыками пения.

8

4

4

3

Звукообразование.

Музыкальные штрихи.

4

3

1

4

Дыхание

4

3

1

5

Дикция и артикуляция

4

4

-

6

Ансамбль.Элементы двухголосного пения

9

7

2

7

Музыкально-исполнительская работа

4

4

-

8

Ритм.

4

4

-

9

Сценодвижение

6

6

-

10

Работа над репертуаром

33

31

2

11

Концертная деятельность.

6

6

-

12

Итоговые занятия.

Творческие отчеты

4

4

-


Всего: 87 часа





Содержание

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.


5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения

по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.

Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

По итогам обучения воспитанники должны

знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства муз. выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.


Средняя группа (9-11 лет)

Цель:

создание условий для творческого развития детей

Задачи:

- закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов

двухголосия;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.


Учебно – тематический план средней группы (на 2017-2018 уч. год)

Разделы

Общее количество часов

Количество часов


практических

теоретических

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Охрана голоса

1

-

1

3

Певческая установка

5

4

1

4

Звукообразование.

Музыкальные штрихи.

4

3

1

5

Дыхание

4

3

1

6

Дикция и артикуляция

4

3

1

7

Ансамбль.Элементы двухголосного пения

9

7

2

8

Музыкально-исполнительская работа

5

4

1

9

Ритм.

4

3

1

10

Сценодвижение

6

4

-

11

Работа над репертуаром

33

31

2

12

Концертная деятельность.

8

8

-

13

Итоговые занятия.

Творческие отчеты

4

4

-


Всего: 88 часа





СОДЕРЖАНИЕ

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2.Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3.Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.

5.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха. 6.Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки.

Правильное произношение гласных и согласных звуков.

7.Ансамбль. Элементы двухголосия.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

8.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

9.Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

10.Сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

11.Работа над репертуаром.

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12.Концертная деятельность.

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Результаты освоения программы

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);

- умение чисто интонировать

- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;

- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Литература:

Белкина С.А. Учите детей петь. – М.: 1987.

Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – Москва: Издательство «Музыка» - 1982

Афанасенко Е.Х., Клюнева С.А., Коняшов А.И. Детский музыкальный театр.- Волгоград:

Издательство «Учитель», 2009.

Кондратенко Н.Н. Музыка в школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005

Леонтьева Е.А. Музыкальный букварь. – Саратов: «Лицей»,2000

Назарова Т.Н. Художественно-эстетическое воспитание в школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009

Огородников Д.В. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания. М.: 1994

Пекерская Е.М. Вокальный букварь.- М.: 1996

Программа педагога дополнительного образования. Составитель Усачева Н.П.-М.: 2008

Программа педагога дополнительного образования. Составитель Карамышева Е.В.-М.: 2016

Сизова Л.Н. Теоретические основы методики музыкального воспитания. – М.: 1997

Шакирова И.В. Музыка в сказке. – М.: «Лист», 2000

Школяр Р. Теория и методика музыкального образования детей. – М.: 1998

Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: 1999




Кроме того, для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы

определенные условия:

1.Наличие учебного оборудования (фортепиано, стулья, музыкальный центр, микрофоны, мультимидийное оборудование и др.)

2. Учебные пособия, дидактические материалы.

3. Фонограммы и ноты изучаемых песен.

4. Уютное эстетическое пространство для занятий с хорошей акустикой, сцена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!